Gts 450 в связке

Обзор GTS 450 : проект G92 под GF106 , SLI режим

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Предисловие

Для рядовых пользователей, тандем SLI обычно выглядит из покупки карт в среднем ценовом диапазоне, или куда более мощное одночиповое решение.

Истоки идут из далеких 90-х, но я начну с 2004 года с ведением новой шины PCI Express , тогда, же NVIDIA объявляет о поддержке в своих продуктах технологии мультичиповой обработки данных SLI.

Первенцем стал чипсет — nForce 4 SLI , который был предназначен в первую очередь для материнских плат для процессоров AMD Athlon64. В том же году выходит серия видеоадаптеров GeForce 6xxx. Конечно, самым популярным чипом тогда был NV43 или Nvidia 6600 , в разных вариация.

Успех карте принесли не только технические характеристики, но и возможность выпуска в AGP варианте. У многих тогда сложилось такое впечатление, что компания ATI полностью махнула рукой на этот сектор, и сосредоточилась исключительно на PCI Express продуктах.

Конечно, можно было встретить редкие карты X800 Pro хоть и побыстрее 6600GT, но, к сожалению, заметно дороже.

О SLI тандеме мне оставалось только мечтать, на это были две причины: материальные и системные.

Если говорить о начинке моего тогдашнего ПК, он выглядел довольно «современно».

Это был процессор на базе AMD Athlon 64 2800+ socket 754 , на который я заработал » кровью и потом » (это я про разрузку 4-х товарных вагона с пивом)

материнская плата Asus K8N-E Deluxe

Оперативная память DDR1 PC3200 1гб

И герой того времени графический ускоритель ASUS NVidia GeForce 6600TD . Да-да именно TD , разница от GT -версии была весьма ощутима, это наличии памяти DDR вместо GDRR3 и AGP вариант.

Собственно я от этого не горевал, по причине того, что карта меня полностью устраивала в плане fps, да и сравнивать тогда мне было не с чем.

Если говорить о nForce 4 SLI , да и вообще о линейке чипсетов на базе nForce 4 , нельзя не назвать их рабочими лошадками, по крайней мере, как я помню встретить его можно было на Socket 754939AM2775.

Помимо сокетов, было целая «эволюционная линейка», начинающаяся с бюждетого чипа: NVIDIA nForce 4 и самая мощная (и дорогая) модификация nForce4 SLI обладает способностью объединять две PCI Express x16 видеокарты

Потихоньку шагом за шагом, началось завоевание рынка, конечно в 2004-2005 годах было мало энтузиастов, готовые выложить кругленькую сумму за SLI упряжку, примером может служить дорогущий видеоадаптер NVidia GeForce 6800 Ultra , по мимо стоимости двух плат, надо будет, потраться на мощный блок питания и на соответствующую материнскую плату. Ориентировочная стоимость организации такой видеоподсистемы на начало 2005года обошлось бы в 2000$ , не слабо да?!

Привести пример такой конфигурации «игрового» компьютера просто не обходимо:

Процессор AMD Athlon 64 4000+ socket 939 $ 729 , круче только Athlon 64 FX-55

Материнская плата ASUS A8N32-SLI Deluxe $200

Видеокарты ASUS Extreme nVidia GeForce 6800 Ultra x2 $499

Дальше — больше, с выходом революционного G80 , потом уже G92 , SLI становиться не отделяемой частью для «хорошего» геймера, да что говорить, даже на сегодняшний момент такая связка довольно производительна.

MSI NVidia GTS 450

Это будет некий эксперимент переделки водоблока Zalman ZM-GWB для карт 8800GTGTS g92 под GF 106 и тестов карты в SLI режиме и в мультимониторной системе.

Карта поставляется в красочной коробке, на лицевую сторону вынесены все характеристики данной карты, так же повествуется о заводском разгоне и системе охлаждение.

Комплектация довольно скудная:

1) Инструкция пользователя

2) Диск с драйверами

3) Купон на активацию одной демо-версии игры Starcraft позволяющей поиграть в течение семи часов.

