Древнегреческий герой в честь которого названо сухожилие
Содержание статьи
Как звали древнегреческого воина, который был убит ранением в пятку?
а) Ахиллес; б) Одиссей; в) Персей; г) Тесей; д) Геркулес. Эл Лепсоид [138K] 2 года назад Эпос Древней Греции, конечно, читали многие (не знаю, как с этим обстоят дела сейчас, но более старшее поколение читало наверняка). И помнят о неуязвимом греческом герое, поразивших множество врагов, но сам так и не имевший ранений. Всё объясняют тем, что его матерью была морская нимфа Фетида, которая, чтобы обезопасить сына, окунала его в детстве в воды Стикса, держа его при этом за пятку одной ноги. Вот эта пятка и оказалась не смоченной водами подземной реки и стала его слабым (уязвимым) местом — именно так называют сейчас слабое в любом отношении место: Ахиллесова пята. Более, того, считается, что и самое крепкое сухожилие в организме человека названо тоже в честь этого героя — ахиллово сухожилие. Ну а сам герой, как нетрудно теперь догадаться, звался Ахиллом, или Ахиллесом. Так что правильный ответ: а) Ахиллес. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Master-Margarita [118K] более года назад Древнегреческий миф гласит, что в детстве, когда мальчик был еще совсем маленьким, его мать богиня Фетида хотела сделать сына неуязвимым и для этого она искупала его в священных водах Стикс, но когда она его купала, то держала за пятку. В результате пятка оказалась единственным местом на теле Ахилла, которое осталось уязвимым. Ответ: Ахиллес. Sergeich91 [146K] 2 года назад Не думаю, что для кого-то этот вопрос может показаться сложным, ведь это ни для кого ни секрет. Всем известно, что от ранения в пятку погиб Ахиллес, так как это было его слабым местом,даже выражение такое есть, как Ахиллесова пята, это когда говорят о каком-то слабом месте человека. А вот все остальные герои, которые здесь представлены погибли совершенно иначе, то есть эти варианты неверные. Поэтому здесь очевидно, что правильный ответ находится на первой строке, под буквой А, то есть это именно Ахиллес. Это должен знать каждый, так как это очень известный факт, данное выражение даже очень часто употребляется, ведь многие хотя бы раз в жизни слышали, когда говорят «Ахиллесова пята». GalinaM87 [64K] 2 года назад Это воин из древнегреческих мифов. Его мать была морской богиней Фетидой, а отец смертным. Мать желала сделать сына бессмертным и по разным версиям клала сына в печь Гефеста или окунала в реку Стикс. В итоге он стал неуязвимым, но пятка, за которую держала будущего героя мать, осталась его слабым местом, была уязвима. По одному из мифов, в детстве мальчика звали Пиррисий, но когда он обжег губы огнём, то стал называться Ахилл, в переводе безгубый. Есть и другие мифы, рассказывающие о его имени. Он был героем Трои. Погиб от руки Париса, или Аполлона, стрелой, попавшей в пятку. Отсюда и выражение «ахиллесова пята». А героя звали Ахиллес. isa-isa [72.6K] более года назад Как известно, у каждого героя были свои сильные места. Этого парня окунали в Стикс, священную реку забвения (или реку смерти), делали это для того, чтобы мальчика не могли убить его враги, когда он станет взрослым воином. Но когда окунали его в воду, то пришлось держать младенца за ножку, а точнее — за пятку. Вот эта пятка и стала потом его слабым местом. Видимо богиня Фетида, мать мальчика, не догадалась подержать его за другую пятку, чтобы у него не было слабых мест. Всем известна Ахиллесова пята, звали этого героя Ахилл или же Ахиллес. Правильный ответ — этот древнегреческий воин звался Ахиллес. Карина5 [5.9K] 2 года назад Помнится,Ахиллес. И оттуда пошло выражение «Ахиллесова пята». лари25 [145K] более года назад Среди множества легенд и мифов Древней Греции есть миф о Ахиллесе и Ахиллесовой пяте, то есть, пятке. Неуязвимый греческий воин Ахиллес имел только одно уязвимое место, через которое его можно было убить-пятку. Именно в это место и попала сокрушившая его насмерть стрела. Согласно древней легенде, когда Ахиллес был младнцем, его мать опустила