Для пения связки нужно

Содержание статьи

Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.

В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному. Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.

Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training, утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.

Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!

Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше

При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.

Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше, правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на «опоре», давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

  • Adele «Rolling in the Deep»
  • Adam Levin (Maroon 5) — «Sugar»

Как поют высокие ноты знаменитые певцы?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.

Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.

Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо, язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.

Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!

Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и «мясистее» на верхних нотах. Мышцы гортани натягивают или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.

голос связки, колебания голосовых связок, устройство голосового аппарата, как устроен голос, физиология голоса, о вокале, как работают голосовые связки, голосовой аппарат, голос и связки

Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?

Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!

Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами — связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Атаки звука, приемы пения и смыкания связок.

Современные поп-звезды меняют краски голоса, используя вокальные приемы — то вокалист «плачет», то шепчет, то кричит или уходит в ультразвук. Разные смыкания голосовых связок создают атаки звука. Твердая атака голоса получается на толстом смыкании, а мягкая атака — на тонком. Атаки меняют тембр голоса, добавляют акценты в вокал.

С ними можно создавать свою манеру пения, по которой вас будут узнавать. Сегодня неинтересно слушать одинаковую краску голоса в песне. Прошли времена, когда все стремились петь в речевой позиции по Сету Риггсу и звучать одинаково на всем диапазоне. Поэтому полезно учиться «переключать» голосовые связки из тонкого в толстый режим.

Помогут освоить этот навык упражнения на переходы от верхних нот к низу и наоборот, например, на скачки или глиссандо. Так голос научится перестраиваться на разные атаки и высоту нот автоматически. Тренироваться для начала нужно на тихом звуке, иначе есть опасность, что вы не выйдете на тонкие голосовые связки, а будете кричать наверху.

Читайте также:  Предложения связки для сочинения по литературе

Начать петь по-другому — легко и свободно, — можно прямо сегодня! Я рекомендую вам вокальный курс Яны Дельмас «Техника пения» в школе Ovocale. Он создан по современным методам вокала, разбирает физиологию голоса и включает упражнения на разные смыкания голосовых связок и контроль гортани при пении.

Источник

Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

«Держи воздушную подушку» — рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла. Боясь расстроить преподавателя, я сказала, что не представляю, что такое «воздушная подушка» и где она у меня находится… Пытаясь удерживать воздух внутри, я переставала дышать, а без дыхания, сами понимаете, и пения нет. Петь у меня то получалось, то не получалось. На живых выступлениях я пела на связках, а занятия по вокалу на тот момент ассоциировались у меня с большим напряжением и дискомфортом. Этот педагог так и не смог объяснить мне, как петь на опоре.

«Держи воздушную подушку» — рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла.

А достаточно было показать вот такое простое упражнение, как в этом видео уроке.

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

Итак, какие мышцы составляют опору? Это мышцы пресса, внимание — верхнего пресса! Чтобы точно обозначить нужное место, нужно приложить три пальца над пупком. Это приблизительно центр солнечного сплетения.

​Способы почувствовать опору и понять как петь на опоре

1. В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть — это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении — это и есть опора.

2. Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет — это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3. Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик — любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4. Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) — нужные мышцы напрягутся автоматически.

5. Покашляйте — при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе «Петь легко» мы рекомендуем заниматься именно с «вокальной палкой» или «бутылкой» — она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать ????

Опора — это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора.

Опора — это не только напряженные мышцы живота

Как отличить пение на опоре

Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.

Для чего нужна опора вокалисту

Опора помогает снять напряжение с голосовых связок и расслабить гортань. Другими словами, сохранить здоровые связки и певческий аппарат на всю жизнь. Ведь пение — это большая нагрузка на весь организм, и, чтобы давать концерты, записываться в студии, много говорить, нужно правильно распределять напряжение и воздух в теле. И если вы хотите петь долго и счастливо, лучше сразу начинайте учиться пению у грамотных педагогов! Таким образом, мне понадобились годы, чтобы понять, что такое «воздушная подушка», где ее удерживать и как петь на опоре ????

Жаль, что тогда у меня не было таких меток, которые мы сейчас используем в нашей школе.

Посмотрите этот видео урок, чтобы понять, как работает опора вокалиста.

Не повторяйте чужих ошибок — учитесь петь сразу правильно. В нашей школе вы научитесь удерживать опору во время пения уже с первых уроков на практике и под контролем хороших специалистов.

