Для her какая глагол связка

— .

Ñâÿçêà — ýòî ÷àñòü ðå÷è, âûðàæàþùàÿ äîïîëíèòåëüíûå ñèíòàêñè÷åñêèå îòíîøåíèÿ ìåæäó ãëàâíûìè ÷ëåíàìè ïðåäëîæåíèÿ. Ïðèìåðû ñâÿçîê: ýòî (çàñòûâøàÿ ôîðìà ìåñòîèìåíèÿ), åñòü (çàñòûâøàÿ ôîðìà ãëàãîëà «áûòü» â íàñòîÿùåì âðåìåíè, 3-ãî ëèöà åä. è ìí. ÷èñëà), ñóòü (çàñòûâøàÿ ôîðìà èìåíè ñóùåñòâèòåëüíîãî), à òàêæå ñïðÿãàåìûå ôîðìû ãëàãîëîâ «çíà÷èòü», «îçíà÷àòü», «ÿâëÿòüñÿ», «íàçûâàòüñÿ».

Ëó÷øèé îòäûõ — ýòî ñìåíà âèäà äåÿòåëüíîñòè. ß ìûñëþ — çíà÷èò, ÿ æèâó.

 ðóññêîé ãðàììàòèêå ñâÿçêîé òàêæå ìîæåò âûñòóïàòü ñëóæåáíûé ãëàãîë «áûòü» â ðàçíûõ ôîðìàõ. Ïðîÿâëÿåòñÿ ýòîò ãëàãîë â ôîðìàõ áóäóùåãî è ïðîøåäøåãî âðåìåíè.  íàñòîÿùåì æå âðåìåíè ñâÿçêà îïóñêàåòñÿ èëè ïîÿâëÿåòñÿ òàê íàçûâàåìàÿ íóëåâàÿ ñâÿçêà.

Ëîíäîí — ñòîëèöà Âåëèêîáðèòàíèè.

 äàííîì ïðåäëîæåíèè ìû âèäèì îïóùåíèå ñâÿçêè èëè íóëåâóþ ñâÿçêó íà ìåñòå äåôèñà.

  • Íå ñòîèò ïóòàòü âðåìåííóþ ôîðìó ãëàãîëà, êîòîðàÿ îáðàçóåòñÿ ïðè ïîìîùè ñïðÿãàåìîé ôîðìû ãëàãîëà «áûòü» è ñâÿçêó, êîòîðàÿ âûðàæàåòñÿ ýòèì æå ãëàãîëîì. ×òîáû ëó÷øå ïîíÿòü, ÷åì îòëè÷àåòñÿ îäíî îò äðóãîãî, ðàññìîòðèì íåñêîëüêî ïðèìåðîâ.

ß áóäó ïîñòóïàòü â ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò. — ôîðìà ãëàãîëà «ïîñòóïàòü» áóäóùåãî âðåìåíè.

ß áóäó äîêòîðîì. — ñâÿçêà-ãëàãîë.

Âàñèëèíà áûëà âåñåëîé äåâî÷êîé. Âàñèëèíà — ìîÿ ñåñòðà. ( ïåðâîì ïðåäëîæåíèè ñâÿçêà-ãëàãîë â ôîðìå ïðîøåäøåãî âðåìåíè, âî âòîðîì — íóëåâàÿ ñâÿçêà).

