Как петь расщеплением связок
Содержание статьи
Горловое расщепление (ложные связки «false cord»). Подробные уроки по использованию ложных связок | Основные этапы в освоение экстрима и чистого вок
1. Упражнение Громкий шепот.
Шептать мы умеем все, но громко шептать это уже сложнее.
Шепот — это фундамент.По нему можно уже судить какой будет ваш экстрим и как он будет звучать. От него будет зависеть произношение, сам окрас и звук нашего экстрима. Это то, с чего обязательно должен начинать каждый экстрим-вокалист. Итак, чтобы громко шептать, необходимо дышать правильно, а именно дышать не легкими, а диафрагмой. Научиться этому дыханию можно на сайте rockvocalist.ru. Там же, вы найдете много полезного и интересного по чистому вокалу. Дыхание с помощью диафрагмы нам позволяет контролировать наш поток воздуха, следовательно управлять громкостью, объемом и мощью нашего вокала.
Используя давление на диафрагму мы шепчем максимально громко. Если появляется сип — это хороший знак. Значит наш шепот уже подошел к сипению.
(слушаем аудиозапись
«DarkCorvus — громкий шепот — залог хорошего экстрима»)
https://vk.com/audio.php?album_id=36618916&gid=205..
2. Упражнение по чистому сипению или «пропитому вокалу»
Начинаем с громкого шепота, давим на диафрагму и перекрываем гортань — достигаем чистого сипения.
(слушаем аудиозапись
«Барановский Богдан — Урок по пропитому вокалу или чистому сипению)»
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
3.Упражнение на сипение(мост между шепотом и расщеплением).
Задача этого упражнения создать некий мост перехода с шепота на расщепление и с голоса на расщепление. Для этого мы пропеваем шепотом букву ааа и давим на диафрагму.
(слушаем аудиозапись «DarkCorvus — упражнение на сипение(мост между шепотом и расщеплением»))
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
4. Упражнение на точку ломания голоса.
Перед этим упражнением надо распеться. попеть какую-нить песню или гамму. в общем, не распеваясь никогда не скримите, не гроулите и т.д ибо это оч. сильно сказывается на ваших связках и далеко не в лучшую сторону. Вам для этого упражнения нужно четко определить ваш диапозон чистого вокала и свои возможности. Задача этого упражнения заключается в том, чтобы найти, где именно у вас ломается голос. Для этого с удобной нижней ноты, мы поднимаемся наверх. При этом не тужимся и не напрягаем диафрагму, не кричим как истеричка. Все должно быть спокойно и медленно. без скачков и амплитудных перепадов. поем букву аааа и оч. медленно поднимаемся к верху (фальцету). Для справки — фальцет это ложный голос ( у мальчиков). У девушек, называется по другому, но суть от этого не меняется. Точка ломания голоса это и есть переход с чистого голоса на ложный(фальцет). вы должны услышать у себя некий фальш в голосе. Затем, вы должны закрепить и отточить эту точку. Сразу предупреждаю — это далеко не быстро. Затем, когда вы запомнили, где ломается ваш голос, вы делаете следующее: поете букву ааа с низа наверх, но теперь не доходя до этой точки вы напрягаете диафрагму( не грудь) и спустя небольшую паузу, пропеваете на самой точке ломания голоса букву ааа только шепотом. Опять же все оч. ровно и медленно. Это оч. важно. Научиться дышать диафрагмой, а не грудью (поскольку, именно грудью человек и начинает дышать с рождения, а вам нужно именно перестроить свой организм и научить его дышать диафрагмой). Именно такое дыхание — правильное. используется везде в вокале, поскольку именно такое дыхание, позволяет контролировать поток воздуха, усиливать или ослаблять. именно такое дыхание позволяет тянуть долго ноту не задыхаясь, или пользоваться резонаторами для усиления и придания окрасок в ваш голос. В общем, скажу вкратце — у человека всего резонаторов 3: головной, грудной и лицевой. Более подробно о резонаторах и упражнениях на дыхание с помощью диафрагмы вы найдете на rockvocalist.ru.
