Глагол казаться как связка

— .

4,5,6,7,8,9,10,11 , ,

— , . : ( ), ( «» , 3- . . ), ( ), «», «», «», «».

— . — , .

«» . . .

— .

.

  • , «» , . , , .

. — «» .

. — -.

. — . ( — , — ).

  • , «» «» ( «»). — , — : , .
  • «» : .
  • , , : . , .
  • , :

— — : , ( — );

— : , , , , ( . );

— : , , ( );

— : , ( — );

— : , , ( — ?);

— : , (, — ).

. — , , , . — , , .

: — .

, , , ,

4,5,6,7,8,9,10,11 , ,

, , , ,
4,5,6,7,8,9,10,11 , ,

.

: , , , .
.

.

, , ,
.

.

,
.

.

, , , , .
.

— ? ? ?

!

Источник

Об английском с любовью

Глагол to SEEM переводится, как: КАЗАТЬСЯ или ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ. Если мне кажется что-либо, то речь идет прежде всего о некотором сомнении в том, что я вижу, слышу, ощущаю или чувствую. Если сомнений нет и есть твердая уверенность, то и глагол «казаться» не нужен. Давайте сравним пару высказываний.

Джон вчера БЫЛ очень разочарован. ( Это было видно по его поведению, его высказываниям и сомнений в его разочаровании нет, то есть именно так и было).

Джон, КАЖЕТСЯ, был разочарован. или: Мне КАЖЕТСЯ, Джон был разочарован.( Говорящий высказывает свое ОТНОШЕНИЕ к высказыванию, то есть, ему ПОКАЗАЛОСЬ, что Джон был разочарован, но так ли это? И есть некоторые сомнения по этому поводу, не так ли? Мне так показалось, а моему соседу так не показалось.)

Если глагол to SEEM указывает только на ОТНОШЕНИЕ к происходящему, то он не может быть «самостоятельным» глаголом, ведь он для того и придуман, чтобы показывать ОТНОШЕНИЕ. Поэтому глагол to SEEM является глаголом -связкой с модальным оттенком. И как глагол-связка (Predicative) он входит в состав именного составного сказуемого (Nominal Predicate).

Рассмотрим несколько вариантов сочетания с именной частью (Predicative) составного именного сказуемого.

Если именная часть (Predicative) составного именного сказуемого (Nominal Predicate) выражена прилагательными или причастиями, то глагол «to BE» часто опускается.

Напишу несколько примеров:

She seems a bit tired today. = Она кажется сегодня немного уставшей.

John seemed (to me) a bit disappointed yesterday. = Джон показался мне вчера слегка разочарованным.

His little daughter seems very sociable. She always asks a lot of questions. = Его маленькая дочь кажется очень общительной. Она всегда задает много вопросов.

My friend’s children seem quite obedient. = Дети моего друга кажутся вполне послушными.

This young man seemed to us very polite. = Этот молодой человек показался нам очень вежливым.

Если именная часть ( Predicative) составного именного сказуемого (Nominal Predicate) выражена именем существительным с определением или без, то глагол «to BE» обязательно присутствует.

Напишу несколько примеров:

Ann seems to be a smart girl. = Анна кажется сообразительной девочкой.

I spoke to a tall man who seemed to be the director. = Я разговаривал с высоким человеком, который, кажется, был директором.

He seems to be a bit severe father. = Он, кажется, немного строгий отец.

John seems to be an honest person. = Джон кажется честным человеком.

This boy seems to be a stupid pupil. = Похоже, что этот мальчик — несообразительный ученик.

Именная часть (Predicative) составного именного сказуемого (Nominal Predicate) может быть выражена инфинитивом другого глагола.

Напишу несколько примеров:

Can you be a bit quieter, please! He seems to be speaking something. = Пожалуйста, не шумите! Он, кажется, что-то говорит.

This work seems to take much . = Кажется, эта работа занимает много времени.

The children seem to have fallen asleep. = Кажется, дети уснули.

