К чему приводит пение связками
Содержание статьи
Опасная потеря голоса. Возможные причины и лечение связок
Проблемы с голосовыми связками часто встречаются у людей, чья профессия напрямую связана с общением. Чтобы сохранить голос, необходимо придерживаться простых правил, а при нарушениях важно своевременно обращаться к специалисту.
В силу своей профессиональной деятельности педагоги и дикторы сильно зависят от возможностей своего голосового аппарата. Он целиком и полностью отвечает за их работоспособность. Важно понимать, что от того, насколько правильно и умело человек пользуется своим голосом, будет зависеть здоровье его голосовых связок и отсутствие форс-мажоров в профессиональной деятельности.
У человека, профессия которого напрямую связана с общением, голосовой аппарат обязательно должен быть устойчивым к звучным, динамичным и достаточно интенсивным нагрузкам. Если не овладеть этими качествами, пренебрегать обучением, тренировками и закаливанием — будет повышаться утомляемость связок и снижаться работоспособность.
Как потерять голос знает каждый, а вот как сохранить или вернуть его звучание в случае утраты — это вопросы более сложные.
Нарушения голоса из-за профессиональных болезней
Голосовые нарушения — это распространенная проблема, которая встречается среди воспитателей, педагогов, тренеров, работающих с детьми, а также дикторов и других людей, работа которых связана с общением. Если рассмотреть этот вопрос с научной точки зрения, проблемы с голосом можно квалифицировать следующим образом: изменение тембра, нарушения резонансного звучания, громкости или высоты тональности.
Проблемы голосового аппарата являются сложными и требуют особого внимания специалистов. Чтобы поставить четкий диагноз, провести лечение и реабилитацию, нужны время, знания и терпение. Как показывает практика, большинство из функциональных нарушений — это приобретенные проблемы, которые связаны с родом профессиональной деятельности человека.
Чаще всего встречаются: фонастения, хронические дисфонии, ларингит, узелки певца (т.е. образования, которые появляются на голосовых складках человека, сильно напрягающего свой голос) или кровоизлияние.
В зависимости от того, насколько тяжелая и запущенная ситуация, можно выделить несколько групп профзаболеваний.
В первую группу входят расстройства, не представляющие собой видимых смещений гортани. Они проявляются исключительно неприятными ощущениями, а также субъективным восприятием действительности. В медицине эти проблемы называются фонастения.
Эти нарушение могут перейти в более острую фазу. Тогда они характеризуется неприятным и дискомфортным ощущением, низким качеством звучания голоса и плохим смыканием голосовых связок, что приводит к их вялости и недостаточному приливу крови к поверхности. В медицине чаще всего это называется «катар усталости».
К третьей группе относятся заболевания, влекущие за собой серьезные изменения голосового аппарата. Сюда входят узелки певцов, доброкачественные и злокачественные образования на голосовых складках, отслоения оболочки и даже кровоизлияния.
Если для людей, которые уже попали в третью группу необходимо срочное обращение к врачу и серьезное, длительное лечение, то в первых двух случаях вполне возможно справиться с проблемой голосовой функции своими силами.
Для решения проблемы разработано много препаратов, которые смогут вернуть голос и избавиться от неприятных последствий, одним из которых является «Гомеовокс». Это средство разработано специально для эффективной борьбы с хроническими ларингитами, осиплостью, хрипотой, потерей эластичности и усталостью голосовых связок. Препарат уникален тем, что начинает эффективно работать с первых дней приема, а также действует как при остром, так и при хроническом состоянии.
Кому чаще всего необходимо лечение воспаления голосовых связок
Для того чтобы приступить к непосредственному лечению, изначально нужно определить группу риска, в которой находится человек. После этого обязательно продиагностировать, в каком состоянии находится его голосовой аппарат, и какая идет на него нагрузка. Только после этого провести анализ полученных показателей и проведенных исследований.
По данным статистики, из 100 исследуемых педагогов у 61 наблюдаются проблемы с голосовым аппаратом. У них чаще, чем у других, возникают острые респираторные болезни, инфекционные процессы в гортани и воспаление голосовых связок. Также педагоги, которые имеют определенные болезни нервной системы или патологии дыхательной системы, находятся в особой группе риска.
В той же категории исследуемых педагогов были определены и другие нарушения. У 20% присутствовал хронический насморк, першение в горле — у 10%, трудное дыхание носом — у 9%. Также у 7% была отмечена невозможность плавно переходить на тон выше. При этом чаще всего голос либо резко повышается до шепота, либо резко срывается на крик.
Из этого можно сделать вывод, что педагоги — люди в группе риска и им необходимо проводить профилактику относительно нарушений работы голосового аппарата.