  • Ñâÿçêà â ïðåäëîæåíèè ëèøåíà ÷åòêîãî âðåìåííîãî çíà÷åíèå, ÷èñòûìè ñâÿçêàìè â ðå÷è ÿâëÿþòñÿ òîëüêî ñâÿçêè «åñòü» è «ñóòü» (â çíà÷åíèè «åñòü»). Óïîòðåáëåíèå ýòèõ ñâÿçîê èìååò ñâîþ ñòèëèñòè÷åñêóþ îêðàñêó — îíî ñâîéñòâåííî êíèæíîìó, ïóáëèöèñòè÷åñêîìó èëè íàó÷íî-äåëîâîìó ñòèëþ: Ïðÿìàÿ åñòü êðàò÷àéøåå ðàññòîÿíèå, ñîåäèíÿþùåå äâå òî÷êè.
  • Ñâÿçêà «ñóòü» áîëåå ñâîéñòâåííà óñòàðåâøåìó ñòèëþ ðóññêîãî ÿçûêà: Ìóæ è æåíà ñóòü îäíî.
  • Íåñìîòðÿ íà ýòî, ñóùåñòâóåò ðÿä ñâÿçîê, êîòîðûå ìîãóò ïåðåäàâàòü âðåìåííîå çíà÷åíèå: Ìîÿ ñåñòðà ÿâëÿëàñü îáðàçöîì ÷èñòîòû è öåëîìóäðèÿ. Òî áûëè âðåìåíà, êîãäà ëþáèòü îçíà÷àëî áîãîòâîðèòü.
  • Òàêæå ñóùåñòâóþò ñâÿçêè, ñïîñîáíûå ïåðåäàâàòü :

— ìåñòîèìåííîå èëè ìåñòîèìåííî-íàðå÷íîå çíà÷åíèå: òàêîâ, âîò (Àêòèâíûé îòäûõ — âîò ëó÷øèé ñïîñîá îòäîõíóòü îò ðóòèíû);

— ñîþçíîå çíà÷åíèå: áóäòî, ðîâíî, òî÷íî, ñëîâíî, êàê (Ýòî áûëî êàê ãðîì ñðåäè ÿñíîãî íåáà. Êàæäûé äåíü áóäòî ïðàçäíèê);

— çíà÷åíèå îòîæäåñòâëåíèÿ èëè èäåíòèôèêàöèè: ñâÿçî÷íûå ñëîâîñî÷åòàíèÿ ýòî íå ÷òî èíîå êàê, ýòî òî æå ñàìîå ÷òî, ýòî è åñòü (Áûòü ñ÷àñòëèâûì ýòî íå ÷òî èíîå êàê ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò êàæäîé ïðîæèòîé ìèíóòû);

— óêàçàòåëüíîå çíà÷åíèå: âîò òàêîâ, âîò ýòî (Ïîëó÷åíèå ïðèçà â êîíêóðñå — âîò ýòî íàñòîÿùèé ñþðïðèç);

— òîëêîâàòåëüíîå çíà÷åíèå: ýòî îçíà÷àåò, ýòî çíà÷èò, ýòî íàçûâàåòñÿ (Ïðîãóëêè ïî ðàéîíó ïåðåä ñíîì — ýòî íàçûâàåòñÿ ðàçâëå÷åíèÿ?);

— ñîïîñòàâèòåëüíîå çíà÷åíèå: ýòî âñ¸ ðàâíî ÷òî, ýòî âñ¸ ðàâíî êàê (Ðàññëàáèòüñÿ, ëåæà íà ñïèíå â âîäå — ýòî âñ¸ ðàâíî ÷òî ïîáûâàòü â íåâåñîìîñòè).

Ïîäâåä¸ì èòîã. Ñâÿçêà — ýòî ñëóæåáíîå ôîðìîîáðàçîâàíèå, êîòîðîå âñòðå÷àåòñÿ â îïðåäåëåííîì, äîâîëüíî óçêîì, êðóãó äâóñîñòàâíûõ ïðåäëîæåíèé. Ñâÿçêà — ýòî òà ÷àñòü ðå÷è, ïðè èçúÿòèè êîòîðîé íå ìåíÿåòñÿ íè ñìûñë, íè ñòðóêòóðà ïðåäëîæåíèÿ.

