Как найти ложные связки

Ложные голосовые связки

Ложные голосовые связки — парный орган, мышечные «наросты», образования, расположенные непосредственно над истинными голосовыми складками недалеко от входа в гортань.

Ложные голосовые связки иногда называют фальшивыми (по аналогии с английским названием false vocal cords), также известно более «медицинское» название — вестибулярные, от слова «вестибюль», вход.

Голосовыми данные образования называют потому, что в редких случаях патологии, травмы или хирургического удаления истинных голосовых складок, ложные (после некоторой практики) способны взять на себя функцию создания голоса.

Разумеется, голос человека в данном случае очень груб и мало напоминает настоящий, однако в вокальном тракте, благодаря ротоглоточному резонатору, возникают форманты, позволяющие создать гласные звуки. По крайней мере, каким-то эрзац-вариантом речи человек обладает.

Способность ложных связок производить звуковую волну является одним из аргументов сторонников миоэластической теории голосообразования.

Основная роль ложных связок в организме человека — закрывать вход в дыхательные пути. В момент задержки воздуха, а также при других состояниях организма, например, натуживании, кашле, ложные голосовые связки способны полностью перекрыть вход в трахею, работая одновременно с другими сфинктерами, находящимися в вокальном тракте.

Функция ложных связок подчиняется глубинным управляющим системам мозга (рефлекторна), поэтому неподконтрольна сознанию. Однако можно научиться в немалой степени управлять сжатием или раскрытием ложных голосовых связок, используя разработанные в рамках Метода EVT упражнения.

При пении ложные связки могут быть частично сведены (только своей передней частью). При этом звук голоса получит дополнительный призвук хрипа, так как влияние ложных связок на истинные голосовые изменит первоначальный частотный спектр звука, создаваемый истинными голосовыми складками. Такая практика называется «контролируемым вокальным зажимом», а звук, который при этом возникает, называют distortion (по аналогии с эффектом, используемым в электромузыкальных инструментах).

В российских источниках часто можно встретить понятие «расщепление». Необходимо понимать, что данный термин относится исключительно к характеру слышимого тембра — к «чистому» звуку подмешивается «хриплая» составляющая. Недостаточное понимание природы происхождения такого звука, неосведомленность о существовании и особенностях функционирования ложных голосовых связок приводят к неверному суждению о некоем «расщеплении» (физическом) самих истинных голосовых складок, что совершенно невозможно.

Если функция ложных голосовых связок не находится под контролем вокалиста, то их работа может (и это часто происходит) нанести непоправимый вред покровным слоям истинных голосовых складок, которые и создают вибрацию. В результате вокалист может навсегда потерять возможность создавать «чистый» голос, а, как максимум, вполне вероятна афония (потеря голоса).

Риск срабатывания «защитного сфинктера» — ложных голосовых связок — существенно увеличивается при фонации сонорных согласных С, Ш, Х, Ф, поэтому из практик передовых вокальных школ уже убраны упражнения (часто еще применяемые в России), при которых от учащегося требуется утрированное произнесение этих звуков.

Как пример, у неподготовленного человека резкое выкрикивание «Хэй!» отзывается мимолетной «царапиной в горле», как об этом сообщают многие вокалисты. Данный эффект — маленькая фонотравма, вызванная мгновенным рефлекторным срабатыванием ложных голосовых связок. Разговор «на повышенных тонах» также приводит через некоторое время если и не к болевым, то вполне ощущаемым последствиям «царапины» — першению, жжению, повышенному выделению слизи в районе гортани.

Читайте также:  Повреждение связок среднего пальца руки

Специалисты, описывающие классическую вокальную технику, не уделяют внимания роли ложных голосовых связок. Превалирует мнение, что «ложные (вестибулярные) голосовые связки в процессе фонации участия не принимают». Это отчасти справедливо, поскольку мышечные приемы классического вокала (в частности, вокальный зевок) способствуют «разведению» ложных связок.

