Глаголы связки выражают в русском языке

— .

4,5,6,7,8,9,10,11 , ,

— , . : ( ), ( «» , 3- . . ), ( ), «», «», «», «».

— . — , .

«» . . .

— .

.

  • , «» , . , , .

. — «» .

. — -.

. — . ( — , — ).

  • , «» «» ( «»). — , — : , .
  • «» : .
  • , , : . , .
  • , :

— — : , ( — );

— : , , , , ( . );

— : , , ( );

— : , ( — );

— : , , ( — ?);

— : , (, — ).

. — , , , . — , , .

: — .

, , , ,

4,5,6,7,8,9,10,11 , ,

, , , ,
4,5,6,7,8,9,10,11 , ,

.

: , , , .
.

.

, , ,
.

.

,
.

.

, , , , .
.

— ? ? ?

!

Источник

примеры глаголы связки в русском языке

1.3. Цельное словосочетание с главным словом — существительным в родительном падеже (со значением качественной оценки)

2) краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого;

3) именительный и творительный падежи — основные падежные формы именной части сказуемого;

4) именная часть сказуемого может быть выражена цельным словосочетанием в тех же случаях, что и подлежащее.

Наиболее типичные ошибки при разборе составного именного сказуемого:

1. Краткую форму прилагательного и особенно причастия принимают за глагол, поэтому сказуемое ошибочно считают простым глагольным. Чтобы не ошибиться, поставьте сказуемое в прошедшее время: в глаголе появляется суффикс -л , а у краткого прилагательного или причастия появится связка был (была, было, были).

Например:

Он болеет (ПГС). — Он болел ;

Он болен (СИС). — Он был болен ;

Город взят (СИС). — Город был взят .

2. Краткое прилагательное среднего рода (именную часть сказуемого) путают с наречием на -о . Чтобы не ошибиться, обратите внимание на форму подлежащего:

если подлежащего нет (предложение односоставное), то именная часть сказуемого — наречие.

если подлежащее — инфинитив, существительное женского, мужского рода, существительное во множественном числе, то именная часть сказуемого — наречие:

Жить — это хорошо ; Жизнь — это хорошо ; Дети — это хорошо ;

если подлежащее — существительное среднего рода, измените число подлежащего или подставьте другое подлежащее — существительное женского или мужского рода: форма наречия не изменится; окончание краткого прилагательного изменится; можно также заменить краткое прилагательное на полное.

Ср.: Море спокойно (СИС; именная часть выражена кратким прилагательным). — Река спокойн а ; Моря спокойн ы ; Море спокойн ое ).

3. Именную часть сказуемого, выраженную полным прилагательным, причастием, порядковым числительным, ошибочно разбирают как второстепенный член — определение. Чтобы не ошибиться, обратите внимание на то, от какого слова ставится вопрос какой? к данному имени.

Если вопрос ставится от подлежащего или дополнения, то это определение.

Ср.: У неё было красное (какое?) платье ; красное — определение.

Если вопрос какой? ставится от глагола, то это именная часть сказуемого.

Ср.: Её платье было (какое?) красное ; красное — именная часть сказуемого.

Если глагола в предложении нет, то обратите внимание на порядок слов:

определение обычно стоит перед подлежащим-существительным.

именная часть сказуемого обычно стоит после подлежащего-существительного.

4. Именную часть сказуемого, выраженную существительным, местоимением в именительном падеже, часто путают с подлежащим. Особенно трудно разграничить подлежащее и сказуемое, если оба члена выражены формами именительного падежа.

Для разграничения подлежащего и сказуемого, выраженных формами именительного падежа, учитывайте следующее:

подлежащее обычно предшествует сказуемому:

Москва — столица России; Столица России — Москва .

Однако в русском языке сказуемое тоже может предшествовать подлежащему.

Ср.: Хороший человек Иван Иванович ;

указательная частица это стоит или может быть поставлена перед сказуемым:

Москва — это столица России; Столица России — это Москва ; Иван Иванович — это хороший человек .

Обратите внимание, что в предложениях типа: Это хорошо ; Это мой брат — это является подлежащим, выраженным указательным местоимением в именительном падеже;

подлежащее может быть выражено только формой именительного падежа; у сказуемого две основные падежные формы — именительный и творительный падежи. Если поставить в предложении связку быть в прошедшее время (был, была, было, были) или связку являться , то форма именительного падежа сказуемого изменится на форму творительного, а у подлежащего она останется прежней.