This man seems to have been thinking of no one but himself. = Похоже, что этот человек думает только о себе.

You seem to have forgotten of your promise. = Кажется, ты забыл о своем обещании.

My grandfather seems to know everything. = Мой дедушка, кажется, знает все.

The dog seems to want a drink. = Собака, кажется, хочет пить.

Глагол to SEEM часто употребляется в безличных предложениях с предваряющим «It».

Напишу несколько примеров:

It seemed that the road over the pass was still blocked by snowdrifts. = По-видимому, дорога через перевал все еще была непроходима из-за снежных заносов.

It seemed that the day would never end. = Казалось, что день никогда не закончится.

It seemed to me that you were really interested in politics. = Мне казалось, что ты действительно интересуешься политикой.

Отрицательные предложения с глаголом-связкой to SEEM строятся двумя способами.

1. Отрицательная частица NOT ставится с глаголом to SEEM .Такой способ часто встречается в разговорной речи.

Например:

He doesnt seem to be at home.= Его, кажется нет дома.

I can’t seem to solve this problem. = Кажется, я не могу решить эту проблему.

He couldn’t seem to say a word. = Казалось он не мог вымолвить ни слова.

2. Отрицательная частица NOT ставится с инфинитивом последующего глагола.

Например:

They seemed not to notice it. = Казалось , они это не замечали.

I seem to be unable to solve this problem. = Кажется, я не смогу решить эту проблему. или: По-видимому, я не смогу решить эту проблему.

He seemed to be unable to say a word. = Казалось, он не мог вымолвить ни слова.

Источник

что значит глагол связка

Глагол-связка в русском языке.

Связка — это часть речи, выражающая дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Примеры связок: это (застывшая форма местоимения), есть (застывшая форма глагола «быть» в настоящем времени, 3-го лица ед. и мн. числа), суть (застывшая форма имени существительного), а также спрягаемые формы глаголов «значить», «означать», «являться», «называться».

Читайте также:  Трудно говорить болят связки

Лучший отдых — это смена вида деятельности. Я мыслю — значит, я живу.

В русской грамматике связкой также может выступать служебный глагол «быть» в разных формах. Проявляется этот глагол в формах будущего и прошедшего времени. В настоящем же времени связка опускается или появляется так называемая нулевая связка.

Лондон — столица Великобритании.

В данном предложении мы видим опущение связки или нулевую связку на месте дефиса.

  • Не стоит путать временную форму глагола, которая образуется при помощи спрягаемой формы глагола «быть» и связку, которая выражается этим же глаголом. Чтобы лучше понять, чем отличается одно от другого, рассмотрим несколько примеров.

Я буду поступать в медицинский университет. — форма глагола «поступать» будущего времени.

Я буду доктором. — связка-глагол.

Василина была веселой девочкой. Василина — моя сестра. (В первом предложении связка-глагол в форме прошедшего времени, во втором — нулевая связка).

  • Связка в предложении лишена четкого временного значение, чистыми связками в речи являются только связки «есть» и «суть» (в значении «есть»). Употребление этих связок имеет свою стилистическую окраску — оно свойственно книжному, публицистическому или научно-деловому стилю: Прямая есть кратчайшее расстояние, соединяющее две точки.
  • Связка «суть» более свойственна устаревшему стилю русского языка: Муж и жена суть одно.
  • Несмотря на это, существует ряд связок, которые могут передавать временное значение: Моя сестра являлась образцом чистоты и целомудрия. То были времена, когда любить означало боготворить.
  • Также существуют связки, способные передавать :

— местоименное или местоименно-наречное значение: таков, вот (Активный отдых — вот лучший способ отдохнуть от рутины);

— союзное значение: будто, ровно, точно, словно, как (Это было как гром среди ясного неба. Каждый день будто праздник);

— значение отождествления или идентификации: связочные словосочетания это не что иное как, это то же самое что, это и есть (Быть счастливым это не что иное как получать удовольствие от каждой прожитой минуты);

— указательное значение: вот таков, вот это (Получение приза в конкурсе — вот это настоящий сюрприз);

— толковательное значение: это означает, это значит, это называется (Прогулки по району перед сном — это называется развлечения?);

— сопоставительное значение: это всё равно что, это всё равно как (Расслабиться, лежа на спине в воде — это всё равно что побывать в невесомости).

