Что такое акробатическая связка
Содержание статьи
Физическая культура. 6 класс
Физическая культура, 6 класс
Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- История становления и развития акробатики.
- Акробатические комбинации.
- Техника упражнений, входящих в акробатическую комбинацию.
- Анализировать правильность их выполнения.
Глоссарий по теме:
Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.
Акробатическая комбинация—это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.
Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Связка — согласование упражнений между собой.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок —вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.
Дополнительная литература:
1. Коркин В. П. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127 с.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Газета «Спорт в школе» — https://spo.1september.ru/
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Федерация гимнастики — https://sportgymrus.ru/
Федерация акробатики — https://acrobatica-russia.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Учебная комбинация № 1.
Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.
Техника выполнения:
1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.
2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.
Учебная комбинация № 2.
Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.
Техника выполнения:
1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.
2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.
3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.
4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.
В данной комбинации присутствуют два новых элемента.
Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.
Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.
Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Установление соответствий между элементами двух множеств | ||||||||||||
Информация о тестовом вопросе: | Термины акробатики Установите соответствие между терминами и определениями:
| ||||||||||||
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант:
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Добавление подписей к изображениям |
Информация о тестовом вопросе: | Техника акробатических упражнений. Опишите технику упражнений. Подберите подписи к изображениям: __________________ ______________________ _______________________ |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными |
Источник
Физическая культура. 6 класс
Физическая культура, 6 класс
Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- История становления и развития акробатики.
- Акробатические комбинации.
- Техника упражнений, входящих в акробатическую комбинацию.
- Анализировать правильность их выполнения.
Глоссарий по теме:
Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.
Акробатическая комбинация—это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.
Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Связка — согласование упражнений между собой.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок —вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.
Дополнительная литература:
1. Коркин В. П. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127 с.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Газета «Спорт в школе» — https://spo.1september.ru/
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Федерация гимнастики — https://sportgymrus.ru/
Федерация акробатики — https://acrobatica-russia.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Учебная комбинация № 1.
Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.
Техника выполнения:
1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.
2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.
Учебная комбинация № 2.
Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.
Техника выполнения:
1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.
2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.
3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.
4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.
В данной комбинации присутствуют два новых элемента.
Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.
Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.
Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Установление соответствий между элементами двух множеств | ||||||||||||
Информация о тестовом вопросе: | Термины акробатики Установите соответствие между терминами и определениями:
| ||||||||||||
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант:
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Добавление подписей к изображениям |
Информация о тестовом вопросе: | Техника акробатических упражнений. Опишите технику упражнений. Подберите подписи к изображениям: __________________ ______________________ _______________________ |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными |
Источник
Комбинации акробатики для учащихся 5 -11 классов. учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №136
603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; E-mail:schooln136@inbox.ru
Комбинации акробатики для 5 — 11 классов.
Составил: учитель Моисеенко А.В.
2011 г.
Комбинация акробатики
5 класс.
1. И.п. – о.с. Равновесие на одной – держать, приставляя ногу – упор присев – 2,0 балла
2. Кувырок вперёд, правая скрестно перед левой и поворотом кругом в упор присев – 2,5 балла
3. Кувырок назад – 3,0 балла
4. Перекатом назад стойка на лопатках – держать – 3,0 балла
5. Перекатом вперёд в упор присев и о.с. – 1,5 балла
6 класс (юноши):
- Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью – 3,0(балла).
- Лечь, и поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) – 1,5
- Перекатом вперёд упор присев – 1,5
- Кувырок назад в упор присев – 2,0
- Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь – 2,0
Девочки.
- Два кувырка вперёди, выпрямляясь, руки вверх – 2,0
- Опуститься в «мост» — 3,5
- Лечь и стойка на лопатках – 2,0
- Перекат вперёд в упор присев и прыжок прогибаясь ноги врозь – 2,5
7 класс (юноши):
1.Из упора присев кувырком вперёд стойка на лопатках – 2,5 (балла)
2. Перекат вперёд в сед с наклоном – 1,0
3. Кувырок назад в упор присев – 2,0
4. Стойка на голове и руках согнув ноги – 3,0
5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь – 1,5
Девушки.
- Из упора присев кувырок вперёд – 1,0
- Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,5
- Лечь в «мост» — 3,0
- Лечь и стойка на лопатках – 2,0
- Перекатом вперёд сед с наклоном – 1,0
- Кувырок назад в полушпагат – 1,5
8 класс (юноши):
1.Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь – 3,0 (балла)
2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны – 1,0
3. Упор присев и стойка на голове и руках толчком двумя – 3,0
4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд – 1,0
5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь – 2,0
Девушки.
- Из упора присев кувырок назад – 2,0
- Перекатом назад стойка на лопатках – 1,5
- Перекатом вперёд лечь и «мост» — 2,5
- Поворот в упор стоя на правом колене, левую ногу назад – 2,0
- Махом левой в упор присев и кувырок вперёд – 1,0
- Прыжок вверх прогибаясь и о.с. – 1,0
9 класс (юноши):
- С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев – 2,0
- Силой стойка на голове и руках согнув ноги – 4,0
- Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом – 2,0
4.Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с. – 2,0
Девушки.
- Шагом левой равновесие – 3,0
- Выпад правой, руки в стороны – 1,0
- Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд – 2,0
- Кувырок назад в упор присев – 2,0
- Прыжок вверх с поворотом кругом – 2,0
10 класс (юноши):
- Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд – 3,0
- Силой стойка на голове и руках – 3,5
- Опускание в упор присев, кувырок назад через стойку на руках – 3,5
Девушки.
- Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс – 1,5
- Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны – 3,0
- Лечь и стойка на лопатках – 2,0
- Кувырок назад в полушпагат – 1,5
- Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны – 2,0
11 класс (юноши):
- С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперёд – 2,0
- Кувырок вперёд в упор присев – 1,0
- Силой стойка на голове и руках – 2,5
- Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись – 1,5
- Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону – 3,0
Девушки.
- Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,0
- Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны – 2,0
- Перекатом назад стойка на лопатках – 1,0
- Перекатом вперёд лечь в «мост» — 2,0
- Поворот в упор присев – 1,5
- Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад и кувырок вперёд в упор присев и о.с. – 2,5
Источник
Гимнастика
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.
Простые упражнения
Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.
К динамическим акробатическим упражнениям относятся:
- перекаты
- кувырки
- перевороты
- движения дугой
- сальто.
Статические акробатические упражнения:
- стойки
- мосты
- шпагаты.
Динамические акробатические упражнения:
- Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
-
Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
- Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
- Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.
- Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
- Сальто — переворот через голову без опоры на руки.
Статические упражнения:
-
Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.
- Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
- Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
- Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.
Обучение сложным элементам
Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.
Маховое сальто вперед
Маховое сальто похоже на темповое сальто (сальто без группировки), это сальто со шпагатом или полушпагатом, вперед или назад. В спортивной гимнастике маховое используется на бревне и вольных упражнениях как специальное требование обязательной программы первого взрослого разряда. Чтобы уметь делать маховое сальто, нужно делать мостик, шпагат, темповое сальто вперед и также динамически делать махи.
Перед маховым нужно разомнуться — бегаем, разминаем спину и растягиваемся, делая складочки на шпагате. Потом делаем махи стоя.
Начинаем обучение с темпового сальто в яму. Потом делаем подготовку к маховому — руки вверх, правая нога перед и делаем мах назад так, чтобы ступня оказалась на уровне головы. Объединяем темповое сальто с махом, стараемся объединить эти элементы с раскрытым шпагатом, когда спортсмен оказывается вниз головой.
Спортсмены паркура часто делают маховое немного через сторону. Это не гимнастическое маховое. Маховое в спортивной гимнастике обязательно прямое, идущее по одной линии, чтобы упражнение можно было сделать на бревне. Также обучение можно проводить на батуте. Но так как это упражнение травматическое — можно повредить спину, шею, упасть на голову, делайте маховое сальто на мягкой поверхности и обязательно со страхующим инструктором на начальном этапе обучения.
Если выучите маховое, можно приступать к обучению более сложного упражнения — махового з поворотом.
Как делать рондат фляк
Рондат фляк — один из главных элементов в акробатике, так как из него входят в винты и двойные сальта. Учимся делать это сложное упражнение.
Бегаем, разминаем спину, растягиваемся, делаем колесо, потом делаем курбеты (стойка на руках, когда ноги падают назад, нужно оттолкнуться руками).
Потом обучаемся рондат фляку (лучше в гимнастическую яму) — делаем колесо, однако когда руки на полу, объединяем ноги и делаем курбет. Через несколько дней отработки этой части упражнения делаем фляк — сначала на краю ямы приседаем, опуская руки и прыгаем назад в яму мостиком, отталкиваемся руками и курбетом становимся на ноги.
Потом два упражнения объединяем — делаем рондат и прыжок в яму, а потом на коврике делаем рондат фляк. Из сложностей — на рондат фляке можно потянуть спину, если быть неподготовленным или недостаточно разомнуться, так как упражнение делается резко.
Винт
Винт — это очень сложное упражнение, доступное только тренированным спортсменам, которые хорошо знакомы с такими специальными упражнениями, как бланш и рондат фляк сальто. Будучи упражнением группы Б, его используют для получения высоких баллов на соревнованиях, чемпионатах разного уровня. В зависимости от уровня спортсмена, можно делать два или даже три винта.
Винт нужно обязательно делать под присмотром тренера, или же хотя бы спортсмена, который может без труда сделать этот элемент. Сначала разминаемся — растягиваемся, прогибаемся, делаем простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Потом на батуте делаем бланш, потом подходим к подводящим упражнениям (упражнения, которые помогают подготовится к исполнению основного упражнения).
После этого делаем бланш с небольшим переворотом, желательно не на батуте, а в яму. Переворот с каждым днем увеличиваем и в конце доводим до 360 градусов. Потом переходим опять на батут. После закрепления упражнения его можно делать на мягкой дорожке или пружинящем мате. Делаем рондат, фляк, бланш, а потом переворачиваемся винтом.
При исполнении винта можно недокрутить в воздухе и упасть, подвернув ногу. Или же можно слишком рано уйти в крутку и это тоже может привести к падению. Поэтому, не смотря на динамику, в воздухе нужен самоконтроль.
Не смотря на то, что акробатика, является занятием , в котором можно сделать спортивную карьеру, в тренировках самое главное — не погоня за результатом, а безопасность. Акробатика устроена так, что результат не может прийти быстро, даже при интенсивных занятиях. Нужны три составляющие — интенсивность, безопасность и время тренировок. Тренируясь, организм развивает мышцы, гибкость, а также перестраивает центральную нервную систему на выполнение точных движений, которые сопряжены с сильными нагрузками.
Источник