Конечная стадия этого упражнения заключается в том, что вы делаете все тоже самое, что и делали до этого, только вместо шепота, уже пропеваете букву ааа расщеплением. Вы сразу почувствуете, что именно на этой точке ваше расщепление более сильное и мощное, нежели на других точках.
Это упражнение оч. важное, поскольку оно ставит ваше положение гортани в нужное и правильное положение. В этом положении гортани, практически нет дискомфорта. Болезненных ощущений, охрипшего голоса, сорванных связок и т.п. Но опять же, не переусердствуйте. Если чувствуете, что связки устали — заканчивайте с упражнениями до след. дня.
(слушаем аудиозапись
«DarkCorvus — упражнение на точку ломания голоса»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
5. Упражнение на Расщепление.
Примерно так в отточенном виде должно звучать ваше расщепление
( слушаем аудиозапись «DarkCorvus — расщепление»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
Для того, чтобы получить такое расщепление, нужно оч. много работать как с упражениями на дыхание диафрагмой, так и распевать чистый голос. Для начала, вам нужно найти ложные связки, поскольку те нечеловеческие звуки, которые вы слышите у вокалистов метал-групп создаются на ложных связках с добавлением сипа и чистого голоса. Чтобы добиться начального расщепления обязательно нужно научиться дышать диафрагмой.
Это ваша опора, через которую Вы можете контролировать свой вокал. Затем, давим на диафрагму и закрываем гортань. Чтобы ее закрыть, попробуйте сглотнуть слюну. Затем, запомните это состояние организма и теперь просто сжимайте гортань до полного закрытия. Теперь, пробуем просто держать звук на опоре(диафрагме). Для этого напрягаете живот, закрываете гортань и держим до небольшой боли в животе. Это хороший признак — значит диафрагма начала работать. Теперь, мы делаем тоже, что и до этого, только закрываем гортань не до конца. Первым признаком вашего расщепления — появления большого колличества сипа.
По сути, сип — это охрипший голос, больной голос (как вам больше нравится). создается, засчет имитации вашей болезни. просто представьте, что больны — появится сип и хрип.
Теперь, когда мы научились сипеть, главной задачей будет сипеть с контролем диафрагмы. Для этого, мы напрягаем диафрагму, закрываем почти полностью гортань и пропускаем через все это наш сип. Со временем таких упражнений, сип уйдет и появится расщепление. Дальше, чем сильнее вы давите на диафрагму, тем лучше и мощнее ваше расщепление. Следите за тем, чтобы при этом в других упражнениях у вас не болело горло и не отдавало по связкам. Самое важное, чтобы вы использовали ложные связки, нежели голосовые. Они находятся оч. близко к друг другу. это и позволяет вам перебегать с ложных на обычные и наоборот.
Не расстраивайтесь, если ваше горловое-расщепление будет оч. тихим — это нормально. Со временем, будет все оч. громко и потребуется оч. немалой подачи воздуха, чтобы ваше расщепление стало максимально плотным и объемным.
(слушаем аудиозапись»Барановский Богдан — Прокачка(просирание расщепления»).
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
6. Упражнение на горловое пение. Обучаемся искусственному штробасу
Задача этого упражнения заключается в том, чтобы научиться делать искусственный штробас (хрип). Многие шансонщики именно используют искусственный хрип, чтобы петь как бы с перегрузом. немного похоже на пропитый вокал.
Прочищаем горло, как будто бы что-то попало в него. пропеваем букву м, м. затем, давим на диафрагму и букву м уже держим на диафрагме. потом просто открываем рот и в зависимости от этого, меняем сам звук горлового пения.
(слушаем аудиозапись
«DarkCorvus — горловое пение»)https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
9.Упражнение по харшу.
Научившись выдавать расщепление, вам просто нужно максимально пропустить чистый голос через эту расщепленку. Лучше всего научиться орать на голосовых связках, но настоятельно не рекомендую просто тупо орать на голосовых связках, ибо это плачевно кончится для вашего голоса. Когда вы орете чистым голосом, через ложные связки — это смягчает удар по ним, нежели просто ор. В итоге, харш — ничто иное, как орание голосом, с использованием горлового расщепления.