Фото: Shutterstock.com
Гигиена голосового аппарата и упражнения для голоса
Голос нужно беречь всем, а людям, чья профессия непосредственно связана с его качеством, стоит позаботиться о специальной гигиене. Ни в коем случае нельзя переохлаждать организм. В холодное время года не рекомендуется разговаривать на улице или ходить с открытым горлом. После того как связки разогреются, а это бывает после пения или длительной декламации, не следует сразу выходить на мороз. Например, после уроков вокала нужно дать связкам отдохнуть минимум 15-20 минут. Категорически запрещено кричать, шептать или петь на морозе. Также важно стараться свести к минимуму риск респираторных заболеваний, не посещать места скопления людей во время сезонных простуд и гриппа.
Специалисты рекомендуют вести активный образ жизни, соблюдать правильный режим сна и не пренебрегать закаливанием. Эти моменты очень важны для организма. Если голос перетрудился или вы почувствуете, что немного приболели — главное больше молчать, и не напрягать связки.
Распевки — также важный момент для всех людей, чья работа напрямую зависит от голоса. Распевки для вокала призваны разогреть связки, а также настроить и помочь сконцентрироваться на работе. Но их нужно делать правильно.
Распевка для голоса — это своего рода разминка, которую преподаватели, дикторы и ораторы должны делать ежедневно. Именно упражнения для голоса и тренировка дикции позволяют уберечь связки от перегрузок. Форсирование звуков точно недопустимо. Не нужно брать высокие ноты самостоятельно, если вы не занимаетесь с педагогом.
Также к общим рекомендациям относятся оптимальная влажность воздуха в помещении, где вы живете и работаете. Сухой воздух — главный враг голосовых связок, и с ним нужно бороться. Разнообразные увлажнители помогут быстро решить эту проблему.
Восстановление севшего голоса
Нагрузки на голос должны быть посильными для человека. Никогда не начинайте работать сразу после сна. Пока организм не проснулся, а это примерно 2-3 часа после подъема, голос не имеет нужной силы и будет звучать тихо и сипло. Дайте организму настроиться на работу, не забудьте про распевки для разогрева связок.
Увеличивайте нагрузки на голос постепенно. Сначала одного часа интенсивных занятий будет достаточно. В дальнешем нагрузка может постепенно возрастать, но голосовой аппарат ни в коем случае не нужно перенапрягать.
Правильным также должно быть и питание. Перед работой ни в коем случае нельзя употреблять в пищу мороженое, семечки, шоколад, газированные напитки. В рационе обязательно должны быть белковые продукты, а также продукты насыщенные витаминами группы В. Лучше всего, если последний прием пищи перед работой будет примерно за два или три часа — это позволит не ощущать дискомфорта.
В случае повышенной нагрузки на голосовые связки, рекомендуется использовать специальные препараты, которые помогут справиться с малейшими признаками хрипоты, устранят основные причины потери голоса, такие как ларингиты, воспаление гортани, помогут лечить осипший голос и будут эффективны в случае перенапряжения голосовых связок. Таким, например, может быть Гомеовокс. Врачи и пациенты отмечают улучшение качества голоса (звучность, звонкость) уже в первые дни приема данного препарата.
Подведя итоги, отметим, что все специалисты, чья работа непосредственно связана с использованием голоса, должны следить за своим главным инструментом. Нужно избегать волнения и стрессовых ситуаций, не пренебрегать дыхательной гимнастикой для вокала и распевкой, отказаться от алкоголя и курения, исключить газированные напитки и еду, раздражающую горло. Эти простые советы помогут оставаться здоровым и быть всегда на вершине ораторского искусства.
Источник
Как петь высокие ноты, или как работают связки при пении?
В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному. Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.
Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training, утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.
Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты
Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!
Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше
При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.
Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше, правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!
Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?
На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.
Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.
Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:
Adele «Rolling in the Deep»
Adam Levin (Maroon 5) — «Sugar»
Как поют высокие ноты знаменитые певцы?
За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.
Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.
Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо, язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.
Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!
Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягивают или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.
Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?
Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!
Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.
Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.
Атаки звука, приемы пения и смыкания связок.
Современные поп-звезды меняют краски голоса, используя вокальные приемы — то вокалист “плачет”, то шепчет, то кричит или уходит в ультразвук. Разные смыкания голосовых связок создают атаки звука. Твердая атака голоса получается на толстом смыкании, а мягкая атака — на тонком. Атаки меняют тембр голоса, добавляют акценты в вокал.
С ними можно создавать свою манеру пения, по которой вас будут узнавать. Сегодня неинтересно слушать одинаковую краску голоса в песне. Прошли времена, когда все стремились петь в речевой позиции по Сету Риггсу и звучать одинаково на всем диапазоне. Поэтому полезно учиться “переключать” голосовые связки из тонкого в толстый режим.
Помогут освоить этот навык упражнения на переходы от верхних нот к низу и наоборот, например, на скачки или глиссандо. Так голос научится перестраиваться на разные атаки и высоту нот автоматически. Тренироваться для начала нужно на тихом звуке, иначе есть опасность, что вы не выйдете на тонкие голосовые связки, а будете кричать наверху.