Запишитесь на бесплатный пробный урок, чтобы понять, как это работает.

Источник

13 простых упражнений для развития голоса

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Читайте также:  Как заживает порванная связка

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5-10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник

Самостоятельная постановка вокального голоса

Улучшить голосовые данные может любой человек. Ведь звук, который раздается из горла, формируется за счет специальных мышц, которые нуждаются в постоянной тренировке. Если человек будет выполнять определенные упражнения, то он сможет поставить красивый голос, который будет привлекать внимание окружающих людей.

Интересный факт:

человек с приятным голосом воспринимается окружающими, как успешная и интересная личность.

Как поставить голос

Что включает поставленный голос

Человек с поставленным голосом может петь на разных диапазонах, звучание вокала становится богатым, громкость и четкость произношения значительно увеличивается, помимо этого голосовые связки долго не будут уставать. Но чтобы достичь таких хороших результатов, нужно усердно тренироваться. Ниже будет рассказано о важности постановки дыхания и об упражнениях.

Дыхание

Правильно дышать очень важно, потому что от этого зависит четкость речи и чистота звука. Обычно новички сталкиваются с тем, что во время пения им не хватает воздуха, то есть они не могут до конца в полный голос допеть текст песни. Если брать много воздуха, то будет неудобно говорить, а если мало, то человек не может до конца спеть строчки, помимо этого он может перенапрячь голосовые связки. По этой причине необходимо научиться дыхательной технике.

Читайте также:  Узлы для связки человека

Что значит поставленный голос и дыхание

Развитие дыхания для пения

Ниже приведены упражнения для развития дыхания:

  1. Протяжение гласных и согласных звуков. Эта тренировка помогает улучшить вокал и технику дыхания. В этой методике необходимо протянуто произносить любую букву. Сначала тихо, потом громче, затем ещё громче.
  2. Мычание. Суть упражнения заключается в том, чтобы с закрытыми губами произносить букву «м» в разных тональностях и с различной громкостью звука. Таким образом, напрягаются мышцы живота, гортани и груди.
  3. Упражнение с полиэтиленовым пакетом. Нужно в воздухе поддерживать пакет при помощи дыхания так, чтобы он не падал на пол.
  4. Рычание. Это упражнение может сделать любой взрослый человек и ребёнок, у которого нет проблем с дикцией. Нужно произносить звук р-р-р в течение нескольких минут. Затем необходимо прочитать список слов, где встречается буква «р».

Как поставить голос для вокала

Дикция

Очень важно развивать дикцию, ведь от неё зависит чёткость произношения слов, интонация речи, громкость звучания голоса. Для вокалиста важно иметь членораздельную и приятную по звучанию речь, так как это привлекает внимание поклонников и окружающих людей. Научиться дикции можно за пару месяцев тренировок.

Упражнения для горла

  1. «Глап-глап-глап». Человек должен захватить как можно больше воздуха, после чего произнести фразу «глап-глап-глап», при этом высота звучания голоса с каждым разом должна снижаться, пока не воздух.
  2. Зевок. Необходимо глубоко зевнуть. Тренировку по времени выполнять 4 минуты в сутки. Упражнение помогает расслабить мышцы гортани и убрать зажимы.
  3. Глубокий выдох. Необходимо ровно встать, поставив ноги на ширине плеч, затем нужно без напряжения сделать выдох, произнося любой звук. По идеи должен получиться стон. Упражнение помогает раскрыть настоящий голос человека.
  4. Имитирование кашля. Для этого необходимо напрячь голосовые связки, затем попытаться покашлять. Таким образом, человек будет развивать мышцы живота и горла.

Как поставить дикцию и голос

Упражнения для ротовой полости

  1. Произношение гласных звуков. Нужно по очереди пропевать гласную букву, начиная с нижней и заканчивая верхней тональностью, пока не кончится воздух.
  2. Тренировка с пробкой. Необходимо зубами держать пробку, при этом, читая какой-нибудь текст вслух. Данное упражнение поможет развить такие качества, как четкость и громкость произношения слов.
  3. Разговор во время пробежки. Во время бега нужно повторять слова, которые человек слышит в наушниках. Тренировка помогает развивать дыхательный аппарат.
  4. Произношение слов с закрытым ртом. Нужно произносить слова, предварительно сомкнув губы. Делать упражнение по 5 минут в день.