4) Переходники DVI-VGA , HDMI

5) Питание — с 2-x Molex на 6-pin PCI-E

Карта выполнена на черном текстолите, как и большинство продуктов компании MSI.

На PCB распаяны 8 чипов GDDR5 памяти, общим объёмом 1024 Мбайт. Разъем подключения питания только один, что говорит о достаточно умеренном аппетите видеокарты

На торце видеокарты расположены три видеовыхода — один mini HDMI, и два DVI.

Система охлаждения представляет собой алюминиевый радиатор, охлаждаемый 90 мм вентилятором, закрытый пластиковым кожухом. Замечаю в 2D режиме кулера почти не слышно, что не сказать о тяжелых игровых ситуациях, при 60% процентах вращения становится довольно шумновато, на фоне всей системы, я не говорю о 100% отдачи вентилятора.

Основание, прижимаемое к GPU, отполировано до безобразия плохо, очень плохо. Хотя этого вполне хватает карте.

Так что замену охлаждения вызывала одна причина: шум .

Технические и температурные характеристики видеокарты

Перейду к самому интересному, а именно к водоблоку Zalman ZM-GWB , который довольно старый, но расстояния между крепёжными отверстиями для СО карты полностью совпадают с нашей 450-ой, по этому пылится в чулане ему не суждено.

Водоблок был разобран, сделана разметка, приступаем к проекту изготовления.

Как можно понять из фотографий, нам мешает задняя часть блока, предназначенная для охлаждения питания карты. Так же было срезана подушка для видео памяти, мешающая распаянным конденсаторам.

В процессе обработки старался, как можно точно подогнать деталь, чтобы не оставалось больших зазоров, так сказать «заподлицо».

Итак, все собрано, визуально карта смотрится на много симпатичнее, чем со стоковым охлаждением, все стало более гармоничнее в цветах.

Водоблок крепится на четырех болтах, прижим отличный.

Конфигурация тестового стенда

*Материнская плата: MSI 790X-G45 (BIOS Version 2.5)

*Процессор: AMD Phenom II X2 555 (разблокированный до Phenom II x4 B55)

*Система охлаждения CPU: EK Water Blocks EK-Supreme Acetal

*Система охлаждения GPU: Zalman ZM-GWB

*Система охлаждения NB: dz NBV3

*Оперативная память: Corsair CM2X1024-6400C4

*Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue WD3200AAKS

*Блок питания: Hiper Group 730W HPU-4S730 Silver ATX 2.2 Modular Box

*Корпус: NZXT Beta EVO

Тактовая частота процессора 3680 МГц, частота системной шины 230МГц (230х16.0), частота контроллера памяти 2070 МГц (230х9), частота DDR2 — 920 МГц (230х4.00),

напряжение питания ядра 1.42 В, напряжение питания DDR2 — 1.8 В.

Тестовые приложения

*3DMark 06 — стандартные настройки, Overall score

*3DMark Vantage — Perfomance, GPU score, Overall score

*Heaven 2.5 Benchmark — Dx10; shaders — High, AA4x, AF-off

*Call of Juarez DX10 Benchmark — DX10; установки — high , AA4x

*Crysis Benchmark — Dx10 ; установки — High, AA8x

*Just Cause 2 Benchmark — Dx10; (Бетонные джунгли) установки — High, AA4x , AF16x

*Resident Evil 5 Benchmark — Dx10, установки — High, AA8x

*S.T.A.L.K.E.R : Call Of Pripyat Benchmark — Dx10, установки — Ultra ; SSAO — default (High) , AA4x ; Dx11, установки — Ultra; SSAO — default (High) , AA4x

Все тесты проводились в разрешении 1280х1024

Программное обеспечение

Операционная система: Windows 7 Ultimate x86

Драйвер видеокарт: ForceWarе 266.58 , SLI patch 1.0 Final ( используя patch возможны расхождения от полноценной работы SLI , не которые популярные тестовые приложения и вовсе не были включены в тест по причине не корректности их работы — Dx11 )

Программа для разгона: MSI Afterburner 2.0.0 Extreme. Разгон составил 92018404000 при Voltage Core 1062mV .