его в священную реку, дарующую неуязвимость навсегда. Но поскольку мать держала своего младенца за ножку, пятка ребенка была у нее в руке и священная вода этой пятки не коснулась. Таким образом, Ахиллес получил неуязвимость на все тело, кроме одной пятки. Правильный ответ-Ахиллес. Савояр [137K] 2 года назад С раннего детства, когда только научился читать — писать, бегал в библиотеку и зачитывался мифами Древней Греции. Потом уже в школе появился предмет истории, где тоже о теме мифов посвящены были не одни страницы. Уже в преклонном возрасте посмотрел незабываемый фильм «Троя», где очень ярко был снят эпизод поединка Ахилла(Ахиллелеса), который погиб от стрелы любвеобильного Париса. Был ранен в пятку от стрелы воин древнегреческий «Ахиллес»(отсюда и выражение — ахиллесова пята). Вариант А). Геннадий Михалыч [32.5K] 2 года назад Есть такое выражение, которое обозначает самое уязвимое место. Это выражение «Ахиллесова пята». По древнегреческой легенде Ахилл или Ахиллес был неуязвим для стрел и копий, потому что, в детстве мать его окунула в какой-то источник, но пятка, за которую она его держала осталась не защищённой. Вот в эту-то пятку, или пяту его и поразили стрелой. Считаю, что правильный ответ Ахиллес. AnnaGe [264K] 2 года назад Есть древнегреческий миф о том, как желая сделать своего сына неуязвимым мать окунула его в священную реку, а держала мальчика она за пятку и пятка осталась уязвимой. Именно туда и попала стрела убив воина. Оттуда пошло выражение пята Ахиллеса. Ответ на ваш вопрос-каково имя древнегреческого воина убитого стрелой, попавшей в пятку-Ахиллес. Знаете ответ? |
Источник
Ахилл
Ахи́лл (др.-греч. Ἀχιλλεύς, Ахиллэус) (лат. Achilles) — в героических сказаниях древних греков является храбрейшим из героев, предпринявших под предводительством Агамемнона поход против Трои. Имя a-ki-re-u (Ахиллей)[1] зафиксировано в древнем Кноссе, его носят рядовые люди[2].
Мифы об Ахилле
Детство Ахилла
От браков олимпийских богов со смертными рождались герои. Они были наделены огромной силой и сверхчеловеческими возможностями, но не обладали бессмертием. Герои должны были выполнять на земле волю богов, вносить в жизнь людей порядок и справедливость. С помощью своих божественных родителей они совершали всевозможные подвиги. Герои высоко почитались, легенды о них передавались из поколения в поколение.
Сказания[3] единогласно называют Ахилла сыном смертного — Пелея, царя мирмидонян, мать же его, морская богиня Фетида, принадлежит к сонму бессмертных[4]. Первейшие версии рождения Ахилла упоминают печь Гефеста, куда Фетида, желая обожествить Ахилла (и сделать его бессмертным), клала сына, держа его за пятку. Согласно другому древнему преданию, которое не упоминает Гомер, мать Ахилла, Фетида, желая испытать, смертен ее сын или бессмертен, хотела окунуть новорожденного Ахилла в кипящую воду, подобно тому, как она делала с прежними своими детьми, но этому воспротивился Пелей. Позднейшие же сказания повествуют, что Фетида, желая сделать своего сына бессмертным, погрузила его в воды Стикса[5] или, по другой версии, в огонь, так что одна лишь пята, за которую она его держала, осталась уязвимой; отсюда и поныне употребляемая поговорка — «Ахиллесова пята» — для обозначения чьей-либо слабой стороны.
В детстве Ахилл носил имя Пиррисий (переводят как «Ледяной»), но когда огонь обжег ему губы, его назвали Ахилл («безгубый»)[6]. Согласно другим авторам Ахилла в детстве звали Лигироном. Подобная смена детского имени на взрослое, связанная с травмой или подвигом, — реликт инициационного ритуала (ср. смену детского имени «Алкид» на «Геракл» после убийства героем киферонского льва и победы над царём Эргином).
Ахилл воспитывался Хироном на Пелионе[7]. Он не был женихом Елены[8] (каковым называет его только Еврипид)[9]. Хирон кормил Ахилла костным мозгом оленей и других животных, отсюда будто бы, от а-хилос, и произошло его имя «бескормный»[10], то есть «невскормленный грудью». По одному истолкованию Ахилл нашёл траву, которой можно излечивать раны[11].