Ср.: Москва была столиц ей России; Москва является столиц ей России; Иван Иванович был хорош им человек ом ; Иван Иванович является хорош им человек ом .

План разбора составного именного сказуемого

  1. Указать тип сказуемого.
  2. Указать, чем выражена именная часть, в какой форме стоит глагол-связка.

Хорошо — составное именное сказуемое. Именная часть хорошо выражена наречием; грамматическая связка быть — в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Пришёл первый — составное именное сказуемое. Именная часть первый выражена порядковым числительным в именительном падеже; знаменательная связка пришёл выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.

Этот парень среднего роста .

Среднего роста — составное именное сказуемое. Именная часть среднего роста выражена цельным словосочетанием с главным словом — существительным в родительном падеже; грамматическая связка быть — в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Упражнения к теме «1.5. Составное именное сказуемое»

► Читайте также другие темы главы 1 «Грамматическая основа предложения»:

► Перейти к оглавлению раздела 1 «Простое предложение» книги «Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация»

Источник статьи: https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/704-15_sostavnoe_imennoe_skazuemoe.html

Глагол-связка в русском языке.

Связка — это часть речи, выражающая дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Примеры связок: это (застывшая форма местоимения), есть (застывшая форма глагола «быть» в настоящем времени, 3-го лица ед. и мн. числа), суть (застывшая форма имени существительного), а также спрягаемые формы глаголов «значить», «означать», «являться», «называться».

Лучший отдых — это смена вида деятельности. Я мыслю — значит, я живу.

В русской грамматике связкой также может выступать служебный глагол «быть» в разных формах. Проявляется этот глагол в формах будущего и прошедшего времени. В настоящем же времени связка опускается или появляется так называемая нулевая связка.

Лондон — столица Великобритании.

В данном предложении мы видим опущение связки или нулевую связку на месте дефиса.

  • Не стоит путать временную форму глагола, которая образуется при помощи спрягаемой формы глагола «быть» и связку, которая выражается этим же глаголом. Чтобы лучше понять, чем отличается одно от другого, рассмотрим несколько примеров.

Я буду поступать в медицинский университет. — форма глагола «поступать» будущего времени.

Я буду доктором. — связка-глагол.

Василина была веселой девочкой. Василина — моя сестра. (В первом предложении связка-глагол в форме прошедшего времени, во втором — нулевая связка).

  • Связка в предложении лишена четкого временного значение, чистыми связками в речи являются только связки «есть» и «суть» (в значении «есть»). Употребление этих связок имеет свою стилистическую окраску — оно свойственно книжному, публицистическому или научно-деловому стилю: Прямая есть кратчайшее расстояние, соединяющее две точки.
  • Связка «суть» более свойственна устаревшему стилю русского языка: Муж и жена суть одно.
  • Несмотря на это, существует ряд связок, которые могут передавать временное значение: Моя сестра являлась образцом чистоты и целомудрия. То были времена, когда любить означало боготворить.
  • Также существуют связки, способные передавать :

— местоименное или местоименно-наречное значение: таков, вот (Активный отдых — вот лучший способ отдохнуть от рутины);

— союзное значение: будто, ровно, точно, словно, как (Это было как гром среди ясного неба. Каждый день будто праздник);

— значение отождествления или идентификации: связочные словосочетания это не что иное как, это то же самое что, это и есть (Быть счастливым это не что иное как получать удовольствие от каждой прожитой минуты);

— указательное значение: вот таков, вот это (Получение приза в конкурсе — вот это настоящий сюрприз);

— толковательное значение: это означает, это значит, это называется (Прогулки по району перед сном — это называется развлечения?);

— сопоставительное значение: это всё равно что, это всё равно как (Расслабиться, лежа на спине в воде — это всё равно что побывать в невесомости).

Подведём итог. Связка — это служебное формообразование, которое встречается в определенном, довольно узком, кругу двусоставных предложений. Связка — это та часть речи, при изъятии которой не меняется ни смысл, ни структура предложения.