Для тестирования в SLI режиме, была взята точно такая же карта.

Результаты тестов: сравнение производительности

3DMark 06

Overall Score

3DMark Vantage

GPU Score , Overall Score

Unigine Heaven Benchmark

Dx10, AA4x

Call of Juarez Benchmark

Dx10, AA4x

Crysis Benchmark

Dx10, AA8x

Just Cause 2 Benchmark

Dx10, AA4x, AF16x

Resident Evil 5 Benchmark

Dx10, AA8x

Avg fps

S.T.A.L.K.E.R : Call Of Pripyat Benchmark

Dx10, Ultra, AA4x; Dx11,Ultra, AA4x

Для получения разрешения 2560х1024 , были взяты два серийных монитора компании Acer — V193 c диагональю 19 дюймов, разрешением сторон 4:3.

Настроен режим Horizontal Span.

Операционная система Windows XP SP 3. Причина — корректная работа Horizontal Span , который отсутствует в Windows 7, а точнее Nvdia предлагает Нам идею с 3-мя мониторами https://www.nvidia.ru/object/3dv-system-requirements-surround-technology-ru.html

В «тестировании» принимала участие одна карта , системная конфигурация осталась прежней. Прилагаю фото игровых баталий , дабы наглядно представить Вам как это бы выглядело.

Результатов fps ( могу выложить позже) делать я не буду, опишу ощущения, полученные мною во время игры, в разных жанрах .

Dead Space : играть очень удобно, как и в первую часть, так и во второю. Это можно обосновать тем, что главный герой находится с левой стороны экрана, а не по центру как это обычно принято. Средний fps высокий , примерно около 60 кадровс в тяжелых игровых ситуациях.

Company of heroes : думаю такая мультимониторная система как нельзя лучше подходит именно для жанра стратегий. Причина — поле боя, оно везде, создается такое впечатление как будто попадаешь в игру, становишься действительно главнокомандующим армией. Надоедливая перегородка между двумя мониторами ни сколько не мешает баталиям . Игровой fps среднем 55 кадровс.

Что можно сказать про игры в жанра racing , играть удобно, особенно с рулем или с геймпадом, классно смотрится вид из кабины пилота, получаешь ощущение полного присутствия и стресс — экшена, на примере Split Second’a.

Два последних примера, показывают именно проблему с 3D шутерами от первого третьего лица. Во втором случаем , нас постигает нюанс связанный с точностью прицеливания. Хотя к этому довольно быстро привыкаешь, можно так же перейти в оконный режим, после растянуть часть картинки на второй монитор, так чтобы прицел был условно посередине, но это уже какие извращенные методы . В игре Assassin’s creed brotherhood (Dx9; установки — high) , я получил среднее значение fps — 30 кадровс , Bulletstorm (Dx9; установки — high) — среднее значение fps — 49 кадровс

Играть на разрешении 2560х1024 , вполне комфортабельно и приятно , за исключением не скольких игр… Планах написать подробную статью про использовании 2-х мониторов в играх.

Заключение

Хотелось сделать больше чем обычное описание карты и ее тестирование, надеюсь, мой обзор был намного интереснее и познавательнее, чем другие подобные в сети.

P.S. Могу добавить , карта получилась действительно хорошей , к данной модели есть не которые претензии , но если говорить в целом , GTS 450 позволяет играть во многие игры на high и ultra high настройках , простой разгон , доступная цена и низкое энергопотребление делают ее очень популярной бюджетном сегменте видеокарт.

Материал можно обсудить здесь:

https://forums.overers.ru/viewtopic.php?f=25&t=337998&hilit=51NiCK%26amp%3BGrom&start=240

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Источник

Гражданская война: Asus ENGTS450 Direct CU против Palit GTS 450 Sonic

  • Вступление
  • Архитектура GeForce GTS 450
  • Asus ENGTS450 DirectCU TOP
  • Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum
  • Итоги сравнения конструкции видеокарт
  • Тестовый стенд
  • Разгон
  • Температурный режим и уровень шума
  • Заключение

Три-два-один-Fight! Сегодня вашему вниманию предлагается отчет о битве двух видеокарт за кошельки покупателей. Друг против друга сойдутся самые что ни на есть «родные братья» — видеокарты на базе GeForce GTS 450. Производителями, рискнувшими подправить эталонную конструкцию, в этот раз оказались ASUS и Palit.