(слушаем как пример харша аудиозапись
«DarkCorvus — веселье приносит»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=8585019&gi..
Ко всему выше сказанному, добавлю, что обязательно каждый день необходимо распевать ваше расщепление на ложных связках.
(слушаем аудиозапись «DarkCorvus — ежедневные распевки»)
https://vkontakte.ru/audio.php?album_id=10394030&g..
Необходимо так же знать, что горловое расщепление это только половина обучения вашему экстриму. Для фрай-скриминга и других экстримальных техник требуется еще и научиться фрай-расщеплению, чтобы ваш экстрим стал истеричный, плотный и песочный для скрима и максимально низкий для гроула, поскольку обучение горловому расщеплению дает вам только объем и мощь вашему экстриму)
Удачи вам в этом нелегком деле, с Уважением, Ворон!
Есть еще очень хороший способ вытащить горловое расщепление)
Вытаскиваем штробас на полном расслаблении гортани и протягиваем его наверх и немного зажимаем в скримовой мимике. Старайтесь, чтобы звук выходил без напряга. Работайте с тем, чтобы горловое расщепление было с штробасом. Не волнуйтесь, если расщепление будет тихим — со временем оно станет намного громче)
«Слушаем аудиозапись DarkCorvus — расщепление»
(https://vk.com/audio?album_id=10394030&id=-20552646)
В конечном счете, у вас должно получиться расщепление на горловом расщеплении с участием штробаса. своеобразная дисторшированная отрыжка)))
«Слушаем аудиозапись DarkCorvus — расщепление — отрыжка)))ХД
(https://vk.com/audio?album_id=10394030&id=-20552646)
После того как вы вытащили и выравняли расщепление пробуйте совместить голос и ваше горловое расщепление. это совмещение делается через нос. позиция микстовая и вероятно после того, как вы полноценно совместите расщепление и голос — вы запоете микстом в чистом вокале)
Итак упражнения всего 2, но не ждите, что у вас получится сразу совместить голос и расщепление. Это долгая процедура и мучительная. Плюс голос в вашем расщеплении будет изначально довольно тихим, но все же работайте с тихим экстримом и со временем станет намного громче)
1. пропеваем букву р так, чтобы появилась вибрация в голосе. затем из буквы р выходим на штробас и из штробаса уходим в горловое расщепление. Теперь сокращаем отрезок до того, чтобы можно было из буквы р толчком уходить в горловое расщепление. Таким образом голос микстуется с горловым расщеплением) в общем это нам и нужно)
слушаем аудиозапись DarkCorvus — микст голоса и расщепления
(https://vk.com/audio?act=edit&gid=20552646)
2. делаем все тоже самое, только места буквы р используем букву м. это усложняет задачу)
Удачи Вам в этом нелегком деле!
Чтобы добиться так называемой «имитации ветра», нам нужно поставить и приучить организм к вырабатыванию горлового расщепления. Сразу скажу, что быстро вы не поставите горловое расщепление. мин 5-6 месяцев постоянных тренировок. Наши упражнения максимально Вам помогут в этом( смотрим уроки по горловому расщеплению в обсуждениях)
С Уважением, Ворон!
Источник
Расщепление голоса в вокале | Расщепление звука при пении
Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:
- драйв;
- субтон;
- микст;
- глиссандо;
- обертоновое (горловое) пение;
- йодль;
- фальцет;
- вибрато;
- штробас.
Далее рассмотрим несколько из этих приемов.
Основные приемы расщепления голоса
Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.
Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:
- грим – сиплые звуки;
- харш – хриплый скриминг;
- скримо – чисто истерический крик;
- шрай – вой истерического характера.
Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.
Расщепление голоса – драйв и субтон
Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.
Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.
Горловое пение
Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.
Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:
- сыгыыт – пронзительный свист;
- каргыраа – подражание верблюдице;
- эзен-гилээр – разновидность свиста с особой мелодикой;
- борбаннадыр – опорный, мягкий, тихий звук.
Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.
Обучение расщеплению голоса
Научиться расщеплению самостоятельно очень сложно, т.к. при не правильном пении можно получить серьезную травму связок, например узлы на связках или кровоизлияние. Чтобы этого избежать, надо сначала научиться создавать звук в чистом виде, знать строение голосового аппарата, правильно владеть дыханием и певческой опорой и только после этого потихоньку начинать делать упражнения на расщепление звука. Чтобы научиться это делать правильно и не терять голос, лучше обратиться к грамотному педагогу, потому что только педагог может вас проконтролировать и предостеречь от роковых ошибок, ведущих к потере голоса. В нашей школе работают современные и профессиональные педагоги, которые помогут вам в этом! Расщепление при пении – это прием в вокале, который может постигнуть каждый ученик . В зависимости от своих способностей вы можете выбрать себе один из видов и подвидов, и исполнять его в своем музыкальном жанре, удивляя публику. Расщепление голоса практикуется в различных направлениях вокала:
- рок;
- металл;
- джаз;
- поп-музыка;
- экстремальные направления.
Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- правильно использовать резонаторы и переключать их;
- «раскачку» голоса выполнять постепенно;
- выполнять «активацию» ложных связок;
- расширять диапазон;
- практикуя расщепление, нельзя кричать.
Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.
Источник
Лечение голосовых связок, как восстановить голосовые связки
Дата публикации: 2019-11-26
Дата обновления: 2020-03-05
Наш голос — это главный инструмент общения. Благодаря нему мы доносим нужную информацию до окружающих, можем высказать собственное мнение по тому или иному вопросу. Для кого-то голос стал неотъемлемой частью профессии и средством зарабатывания денег (например, для певцов или дикторов).
Но наш голос не всегда звучен и громок. Как любой другой орган или система человека, наш голосовой аппарат может давать сбой.
Состояние, когда голос садится и становится сиплым, в медицине называют дисфонией. Временная потеря голоса называется афонией.
Пропавший или севший голос становится для человека настоящей проблемой, особенно если он представитель речевой профессии.
Почему же возникают такие проблемы? Какое лечение быстро и эффективно их устранит? Какие меры профилактики помогут избежать появления афонии в будущем? Ответы на эти и другие вопросы найдёте в нашей новой статье.
Как возникает голос
Чтобы понять, почему возникают проблемы с голосом, нужно разобраться с механизмом его образования. Большую роль в возникновении голоса играют голосовые связки, расположенные в гортани. Они состоят из мышечной и соединительной ткани. Между связками есть расстояние — голосовая щель. Когда человек молчит, эта щель широко открыта, когда говорим или кричим, она сужается. Звук образуется, когда поток воздуха из лёгких проходит через голосовую щель, при этом вызывая вибрации и колебания связок. При этом связки в момент прохождения через них воздуха должны быть натянуты и смыкаться.
Логично, что, если у человека садится или пропадает голос, значит голосовые связки по каким-то причинам не примыкают друг к другу. У человека в этот момент получается только шептать: шёпот возникает при трении потока воздуха о стенки гортани.
Чаще всего проблемы с голосовыми связками ассоциируют с инфекционными болезнями верхних дыхательных путей, но вы удивитесь, что болезни горла — лишь вершина айсберга.
Реальных причин воспаления голосовых связок гораздо больше, и не всегда они связаны с ЛОР-органами.
Причины воспаления голосовых связок
- Инфекционные болезни ЛОР-органов. Это самая частая причина воспаления голосовых связок. Фарингит, тонзиллит, грипп, бронхит, коклюш, корь и т.п. часто осложняются поражёнными голосовыми связками. То есть в этих случаях проблемы с голосом — скорее следствие (симптом), а не основная болезнь.