Однако такие приемы существенно меняют и тембр голоса, характер его звучания, что не может быть принято современным вокалистом (см. «Эстетика звука»).

Чтобы обойти «вредную» роль ложных голосовых связок, необязательно использовать классическую вокальную технику. Есть альтернатива.

Источник

: ..: 27.06.2014 21:53

TenorKa

,

, , .. .. , .. .. , ..)… .. .. — , … .. .. … .. , .. … , , — ..:yak:
: Re: ..: 27.06.2014 22:09

_

serj333

> , , .. .. , .. .. , ..)… .. .. — , … .. .. … .. , .. … , , — ..:yak:

, ,

: Re: ..: 27.06.2014 22:12

TenorKa

,

.. , ..
: Re: ..: 27.06.2014 22:18

_

serj333

?

,

( ) )) ,

: Re: ..: 28.06.2014 00:38

_

serj333

>>> ,

>> 20

> , . , — ,

,

, ,

: Re: ..: 28.06.2014 01:47

KIDbot

,

>https://youtu.be/9pb8iLS18wo?t=3m7s

… ?

: Re: ..: 28.06.2014 01:47

Voicebeautiful!

*`*-.,_,.-*

*`*-.,_,….

> , , .. ..

, , , .

, , , .

.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3452428 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4566402 https://www.youtube.com/playlist?list=PLmPdxTZbR80YV9O9ZJcmjcEzcfAPoBQJL

: Re: ..: 28.06.2014 02:13

KIDbot

,

>https://youtu.be/ERAUHFRTFKM?t=3m24s

?!)) ?)))

: Re: ..: 28.06.2014 02:20

.

100%

.

>>https://youtu.be/ERAUHFRTFKM?t=3m24s

>

> ?!)) ?)))

. , , .

, : «» .

!

#HardRockCat

https://clyp.it/user/cdemj2qo — «».

: Re: ..: 28.06.2014 02:28

KIDbot

,

>>>https://youtu.be/ERAUHFRTFKM?t=3m24s

>>

>> ?!)) ?)))

> . , , .

> , : «» .

> !

… , , . .

? . . . .

, , -. .))

: Re: ..: 28.06.2014 02:31

.

100%

.

>>>>https://youtu.be/ERAUHFRTFKM?t=3m24s

>>>

>>> ?!)) ?)))

>> . , , .

>> , : «» .

>> !

>… , , . .

> ? . . . .

> , , -. .))

, , «».

#HardRockCat

https://clyp.it/user/cdemj2qo — «».

: Re: ..: 28.06.2014 02:37

KIDbot

,

> , , «».

, . .

: Re: ..: 28.06.2014 02:44

KIDbot

,

> 30

)) )) .

: Re: ..: 28.06.2014 11:11

_

serj333

>>> , , «».

>>, . .

> 30

2000 , ,

. ,

>> ,

>> , ,

>https://youtu.be/9pb8iLS18wo?t=3m7s

pearl jam ,

: Re: ..: 28.06.2014 11:18

_

serj333

>> 30

> )) )) .

,

!

Источник

Фолскорд

Фолскорд (от англ. false cords «ложные связки»), или фаер[комм. 1] (от англ. fire «огонь») — приём экстремального вокала, суть которого заключается в искажении голоса с помощью сомкнутых резонирующих (вибрирующих[2]) ложных связок. Фолскорд в той или иной форме можно услышать почти во всех направлениях поп-музыки, но чаще всего он встречается в тяжёлой музыке[3].

Характеристика[править | править код]

Характерными чертами фолскорда являются агрессивный тон и высокая громкость[комм. 2]. В фолскорде почти нет основного тона, и он хорошо подходит для исполнения мелодичных песен. Фолскорд используется во многих различных музыкальных стилях с целью придания звуку определённой грубости или резкости[5]. Многие дэт-метал-группы совмещают фолскорд вместе с гроулингом[6].