Обеим компаниям не занимать опыта по части создания «нереференсов». Так принято именовать модели собственной разработки, которые соответствуют спецификациям стандартной видеокарты, но обладают оригинальным дизайном и конструкцией. Они создаются для повышения эксплутационных качеств «эталона»: чаще всего производители улучшают тепловой режим и/или шумовые характеристики, а также дорабатывают печатную плату, усиливая преобразователи питания графического процессора и памяти. Конечно же, подобные продукты способны заинтересовать оверклокеров, поскольку перечисленные улучшения приносят плоды в виде дополнительных МГц при разгоне.

К сожалению, иногда «нереференсы» получаются откровенно неудачными: такое случается из-за конструкторских ошибок или желания производителя значительно снизить себестоимость устройства, что ведет к удешевлению элементной базы и чрезмерному упрощению конструкции. Чаще всего такие «провалы» происходят при модификации бюджетных ускорителей: это простенькие и «холодные» карты, мало кто утруждает себя тщательной проработкой печатной платы и охлаждения. Да и товар, кстати, — самый ходовой, каждый сэкономленный на производстве ускорителя доллар способен принести производителю бессчетные тысячи.

Постоянным читателям материалов лаборатории Overers.ru описанный «расклад» наверняка давно известен. Тем интереснее исследовать различные модификации, которые на проверку могут оказаться как выгодной покупкой, так и конструкторским «ляпом». Акценты расставлены, Lets Get Ready to Rumble! Хотя, стоп, прежде чем начинать подробное рассмотрение обеих моделей, не лишним будет вспомнить особенности архитектуры nVidia GeForce GTS 450.

Данный раздел в нашем обзоре пары «нереференсов» не является обязательным, так как вопрос архитектуры графического процессора GF106 и видеокарты GeForce GTS 450 уже рассматривался в соответствующем материале. Несмотря на это, я все-таки приведу характеристики видеокарты в виде таблицы. Это необходимо для целостности материала, а также поможет автору представить свои соображения по поводу места исследуемых образцов на рынке.

Наименование видеокартыGeForce GTS 450
Графический процессорGF106
Техпроцесс, нм40
Количество потоковых процессоров*192
Количество текстурных блоков32
Количество блоков ROP16
Частота ядра, МГц783
Частота шейдерного домена, МГц*1566
Тип видеопамятиGDDR5
Эффективная частота видеопамяти, МГц3608
Ширина шины памяти, бит128
Пропускная способность памяти, Гбайт/c57,7
Тепловой пакет, Вт106
Рекомендованная стоимость, $129

анонсы и реклама

2Tb Seagate: -30% за пару дней

2Tb WD — цена упала на 25% за пару дней

<b>Самая дешевая RTX 3070</b> в Compeo.ru

RTX 3080 и 3090 теперь стоят одинаково

-9000р на 6Tb Seagate в Ситилинке

Конкурс ADATA XPG для настоящих оверклокеров

-8000р на 6Tb Toshiba — цены на харды падают

RTX 6000 24Gb — альтернатива RTX 3080 и 3090

Galaxy S21 — цена упала на порядок

75″ 7680 x 4320 Samsung дешевле чем ты думаешь

* т.н. CUDA-процессоров

В нынешнем поколении видеокарт nVidia (его можно условно назвать «четвертым», по числовому индексу в наименованиях) присутствует четкое разделение продуктов по классам. Ускорители с префиксом GTX по определению самого производителя относятся к топовой игровой серии. Тут все честно, старшие GTX 480 и GTX 470 — настоящие монстры 3D-графики, ускорители помладше — GTX 465 и GTX 460 также являются мощными решениями, «вытягивающими» абсолютное большинство современных игр на высоких настройках.

