Эффективные связки в рукопашном бое

Подборка самых эффективных боевых связок или убойные комбинации.

Доброго времени суток, Бойцы! Сегодня я вас порадую небольшой подборкой действительно боевых связок. Таких, проведение которых может привести к серьёзным травмам нападавшего при удачном стечении обстоятельств, разумеется.

Комбинации

Ведь для того, чтобы был поражающий эффект, помимо многих важных моментов, необходимо чтобы его конечная фаза исполнения идеально вписалась в ситуацию. Ведь это же бой, где ситуация меняется с огромной скоростью, а значит, и то, что было выгодно долю секунды назад, может не принести должного результата сейчас.

[ad#1]

«На занятиях по рукопашному бою мы должны были научиться убивать противника в первые тридцать секунд схватки— в противном случае у нас самих был лишь призрачный шанс остаться в живых». Роджер Мур, «зеленый берет»

Каким критериям должны соответствовать связки, для того, чтобы отдача от их исполнения была максимальной, в частности, чтобы укладываться во временные рамки вышеприведённой цитаты? Из самых главных, стоит отметить фиксацию противника, одномоментность защиты-атаки, отсутствие холостого хода, работа по уязвимым зонам и точкам.

Во-первых, в связках должен присутствовать элемент фиксации противника. Разумеется, что это не всегда возможно, да и новички обычно стараются избегать ближнего боя, но все таки, работать захватами как-бы желательно. Если мы фиксируем противника, то ему соответственно, некуда деться, а значит, вся сила нашего воздействия войдёт в него полностью. И эффект очень многих поражающих действий, основан именно на захватах, которые лежат в основе, например, принципа «наковальни».

Во-вторых, крайне желательно также, если связка состоит из защиты и атаки, чтобы эти действия исполнялись одновременно. Хотя это в бою довольно таки сложно исполнить, но зато и эффект поражения от таких комбинаций существенно выше. Это становится возможным за счёт того, что противник не успевает «уйти в защиту», потому что две наших фазы исполняемой связки — защита и удар — сливаются в один, а это приводит к уменьшению времени исполнения, а значит и сложностью в парировании ваших контратак..

В-третьих. Отсутствие холостого хода. В связках не должно быть такого, что какая-то траектория не имеет боевого смысла: абсолютно каждый её отрезок должен нести какую-то нагрузку, чтобы противник не мог очухаться и проанализировать ситуацию. Так, например, если вы наносите два прямых удара, то после проведения первого удара, рука не должна просто так вернуться обратно, а дополнительно должна совершить какое-то действие, например захват с рывком противника на себя. Разумеется, что ударные формы при такой работе должны быть несколько другими, потому что обычный кулак просто не успеет на боевой скорости ударить, разжаться, совершить захват и совершись рывок или другое действие.

В-четвёртых. Разумеется, что работа должна вестись по легкоуязвимым зонам и точкам и никак иначе.

Конечно, редко когда все эти требования соединяются в одной комбинации, но если хотя бы парочка из них будет присутствовать, то это очень и очень хорошо. Вообще, каждый может попробовать разработать «под себя» связки, которые бы включали в себя все эти требования.

Podborka samyh effektivnyh boevyh svyazok.

[ad#2]

Нижеприведённая подборка некоторых таких комбинаций включает в себя как раз эти четыре требования: фиксацию (либо отвод конечности противника, либо фиксация той зоны, на которую приходится удар, либо просто рывки и толчки, направленные под удар другой конечностью), одновременность защиты с атакой, отсутствие холостого хода в движениях, уязвимые зоны. Изучайте, шлифуйте, накатывайте движения до реальной скорости и силы.