Близким к фолскорду техникой вокала является один из стилей тувинского горлового пения — каргыраа[7]. В фолскорде давление на речевой тракт значительно выше и, следовательно, громкость тоже[8], но базовая механика у этих стилей одинакова[5]. Также, фолскорд отдалённо близок к гроулингу[9].

Поскольку в основе данной техники почти нет никакого основного тона, она подходит как для дэт-метала, так и для более мелодичной музыки. К известным исполнителям фолскорда можно отнести Джеймса Хэтфилда (llica), Чака Шульдинера (Death), Алиссу Уайт-Глаз (Arch Enemy), Тома Уэйтса, Рэнди Блайта (Lamb of God), Фила Ансельмо (Pantera, Down) и Жюля Нэвери (англ.)русск. (Profane Omen (англ.)русск.)[3].

Техника[править | править код]

Во время пения ложные связки соединяются и слегка сужают голосовой тракт, из-за чего они начинают резонировать. Чем больше ложные связки сужают голосовой тракт, тем сильнее они резонируют и вызывают искажение голоса. Гортань и речевой тракт нужно держать расслабленными для правильного звукоизвлечения ложными связками, иначе на связки будет оказано слишком большое давление, из-за чего возникнет неприятная боль[5].

На начальном этапе, когда техника ещё недостаточно освоена, голос быстро садится и становится хриплым. При неправильном звукоизвлечении возможна боль или дискомфорт[10]. На ранних стадиях желательно практиковаться немного чаще, потому что голосовой тракт и его мышцы не привыкли к технике и звуковому давлению, требуемому для фолскорда[11].

Одним из наиболее распространённых видов фолскорда является «фальцетный фолскорд», который в основном аналогичен предыдущему описанию, но включает в себя фальцетный регистр певческого голоса. В этом варианте фолскорда голос звучит намного выше, а задача состоит в том, чтобы звук остался искажённым и голос не падает в грудной регистр. Фальцетный фолскорд может звучать почти так же, как и фрай-скрим, но в плане техники они отличаются друг от друга. Фальцетный фолскорд может быть очень громким и рваным, благодаря чему он широко используется в грайндкоре и блэк-метале[10].

См. также[править | править код]

  • Гроулинг
  • Тувинское горловое пение

Примечания[править | править код]

Комментарии Источники

  1. ↑ Leppänen, 2014, с. 40.
  2. ↑ Leppänen, 2014, с. 28.
  3. ↑ 1 2 Leppänen, 2014, с. 22.
  4. ↑ Farnsworth, Amy. Melissa Cross will have you screaming like a rock star (англ.). www.seattles.com. The Seattle s (18 August 2008). Дата обращения: 24 августа 2019.
  5. ↑ 1 2 3 Leppänen, 2014, с. 19.
  6. ↑ Leppänen, 2014, с. 24.
  7. ↑ Leppänen, 2014, с. 12, 19.
  8. ↑ Leppänen, 2014, с. 12.
  9. ↑ Leppänen, 2014, с. 31.
  10. ↑ 1 2 Leppänen, 2014, с. 20.
  11. ↑ Leppänen, 2014, с. 21.

Литература[править | править код]

  • Leppänen, Arttu. Heavylaulun särötekniikat ja niiden opettaminen : дисс. — Karelia-amk, 2014. — С. 12, 19-22, 24, 28, 31, 40. Архивировано 31 августа 2017 года.
  • Muchlis Farmansyah. Analisis Teknik Vokal Scream Melissa Cross (индон.) : дисс. — 2015. — 23 September. — P. 39.

Источник

Гроулинг (growling) — как не убить связки

Гроулинг (growling) или рычание — приём пришедший от копирования манеры рёва животных. Гроул — своего рода экспрессивная форма выражения гнева. Животные рычат когда злятся правильно? Люди собственно тоже. Но не обязательно всегда это так. Гроулинг впервые в музыке начали применять блюзовые и джазовые певцы ещё в 50-х.