Подведём итог. Связка — это служебное формообразование, которое встречается в определенном, довольно узком, кругу двусоставных предложений. Связка — это та часть речи, при изъятии которой не меняется ни смысл, ни структура предложения.

Источник статьи: https://www.calc.ru/Glagolsvyazka-V-Russkom-Yazyke.html

Что связывает глагол-связка в английском языке?

Глагол-связка в английском языке — это глагол, который соединяет подлежащее с другим словом (часть сказуемого). Глагол-связка и это другое слово вместе образуют составное сказуемое. Сам по себе глагол-связка или, как его еще называют, связочный глагол, не обозначает действия, его значение становится полным лишь в сочетании со второй частью сказуемого.

Что и с чем связывает глагол-связка?

Возьмем пример с глаголом-связкой to be:

ПодлежащееСоставное сказуемое
Глагол-связкаВторая часть сказуемого
My teacherisbusy
Those peoplearemy friends
Alexwill behappy

Примечание: «вторая часть сказуемого», выраженная существительным или прилагательным (реже числительным) называется именной.

Сам по себе глагол-связка не описывает действие, его роль — соединить подлежащее и вторую часть сказуемого, показав смысловую связь между ними.

Кстати, а вы уже скачали таблицы времен и словари?

  • Словарь 500 — учебный словарь для начинающих
  • Словарь 3000 — подборка из 3000 употребительных слов по частям речи и темам
  • Все времена глагола в таблицах — полезный справочник-шпаргалка по грамматике

Два вида глаголов-связок

глаголы, всегда являющимися связочными, глаголы, которые в зависимости от контекста могут быть связками, а могут обозначать действие

1. Глаголы, всегда являющимися связочными

to be — быть to become — становиться to seem — казаться

Эти глаголы не выражают полноценные действия и получают полный смысл только в сочетании с другими словами:

Trees are tall — Деревья высокие. You will become a doctor — Ты станешь врачом. Your decision seems wrong — Ваше решение кажется ошибочным.

2. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие

К ним относятся глаголы, которые могут выступать:

В роли глаголов-связок, В роли глаголов действия (глаголов, обозначающих действие).

Важно, что в разных ролях у одного и того же слова могут быть разные значения. Возьмем для примера глагол to look: как глагол-связка он значит «выглядеть, казаться», как глагол действия — «смотреть».

Victor looks tired — Виктор выглядит уставшим.

Viktor looks at the painting — Виктор смотрит на картину.

Приведем другие употребительные глаголы этой категории, первым дается значение в роли связки, вторым в роли глагола действия:

Grow — становиться расти.

The dog grew angry — Собака разозлилась (стала злой).

The dog grows — Собака растет.

Ron’s ears turned red — Уши Рона покраснели.

Ron turned the ue — Рон развернул статую.

I feel very well — Я чувствую себя очень хорошо.

Feel the sand with your feet — Потрогайте (ощутите на ощупь) песок ногами.

He is a nervous person but he stays calm — Он нервный человек, но он сохраняет спокойствие (остается спокойным).

I want to stay with you — Я хочу остаться с тобой

Somes even the most careful choices prove wrong — Иногда даже самые осторожные решения оказываются на деле неправильными.

I don’t know how to prove the theory — Я не знаю, как доказать теорию.

Читайте также:  Как лечить связки ног голеностопа

Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта langformula.ru и книг по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я сейчас не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, рекомендую этот чудесный сайт . Здесь вы найдете преподавателя, носителя языка???? или не носителя, на любой случай и карман???? Я сам прошел там более 100 занятий, рекомендую попробовать и вам!