Воспитание Ахилла и начало войны за Трою
Воспитание Ахиллес получил у Феникса, лечебному искусству обучил его кентавр Хирон. По другому сказанию Ахилл не знал врачебного искусства, но тем не менее исцелил Телефа[12].
По требованию Нестора и Одиссея и согласно воле своего отца Ахилл присоединился к походу против Трои во главе 50 кораблей[13] (либо 60[14]), причем взял с собой своего воспитателя Феникса и друга детства Патрокла (некоторые авторы называют Патрокла возлюбленным Ахилла). Согласно Гомеру Ахиллес прибыл в войско Агамемнона из Фтии[15]. Согласно поэме Лесха буря занесла Ахиллеса на Скирос[16].
Сказание послегомеровского цикла передаёт, что Фетида, желая спасти своего сына от участия в роковом для него походе, скрыла его у Ликомеда, царя острова Скироса, где Ахиллес в женских одеждах находился между царскими дочерьми. Хитрая уловка Одиссея, который под видом торговца разложил перед девушками женские украшения и, примешав к ним оружие, приказал неожиданно поднять боевой клич и шум, обнаружила пол Ахиллеса (который немедленно схватился за оружие), в результате разоблаченный Ахиллес был вынужден примкнуть к походу греков[17].
Согласно некоторым авторам в начале похода Ахиллесу было 15 лет, а война длилась 20 лет[18]. Первый щит Ахилла изготовил Гефест[19], эту сцену изображают на вазах[20].
В течение долголетней осады Илиона Ахиллес неоднократно предпринимал набеги на различные соседние города. По существующей версии он пять лет бродил по скифской земле в поисках Ифигении[21].
В начале войны Ахиллес пытался взять город Монению (Педас), причем в него влюбилась местная девушка[22]. «Нет ничего странного в том, что он, будучи влюбчивым и невоздержанным, мог ревностно заниматься музыкой»[23].
Ахилл в «Илиаде»
Ахиллес перевязывает Патрокла (такой сцены в «Илиаде» нет, видимо, она из «Киприй»)
Главный герой «Илиады».
На десятом году осады Илиона Ахиллес взял в плен прекрасную Брисеиду. Она послужила яблоком раздора между Ахиллесом и Агамемноном, который свою пленницу Астиному вынужден был вернуть её отцу Хрису, и потому заявил притязание на обладание Брисеидой. Разгневанный Ахиллес отказался от дальнейшего участия в битвах (ср. с аналогичным отказом сражаться оскорблённого Карны, величайшего героя индийского сказания «Махабхарата»). Фетида, желая отомстить Агамемнону за обиду, нанесённую её сыну, умолила Зевса даровать победу троянцам. Ни бедствия греков, ни мольбы и обещания посольства, которое, по совету Нестора, снарядил к Ахиллесу Агамемнон, не могли смягчить гнева героя. Только когда троянцы, предводимые Гектором, вторглись в сам лагерь греков, он разрешил своему другу Патроклу повести на помощь грекам мирмидонян и для большего устрашения врагов приказал ему облечься в свои доспехи. Но Патрокл пал от руки Гектора, и лишь обнажённый труп его был отбит греками у троянцев, доспехи же Ахиллеса достались в добычу Гектору. Тогда Ахиллес, безоружный и в сопровождении Афины, появился на поле битвы, и один грозный вид героя обратил врагов в бегство.
На следующее утро Фетида принесла своему сыну новые доспехи, скованные искусной рукой самого Гефеста (в особенности щит описывается в Илиаде, как дивное произведение искусства, — описание, имеющее важное значение для первоначальной истории греческого искусства). Горя мщением, герой ринулся в бой и прогнал троянцев до городских стен; один лишь Гектор осмелился здесь противостоять ему, однако всё же обратился в бегство от Ахилесса. Преследуя убийцу своего друга, Ахиллес три раза заставил Гектора обежать вокруг стен Трои, наконец, настиг и убил его, привязал обнажённый труп к своей боевой колеснице и повлёк за собой в лагерь греков. Пышно отпраздновав тризну по своему павшему другу Патроклу, Ахиллес вернул за богатый выкуп труп Гектора отцу его, царю Приаму, который явился в палатку героя молить его об этом.