Óïîòðåáëåíèå ÷àñòåé ðå÷è

Ìîðôîëîãè÷åñêèå íîðìû óïîòðåáëåíèÿ ÷àñòåé ðå÷è, ïðàâèëüíîå è íåïðàâèëüíîå èñïîëüçîâàíèå ÷àñòåé ðå÷è, íàïèñàíèå, ñêëîíåíèå, îêîí÷àíèÿ ÷àñòåé ðå÷è â ðóññêîì ÿçûêå
Óïîòðåáëåíèå ÷àñòåé ðå÷è

Ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî ðóññêîìó ÿçûêó äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Ïðè÷àñòèå â ðóññêîì ÿçûêå.

Ïðè÷àñòèå â ðóññêîì ÿçûêå ïî ñåé äåíü ÿâëÿåòñÿ ïðåäìåòîì äèñêóññèè ÿçûêîâåäîâ: îäíè ñ÷èòàþò, ÷òî ïðè÷àñòèå — ýòî îñîáàÿ ôîðìà ãëàãîëà , äðóãèå ñ÷èòàþò, ÷òî ïðè÷àñòèå — ýòî îòäåëüíàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ÷àñòü ðå÷è .
Ïðè÷àñòèå â ðóññêîì ÿçûêå.

Ìåæäîìåòèå êàê ÷àñòü ðå÷è.

Ìåæäîìåòèå — ýòî ÷àñòü ðóññêîãî ÿçûêà, âûðàæàþùàÿ ïîáóæäåíèÿ, ÷óâñòâà è ýìîöèè, íî íå íàçûâàþùàÿ èõ
Ìåæäîìåòèå êàê ÷àñòü ðå÷è.

×àñòèöà êàê ÷àñòü ðå÷è.

×àñòèöà — ýòî ñëóæåáíàÿ ÷àñòü ðå÷è, êîòîðàÿ ñëóæèò äëÿ îáðàçîâàíèÿ ôîðì ñëîâ èëè äëÿ ïðèäàíèÿ îïðåäåëåííûõ îòòåíêîâ çíà÷åíèé
×àñòèöà êàê ÷àñòü ðå÷è.

Äååïðè÷àñòèå.

Äååïðè÷àñòèå , êàê è ïðè÷àñòèå, îäíè ëèíãâèñòû êëàññèôèöèðóþò, êàê ñàìîñòîÿòåëüíóþ ÷àñòü ðå÷è , äðóãèå — êàê îñîáóþ ôîðìó ãëàãîëà.
Äååïðè÷àñòèå.
Читайте также:  Травма мениска и крестовидной связки коленного сустава

Источник

что такое глагол связка в русском языке

1.3. Цельное словосочетание с главным словом — существительным в родительном падеже (со значением качественной оценки)

2) краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого;

3) именительный и творительный падежи — основные падежные формы именной части сказуемого;

4) именная часть сказуемого может быть выражена цельным словосочетанием в тех же случаях, что и подлежащее.

Наиболее типичные ошибки при разборе составного именного сказуемого:

1. Краткую форму прилагательного и особенно причастия принимают за глагол, поэтому сказуемое ошибочно считают простым глагольным. Чтобы не ошибиться, поставьте сказуемое в прошедшее время: в глаголе появляется суффикс -л , а у краткого прилагательного или причастия появится связка был (была, было, были).

Например:

Он болеет (ПГС). — Он болел ;

Он болен (СИС). — Он был болен ;

Город взят (СИС). — Город был взят .

2. Краткое прилагательное среднего рода (именную часть сказуемого) путают с наречием на -о . Чтобы не ошибиться, обратите внимание на форму подлежащего:

если подлежащего нет (предложение односоставное), то именная часть сказуемого — наречие.

если подлежащее — инфинитив, существительное женского, мужского рода, существительное во множественном числе, то именная часть сказуемого — наречие:

Жить — это хорошо ; Жизнь — это хорошо ; Дети — это хорошо ;

если подлежащее — существительное среднего рода, измените число подлежащего или подставьте другое подлежащее — существительное женского или мужского рода: форма наречия не изменится; окончание краткого прилагательного изменится; можно также заменить краткое прилагательное на полное.