Источник статьи: https://langformula.ru/english-grammar/ing-verb/

Глагол-связка в русском языке.

Связка — это часть речи, выражающая дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Примеры связок: это (застывшая форма местоимения), есть (застывшая форма глагола «быть» в настоящем времени, 3-го лица ед. и мн. числа), суть (застывшая форма имени существительного), а также спрягаемые формы глаголов «значить», «означать», «являться», «называться».

Лучший отдых — это смена вида деятельности. Я мыслю — значит, я живу.

В русской грамматике связкой также может выступать служебный глагол «быть» в разных формах. Проявляется этот глагол в формах будущего и прошедшего времени. В настоящем же времени связка опускается или появляется так называемая нулевая связка.

Лондон — столица Великобритании.

В данном предложении мы видим опущение связки или нулевую связку на месте дефиса.

  • Не стоит путать временную форму глагола, которая образуется при помощи спрягаемой формы глагола «быть» и связку, которая выражается этим же глаголом. Чтобы лучше понять, чем отличается одно от другого, рассмотрим несколько примеров.

Я буду поступать в медицинский университет. — форма глагола «поступать» будущего времени.

Я буду доктором. — связка-глагол.

Василина была веселой девочкой. Василина — моя сестра. (В первом предложении связка-глагол в форме прошедшего времени, во втором — нулевая связка).

  • Связка в предложении лишена четкого временного значение, чистыми связками в речи являются только связки «есть» и «суть» (в значении «есть»). Употребление этих связок имеет свою стилистическую окраску — оно свойственно книжному, публицистическому или научно-деловому стилю: Прямая есть кратчайшее расстояние, соединяющее две точки.
  • Связка «суть» более свойственна устаревшему стилю русского языка: Муж и жена суть одно.
  • Несмотря на это, существует ряд связок, которые могут передавать временное значение: Моя сестра являлась образцом чистоты и целомудрия. То были времена, когда любить означало боготворить.
  • Также существуют связки, способные передавать :

— местоименное или местоименно-наречное значение: таков, вот (Активный отдых — вот лучший способ отдохнуть от рутины);

— союзное значение: будто, ровно, точно, словно, как (Это было как гром среди ясного неба. Каждый день будто праздник);

— значение отождествления или идентификации: связочные словосочетания это не что иное как, это то же самое что, это и есть (Быть счастливым это не что иное как получать удовольствие от каждой прожитой минуты);

— указательное значение: вот таков, вот это (Получение приза в конкурсе — вот это настоящий сюрприз);

— толковательное значение: это означает, это значит, это называется (Прогулки по району перед сном — это называется развлечения?);

— сопоставительное значение: это всё равно что, это всё равно как (Расслабиться, лежа на спине в воде — это всё равно что побывать в невесомости).

Подведём итог. Связка — это служебное формообразование, которое встречается в определенном, довольно узком, кругу двусоставных предложений. Связка — это та часть речи, при изъятии которой не меняется ни смысл, ни структура предложения.

Источник статьи: https://www.calc.ru/Glagolsvyazka-V-Russkom-Yazyke.html?=1

Слова-связки в русском языке — примеры использования и значение

Понятие связки

Связка — часть речи, которая выражает дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложений. В русской грамматике эту функцию выполняют разные части речи. Их выделяют в список:

  • это — местоимение в застывшей форме;
  • суть — застывшая форма существительного;
  • есть — глагол «быть» в застывшей форме (настоящее время, 3-е лицо, единственное или множественное число);
  • называться, означать, значить, являться — спрягаемые формы глаголов.

Примеры: «Лучший отдых для меня — это чтение книг», «Если он обратился ко мне, значит, есть надежда на примирение».

Словесной связкой в русском языке и литературе может выступать служебный глагол «быть», употребляемый в прошлом и будущем времени. В настоящем времени слово не используется, из-за чего возникает нулевая конструкция:

  1. Севастополь — город федерального значения.
  2. Тертый корень имбиря — лекарство от простуды.