В «Илиаде» от руки Ахиллеса погибло 23 троянца, названных по имени, например, Астеропей[24]. Эней скрестил оружие с Ахиллесом, но затем бежал от него. Ахиллес сражался с Агенором, которого спас Аполлон.
Смерть Ахилла
Скульптура «Смерть Ахилла»
Легенды эпического цикла повествуют, что при дальнейшей осаде Трои Ахилл убил в бою царицу амазонок Пенфесилею[24] и эфиопского князя Мемнона, которые пришли на помощь троянцам. Мемнона Ахиллес убил, мстя за своего друга Антилоха, сына Нестора. В поэме Квинта Ахиллес убил 6 амазонок, 2 троянцев и эфиопа Мемнона. Согласно Гигину он убил Троила, Астинома и Пилемена[25]. Всего же от руки Ахиллеса пало 72 воина[26].
Сразив множество врагов, Ахиллес в последней схватке дошел до Скейских ворот Илиона[27], но здесь стрела, пущенная из лука Париса рукой самого Аполлона[28], поразила его в пяту, и герой погиб. Согласно некоторым авторам Ахиллес прямо убит самим Аполлоном[29] или стрелой Аполлона, принявшего облик Париса[30], или же Парисом, спрятавшимся за статуей Аполлона Фимбрейского[31]. Самый ранний автор, упоминающий уязвимость лодыжки Ахилла, — Стаций[32], однако имеется более раннее изображение на амфоре VI в. до н. э.[33], где видим Ахиллеса, раненного в ногу.
Позднейшие сказания переносят смерть Ахилла в храм Аполлона в Фимбре, близ Трои, куда он явился, чтобы обвенчаться с Поликсеной, младшей дочерью Приама. Эти сказания сообщают, что Ахилл был убит Парисом и Деифобом, когда сватался к Поликсене и пришёл на переговоры[34].
Согласно Птолемею Гефестиону Ахиллес был убит Геленом или Пенфесилеей, после чего Фетида воскресила его, он убил Пенфесилею и вернулся в Аид[35]
Последующие предания
По существующей версии тело Ахиллеса было выкуплено за равный вес золота с золотоносной реки Пактол[36].
Греки воздвигли Ахиллесу мавзолей на берегу Геллеспонта, и здесь же, чтобы умиротворить тень героя, принесли ему в жертву Поликсену. За доспехи Ахиллеса, по рассказу Гомера, спорили Аякс Теламонид и Одиссей Лаэртид. Агамемнон присудил их последнему. В «Одиссее» Ахилл пребывает в подземном царстве, где его встречает Одиссей[37]. Похоронен Ахиллес в золотой амфоре (Гомер), которую Дионис подарил Фетиде (Ликофрон, Стесихор).
Но уже «Эфиопида», один из эпосов эпического цикла, повествует, что Фетида увела своего сына с горящего костра и перенесла его на остров Левка[38] (наз. Змеиный остров при устье Истра Дуная), где он продолжает жить в обществе других обоготворенных героев и героинь. Остров этот служил центром культа Ахилла, равно как курган, который высится на Сигейском холме перед Троей и до сих пор слывёт гробницей Ахилла. Святилище и памятник Ахилла, а также памятники Патрокла и Антилоха были у мыса Сигей[39]. Храмы его имелись ещё в Элиде, Спарте и других местах.
Филострат (род. в 170 г.) в сочинении «О героях» (215) приводит диалог между финикийским купцом и виноградарем, повествующий о событиях на Змеином острове. С завершением Троянской войны Ахилл и Елена вступили в брак после смерти (брак самого храброго с самой красивой) и проживают на Белом острове (о-в Левка) в устье Дуная на Понте Эвксинском. Однажды приплывшему на остров купцу явился Ахилл и попросил купить для него в Трое девушку-рабыню, указав, как ее найти. Купец исполнил поручение и доставил девушку на остров, но не успел еще его корабль далеко отплыть от берега, как он и его спутники услышали дикие крики несчастной девушки: Ахилл разорвал ее на части — она, оказывается, была последней из потомков царского рода Приама. Крики несчастной долетают до ушей купца и его спутников[40]. Роль хозяина Белого острова, исполняемая Ахиллом, становится объяснимой в свете статьи Х. Хоммеля, показавшего, что даже в VII в. до н. э. этот персонаж, давно превратившийся в эпического героя, по-прежнему выступал в своей исконной функции одного из загробных демонов[41].