Ниже семейства GTX в иерархии продуктов nVidia должны стоять видеокарты с префиксами GTS и GT. Забавно, что производитель объединил их на официальном сайте в один раздел, поместив в его описании вагон рекламы об «играх следующего поколения». Я еще согласен поверить в данное заявление применительно к GTS 450, но вот какая-нибудь 9500 GT, невесть как попавшая в эту группу, вообще не вписывается в понятие «игровой карты». Создается впечатление, что раздел просто наспех заполнили всем, чем только можно, включая древние (позапрошлое поколение) GT 9800/9500, лишь бы вывесить более внушительный список.

Интересно, что и подопытный GTS 450 отнесен к этому «немодному» семейству. Кроме него из современных «четырехсотых» в списке присутствует разве что откровенно слабый GeForce GT 430. Получается, производитель сознательно отделил GTS 450 от «старших товарищей». Исходя из этого, напрашиваются два сравнения. Во-первых, сопоставление архитектуры и возможностей GTS 450 со следующим по старшинству GTX 460; во-вторых, сравнение его с представителями предыдущего поколения.

С первым пунктом все ясно. Достаточно просто сравнить количество потоковых процессоров GF106 и GF104 (192 против 336), чтобы понять, какой существенный промежуток разделяет серии GTX и GTS. Придется искать 450-ой «конкурентов из прошлого».

Если вспомнить характеристики поколения GeForce 2xx, то сразу напрашивается сравнение GTS 450 c видеокартой GTX 260 первой ревизии (192 sp). Эти ускорители роднит одинаковое количество потоковых процессоров (не буду акцентировать внимание на их архитектурных различиях). К сожалению, по всем остальным параметрам новинка значительно уступает карте-предшественнице (количество других функциональных блоков ядра, скорость обмена с памятью). Не спасают GTS 450 и более высокие частоты, по показателям скорости заполнения сцены и «чистой» математической производительности она уступает GTX 260 на величину 15-25%.

Придется спуститься еще на ступеньку ниже и… о нет, только не он… как всегда встретиться с непотопляемым G92b. Этот процессор, ведущий родословную еще от G80, послужил основой для такого количества «переименованных» видеокарт и продержался на рынке так долго, что вспоминать его уже считается дурным тоном. Но придется. Последняя реинкарнация G92b в виде карточки GTS 250 еще как может потягаться с GTS 450, ведь у нее вдвое больше текстурных блоков, столько же блоков ROP, чуть более высокая скорость обмена с памятью (медленную GDDR3 спасает широкая 256-битная шина). В результате даже полуторное превосходство GTS 450 по количеству потоковых процессоров не позволяет ей продемонстрировать лучшие показатели скорости заполнения сцены и «математики».

Именно этот факт подтвердило тестирование моего коллеги Zik’а, ссылку на которое я уже приводил выше. В итоге, общий уровень производительности GTS 450 можно без заумных цифр охарактеризовать так: «чуть лучше GTS 250 (10-15%), но значительно слабее GTX 260, не говоря уж о GTX 460, которая демонстрирует результат на 40-60% выше».

Отлично, место ускорителя GeForce GTS 450 в линейке nVidia удалось определить более-менее точно. Осталось понять, какие характеристики являются ключевыми для подобной видеокарты. Несомненно, покупатель видеоплаты начального уровня рассчитывает на то, что она окажется «холодной»: такому ускорителю вряд ли предстоит работать в огромном и хорошо «продуваемом» корпусе. Несмотря на это требование, система охлаждения карты должна работать тихо (это не мощнейший «топ», завывания которого можно и потерпеть ради высокой производительности). И, наконец, разгон для бюджетной видеокарты просто необходим, ведь избытком мощности она «не страдает» от рождения.

В итоге получился «портрет» идеальной видеокарты: тихой, холодной и хорошо разгоняемой. Интересно, какой из участников обзора окажется ближе к этому идеалу?

