Где находится ложная голосовая связка

начение ложных голосовых связок. Зависимость голоса от голосовых складок

Значение ложных голосовых связок. Зависимость голоса от голосовых складок

Фистула или свистковый звук может возникнуть при пении на очень высоких тонах. Голосовая щель при этом выглядит в виде короткого эллипсоидного отверстия, расположенного по середине длины голосовых связок. Расход воздуха здесь значительно меньше, чем при других регистрах.

При функциональных или органических заболеваниях истинных голосовых связок роль последних выполняют ложные голосовые связки. Ограниченность движений и тупые края этих связок способствуют образованию низкого, хриплого, грубого голоса с небольшим диапазоном. Пение при помощи ложных связок практически невозможно.

Согласно старым воззрениям, высота голоса должна зависеть от длины голосовых связок. Однако из этого правила бывают исключения. Например, Энрико Карузо и Л. В. Собинов имели связки, необычайно длинные для теноров. Нередко встречаются басы с короткими связками.

Подвергавшийся ранее некоторому сомнению вопрос о способности, удлинения истинных голосовых связок при фонации в настоящее время, решен положительно. В результате киносъемок, произведенных лабораторией компании Белла [Прессман и Келмен (J. Pressman a. G. Kellmen), 1955], установлено, что голосовые связки способны растягиваться на одну треть.

Это может быть осуществлено либо опусканием щитовидного хряща, либо поднятием переднего отдела и опусканием заднего отдела перстневидного хряща.

ложные голосовые связки

Гюссон (1950) считает, что частота вибрации голосовых связок не зависит ни от их напряжения, ни от строения гортани, а обусловлена числом импульсов, идущих от центральной нервной системы к гортани по возвратным нервам. Импульсы эти протекают от 60 до 2300 в секунду.

Опыты Лаже (Laget, 1953) на собаках и Мулонге (Moulonguet, 1953) на человеке не подтверждают гипотезы Гюссона.

Мулонге экспериментировал с людьми, которым предстояла ларингэктомия. С обнаженного возвратного нерва улавливались биотоки и через усилитель подавались на катодный осциллограф. Одновременно больной фонировал в микрофон и трансформированные звуковые колебания подавались на экран того же осциллографа. Кривая биотоков имела такую же форму, как и у других двигательных нервов, и появлялась за какую-то долю секунды до возникновения кривой голоса.

Ванье (Vannier) показал, что слуховые раздражения с числом импульсов, равным импульсам возвратного нерва, могут вызвать изменение вибрации голосовых связок. Эти данные согласуются с наблюдениями Е. Н. Малютина (1935) о нарушениях фонации у музыкантов оркестра.

В. И. Медведев раздражал возвратный нерв электрическим током. Даже при небольшой частоте импульсов тока колебания голосовых связок не соответствовали подаваемым импульсам, а, начиная с 80 импульсов, мышцы приходили в состояние гладкого тетанического сокращения и связки вибрировали только от подпора воздуха. При постоянном натяжении связок увеличение силы давления снизу (подпор воздуха) приводило к увеличению частоты колебаний, т. е. к повышению тона.

Исследовались биотоки гортани с записью результатов на пленку с помощью шлейфного осциллографа. На кривой были видны медленные колебания с большой амплитудой, зависящие от движения мышц гортани, и мелкие, соответствующие вибрации голосовых связок. Параллельно происходила запись звука через микрофон. Отмечалось, что установочные движения связок начинаются несколько раньше появления звука.

А. В. Хохлову (1959) и В. А. Лившицу удалось графически зарегистрировать непосредственные движения голосовых связок при помощи оригинальной методики.