Именуется «царящим над скифами»[42]. Песнь о нём поет Демодок[43]. В Трое появлялся призрак Ахилла, охотящегося на зверей[44].
Копье Ахилла хранилось в Фаселиде в храме Афины[45]. Кенотаф Ахилла был в Элиде, в гимнасии[46]. Согласно Тимею, Периандр воздвиг укрепление Ахиллея против афинян из камней Илиона, что опровергает Деметрий из Скепсиса[47]. Статуи обнаженных эфебов с копьями назывались ахиллами[48].
Происхождение образа
Существует гипотеза, что изначально в греческой мифологии Ахилл являлся одним из демонов загробного мира (к каковым относились и другие герои — например, Геракл). Предположение о божественной природе Ахилла высказал Х. Хоммель в своей статье[49]. Он показывает на материале греческих раннеклассических текстов, что даже в VII в. до н. э. этот персонаж, давно превратившийся в эпического героя, по-прежнему выступал в своей исконной функции одного из загробных демонов. Публикация Хоммеля вызвала активную дискуссию, пока не завершенную.
Образ в искусстве
Литература
Действующее лицо трагедий Эсхила «Мирмидоняне» (фр.131-139 Радт), «Нереиды» (фр.150-153 Радт), «Фригийцы, или Выкуп тела Гектора» (фр.263-267 Радт); сатировских драм Софокла «Поклонники Ахилла» (фр.149-157 Радт) и «Сотрапезники» (фр.562-568 Радт), трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде». Трагедии «Ахилл» писали Аристарх Тегейский, Иофонт, Астидамант Младший, Диоген, Каркин Младший, Клеофонт, Еварет, у Херемона была трагедия «Ахилл — убийца Терсита», из латинских авторов Ливий Андроник («Ахилл»), Энний («Ахилл по Аристарху»), Акций («Ахилл, или Мирмидоняне»).
Изобразительное искусство
Пластическое искусство древности неоднократно воспроизводило образ Ахиллеса. Изображение его дошло до нас на многих вазах, барельефах с отдельными сценами или целым рядом их, также на группе фронтона из Эгины (хранится в Мюнхене, см. Эгинское искусство), но нет ни одной статуи или бюста, который можно было бы отнести к нему с уверенностью.
Один из самых замечательных бюстов Ахиллеса хранится в Петербурге, в Эрмитаже. Печальная и вместе негодующая голова увенчана шлемом, который оканчивается нависшим вперёд гребнем, укреплённым на спине сфинкса; сзади этот гребень вьётся длинным хвостом. По обе стороны гребня изваяно в плоском рельефе по грифу, их разделяет пальметка. Передняя надлобная бляха шлема, оканчивающаяся с обеих сторон завитками, посредине украшена также пальметкой; по обе стороны от неё пара остромордых тонкохвостых псов с длинными прижатыми ушами, в ошейниках (по-видимому пара охотничьих псов, обнюхивающих землю). Выражение лица напоминает бюст, хранящийся в Мюнхене. Надо полагать, что здесь схвачен тот момент, когда уже надели на героя доспехи, скованные Гефестом, и вот лицо его уже загорелось гневом, жаждой мщенья, но печаль по милом друге ещё дрожит на губах, как отблеск внутренней сердечной тоски. Относится этот бюст, по-видимому, ко II веку н. э. к эпохе Адриана, но замысел его слишком глубок для этой эпохи, бедной творческой мыслью, и потому остаётся только предположить, что голова эта, как и мюнхенская, является подражанием, оригинал которого мог быть создан не позже Праксителя, то есть не позже IV-III в. до н. э.
В кинематографе
- В 2003 году выходит двухсерийный телевизионный фильм «Елена Троянская», где Ахилла играет Джо Монтана.
- Бред Питт исполняет роль Ахилла в фильме «Троя» 2004 года.
В астрономии
В честь Ахилла назван астероид (588) Ахиллес, открытый в 1906 году.
См. также
- Древнегреческая мифология
- Троянская война
- Феникс
- Фетида
- Патрокл
- Антилох
Литература
- Хоммель Х. Ахилл-бог //ВДИ, 1981, № 1.