1. Отвод прямой атаки рукой в лицо с одновременным прямым ударом другой рукой: отвод может быть внутрь или наружу, а также быть фиксирующим. Тоже самое и с прямым ударом: он может быть как кулаком, так и пальцами, и ладонью, и ребром ладони и т.д. Кстати, Кстати, отводить можно и не атаку, а просто руку противника в защите, которая просто мешает тем, что там находится

2. Отвод прямой атаки руки противника с последующим рывком его за себя за эту же конечность и с одновременным круговым ударом локтя в горизонтальной плоскости. Тут как бы небольшой нюанс. Если противник примерно такого же роста, что и вы, то этот удар локтя будет примерно приходится на район плеча, что абсолютно безопасно. Значит, тут надо хитрить: либо при его проведении вы резко приседаете и бьете по ребрам, что часто приводит к их переломам. Либо совершаете своего рода выпрыгивание вверх с ударом в голову, а поскольку это дело исполняется сбоку от противника, то оно сравнительно безопасно и контратака тут затруднена, хотя всегда следует учитывать, что на всякую хитрую щтюку найдется своя загогулина.

Читайте также:  Как развивать свои связки на теле

3. Отводим атаковавшую руку внутрь или наружу с фиксацией её захватом, чтобы никуда не делась, и пинок по голени либо в пах.

4. Бьём, захватываем, совершаем рывок на себя. Во время полёта противника, наносим удар любой конечностью: ногой, рукой, головой: скорости складываются — сила воздействия умножается. Эта связка демонстрирует как бы общую линию поведения, основной рисунок без деталировки, что позволяет разыграться фантазии в рамках этой связки.

5. Ограничиваем двигательные возможности руки противника, своей рукой, например, запирая их на манер действий вин-чун. Можно также из раскинуть в стороны или наоборот, связать в узел. Другой рукой одновременно с последним действием первой руки, проводим какую-нибудь атаку и разумеется, в уязвимую зону (перечень которых легко можно найти в интернете, а вообще, я думаю, что каждый с ними уже и так давно знаком)

6. Наступаем, значит, на ступню противника, совершаем толчок в его грудь обеими руками, чтобы тот упал на спину. Ступню фиксируем до касания противником земли: у того легко получается разрыв связок голеностопа.

7. Захватываем противника за плечи, совершаем рывок на себя, бьём его в это время коленом снизу-вверх и, обратите внимание, со всей дури опускаем её на ступню противника, дробя её. Далее, эту связку можно продолжить связкой №6. Получится ну просто убой-комбинация 🙂

8. При ударе ногой по рёбрам, наподобие маваши, перехватываете её, подхватывая локтевым сгибом и разворачиваясь боком к противнику, проводите удар ребром ступни по внутренней боковой поверхности колена, поскольку противник будет развёрнут вследствие захваченной вами ноги. Или по голеностопному сгибу с продолжением до жёсткой укладки её на землю. Перелом тому просто обеспечен.

9. Затягивая руку противника внутрь за себя (как если бы вы перехватывали тычковый удар ножом в область живота), и разворачиваясь боком к нему, нацеливаем локоть руки, совершившей захват, в лицо противника и разжав захват, наносим конкретный удар локтем тому в лицо. Если точно нацелить локоть не плучилось, то можно этой рукой нанести удар в лицо предплечьем наотмашь.

10. Ловим прямой проникающий удар ногой в ловушку двойным движением подъём колена-пускание рук (вот эта защита). Далее, распрямляем ногу во вторую конечность противника либо в пах его.

11. Ловим прямой удар ногой противника, направленный вам в живот, проворачиваемся и наносим обратный удар локтем либо предплечьем руки обратный круговой наотмашь.

12. Одновременный удар ладонями по ушам противника.

13. Ударом ноги, дробим врагу на ногах пальцы и тут же поднимем колено, погружая его в пах, потом обратно на разбитый палец, а можно, уже и на другую ступню. Эффект — две раздробленные стопы и яичница 🙂 Ай-яй-яй, какие мы коварные, ведь не по мужски это 😉

14. Вздёргивая ногу, защищаясь ею от футбольного удара по ней, потом её не опускаем обратно, а переводим в удар по опорной ноге противника.

15. Перенаправляя прямой удар ногой противника отметающим защитным движением руки за себя, и тут же, этой же рукой, наносим удар в его пах. Либо просто хорошенько хватаем его за это место и отрываем «последнее висящее» (это такая цитата, хе-хе…).