Видеокарта поставляется в небольшой коробке, оформленной идентично упаковке старшей модели ENGTX 460, которую автор исследовал совсем недавно. Единственное отличие — в данном случае размеры коробочки сильно уменьшены, в стандартный целлофановый пакет можно положить три штуки и еще место останется. На лицевую сторону вынесено наименование продукта и крупно обозначена тактовая частота GPU — 925 МГц (есть чем хвастаться, для «заводского разгона» это очень приличное значение).

Более подробная информация об особенностях ускорителя на разных языках представлена на обратной стороне коробки. Особое внимание производитель уделил тем «фишкам», которые могут очень пригодиться при разгоне: модифицированной системе охлаждения Direct Cu и технологии Voltage Tweak (программная регулировка напряжения питания GPU).

Видеокарта помещена в форму из мягкого пористого материала, в небольших дополнительных отсеках коробки размещены элементы комплекта поставки. Как всегда привожу его состав в виде списка:

  • Переходник питания типа «2 Molex -> 6-pin». Полезный аксессуар, особенно для организации SLI-системы на базе двух таких ускорителей: GTS 450 не самая прожорливая видеокарта, соответственно велик соблазн использовать ее в связке с маломощным блоком питания, у которого может не оказаться нужного разъема;
  • Диск с драйвером видеокарты и инструкция.

Не густо, но в этом рыночном сегменте вредно слишком сильно «раздувать» комплектацию, ведь перед нами недорогие видеокарты, а каждый дополнительный элемент может сослужить плохую службу в ценовой борьбе с конкурентами.

Надпись Direct Cu на коробке, как уже отмечалось выше, указывает на родство видеокарт ENGTX460 и ENGTS450 в исполнении Asus. Ознакомившись с внешним видом ускорителя, ничего нового я не увидел. Впору играть в «найдите десять отличий»: ENGTX460 и ENGTS450 — настоящие близнецы.

В ходе дальнейшего изучения конструкции, выяснилось, что внешним сходством дело не ограничивается. Система охлаждения Direct Cu существует в разных вариантах: с двумя или тремя тепловыми трубками. Более производительный «трехтрубный» вариант ставится исключительно на гигабайтную модификацию GeForce GTX 460. Рассмотренная автором в прошлый раз версия с 768 Мбайтами видеопамяти оснащается более простой системой с двумя тепловыми трубками, точно такой же, как и на ENGTS450 Direct Cu TOP.

Конструктивно система охлаждения представляет собой крупный алюминиевый радиатор, обдуваемый девятилопастным вентилятором. Для повышения эффективности работы системы охлаждения конструкторы применили технологию прямого контакта тепловых трубок с поверхностью графического процессора. Расположение трубок по центру основания в этом случае должно быть очень эффективным — площади контакта как раз хватает, чтобы целиком закрыть миниатюрный кристалл GF106. На ENGTX460 эта конструкция смотрелась хуже, огромная теплораспределительная крышка GPU наводила на мысль, что контакт будет посредственным.

Если учесть, что «двухтрубная» Direct Cu отлично справлялась с охлаждением более сложного графического процессора GF104 на видеокарте ENGTX460, то ее эффективности должно хватить с большим запасом. Единственный недостаток данной системы — значительные габариты. Выступающий декоративный «клюв» кожуха добавляет видеокарте ~20 мм длины. В результате общая длина ускорителя составляет 230 мм, что как раз на 20 мм больше «эталонного» варианта nVidia.

Помимо системы охлаждения ускоритель позаимствовал у «старшего брата» и печатную плату. Изменения, конечно, есть, но они сводятся к небольшому «сдвигу» элементов из-за использования меньшего количества микросхем памяти и иных размеров подложки GPU. Конструкция четырехфазного преобразователя питания процессора осталась практически неизменной, но для управления им используется другой контроллер — uP6206 производства uPI Semiconductor.

В общей сложности на плате распаяно восемь микросхем памяти (по четыре с каждой стороны текстолита). Используются стандартные Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05. Номинальное время доступа микросхем составляет 0,5 нc, что указывает на рабочую частоту 1000 МГц (эффективная частота равна 4000 МГц с учетом «учетверения» GDDR5). При проектировании GeForce GTS 450 потенциал микросхем был использован не полностью, в данном случае их частота ограничена на уровне 902(3608) МГц.