- Ларингит. Болезнь представляет собой воспаление гортани, затрагивающее и голосовые связки. При ларингите они заметно утолщаются, становятся дряблыми, не могут полноценно сомкнуться. Возбудителями острого ларингита чаще выступает вирусная инфекция, реже — бактерии и грибы. Помимо дисфонии больной жалуется на такие симптомы, как приступы сухого кашля, зуд в горле, чувство кома в глотке. Если воспалительный процесс в гортани хронизовался, мы говорим о хроническом ларингите. Эта форма заболевания может привести к патологическим изменениям голосовых связок. Хронический ларингит может протекать в трёх формах — катаральной, гиперпластической и атрофической. При катаральной форме, как правило, наблюдаются такие симптомы, как дисфония (охриплость, сиплость, изменение тембра голоса), сухой кашель в течение дня, по утрам выделяется мокрота. Гиперпластическая форма чаще всего диагностируется у представителей речевых профессий, которые по роду своей деятельности часто перенапрягают свои голосовые связки. При этом они утолщаются, и на них образуются небольшие наросты — так называемые «певческие узелки». При атрофической форме возникает истончение слизистых оболочек, что проявляется не проходящим кашлем, неприятными ощущениями в горле и потерей голоса.
- Переохлаждение. Проблемы с голосом могут появиться при непосредственном воздействии низких температур на горло, например, при вдыхании морозного воздуха ртом или при употреблении ледяных напитков.
- Перенапряжение голосовых связок. Повышенную нагрузку на голосовой аппарат испытывают те люди, которые должны долго и много говорить или петь по роду своей деятельности. Это певцы, дикторы, учителя, лекторы, гиды, операторы контактных центров и т.п. В данном случае, голос — их рабочий инструмент, поэтому быстрое и качественное лечение голосовых связок — вопрос для них приоритетный.
- Сильный и громкий крик. Если громко и истошно кричать, говорить на повышенных тонах какое-то время или подпевать исполнителю во время концерта, можно «сорвать» голос. И при этом не нужно быть профессиональным певцом, чтобы перенапрячь связки. Кстати, перенапрягают свой голос не только представители речевых профессий. Если человек работает на заводе, где вокруг целый день шумит оборудование, ему приходится «перекрикивать» грохот, чтобы поговорить с напарником. Проведите так полный рабочий день, и на утро обязательно появится осиплость.
- Воздействие на слизистые оболочки гортани химических веществ, паров и соединений. Такому воздействию подвержены работники вредных производств. Поэтому обязательно во время работы необходимо надевать средства индивидуальной защиты.
- Термические ожоги. Иногда наспех съеденная горячая еда может привести к ожогу гортани и, соответственно, появлению хриплого голоса.
- Хронические заболевания ЛОР-органов. Наличие постоянного источника инфекции в организме может спровоцировать переход инфекции на слизистую оболочку гортани, вызвав тем самым, её воспаление.
- Аллергические реакции. При контакте с аллергеном возникает ответная реакция организма, которую называют аллергической реакцией. Она может проявиться отёчностью гортани и появлением осиплости или хрипоты. В особо тяжёлых случаях может возникнуть отёк Квинке — сильнейший отёк гортани, когда полностью перекрываются нижние дыхательные пути, и при отсутствии экстренной помощи и лечения простая аллергия может закончиться летальным исходом. Самыми распространёнными аллергенами являются домашняя пыль, шерсть домашних питомцев, пыльца, лекарственные средства, морепродукты, цитрусовые, шоколад и другие продукты питания. Также к этому пункту можно отнести продолжительное пребывание в пыльных помещениях с загрязнённым воздухом. Если вы работаете в таких неблагоприятных условиях, необходимо позаботиться о средствах индивидуальной защиты, например, о маске-респираторе.
- Новообразования гортани. Это могут быть папилломы, кисты, гранулёмы, певческие узелки, рак и т.п. Заподозрить наличие новообразований можно, если вдруг без видимых причин и наличия других симптомов стал пропадать или садиться голос.
- Неврологические расстройства. Проблемы с нервной системой могут негативно сказаться на любом органе, а том числе на гортани. Поэтому некоторые неврологические расстройства, стресс или нервное перенапряжение иногда приводят к временной потере голоса.