Быстро поставить голос и дыхание

Интересный факт:

при произношении текста с замкнутыми губами у человека вырабатывается чёткость произношение и звонкость голоса.

Упражнения для губ

  1. Произношение фразы «кью-икс». Сначала нужно сказать «кью» (губы станут в форме трубочки), затем икс (появиться широкая улыбка). Данное упражнение помогает расслабить связки.
  2. «Уточка». Нужно смыкать губы в форму трубочки и произносить звук «ууу». Делать упражнение в течение 2-3 минут.
  3. «Крестик». Губы вытягиваются вперёд, затем их нужно направить верх-низ, влево-вправо. Повторять по 5 минут в день.
  4. «Кролик». Необходимо верхней губой тянуться к носу, при этом, не сморщив лоб. Упражнение делать по несколько минут в день.

Поставленный голос упражнения

Техника пения

Голосовые связки можно разработать, только ежедневно их тренируя. Занятия по постановке голоса должны проходить постепенно, так как мышцы горла можно перенапрячь, вследствие чего голос «сядет» или временно исчезнет. Чтобы услышать свою вибрацию, необходимо протяжно произнести несколько отрывков «мме-мми-ммо». В период разработки голоса категорически не рекомендуется употреблять алкоголь и холодные напитки, так как они нанесут значительный вред связкам. Ниже будут более подробно описаны техники подготовки к пению.

Разминка и разогрев

  1. Перед исполнением песни голос нужно разогреть, то есть необходимо провести небольшую разминку, которая заставит работать голосовые связки.
  2. Человек должен протянуть по очереди следующие гласные звуки «ии», «ээ», «уу», «аа», «оо». Пропеть эти гласные нужно 3 раза.
  3. После небольшой тренировки связки приступают к работе, при этом голос человека расслабляется, становится звонким и немного меняет своё звучание.
  4. Разминочные упражнения нужно делать ежедневно.

Аккомпанемент для распевки

Важно: разминка и разогрев женских и мужских голосов отличаются. Вокалисты работают в разных тональностях и отрабатывают разные штрихи и звучание. Для женского голоса важно добиться красивого и нежного звучания, а для мужской — звонкого и уверенного.

Распевки-упражнения и вокализы

Самая простая распевка — протягивание следующих нот: «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си», «До».

Можно протягивать гласные и согласные в разных тональностях, например, звук «иии» высоким голосом, а звук «ааа» — низким.

Во время тренировок нужно как можно дольше петь ноты или звуки, чтобы увеличить длительность дыхания и звонкость голоса. Чем больше человек разрабатывает связки, тем лучше у него получается петь песни. Научится правильно выполнять упражнения можно на курсах вокала для взрослых под присмотром педагога.

Качества поставленного голоса

Режим тренировок

Чтобы поставить красивый голос, нужно уделить внимание следующим факторам: дыханию, дикции, работе голосовых связок.

Дыхание. Заниматься разработкой этого навыка нужно по 10 минут в день в течение одного месяца.

Дикция. Научиться четкой, быстрой и членораздельной речи можно при помощи упражнений, которые нужно делать по 5 минут в день, постепенно увеличивая количество времени затраченного на занятие, но не больше 60 минут в сутки.

Работа голосовых связок. Разрабатывать связки нужно ежедневно. Упражнения-распевки отлично помогут разработать голосовые мышцы. Заниматься нужно каждый день по 5-7 минут.

Поставить красивый голос можно примерно за 2-3 месяца.

Поставить голос взрослому

Советы начинающим

Петь может и мужчина, и девушка, и ребёнок, в общем, любой человек, причём не важно, есть ли у него голосовые данные или нет, ведь красивое пение — навык, который может освоить кто угодно. Заниматься можно самостоятельно или посещать уроки вокала с нуля с преподавателем. Какой бы путь вы не выбрали, рекомендуем прислушаться к следующим советам:

  • нельзя перенапрягать связки, так как они долго восстанавливаются;
  • упражнения необходимо делать с небольшими перерывами;
  • осваивать новые упражнения и приемы стоит постепенно;
  • скороговорки помогут улучшить речь и четкость произношения слов;
  • стоит начать с 5 минут тренировок в день, постепенно увеличивая время занятий;
  • стоит отказаться от принятия спиртных напитков и холодных продуктов, так как они негативно отражаются на голосовых связках.

Источник