Инженеры Asus как всегда снабдили плату дополнительным металлическим кронштейном вдоль «длинной» стороны текстолита. Эта деталь увеличивает общую жесткость платы и защищает ее от перегибов, что может быть полезно при использовании нестандартных (массивных) систем охлаждения. Есть у такого решения и свой минус — он затрудняет доступ к разъему SLI.

Кстати, разъем SLI на всех 450-х только один, nVidia по-прежнему не торопится водить поддержку Tri/QuSLI для бюджетных решений. Финансово это оправдано — мало кто захочет собирать подобную систему, но лично мне было бы очень интересно исследовать такие связки.

Единственный шестиштырьковый разъем дополнительного питания на данной карте направлен вверх (т.е. по направлению от текстолита материнской платы). Для стандартной GTS 450 nVidia заявляет уровень энергопотребления 106 Вт, и рекомендует использовать блок питания мощностью не менее 400 Вт. Asus не приводит собственных рекомендаций для ускорителя с заводским разгоном.

Для охлаждения цепей (MOSFET’ов) преобразователя питания графического процессора применяется небольшой дополнительный радиатор. Сходная деталь уже встречалась автору при тестировании Asus EGTX460. Отвод тепла от MOSFET’ов может увеличить срок службы и разгонный потенциал видеокарты. Справедливости ради отмечу, что для 460-ой данная деталь жизненно важна, поскольку её цепи питания ощутимо греются, у 450-ой с этим делом получше, сказывается меньшее энергопотребление видеопроцессора; так что специальный радиатор тестируемой видеокарте не так необходим.

Задняя панель стандартной видеокарты GeForce GTS 450 была модифицирована конструкторами ASUS. Место одного из разъемов DVI занял более привычный VGA. Расчет понятен — бюджетная карта может использоваться в связке с недорогим монитором, не оснащенным цифровым интерфейсом.

Подведу итог раздела. После исследования конструкции ускорителя выяснилось, что ENGTS450 от Asus является аналогом старшей платы ENGTX460, рассмотренной ранее. С одной стороны это хорошо, ведь если данная печатная плата и система охлаждения отвечают требованием более горячего и прожорливого графического процессора GF104, то и с GF106 проблем не возникнет. А с другой, видеокарта в результате получилась очень крупной: 23 см длины — многовато для маломощного ускорителя.

Напоследок отмечу, что Asus ENGTS450 DirectCU присутствует на рынке в двух вариантах. Попавший в руки автора ENGTS450 TOP отличается повышенными частотами: ядро разогнано с 783 МГц до 925 МГц, шейдерный домен с 1566 МГц до 1850 МГц, память с 3608 МГц до 4000 МГц. Также существует обычная ENGTS450 DirectCU без индекса TOP, она, как несложно догадаться, функционирует на штатных частотах.

Видеокарта Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum поставляется в небольшой картонной коробке. Внешняя сторона упаковки украшена изображением мотоциклетного V-образного двигателя (характерная ассоциация — легендарный «Харлей»). А где же всем известная лягушка Palit? Она здесь тоже есть, но маленькая и запрятана на боковой грани коробки.

Обратная сторона упаковки предоставляет покупателю подробную информацию об ускорителе на нескольких языках.

Внутри декоративной коробки-оболочки размещен дополнительный ящичек из плотного картона. Помимо этого, для большей сохранности сама видеокарта упакована в толстенный пакет с «пупырышками».

Комплект поставки можно считать «спартанским»:

  • Переходник питания типа «2 Molex -> 6-pin»;
  • Диск с драйвером видеокарты;
  • Инструкция Quick Installation Guide, содержащая краткие указания по установке и эксплуатации ускорителя.

Легко заметить, что комплектация у Asus и Palit идентична. Это логично — покупатель относительно дешевой карты вряд ли захочет переплачивать даже несколько долларов за ненужное богатство комплектации.