16. Если вы перехватили тычковый удар защитным движением «пасть собаки», то считай вам повезло, потому что продолжающимся круговым движением можно с легкостью сломать противнику руку в локте на одном движении. Если же чувствуется, что рука напряжена и нет возможности её полностью выпрямит, то можно перенаправить движение обратно к противнику и не отпуская захваченную конечность, провести несколько секущих движений ножом его же рукой его же ножом. Это, так называемый, саморез, когда противник своей же рукой себя же и режет. Очень миленький такой приём.

17. Связка из трёх ударов ногой: в голень, в пах, в голень. Либо по ступне. Вообще, её можно исполнять в любой последовательности — так только польза будет в плане наработки маневренности ногами и приспособления к ситуации.

18. Хлестовым движением пальцев, ослепляем противника: тот поднимает руки, чтобы протереть глаза, а вы перехватываете какую-нибудь и, стремительно приближаясь к нему сбоку, наносите удар по ближайшей открытой зоне, обычно, по рёбрам.

19. Специально наносим не очень быстрый хлестовой удар сбоку по голове на манер Джеки Чана (смотри видео ниже), но стараемся сделать так, чтобы противник успел вцепится вам в руку. Пока он ей занят, спокойно обрабатывайте его своими конечностями, пока руки его заняты. Полная свобода своих действий!

[ad#3]

Вот такой вышел небольшой мануальчик. В принципе, если подумать, то таких сязок можно придумать несколько тысяч, а эти два десятка я составил за несколько секунд размышлений. Отрабатываться же они (в смысле, эти сотни связок) должны не в манере многотысячных «настукиваний», а методом постоянного перебора с повтором каждой не более пяти раз. Не более пяти!!! Цель тут научится мгновенно порождать комбинации, исходя из сложившейся обстановки.

Источник

16. СВЯЗКИ УДАРОВ ДЛЯ БОЯ. Боевая машина: Руководство по самозащите

16. СВЯЗКИ УДАРОВ ДЛЯ БОЯ

Читайте также:  Все о суставах и связках плечелопаточный периартрит

Все стараются казаться, вместо того, чтобы быть — так в обыденной жизни. На войне же приходится быть, а не казаться.

В рукопашной схватке одиночный удар — основа, без него нет ни малейшего шанса на победу. Но реальную возможность завалить противника в большинстве случаев дает только связка из двух-трех ударов при условии точного их попадания в цель. Именно поэтому постановка техники одиночных ударов есть лишь предварительный этап тренинга.

Далее необходимо отрабатывать связки ударов по уязвимым зонам двух, трех и большего числа противников в разнообразных ситуациях безоружного и вооруженного нападения. Понятно, что ставя перед собой такую задачу, не обойтись без партнеров или целого комплекса тренажеров. Общая схема алгоритма боя в такой тренировке выглядит следующим образом: отвлечь внимание одного противника (или заставить его отпустить захват, раскрыться, пошатнуться, потерять темп) своим первым ударом, после чего без малейшего перерыва нанести еще один-два удара, более разрушительных по своим последствиям. И немедленно перейти к устранению следующего из врагов.

Я уже говорил о том, что удары требуют меньше времени на выполнение, чем захваты, броски, болевые выкручивания. Сколько времени требует связка из трех ударов ногами? Например, такая: «футбольный» стопой правой ноги по голени противника, потом круговой подъемом левой стопы в его колено и в заключение правым коленом в живот с захватом руками за плечи-локти. Не более одной секунды! Но только при том условии, что все три удара шли один за другим без малейшей задержки, то есть выполнялись в связке. И если все они попали в цель, то вы получили, как минимум, несколько секунд на то, чтобы вывести из строя второго противника. Я уж не принимаю в расчет вероятность полной нейтрализации первого противника упомянутой здесь связкой.

Ознобишин совершенно правильно обращал внимание на необходимость длительной наработки связок приемов: «Ученик не должен останавливаться на изучении какого-либо элемента самозащиты в отдельности, пусть не тешит себя мыслью, что в день боя он по своему желанию, считаясь лишь с обстоятельствами его, сумеет соединить джиу-джитсу с боксом, или трость — с ножом. Пусть он не забывает, что в момент боя некогда раздумывать, и что хорошо выполняются лишь инстинктивные движения.