В приведенных примерах связка опущена (подразумевается, но не пишется и не произносится). Однако не стоит путать временную форму глагола, образуемую от спрягаемой формы «быть» и связку, выражаемую им же. Для понимания отличий можно обратиться к строкам:

  1. Я буду долго гнать велосипед (глагол «гнать» употреблен в будущем времени).
  2. Я буду любой пирог (связка-глагол).
  3. Ира была беззаботной девочкой (глагол применен в прошедшем времени).
  4. Ира — моя племянница (нулевая связка).

Виды и примеры

Многие связки в предложениях лишены четкой временной привязки. Слова «речь» и «суть» имеют свою стилистическую окраску и употребляются в произведениях книжного, публицистического и делового уровня: «Путь есть скорость, умноженная на время». При этом связку «суть» чаще можно найти в устаревших литературных источниках: «Муж и жена суть одно». Некоторые связки способны передавать значение времени: «Моя собака являлась чистокровным представителем породы хаски», «Было время, когда любить означало боготворить и преклоняться». В русском языке также существуют связки, которые передают следующие значения:

  • местоименное, местоименно-наречное: таков, вот;
  • идентификации, отождествления: это не что иное, как; это и есть; это то же самое, что;
  • союзное: будто, точно, как, ровно;
  • указательное: вот это, вот таков;
  • сопоставительное: все равно, что (как);
  • толковательное: это называется/означает/значит.
Читайте также:  Утолщение голосовых связок после голосовых нагрузок лечение

Значение и использование

Служебное формообразование (связку) можно встретить в узком кругу двусоставных предложений. Она является той частью речи, изъятие которой не меняет смысл и структуру фраз. Однако умелое применение в устной и письменной речи делает поток взаимосвязанных слов плавным, помогает сцеплять одну мысль или идею с другой.

Связки могут употребляться в начале и конце предложений, направляя читателей и раскрывая логику развития мысли. Однако избыточное применение лексем может запутать и отвлечь от главного. Пример использования (в скобках показаны связующие слова, благодаря которым текст не выглядит сухим): «Вечер — (это) время для отдыха, спокойных игр и хобби, (хотя) некоторые люди после 18:00 еще работают, (а) многие общаются с друзьями, домочадцами, готовятся ко сну».

Лингвисты любят сопоставлять подобные слова с локтевыми суставами в теле человека. Их работа в здоровом организме незаметна, при этом руки перемещаются плавно и делают необходимые движения. Также и в текстах умело подобранные слова помогут читателю двигаться вперед, логично и точно передадут главную информацию. При этом их никто не заметит, но все оценят.

Формирование предложений

При самостоятельном построении фраз, абзацев и текстов следует руководствоваться логикой и обычной манерой разговора. При малых переходах может потребоваться лишь одно слово (например, однако). Если нужно не только связывать и подводить итоги, но и направлять читателя дальше, тогда следует составить дополнительный абзац со связками.

Используя поворотные слова (наречия, предлоги, союзы в виде букв и местоимения), автор завершает предыдущую тему и переводит рассказ на новую. Лексем, которые выступают в связующей роли, в русском языке более 400. Наиболее распространенные из них:

  • добавки: и, также, другой, кроме того, первый, второй, третий, во-первых, или, слишком;
  • для обозначения причинно-следственной связи: поэтому, на счет, в результате чего, таким образом, учитывая;
  • взаимозаменяемые для уточнения: то есть, другими словами, иначе говоря;
  • для сравнения: аналогично, хотя, несмотря, еще, в то время как;
  • одинаковые по смыслу для заключения: наконец, в итоге;
  • для контраста: наоборот, напротив, несмотря, или, в отличие от;
  • для акцентирования: да, нет, без сомнения, действительно, несомненно;
  • для позиционирования в пространстве: выше, вне, напротив, где, неподалеку;
  • иллюстративные: подробно, специально, другими словами, в частности;
  • цели: с учетом этого, поэтому;
  • характеристика: почти, часто, вероятно, обычно;
  • для обозначения времени: наконец, ранее, после, сейчас, немедленно, одновременно;
  • для подведения итогов: в результате, в резюме, обобщая.