Источник статьи: https://www.calc.ru/Glagolsvyazka-V-Russkom-Yazyke.html

Слова-связки в русском языке — примеры использования и значение

Понятие связки

Связка — часть речи, которая выражает дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложений. В русской грамматике эту функцию выполняют разные части речи. Их выделяют в список:

  • это — местоимение в застывшей форме;
  • суть — застывшая форма существительного;
  • есть — глагол «быть» в застывшей форме (настоящее время, 3-е лицо, единственное или множественное число);
  • называться, означать, значить, являться — спрягаемые формы глаголов.

Примеры: «Лучший отдых для меня — это чтение книг», «Если он обратился ко мне, значит, есть надежда на примирение».

Словесной связкой в русском языке и литературе может выступать служебный глагол «быть», употребляемый в прошлом и будущем времени. В настоящем времени слово не используется, из-за чего возникает нулевая конструкция:

  1. Севастополь — город федерального значения.
  2. Тертый корень имбиря — лекарство от простуды.

В приведенных примерах связка опущена (подразумевается, но не пишется и не произносится). Однако не стоит путать временную форму глагола, образуемую от спрягаемой формы «быть» и связку, выражаемую им же. Для понимания отличий можно обратиться к строкам:

  1. Я буду долго гнать велосипед (глагол «гнать» употреблен в будущем времени).
  2. Я буду любой пирог (связка-глагол).
  3. Ира была беззаботной девочкой (глагол применен в прошедшем времени).
  4. Ира — моя племянница (нулевая связка).

Виды и примеры

Многие связки в предложениях лишены четкой временной привязки. Слова «речь» и «суть» имеют свою стилистическую окраску и употребляются в произведениях книжного, публицистического и делового уровня: «Путь есть скорость, умноженная на время». При этом связку «суть» чаще можно найти в устаревших литературных источниках: «Муж и жена суть одно». Некоторые связки способны передавать значение времени: «Моя собака являлась чистокровным представителем породы хаски», «Было время, когда любить означало боготворить и преклоняться». В русском языке также существуют связки, которые передают следующие значения:

  • местоименное, местоименно-наречное: таков, вот;
  • идентификации, отождествления: это не что иное, как; это и есть; это то же самое, что;
  • союзное: будто, точно, как, ровно;
  • указательное: вот это, вот таков;
  • сопоставительное: все равно, что (как);
  • толковательное: это называется/означает/значит.

Значение и использование

Служебное формообразование (связку) можно встретить в узком кругу двусоставных предложений. Она является той частью речи, изъятие которой не меняет смысл и структуру фраз. Однако умелое применение в устной и письменной речи делает поток взаимосвязанных слов плавным, помогает сцеплять одну мысль или идею с другой.

Связки могут употребляться в начале и конце предложений, направляя читателей и раскрывая логику развития мысли. Однако избыточное применение лексем может запутать и отвлечь от главного. Пример использования (в скобках показаны связующие слова, благодаря которым текст не выглядит сухим): «Вечер — (это) время для отдыха, спокойных игр и хобби, (хотя) некоторые люди после 18:00 еще работают, (а) многие общаются с друзьями, домочадцами, готовятся ко сну».

Лингвисты любят сопоставлять подобные слова с локтевыми суставами в теле человека. Их работа в здоровом организме незаметна, при этом руки перемещаются плавно и делают необходимые движения. Также и в текстах умело подобранные слова помогут читателю двигаться вперед, логично и точно передадут главную информацию. При этом их никто не заметит, но все оценят.

Формирование предложений

При самостоятельном построении фраз, абзацев и текстов следует руководствоваться логикой и обычной манерой разговора. При малых переходах может потребоваться лишь одно слово (например, однако). Если нужно не только связывать и подводить итоги, но и направлять читателя дальше, тогда следует составить дополнительный абзац со связками.