- Курение. Никотин и другие вредные вещества, содержащиеся в сигаретах, негативно воздействуют на слизистую оболочку гортани. При частом и длительном табакокурении голос приобретает характерную охриплость и огрубевает. Очень часто такие изменения в голосе становятся необратимыми. Единственное средство для лечения голоса в этом случае — как можно раньше остановиться и бросить вредную привычку.
Наличие такого количества причин, вызывающих проблемы с голосом, сильно затрудняет самостоятельную постановку диагноза. Например, определить у себя наличие новообразований в гортани невозможно. Поэтому при появлении осиплости, охриплости или потери голоса необходимо обязательно проконсультироваться с оториноларингологом.Дальнейшая тактика лечения болезни будет понятна после непосредственного осмотра и постановки правильного диагноза.
Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!
Симптомы
Чаще всего боль в голосовых связках обнаруживается на утро. Но крайне редко осиплость или потеря голоса протекает бессимптомно. Помимо проблем с голосом в зависимости от конечного диагноза или состояния, спровоцировавшего поражение связок, у человека могут проявляться следующие симптомы:
- першение и сухость в горле;
- боль в горле;
- кашель;
- хрипота;
- зуд в гортани;
- зуд в глазах;
- выделения из носа;
- повышенная температура тела.
Появления хотя бы одного из этих признаков в сочетании с потерей голоса или осиплостью уже достаточно, чтобы записаться на приём к ЛОР-врачу для назначения эффективного лечения. При лечении заболевания доктор опирается прежде всего на результаты осмотра пациента и определения причины патологии.
Как только причина проблем с голосовым аппаратом установлена, можно приступать к лечению горла.
Как лечить голосовые связки?
Традиционно лечением воспаления глотки и гортани занимается ЛОР-врач. Если дисфония связана с инфекционным заболеванием, схема лечения может включать приём антибиотиков, противовирусных или противогрибковых препаратов, противовоспалительных и антисептических средств, леденцов и пастилок от кашля и боли в горле, полоскания горла, проведение ингаляций и курса физиотерапевтического лечения. ЛОР-врач также поможет в случае, если потеря голоса связана с ожогами гортани или воздействием на неё вредных веществ.
Лечением перенапряжённых связок занимается врач-фониатр. После проведённого осмотра пациенту будет назначена схема лечения, включающая помимо традиционных методов лечения специальные упражнения, чтобы проблема впоследствии не повторялась.
Если дисфония — следствие аллергической реакции организма на раздражитель, лечение нужно проводить под контролем аллерголога. Лечением неврологических расстройств и последствий перенесённого стресса занимаются невролог и психотерапевт. Если в ходе осмотра были обнаружены новообразования гортани, дальнейшее лечение необходимо продолжить у онколога.
Таким образом, тактика лечения будет зависеть исключительно от причины, вызвавшей дисфонию или афонию!
Профилактика
Во многом появление дисфонии — это сигнал, что где-то что-то не досмотрели и не уследили за своим здоровьем. Чтобы не пришлось впоследствии лечиться у ЛОР-врача:
- вовремя лечите инфекционные заболевания;
- не переохлаждайтесь, не дышите ртом на морозе и не пейте ледяные напитки;
- не кричите, не разговаривайте на повышенных тонах;
- делайте перерывы, если вынуждены много и долго говорить;
- делайте специальные упражнения, рекомендованные фониатрами, позволяющими избежать нагрузки на голосовой аппарат;
- избегайте контактов с аллергенами;
- работайте в масках, если вы трудитесь в неблагоприятных условиях;
- откажитесь от курения.
Если проблема всё-таки появилась, не занимайтесь самодиагностикой и самолечением: своевременное посещение ЛОР-врача поможет избежать осложнений и ускорит процесс выздоровления.
В «Лор Клинике Доктора Зайцева» приём ведут высоко квалифицированные ЛОР-врачи и фониатры с богатым практическим опытом работы. При появлении первых признаков проблем с голосом, пожалуйста, звоните по телефонам: +7 (495) 642-45-25; +7 (926) 384-40-04 и приходите!
С радостью вам поможем!
Источник