Поэтому ученики должны… постепенно втягиваться в эту работу путем исполнения ряда хорошо подготовленных комбинаций. Пусть они почаще тренируются в различных фазах боя, составленных из движений английского и французского бокса, джиу-джитсу и т.д.»[6].

Как следует из приведенной цитаты уважаемого эксперта, связки могут объединять не только удары руками и ногами, но также включать удары оружием и бросково-болевую технику. Однако основа техники реального боя — удары руками и ногами. Это своего рода «скелет» всей биомеханики боевого столкновения, тем более, что оружие является лишь продолжением руки, но не ее заменой. А толчки, подножки, захваты и рычаги играют вспомогательную роль. Иногда они оказываются в высшей степени полезными, но с точки зрения излагаемой здесь общей концепции почти никогда не бывают главным средством боя.

Что же касается описания конкретных связок, то я еще раз сошлюсь на Ознобишина: «число их может быть бесконечно, а потому мы предлагаем ученикам работать самостоятельно по данным нами образцам и даем полный простор их фантазии и творческой деятельности.»[7] Материал предыдущих глав дает вам богатую пищу для конструирования, запомните только, что в любой связке желательно соблюдать следующие условия:

? общее число ударов не должно превышать трех-четырех;

? все удары (и другие приемы) должны быть направлены на реальное поражение; обманные удары (финты) хороши на ринге, не на улице; надо не пугать, а бить, лучше всего наповал, т.е. предельно жестоко;

? связки бывают как комбинированные (соединяющие удары рук и ног), так и простые (только руки или только ноги); необходимы те и другие;

? очень важно с самого начала тренинга приучать работать против нескольких условных противников; это значит, проводить удары в разные стороны, по разным уровням, активно перемещаться, вращаться вокруг своей оси;

? старайтесь соединять связки между собой таким образом, чтобы переходы от одной к другой были естественными для вашего тела. Образно говоря, каждая ваша связка должна напоминать элемент детского конструктора, хорошо сочетающийся с любым другим элементом.

Порядок отработки ударов может быть таким:

? научиться для начала выполнять указанные в книге одиночные удары руками и ногами в воздух, медленно, с фиксацией элементов траекторий;

? потом научиться делать эти удары быстро и точно по намеченным точкам одной мишени (листы бумаги, боксерская груша, подвесной мешок) на месте и в движении;

? затем перейти к отработке серий одноименных ударов и связок разноименных ударов по нескольким мишеням;

? еще позже дополнить работу на снарядах спаррингом с партнерами; только помните при этом, что ваша цель не в том, чтобы обыграть своих спарринг-партнеров (иначе вы мгновенно скатитесь к маневренному бою спортивного типа), а совсем в ином — в наработке двигательных стереотипов.

Читайте также:  Виды связки алмазного инструмента

И все же, как самому составлять связки? Ответ содержится в предыдущем материале этой книги. Но для тех читателей, которые нуждаются в прямом указании пальцем, выскажусь немного подробнее:

? Вам уже известно, какие участки человеческого тела наиболее уязвимы для ударов верхними и нижними конечностями;

? Вы также знакомы теперь с основными видами ударов, а также с некоторыми другими приемами;

? Вы поняли (или приблизились к пониманию), что любой предмет, используемый в качестве оружия, всего лишь продолжение (или усиление) руки;

? Вам хорошо известны собственные физические данные (рост, длина рук и ног, масса, мышечная сила, быстрота реакции, координированность, подвижность, выносливость и другие);

? Вы запомнили, что общее число связок, по 2-3 удара в каждой, не должно превышать тридцати. А число входящих в них разновидностей ударов (приемов) следует ограничить десятком-полтора.

С учетом перечисленных тезисов можете заняться теперь конструированием. Например, ваш рост ниже среднего (меньше 168 см). Из этого факта следует вывод о том, что удары кулаками и открытой рукой по верхнему уровню (в голову) — не для вас. Высокого крепкого мужчину вы просто-напросто не достанете, его виски, нижняя челюсть, уши, затылок будут где-то там, вверху. В этом случае цели для ваших рук находятся в зоне «солнечное сплетение — пах», а для ног — от голеностопных суставов до нижней части живота.