Дизайн видеокарты Palit по сравнению со сдержанностью Asus EGTS450 смотрится не очень-то серьезно. Ярко-красная маска текстолита печатной платы сочетается с оранжевым вентилятором, дополняет картину «игрушечный» кожух с декоративными выштамповками.

Не буду придираться, видеокарта, как правило, скрыта от глаз пользователя, тем паче, в собранном виде все это «хозяйство» выглдяит очень даже неплохо.

Кожух системы охлаждения опирается на «ножки» — в итоге он почти не касается текстолита (что хорошо видно на фото). Воздушный поток расходится из-под кожуха во все стороны. Как всегда запишу это в недостатки: при таком подходе весь «отработанный» воздух остается внутри корпуса и дополнительно подогревает другие элементы системы и саму видеокарту. На мой взгляд, логичнее было бы сделать кожух более закрытым для отвода большей части воздуха через решетку на задней панели платы.

Помимо функции «распределения воздушных потоков» кожух также служит местом крепления вентилятора. Девятилопастной «пропеллер» приделан «намертво», это не очень хорошо: в случае необходимости его будет тяжело заменить.

Конструктивно система охлаждения Palit GeForce GTS 450 очень похожа на ту, что применяет Asus. Здесь также используется алюминиевый радиатор, усиленный двумя тепловыми трубками, которые отходят к его краям. Габаритные размеры радиатора в этом случае чуть меньше, да и с технологией прямого контакта инженеры Palit предпочли не связываться. Качество обработки основания можно оценить на фото ниже, от себя скажу, что пользоваться фото-приемом с «отражающимся винтиком» не пришлось — полировка отсутствует, шероховатость поверхности заметна тактильно. Логично предположить, что и работать вся конструкция должна хуже, чем у Asus, но не буду спешить с выводами.

Печатная плата Palit GeForce GTS 450 конструктивно очень проста. За питание графического процессора отвечает трехфазный преобразователь под управлением контроллера NCP5395, питание памяти осуществляется посредством простейшего однофазного преобразователя. Единственный шестиштырьковый разъем дополнительного питания «смотрит» вверх (как и у видеокарты-конкурента).

Маркировка графического процессора на обеих тестовых платах идентична и указывает на ревизию A1 (других вариантов GF106 пока не выпущено).

По сравнению с изделием ASUS и «референсом» эта печатная плата очень компактна. Общая длина ускорителя составляет 185 мм, что позволят использовать его в самых тесных корпусах (лишь бы хватало высоты). Интересно отметить, что в модельной линейке GeForce GTS 450 от Palit есть и низкопрофильная видеокарта .

На данном ускорителе использованы всё те же микросхемы памяти Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05 в количестве восьми штук. Интересный факт: Palit GTS 450 использует печатную плату и систему охлаждения «старшего брата» Palit GeForce GTX 460 с минимальными изменениями (то есть ситуация такая же, как и в модельной линейке ASUS). Следовательно, все написанное выше о «запасе мощности» применимо и к этой карте.

Инженеры Palit также не удержались от соблазна изменить заднюю панель стандартной GTS 450. В отличие от коллег из ASUS, они не стали «отрезать» один разъем DVI для добавления на его место дополнительного порта VGA, в результате этот ускоритель может похвастаться сразу четырьмя видеовыходами.

Выше я уже писал, что видеокарта ASUS ENGTS450 DirectCU существует в разных вариантах, различающихся рабочими частотами. С Palit GeForce GTS 450 — та же «история».

В лабораторию Overers.ru попала самая мощная версия, которая называется Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum (ох и длиннющее название), в этом случае ядро разогнано с 783 МГц до 930 МГц, шейдерный домен — с 1566 МГц до 1860 МГц, память — с 3608 МГц до 4000 МГц. Более дешевая GTS 450 Sonic без суффикса Platinum чуть слабее: частота ядра — 880 МГц, шейдерного домена — 1760 МГц, памяти — 3900 МГц. Наконец, существует простая Palit GTS 450 без всяких суффиксов, она функционирует на штатных частотах.

Источник

Читайте также:  Беременность как болят связки