— Также рекомендуем «Речевая функция гортани. Нервная регуляция гортани»

Оглавление темы «Функции миндалин и гортани»:

1. Участие глотки в дыхании. Защитная функция глотки

2. Физиология глоточных миндалин. Теории задач миндалин

3. Барьерная функция миндалин. Иммуннологическая роль миндалин

4. Нервнорефлекторные влияния миндалин. Тонзилло-кардиальный рефлекс

5. Физиология гортани. Дыхательная функция гортани

6. Защитная функция гортани. Защитные рефлексы гортани

7. Фонаторная функция гортани. Голосовая роль гортани

8. Функция голосовых складок. Голосовая щель

9. Значение ложных голосовых связок. Зависимость голоса от голосовых складок

10. Речевая функция гортани. Нервная регуляция гортани

Источник

Горловое расщепление (ложные связки «false cord»). Подробные уроки по использованию ложных связок | Основные этапы в освоение экстрима и чистого вок

1. Упражнение Громкий шепот.
Шептать мы умеем все, но громко шептать это уже сложнее.
Шепот — это фундамент.По нему можно уже судить какой будет ваш экстрим и как он будет звучать. От него будет зависеть произношение, сам окрас и звук нашего экстрима. Это то, с чего обязательно должен начинать каждый экстрим-вокалист. Итак, чтобы громко шептать, необходимо дышать правильно, а именно дышать не легкими, а диафрагмой. Научиться этому дыханию можно на сайте rockvocalist.ru. Там же, вы найдете много полезного и интересного по чистому вокалу. Дыхание с помощью диафрагмы нам позволяет контролировать наш поток воздуха, следовательно управлять громкостью, объемом и мощью нашего вокала.
Используя давление на диафрагму мы шепчем максимально громко. Если появляется сип — это хороший знак. Значит наш шепот уже подошел к сипению.
(слушаем аудиозапись
«DarkCorvus — громкий шепот — залог хорошего экстрима»)
https://vk.com/audio.php?album_id=36618916&gid=205..

Читайте также:  Какие связки соединяют отростки позвонков

2. Упражнение по чистому сипению или «пропитому вокалу»
Начинаем с громкого шепота, давим на диафрагму и перекрываем гортань — достигаем чистого сипения.
(слушаем аудиозапись
«Барановский Богдан — Урок по пропитому вокалу или чистому сипению)»
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..

3.Упражнение на сипение(мост между шепотом и расщеплением).
Задача этого упражнения создать некий мост перехода с шепота на расщепление и с голоса на расщепление. Для этого мы пропеваем шепотом букву ааа и давим на диафрагму.
(слушаем аудиозапись «DarkCorvus — упражнение на сипение(мост между шепотом и расщеплением»))
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..

4. Упражнение на точку ломания голоса.
Перед этим упражнением надо распеться. попеть какую-нить песню или гамму. в общем, не распеваясь никогда не скримите, не гроулите и т.д ибо это оч. сильно сказывается на ваших связках и далеко не в лучшую сторону. Вам для этого упражнения нужно четко определить ваш диапозон чистого вокала и свои возможности. Задача этого упражнения заключается в том, чтобы найти, где именно у вас ломается голос. Для этого с удобной нижней ноты, мы поднимаемся наверх. При этом не тужимся и не напрягаем диафрагму, не кричим как истеричка. Все должно быть спокойно и медленно. без скачков и амплитудных перепадов. поем букву аааа и оч. медленно поднимаемся к верху (фальцету). Для справки — фальцет это ложный голос ( у мальчиков). У девушек, называется по другому, но суть от этого не меняется. Точка ломания голоса это и есть переход с чистого голоса на ложный(фальцет). вы должны услышать у себя некий фальш в голосе. Затем, вы должны закрепить и отточить эту точку. Сразу предупреждаю — это далеко не быстро. Затем, когда вы запомнили, где ломается ваш голос, вы делаете следующее: поете букву ааа с низа наверх, но теперь не доходя до этой точки вы напрягаете диафрагму( не грудь) и спустя небольшую паузу, пропеваете на самой точке ломания голоса букву ааа только шепотом. Опять же все оч. ровно и медленно. Это оч. важно. Научиться дышать диафрагмой, а не грудью (поскольку, именно грудью человек и начинает дышать с рождения, а вам нужно именно перестроить свой организм и научить его дышать диафрагмой). Именно такое дыхание — правильное. используется везде в вокале, поскольку именно такое дыхание, позволяет контролировать поток воздуха, усиливать или ослаблять. именно такое дыхание позволяет тянуть долго ноту не задыхаясь, или пользоваться резонаторами для усиления и придания окрасок в ваш голос. В общем, скажу вкратце — у человека всего резонаторов 3: головной, грудной и лицевой. Более подробно о резонаторах и упражнениях на дыхание с помощью диафрагмы вы найдете на rockvocalist.ru.
Конечная стадия этого упражнения заключается в том, что вы делаете все тоже самое, что и делали до этого, только вместо шепота, уже пропеваете букву ааа расщеплением. Вы сразу почувствуете, что именно на этой точке ваше расщепление более сильное и мощное, нежели на других точках.
Это упражнение оч. важное, поскольку оно ставит ваше положение гортани в нужное и правильное положение. В этом положении гортани, практически нет дискомфорта. Болезненных ощущений, охрипшего голоса, сорванных связок и т.п. Но опять же, не переусердствуйте. Если чувствуете, что связки устали — заканчивайте с упражнениями до след. дня.
(слушаем аудиозапись
«DarkCorvus — упражнение на точку ломания голоса»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..