Ср.: Море спокойно (СИС; именная часть выражена кратким прилагательным). — Река спокойн а ; Моря спокойн ы ; Море спокойн ое ).

3. Именную часть сказуемого, выраженную полным прилагательным, причастием, порядковым числительным, ошибочно разбирают как второстепенный член — определение. Чтобы не ошибиться, обратите внимание на то, от какого слова ставится вопрос какой? к данному имени.

Если вопрос ставится от подлежащего или дополнения, то это определение.

Ср.: У неё было красное (какое?) платье ; красное — определение.

Если вопрос какой? ставится от глагола, то это именная часть сказуемого.

Ср.: Её платье было (какое?) красное ; красное — именная часть сказуемого.

Если глагола в предложении нет, то обратите внимание на порядок слов:

определение обычно стоит перед подлежащим-существительным.

именная часть сказуемого обычно стоит после подлежащего-существительного.

4. Именную часть сказуемого, выраженную существительным, местоимением в именительном падеже, часто путают с подлежащим. Особенно трудно разграничить подлежащее и сказуемое, если оба члена выражены формами именительного падежа.

Для разграничения подлежащего и сказуемого, выраженных формами именительного падежа, учитывайте следующее:

подлежащее обычно предшествует сказуемому:

Москва — столица России; Столица России — Москва .

Однако в русском языке сказуемое тоже может предшествовать подлежащему.

Ср.: Хороший человек Иван Иванович ;

указательная частица это стоит или может быть поставлена перед сказуемым:

Москва — это столица России; Столица России — это Москва ; Иван Иванович — это хороший человек .

Обратите внимание, что в предложениях типа: Это хорошо ; Это мой брат — это является подлежащим, выраженным указательным местоимением в именительном падеже;

подлежащее может быть выражено только формой именительного падежа; у сказуемого две основные падежные формы — именительный и творительный падежи. Если поставить в предложении связку быть в прошедшее время (был, была, было, были) или связку являться , то форма именительного падежа сказуемого изменится на форму творительного, а у подлежащего она останется прежней.

Ср.: Москва была столиц ей России; Москва является столиц ей России; Иван Иванович был хорош им человек ом ; Иван Иванович является хорош им человек ом .

План разбора составного именного сказуемого

  1. Указать тип сказуемого.
  2. Указать, чем выражена именная часть, в какой форме стоит глагол-связка.

Хорошо — составное именное сказуемое. Именная часть хорошо выражена наречием; грамматическая связка быть — в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Пришёл первый — составное именное сказуемое. Именная часть первый выражена порядковым числительным в именительном падеже; знаменательная связка пришёл выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.

Этот парень среднего роста .

Среднего роста — составное именное сказуемое. Именная часть среднего роста выражена цельным словосочетанием с главным словом — существительным в родительном падеже; грамматическая связка быть — в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Упражнения к теме «1.5. Составное именное сказуемое»

► Читайте также другие темы главы 1 «Грамматическая основа предложения»:

► Перейти к оглавлению раздела 1 «Простое предложение» книги «Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация»

Источник статьи: https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/704-15_sostavnoe_imennoe_skazuemoe.html

Слова-связки в русском языке — примеры использования и значение

Понятие связки

Связка — часть речи, которая выражает дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложений. В русской грамматике эту функцию выполняют разные части речи. Их выделяют в список:

  • это — местоимение в застывшей форме;
  • суть — застывшая форма существительного;
  • есть — глагол «быть» в застывшей форме (настоящее время, 3-е лицо, единственное или множественное число);
  • называться, означать, значить, являться — спрягаемые формы глаголов.

Примеры: «Лучший отдых для меня — это чтение книг», «Если он обратился ко мне, значит, есть надежда на примирение».

Словесной связкой в русском языке и литературе может выступать служебный глагол «быть», употребляемый в прошлом и будущем времени. В настоящем времени слово не используется, из-за чего возникает нулевая конструкция:

  1. Севастополь — город федерального значения.
  2. Тертый корень имбиря — лекарство от простуды.