Начать петь по-другому — легко и свободно, — можно прямо сегодня! Я рекомендую вам вокальный курс Яны Дельмас «Техника пения» в школе Ovocale. Он создан по современным методам вокала, разбирает физиологию голоса и включает упражнения на разные смыкания голосовых связок и контроль гортани при пении.
Источник
Гробим связки вместе — советы и антисоветы по уходу за голосом
Свист при пении, фальш, сложно петь — как не угробить связки. Связки — важный инструмент для певца. Наверное вы слышали, что их нужно беречь. Но как? И к кому вообще прислушиваться? Я вам расскажу.
В первую очередь скажу — если за связками не следить, то будет худо. Что может быть: несмыкание, фальш в голосе, хрипота, потеря голоса в принципе. Как этого избежать?
Прислушиваясь к чепухе, вы, вполне вероятно, теряете голос, когда думаете, что успешно помогаете себе. С другой стороны — некоторые советы настолько страшные и глупые, что голос можно потерять уже после нескольких «полосканий специальным раствором» и прочей ереси.
В общем, в моем специальном материале — самые распространенные признаки проблем с голосовым аппаратом, а также самые глупые и опасные советы по уходу за связками.
Сложно тянуть звук, набирать дыхание, слабая опора
Наши связки — это всего лишь одна из частей ротового аппарата. И ее функционирование зависит от того, здоровы ли вы в целом, как ни тривиально.
А точнее — крайне важны мышцы шеи (шейная мускулатура), мышцы, задействованные при вдохе и выдохе, а также диафрагма. Важно, чтобы они не болели, не были стянуты. Делайте упражнения. если у вас сидячий образ жизни, разминайтесь, ходите на массаж.
Как указано в наглядном пособии Л. Дмитриева «Голосовой аппарат певца», крайне важна «шейная мускулатура, производящая смещение гортани вверх и вниз и заведующая установкой гортани в пении».
Следовательно, слабый «мямлящий звук», слабая опора, невозможность долго тянуть ноту — это ваши сигналы к действию.
Петухи, сипение, несмыкание
Это то, чего однажды боится каждый певец — голос потерять. И вот как это звучит:
Несмыкание — достаточно серьезная штука, предшествуют которой практически всегда именно петушки во время пения (срывается голос), сипение.
И здесь очень важно, как чувствуют себя такие маленькие штучки — черпаловидные хрящи. Что пишет Дмитриев в своей работе:
Черпаловидные хрящи — единственное подвижное место прикрепления голосовых связок, так как впереди они неподвижно прикреплены к щитовидному хрящу. От их сближения, расхождения и поворота вокруг вертикальной оси зависит степень закрытия или раскрытия голосовой щели, а отчасти также и характер (тип) работы голосовых связок.
Иными словами, вы можете перестать способность переходить на фальцет, когда это нужно. Либо из регистра в регистр. По крайней мере правильно.
Теперь остро хочу развеять мифические советы. Сразу скажу — чувствуете, что голос не здоров — топайте к фониатору (это специальный врач). Сами — не лечитесь.
Возьмите на заметку, начинающие!
Как рассказывает в «Вокальном букваре» Е. Пекарская, нельзя петь часто песни, которые требуют сильных усилий. Например, вы развиваете какой то навык. И репетируете композицию несколько часов. Как результат — сипение, сужение диапазона.
«Это не приносит пользы, а только утомляет и обедняет голос. Наш
известный педагог и врач-гигиенист А.М.Егоров считает, что «пение в
несвойственной голосу тесситуре отрицательно отражается на правильной координационной работе голосообразовательных систем организма, прививая вредные, ненужные условные рефлексы и тормозя те, которые воспитывает педагог».
Советы, которые угробят ваши связки
В этом разделе я выделила самые нелепые и опасные советы от «умников», которые помогут вам лишиться голоса или как минимум усугубить ситуацию.
Трехразовый прием кальций хлорида.
Некоторые умники советуют — если несмыкание, но очень нужно спеть, можно принимать кальция хлорид. Так вот что пишут в инструкции к данному препарату. Вывод делайте сами (читай между строк — ни в коем случае!):
Противопоказано внутримышечное и подкожное введение из-за большого риска возникновения некроза ткани в месте введения из-за его сильнейшего раздражающего действия.
Отсюда: сильнейшее раздражающее действие — первое, фониатр — второе.
Адреналин в горло
Использование возможно только под контролем врача. Вливание может быть только в минимальных дозах. Если так — да, в качестве лечения его рекомендуют отоларингологи.
Прежде, чем делать это самостоятельно, задайтесь вопросом , готовы ли вы оплачивать себе операцию по восстановлению связок. Самостоятельно ни в коем случае этого делать нельзя. Иначе можно голос потерять, связки станут дряблыми, ситуация при несмыкании может усугубиться втройне всего за пару часов.
Если вам понравилась моя статья, показалась вам полезной и интересной — подписывайтесь и ставьте лайки!
Источник