Например Луи Армстронг. Поэтому нужно разделять разные виды гроула. Задача это непростая, но всё же можно попробовать провести параллель.

1) Блюзово-джазовый гроул — мягкий, ровный, певучий.

2) death growl (death grunt) — низкий, утробный, диафрагмальный грол характерный для групп исполняющих дэт-металл.

3) doom growl — практически тоже самое что и грол в дэт металле, только более легатный, низкий.

4) grind growl (grind grunt) — или грантинг. Своебразный и самый экстремальный, утробно-хрюкающий грол.

Итак как же воспроизвести грол? Это не так сложно. И совсем просто если вы уже умеет петь чисто. В джазовом гроле участвует много мышц, но основные это ложные связки + мягкое нёбо. В джазовом гроле важно интонирование, а не воспроизведение отдельных нот, поэтому и голосовые связки тоже смыкаются, но основная работа всё-таки лежит на ложных. В дэт-гроле важна утробность, низкий звук, объёмность. Проточность воздуха больше, поэтому в звуке больше воздуха. И контролировать дэт-грол на мой взгляд сложнее. Потеря опоры приводит тутже к потере объёма, утробности.

Итак для дэт-грола необходимы две вещи:

1) Пение на опоре от диафрагмы.

2) Умение использовать ложные связки вместо голосовых.

Первое в принципе является основой правильного пения вообще. Если вы этого не понимаете, не умеете, или ещё что, то на это надо обратить внимание в первую очередь. Опёртое пение позволяет вам не выдыхаться через каждое слово, а умело расходовать воздух, усилить подачу и громкость звука на порядок. И самое главное — не петь «не связках». Что есть самое главное.

Второе. Тут есть одно забавное упражнение как почувствовать эти самые ложные связки. Попробовать сымитировать собачий лай.

Встаньте прямо. Руки по швам. Расслабьтесь и расслабьте горло, язык и так далее. Теперь подпрыгиваете немного вверх, в прыжке хлопаете над собой в ладоши, выдыхаете воздух округлив губы трубочкой (как при букве О) со звуком «ВАФФФФ», «ВАФФФФФФ!» (можно ВУФФФФФ, ну или в других вариациях). Типа как собаки лают. При этом обратите внимание на гортань (кадык), она не должна лезть наверх, скорее она даже должна опуститься немного вниз. И вы не должны пытаться «сказать» это слово. Просто выдыхайте его при хлопке, пусть звук идёт такой, какой есть. Ни одна мыщца не должна быть напряжена. При правильном исполнении получится лёгкий рычащий звук. Который буду издавать ложные связки при вибрации за счёт потока воздуха.

Когда вы освоите звук можно переходить к его ужесточению и углублению. Ложные связки можно немного подсмыкать. Тем самым звук становится более резкий, контролируемый. Гортань следует опускать ниже, и дышать гораздо объёмнее (представьте надувающихся оперных певцов, может быть появятся нужные идеи), глубже. Грол сам по себе не так интенсивен и громок как обычный вокал с полным смыканием, так что тут основная нагрузка идёт на диафрагму.

Безусловно высота и глубина грола определяется не только технически правильным его исполнением, но и природными данными певца и высотой его голоса. Теноровый грол не так впечатлающь как баритональный грол, и уж тем более басовый… Так что будучи тенором с высоким голосом добится очень глубокого и утробного гроула не получится. Также как баритону с хорошим гролом не удастся добиться таким же полётных головных верхов как у тенора.

Женский грол тоже имеет право на существование. Анжела Госсоу из Arch Enemy тому хороший пример. Женский грол естественно куда выше и поверхностнее мужского, и зачастую высокий женский грол можно спутать со скримом.

Автор: Dark_Sol

Источник

Читайте также:  Носил в связки своих ключей