- А. П., «Ахилл Эрмитажа» («Жур. Мин. Нар. Просв.», 1868 г., ч. 139, № 8
- Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С. 294 сл.
- Овербек, «Galerie heroischer Bilderwerke» (т. 1, Брауншв., 1852)
- «Bulletino della commissione archaeologica di Roma» (т. V, 1877).
Примечания
- ↑ Молчанов А. А., Нерознак В. П., Шарыпкин С. Я. Памятники древнейшей греческой письменности. М., 1988. С.82
- ↑ Клейн Л. С. Анатомия «Илиады». СПб, 1998. С.329
- ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.137-140; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.1. С.16-17; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 13, 6 далее
- ↑ Гесиод. Теогония 1007
- ↑ Стаций. Ахиллеида I 270; Первый Ватиканский мифограф I 36, 1
- ↑ Агаместр из Фарсала, цитируемый Иоанном Цецом; Примечания Н. А. Чистяковой в кн. Аполлоний Родосский. Аргонавтика. М., 2001. С.213
- ↑ Еврипид. Ифигения в Авлиде 709
- ↑ Гесиод. Перечень женщин, фр.204 М.-У.
- ↑ Еврипид. Елена 99
- ↑ Анонимный мифограф // Примечания В. Г. Боруховича в кн. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л., 1972. С.175; Плутарх. Застольные беседы IV 1, 1 (намек), .ср. Гомер. Илиада XXII 501 (Астианакс питался костным мозгом овец)
- ↑ Плиний Старший. Естественная история XXV 42
- ↑ Гигин. Мифы 101
- ↑ Гомер. Илиада II 685
- ↑ Гигин. Мифы 97
- ↑ Гомер. Илиада IX 253
- ↑ Лесх. Малая Илиада, фр.24 Бернабе
- ↑ Гигин. Мифы 96
- ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э III 14
- ↑ Еврипид. Электра 443-475
- ↑ Клейн Л. С. Анатомия «Илиады». СПб, 1998. С.355
- ↑ Ликофрон. Александра 200 и схолии
- ↑ Гесиод. Перечень женщин, фр.214 М.-У.
- ↑ Секст Эмпирик. Против ученых VI 25
- ↑ 1 2 Гигин. Мифы 112
- ↑ Гигин. Мифы 113
- ↑ Гигин. Мифы 114
- ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э V 3
- ↑ Еврипид. Гекаба 397; Овидий. Метаморфозы XII 597-606
- ↑ Софокл. Филоктет 335; Квинт Смирнский. После Гомера III 98-113
- ↑ Гигин. Мифы 107
- ↑ Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия III 321 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.664
- ↑ Стаций. Ахиллеида I 134
- ↑ Клейн Л. С. Анатомия «Илиады». СПб, 1998. С.325
- ↑ Гигин. Мифы 110
- ↑ Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.132
- ↑ Ликофрон. Александра 272 и комм.
- ↑ Гомер. Одиссея XI 467
- ↑ Арктин. Эфиопида, синопсис; Схолии к Пиндару. Немейские песни IV 49 // Примечания М. Л. Гаспарова в кн. Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. С.440
- ↑ Страбон. География XIII 1, 32 (стр.596)
- ↑ Филострат. О героях. 215
- ↑ Хоммель X. Ахилл-бог // ВДИ. 1981. № 1; см. также Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С. 294 сл.
- ↑ Алкей, фр.354 Лобель-Пейдж
- ↑ Гомер. Одиссея VIII 75
- ↑ Филострат. О героях III 26 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.53
- ↑ Павсаний. Описание Эллады III 3, 8
- ↑ Павсаний. Описание Эллады VI 23, 3
- ↑ Страбон. География XIII 1, 39 (стр.600)
- ↑ Плиний Старший. Естественная история XXXIV 18
- ↑ Хоммель Х. Ахилл-бог //ВДИ, 1981, № 1; см. также Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С. 294 сл.).
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Ахиллес
- Ахиллес // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890-1907.
- Шауб И. Ю. Ахилл на Боспоре- Либерея «Нового Геродота»
Хтонические божества | |
---|---|
Земля | |
Категории: Религия и мифология · Боги и богини · Герои и героини · Мифические народы · Мифические существа Портал |
Источник