5. Упражнение на Расщепление.
Примерно так в отточенном виде должно звучать ваше расщепление
( слушаем аудиозапись «DarkCorvus — расщепление»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
Для того, чтобы получить такое расщепление, нужно оч. много работать как с упражениями на дыхание диафрагмой, так и распевать чистый голос. Для начала, вам нужно найти ложные связки, поскольку те нечеловеческие звуки, которые вы слышите у вокалистов метал-групп создаются на ложных связках с добавлением сипа и чистого голоса. Чтобы добиться начального расщепления обязательно нужно научиться дышать диафрагмой.
Это ваша опора, через которую Вы можете контролировать свой вокал. Затем, давим на диафрагму и закрываем гортань. Чтобы ее закрыть, попробуйте сглотнуть слюну. Затем, запомните это состояние организма и теперь просто сжимайте гортань до полного закрытия. Теперь, пробуем просто держать звук на опоре(диафрагме). Для этого напрягаете живот, закрываете гортань и держим до небольшой боли в животе. Это хороший признак — значит диафрагма начала работать. Теперь, мы делаем тоже, что и до этого, только закрываем гортань не до конца. Первым признаком вашего расщепления — появления большого колличества сипа.
По сути, сип — это охрипший голос, больной голос (как вам больше нравится). создается, засчет имитации вашей болезни. просто представьте, что больны — появится сип и хрип.
Теперь, когда мы научились сипеть, главной задачей будет сипеть с контролем диафрагмы. Для этого, мы напрягаем диафрагму, закрываем почти полностью гортань и пропускаем через все это наш сип. Со временем таких упражнений, сип уйдет и появится расщепление. Дальше, чем сильнее вы давите на диафрагму, тем лучше и мощнее ваше расщепление. Следите за тем, чтобы при этом в других упражнениях у вас не болело горло и не отдавало по связкам. Самое важное, чтобы вы использовали ложные связки, нежели голосовые. Они находятся оч. близко к друг другу. это и позволяет вам перебегать с ложных на обычные и наоборот.
Не расстраивайтесь, если ваше горловое-расщепление будет оч. тихим — это нормально. Со временем, будет все оч. громко и потребуется оч. немалой подачи воздуха, чтобы ваше расщепление стало максимально плотным и объемным.
(слушаем аудиозапись»Барановский Богдан — Прокачка(просирание расщепления»).
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..

Читайте также:  Циннова связка хрусталика это

6. Упражнение на горловое пение. Обучаемся искусственному штробасу
Задача этого упражнения заключается в том, чтобы научиться делать искусственный штробас (хрип). Многие шансонщики именно используют искусственный хрип, чтобы петь как бы с перегрузом. немного похоже на пропитый вокал.
Прочищаем горло, как будто бы что-то попало в него. пропеваем букву м, м. затем, давим на диафрагму и букву м уже держим на диафрагме. потом просто открываем рот и в зависимости от этого, меняем сам звук горлового пения.
(слушаем аудиозапись
«DarkCorvus — горловое пение»)https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..