В приведенных примерах связка опущена (подразумевается, но не пишется и не произносится). Однако не стоит путать временную форму глагола, образуемую от спрягаемой формы «быть» и связку, выражаемую им же. Для понимания отличий можно обратиться к строкам:

  1. Я буду долго гнать велосипед (глагол «гнать» употреблен в будущем времени).
  2. Я буду любой пирог (связка-глагол).
  3. Ира была беззаботной девочкой (глагол применен в прошедшем времени).
  4. Ира — моя племянница (нулевая связка).

Виды и примеры

Многие связки в предложениях лишены четкой временной привязки. Слова «речь» и «суть» имеют свою стилистическую окраску и употребляются в произведениях книжного, публицистического и делового уровня: «Путь есть скорость, умноженная на время». При этом связку «суть» чаще можно найти в устаревших литературных источниках: «Муж и жена суть одно». Некоторые связки способны передавать значение времени: «Моя собака являлась чистокровным представителем породы хаски», «Было время, когда любить означало боготворить и преклоняться». В русском языке также существуют связки, которые передают следующие значения:

  • местоименное, местоименно-наречное: таков, вот;
  • идентификации, отождествления: это не что иное, как; это и есть; это то же самое, что;
  • союзное: будто, точно, как, ровно;
  • указательное: вот это, вот таков;
  • сопоставительное: все равно, что (как);
  • толковательное: это называется/означает/значит.

Значение и использование

Служебное формообразование (связку) можно встретить в узком кругу двусоставных предложений. Она является той частью речи, изъятие которой не меняет смысл и структуру фраз. Однако умелое применение в устной и письменной речи делает поток взаимосвязанных слов плавным, помогает сцеплять одну мысль или идею с другой.

Связки могут употребляться в начале и конце предложений, направляя читателей и раскрывая логику развития мысли. Однако избыточное применение лексем может запутать и отвлечь от главного. Пример использования (в скобках показаны связующие слова, благодаря которым текст не выглядит сухим): «Вечер — (это) время для отдыха, спокойных игр и хобби, (хотя) некоторые люди после 18:00 еще работают, (а) многие общаются с друзьями, домочадцами, готовятся ко сну».

Лингвисты любят сопоставлять подобные слова с локтевыми суставами в теле человека. Их работа в здоровом организме незаметна, при этом руки перемещаются плавно и делают необходимые движения. Также и в текстах умело подобранные слова помогут читателю двигаться вперед, логично и точно передадут главную информацию. При этом их никто не заметит, но все оценят.

Формирование предложений

При самостоятельном построении фраз, абзацев и текстов следует руководствоваться логикой и обычной манерой разговора. При малых переходах может потребоваться лишь одно слово (например, однако). Если нужно не только связывать и подводить итоги, но и направлять читателя дальше, тогда следует составить дополнительный абзац со связками.

Используя поворотные слова (наречия, предлоги, союзы в виде букв и местоимения), автор завершает предыдущую тему и переводит рассказ на новую. Лексем, которые выступают в связующей роли, в русском языке более 400. Наиболее распространенные из них:

  • добавки: и, также, другой, кроме того, первый, второй, третий, во-первых, или, слишком;
  • для обозначения причинно-следственной связи: поэтому, на счет, в результате чего, таким образом, учитывая;
  • взаимозаменяемые для уточнения: то есть, другими словами, иначе говоря;
  • для сравнения: аналогично, хотя, несмотря, еще, в то время как;
  • одинаковые по смыслу для заключения: наконец, в итоге;
  • для контраста: наоборот, напротив, несмотря, или, в отличие от;
  • для акцентирования: да, нет, без сомнения, действительно, несомненно;
  • для позиционирования в пространстве: выше, вне, напротив, где, неподалеку;
  • иллюстративные: подробно, специально, другими словами, в частности;
  • цели: с учетом этого, поэтому;
  • характеристика: почти, часто, вероятно, обычно;
  • для обозначения времени: наконец, ранее, после, сейчас, немедленно, одновременно;
  • для подведения итогов: в результате, в резюме, обобщая.