Используя поворотные слова (наречия, предлоги, союзы в виде букв и местоимения), автор завершает предыдущую тему и переводит рассказ на новую. Лексем, которые выступают в связующей роли, в русском языке более 400. Наиболее распространенные из них:

  • добавки: и, также, другой, кроме того, первый, второй, третий, во-первых, или, слишком;
  • для обозначения причинно-следственной связи: поэтому, на счет, в результате чего, таким образом, учитывая;
  • взаимозаменяемые для уточнения: то есть, другими словами, иначе говоря;
  • для сравнения: аналогично, хотя, несмотря, еще, в то время как;
  • одинаковые по смыслу для заключения: наконец, в итоге;
  • для контраста: наоборот, напротив, несмотря, или, в отличие от;
  • для акцентирования: да, нет, без сомнения, действительно, несомненно;
  • для позиционирования в пространстве: выше, вне, напротив, где, неподалеку;
  • иллюстративные: подробно, специально, другими словами, в частности;
  • цели: с учетом этого, поэтому;
  • характеристика: почти, часто, вероятно, обычно;
  • для обозначения времени: наконец, ранее, после, сейчас, немедленно, одновременно;
  • для подведения итогов: в результате, в резюме, обобщая.

Оформление деловых текстов

Понимание того, как связываются слова в предложении, позволяет правильно оформлять квалификационные работы, вести деловую переписку. Композиция официальных писем состоит из вводной, основной и заключительной частей. Все речевые действия автора можно разделить на просьбы, сообщения, подтверждения. Аспектирование каждой просьбы или информационного абзаца позволяет адресату отреагировать так, как ждет от него автор.

В первой части делового письма приводится информация о фактах, которые уже произошли. Во второй части описываются предполагаемые или желаемые события. Весь текст представляет собой последовательность событий, оформленных в виде абзацев.

С учетом контекста и речевой ситуации в теле письма можно использовать выражения со связками «в целях», «во избежание». Связать аспекты в нем помогают конструкции:

  • во-первых или прежде всего;
  • во-вторых (затем);
  • в третьих (в заключение);
  • переходя к следующему;
  • учитывая вышеизложенное;
  • в связи с необходимостью вернуться к вопросу.

При работе с текстом квалификационной работы, реферата, курсового проекта также используются глаголы-клише: дать понятие, выработать навыки, раскрыть сущность, разработать, перечислить виды, объяснить назначение.

В качестве связующих речевых конструкций в начале абзацев уместны фразы:

  • в самом деле;
  • в то время как;
  • если мы сопоставим;
  • говоря о;
  • как показано в одной из;
  • начнем с того, что;
  • лучшим примером;
  • отсюда следует;
  • очевидно;
  • особо следует выделить;
  • первоначально.

Употребление подобных слов и словосочетаний в лаконичном стиле позволит создать связный текст и раскрыть главную мысль автора. Реферативное изложение требует выводов, для оформления которых используются конструкции «в целом», «на мой взгляд», «приходится признать, что».

Самостоятельная разминка

Зная, для чего используются слова-связки и как их правильно использовать в предложениях, можно научиться писать грамотные и логически последовательные тексты. Помогут в этом упражнения для самостоятельной работы.

Задача 1. Определить значение, которое передают связки:

  1. Спорт — вот естественный способ снять стресс.
  2. Мой пирог для мужа не то же самое, что пирог свекрови.
  3. Жизнь, будто сладкий сон.
  4. Вот каково это — подхватить простуду.
  5. Расслабиться на водном матрасе — это все равно, что побывать в невесомости.
  6. Он не позвонил в середине дня — значит, обиделся.

Ответы: 1- местоименное, 2 — идентификации, 3 — союзное, 4 — указательное, 5 — сопоставительное, 6 — толковательное.

Задача 2. Используя соединение помощью связок, составить текст на любимую тему.

Например: «Великая стена Слоуна — это сверхскопление галактик, образующих галактическую нить. Она простирается более чем на один миллиард световых лет и является третьей по размерам гигантской структурой во Вселенной. Изучить объект далекого космоса, открытый в 2003 году, землянам мешает расстояние. Однако уже известно, что в составе сверхскопления есть объекты разного возраста. Наблюдение за ним сулит немало открытий. Надежды возлагаются на телескоп «Джеймс Уэбб», который будет запущен на околоземную орбиту в 2021 году».

Задача 3. Вспомнить и записать известные слова связки указательного, толковательного, местоименного значения. Дополнить список лексемами для аспектирования, уточнения, обозначения времени, контраста.

Связки между подлежащим и сказуемым, а также частями сложных предложений облегчают понимание текста. Их правильное применение позволит обогатить повседневную речь и успешно вести деловую переписку.

Источник статьи: https://nauka.club/russkiy-yazyk/slova-svyazki.html

Adblock

detector

Источник

Читайте также:  Травмы связок коленного сустава перегрузки