9.Упражнение по харшу.
Научившись выдавать расщепление, вам просто нужно максимально пропустить чистый голос через эту расщепленку. Лучше всего научиться орать на голосовых связках, но настоятельно не рекомендую просто тупо орать на голосовых связках, ибо это плачевно кончится для вашего голоса. Когда вы орете чистым голосом, через ложные связки — это смягчает удар по ним, нежели просто ор. В итоге, харш — ничто иное, как орание голосом, с использованием горлового расщепления.
(слушаем как пример харша аудиозапись
«DarkCorvus — веселье приносит»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=8585019&gi..
Ко всему выше сказанному, добавлю, что обязательно каждый день необходимо распевать ваше расщепление на ложных связках.
(слушаем аудиозапись «DarkCorvus — ежедневные распевки»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
Необходимо так же знать, что горловое расщепление это только половина обучения вашему экстриму. Для фрай-скриминга и других экстримальных техник требуется еще и научиться фрай-расщеплению, чтобы ваш экстрим стал истеричный, плотный и песочный для скрима и максимально низкий для гроула, поскольку обучение горловому расщеплению дает вам только объем и мощь вашему экстриму)
Удачи вам в этом нелегком деле, с Уважением, Ворон!

Есть еще очень хороший способ вытащить горловое расщепление)
Вытаскиваем штробас на полном расслаблении гортани и протягиваем его наверх и немного зажимаем в скримовой мимике. Старайтесь, чтобы звук выходил без напряга. Работайте с тем, чтобы горловое расщепление было с штробасом. Не волнуйтесь, если расщепление будет тихим — со временем оно станет намного громче)
«Слушаем аудиозапись DarkCorvus — расщепление»
(https://vk.com/audio?album_id=10394030&id=-20552646)
В конечном счете, у вас должно получиться расщепление на горловом расщеплении с участием штробаса. своеобразная дисторшированная отрыжка)))
«Слушаем аудиозапись DarkCorvus — расщепление — отрыжка)))ХД
(https://vk.com/audio?album_id=10394030&id=-20552646)

После того как вы вытащили и выравняли расщепление пробуйте совместить голос и ваше горловое расщепление. это совмещение делается через нос. позиция микстовая и вероятно после того, как вы полноценно совместите расщепление и голос — вы запоете микстом в чистом вокале)
Итак упражнения всего 2, но не ждите, что у вас получится сразу совместить голос и расщепление. Это долгая процедура и мучительная. Плюс голос в вашем расщеплении будет изначально довольно тихим, но все же работайте с тихим экстримом и со временем станет намного громче)
1. пропеваем букву р так, чтобы появилась вибрация в голосе. затем из буквы р выходим на штробас и из штробаса уходим в горловое расщепление. Теперь сокращаем отрезок до того, чтобы можно было из буквы р толчком уходить в горловое расщепление. Таким образом голос микстуется с горловым расщеплением) в общем это нам и нужно)
слушаем аудиозапись DarkCorvus — микст голоса и расщепления
(https://vk.com/audio?act=edit&gid=20552646)
2. делаем все тоже самое, только места буквы р используем букву м. это усложняет задачу)
Удачи Вам в этом нелегком деле!
Чтобы добиться так называемой «имитации ветра», нам нужно поставить и приучить организм к вырабатыванию горлового расщепления. Сразу скажу, что быстро вы не поставите горловое расщепление. мин 5-6 месяцев постоянных тренировок. Наши упражнения максимально Вам помогут в этом( смотрим уроки по горловому расщеплению в обсуждениях)
С Уважением, Ворон!

Читайте также:  Симптом выдвижного ящика при разрыве связок

Источник

Ложные голосовые связки

Ложные голосовые связки – парный орган, мышечные «наросты», образования, расположенные непосредственно над истинными голосовыми складками недалеко от входа в гортань.