Разумеется, не надо доводить мои слова до абсурда. Межключичная выемка — горло — подбородок — верхняя губа — нос — глаза, эта линия тела в некоторых случаях тоже окажется доступной для тычков снизу-верх по прямой траектории. Но именно «в некоторых случаях», а не «как правило». Какое оружие вы намерены постоянно иметь при себе? Нож? Заточенную монету? Гвоздь? Кастет или дубинку? Или предпочитаете ходить налегке? Если что-то береге с собой, то умеете ли вы ловко пользоваться своим арсеналом? Проверено ли на тренажерах (я уж не говорю — на живых людях) это умение? Или вы считаете, что «когда надо будет, все сделаете наилучшим образом?» Ежели в самом деле такая мысль имеется в голове, выбросьте ее оттуда поскорее. Человек умеет делать лишь то, чему учился. Это такое животное, которое приходится учить абсолютно всему: стоять, сидеть, ходить, плавать, прыгать, есть, прятаться, притворяться, драться… От рождения мы не умеем ничего, кроме как ходить под себя. И очень печально, что в экстремальных ситуациях у некоторых индивидов не срабатывают никакие другие рефлексы кроме одного-единственного, врожденного.

На страницах этой и следующей глав вы найдете несколько десятков примеров связок. Можете взять их в качестве образцов (рис. 246 — 294).

Читайте также

15.9. Комбинирование ударов

15.9. Комбинирование ударов
Самым простым способом комбинирования является соединение двух ударов в одно движение. Иначе говоря, первый удар должен выводить нож в исходное положение для второго удара. Между первым ударом и вторым не должно быть ни малейшей паузы, иначе

§ 189. Согласование связки с именной частью сказуемого

§ 189. Согласование связки с именной частью сказуемого
Согласование связки не с подлежащим, а с именной частью составного сказуемого (так называемое обратное согласование) чаще всего встречается в следующих случаях: 1) при наличии в составе подлежащего имени

§ 189. Согласование связки с именной частью сказуемого

§ 189. Согласование связки с именной частью сказуемого
Согласование связки не с подлежащим, а с именной частью составного сказуемого (так называемое обратное согласование) чаще всего встречается в следующих случаях:1) при наличии в составе подлежащего имени

Связки

Связки
Связки представляют собой прочные полоски плотной фиброзной ткани. Они соединяют кости скелета и обеспечивают устойчивость суставов. Связки также поддерживают и сохраняют положение внутренних органов – желудка, печени, почек, селезенки и

СВЯЗКИ (РАЗРЫВ)

СВЯЗКИ (РАЗРЫВ)
Связки, или лигаменты, соединяют кости скелета или отдельные органы. Располагаясь преимущественно в области суставов, укрепляют их, ограничивают или направляют движения. Связки состоят из очень эластичной и прочной ткани, но при чрезмерных нагрузках

Десять сталинских ударов

Десять сталинских ударов
Поводом для образования такого выражения послужил доклад, сделанный И. В. Сталиным (1878—1953) 6 ноября 1944 г., в котором выступающий перечислил десять «сокрушительных ударов наших войск по немецким войскам». Эти победоносные удары в советской печати

Комбинации ударов ножом

Комбинации ударов ножом
После изучения отдельных одиночных ударов и тренировки в них на «неподвижном чучеле», «подвесном чучеле» и «лапе», необходимо перейти к освоению комбинаций ударов ножом, начиная с двойного. Удары в комбинациях должны выполняться легко,

Защита от ударов ножом

Защита от ударов ножом
Более сложным разделом является защита и обезоруживание противника, атакующего ударами ножа. Эти приемы требуют контроля времени, высокой динамики и технической отточенности.В данном пособии рассмотрены только основные, наиболее широко

Воздействие трансментальных ударов

Воздействие трансментальных ударов
Единичные, ударные трансматики (или отдельные воздействия трансментальных ударов) двух контактеров нормальным образом выглядят как комические размахивания руками двух дерущихся человек. Комизм ситуации заключается в том, что удары

Источник