Оформление деловых текстов

Понимание того, как связываются слова в предложении, позволяет правильно оформлять квалификационные работы, вести деловую переписку. Композиция официальных писем состоит из вводной, основной и заключительной частей. Все речевые действия автора можно разделить на просьбы, сообщения, подтверждения. Аспектирование каждой просьбы или информационного абзаца позволяет адресату отреагировать так, как ждет от него автор.

В первой части делового письма приводится информация о фактах, которые уже произошли. Во второй части описываются предполагаемые или желаемые события. Весь текст представляет собой последовательность событий, оформленных в виде абзацев.

С учетом контекста и речевой ситуации в теле письма можно использовать выражения со связками «в целях», «во избежание». Связать аспекты в нем помогают конструкции:

  • во-первых или прежде всего;
  • во-вторых (затем);
  • в третьих (в заключение);
  • переходя к следующему;
  • учитывая вышеизложенное;
  • в связи с необходимостью вернуться к вопросу.

При работе с текстом квалификационной работы, реферата, курсового проекта также используются глаголы-клише: дать понятие, выработать навыки, раскрыть сущность, разработать, перечислить виды, объяснить назначение.

В качестве связующих речевых конструкций в начале абзацев уместны фразы:

  • в самом деле;
  • в то время как;
  • если мы сопоставим;
  • говоря о;
  • как показано в одной из;
  • начнем с того, что;
  • лучшим примером;
  • отсюда следует;
  • очевидно;
  • особо следует выделить;
  • первоначально.

Употребление подобных слов и словосочетаний в лаконичном стиле позволит создать связный текст и раскрыть главную мысль автора. Реферативное изложение требует выводов, для оформления которых используются конструкции «в целом», «на мой взгляд», «приходится признать, что».

Самостоятельная разминка

Зная, для чего используются слова-связки и как их правильно использовать в предложениях, можно научиться писать грамотные и логически последовательные тексты. Помогут в этом упражнения для самостоятельной работы.

Задача 1. Определить значение, которое передают связки:

  1. Спорт — вот естественный способ снять стресс.
  2. Мой пирог для мужа не то же самое, что пирог свекрови.
  3. Жизнь, будто сладкий сон.
  4. Вот каково это — подхватить простуду.
  5. Расслабиться на водном матрасе — это все равно, что побывать в невесомости.
  6. Он не позвонил в середине дня — значит, обиделся.

Ответы: 1- местоименное, 2 — идентификации, 3 — союзное, 4 — указательное, 5 — сопоставительное, 6 — толковательное.

Задача 2. Используя соединение помощью связок, составить текст на любимую тему.

Например: «Великая стена Слоуна — это сверхскопление галактик, образующих галактическую нить. Она простирается более чем на один миллиард световых лет и является третьей по размерам гигантской структурой во Вселенной. Изучить объект далекого космоса, открытый в 2003 году, землянам мешает расстояние. Однако уже известно, что в составе сверхскопления есть объекты разного возраста. Наблюдение за ним сулит немало открытий. Надежды возлагаются на телескоп «Джеймс Уэбб», который будет запущен на околоземную орбиту в 2021 году».

Задача 3. Вспомнить и записать известные слова связки указательного, толковательного, местоименного значения. Дополнить список лексемами для аспектирования, уточнения, обозначения времени, контраста.

Связки между подлежащим и сказуемым, а также частями сложных предложений облегчают понимание текста. Их правильное применение позволит обогатить повседневную речь и успешно вести деловую переписку.

Источник статьи: https://nauka.club/russkiy-yazyk/slova-svyazki.html

Источник