Ложные голосовые связки иногда называют фальшивыми (по аналогии с английским названием false vocal cords), также известно более «медицинское» название – вестибулярные, от слова «вестибюль», вход.

Голосовыми данные образования называют потому, что в редких случаях патологии, травмы или хирургического удаления истинных голосовых складок, ложные (после некоторой практики) способны взять на себя функцию создания голоса.

Разумеется, голос человека в данном случае очень груб и мало напоминает настоящий, однако в вокальном тракте, благодаря ротоглоточному резонатору, возникают форманты, позволяющие создать гласные звуки. По крайней мере, каким-то эрзац-вариантом речи человек обладает.

Способность ложных связок производить звуковую волну является одним из аргументов сторонников миоэластической теории голосообразования.

Основная роль ложных связок в организме человека – закрывать вход в дыхательные пути. В момент задержки воздуха, а также при других состояниях организма, например, натуживании, кашле, ложные голосовые связки способны полностью перекрыть вход в трахею, работая одновременно с другими сфинктерами, находящимися в вокальном тракте.

Функция ложных связок подчиняется глубинным управляющим системам мозга (рефлекторна), поэтому неподконтрольна сознанию. Однако можно научиться в немалой степени управлять сжатием или раскрытием ложных голосовых связок, используя разработанные в рамках Метода EVT упражнения.

При пении ложные связки могут быть частично сведены (только своей передней частью). При этом звук голоса получит дополнительный призвук хрипа, так как влияние ложных связок на истинные голосовые изменит первоначальный частотный спектр звука, создаваемый истинными голосовыми складками. Такая практика называется «контролируемым вокальным зажимом», а звук, который при этом возникает, называют distortion (по аналогии с эффектом, используемым в электромузыкальных инструментах).

В российских источниках часто можно встретить понятие «расщепление». Необходимо понимать, что данный термин относится исключительно к характеру слышимого тембра – к «чистому» звуку подмешивается «хриплая» составляющая. Недостаточное понимание природы происхождения такого звука, неосведомленность о существовании и особенностях функционирования ложных голосовых связок приводят к неверному суждению о некоем «расщеплении» (физическом) самих истинных голосовых складок, что совершенно невозможно.

Если функция ложных голосовых связок не находится под контролем вокалиста, то их работа может (и это часто происходит) нанести непоправимый вред покровным слоям истинных голосовых складок, которые и создают вибрацию. В результате вокалист может навсегда потерять возможность создавать «чистый» голос, а, как максимум, вполне вероятна афония (потеря голоса).

Риск срабатывания «защитного сфинктера» — ложных голосовых связок – существенно увеличивается при фонации сонорных согласных С, Ш, Х, Ф, поэтому из практик передовых вокальных школ уже убраны упражнения (часто еще применяемые в России), при которых от учащегося требуется утрированное произнесение этих звуков.

Как пример, у неподготовленного человека резкое выкрикивание «Хэй!» отзывается мимолетной «царапиной в горле», как об этом сообщают многие вокалисты. Данный эффект – маленькая фонотравма, вызванная мгновенным рефлекторным срабатыванием ложных голосовых связок. Разговор «на повышенных тонах» также приводит через некоторое время если и не к болевым, то вполне ощущаемым последствиям «царапины» — першению, жжению, повышенному выделению слизи в районе гортани.

Специалисты, описывающие классическую вокальную технику, не уделяют внимания роли ложных голосовых связок. Превалирует мнение, что «ложные (вестибулярные) голосовые связки в процессе фонации участия не принимают». Это отчасти справедливо, поскольку мышечные приемы классического вокала (в частности, вокальный зевок) способствуют «разведению» ложных связок.

Однако такие приемы существенно меняют и тембр голоса, характер его звучания, что не может быть принято современным вокалистом (см. «Эстетика звука»).

Чтобы обойти «вредную» роль ложных голосовых связок, необязательно использовать классическую вокальную технику. Есть альтернатива.

Источник