Оформление деловых текстов

Понимание того, как связываются слова в предложении, позволяет правильно оформлять квалификационные работы, вести деловую переписку. Композиция официальных писем состоит из вводной, основной и заключительной частей. Все речевые действия автора можно разделить на просьбы, сообщения, подтверждения. Аспектирование каждой просьбы или информационного абзаца позволяет адресату отреагировать так, как ждет от него автор.

В первой части делового письма приводится информация о фактах, которые уже произошли. Во второй части описываются предполагаемые или желаемые события. Весь текст представляет собой последовательность событий, оформленных в виде абзацев.

С учетом контекста и речевой ситуации в теле письма можно использовать выражения со связками «в целях», «во избежание». Связать аспекты в нем помогают конструкции:

  • во-первых или прежде всего;
  • во-вторых (затем);
  • в третьих (в заключение);
  • переходя к следующему;
  • учитывая вышеизложенное;
  • в связи с необходимостью вернуться к вопросу.

При работе с текстом квалификационной работы, реферата, курсового проекта также используются глаголы-клише: дать понятие, выработать навыки, раскрыть сущность, разработать, перечислить виды, объяснить назначение.

В качестве связующих речевых конструкций в начале абзацев уместны фразы:

  • в самом деле;
  • в то время как;
  • если мы сопоставим;
  • говоря о;
  • как показано в одной из;
  • начнем с того, что;
  • лучшим примером;
  • отсюда следует;
  • очевидно;
  • особо следует выделить;
  • первоначально.

Употребление подобных слов и словосочетаний в лаконичном стиле позволит создать связный текст и раскрыть главную мысль автора. Реферативное изложение требует выводов, для оформления которых используются конструкции «в целом», «на мой взгляд», «приходится признать, что».

Самостоятельная разминка

Зная, для чего используются слова-связки и как их правильно использовать в предложениях, можно научиться писать грамотные и логически последовательные тексты. Помогут в этом упражнения для самостоятельной работы.

Задача 1. Определить значение, которое передают связки:

  1. Спорт — вот естественный способ снять стресс.
  2. Мой пирог для мужа не то же самое, что пирог свекрови.
  3. Жизнь, будто сладкий сон.
  4. Вот каково это — подхватить простуду.
  5. Расслабиться на водном матрасе — это все равно, что побывать в невесомости.
  6. Он не позвонил в середине дня — значит, обиделся.

Ответы: 1- местоименное, 2 — идентификации, 3 — союзное, 4 — указательное, 5 — сопоставительное, 6 — толковательное.

Задача 2. Используя соединение помощью связок, составить текст на любимую тему.

Например: «Великая стена Слоуна — это сверхскопление галактик, образующих галактическую нить. Она простирается более чем на один миллиард световых лет и является третьей по размерам гигантской структурой во Вселенной. Изучить объект далекого космоса, открытый в 2003 году, землянам мешает расстояние. Однако уже известно, что в составе сверхскопления есть объекты разного возраста. Наблюдение за ним сулит немало открытий. Надежды возлагаются на телескоп «Джеймс Уэбб», который будет запущен на околоземную орбиту в 2021 году».

Задача 3. Вспомнить и записать известные слова связки указательного, толковательного, местоименного значения. Дополнить список лексемами для аспектирования, уточнения, обозначения времени, контраста.

Связки между подлежащим и сказуемым, а также частями сложных предложений облегчают понимание текста. Их правильное применение позволит обогатить повседневную речь и успешно вести деловую переписку.

Источник статьи: https://nauka.club/russkiy-yazyk/slova-svyazki.html

Adblock

detector

Источник

Читайте также:  Где находится гортань и голосовые связки