Конспект урока логические связки или и
Содержание статьи
Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или» и их истинность.
Конспект урока математики. 4-й класс, программа «Школа XXI века
Тема: Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или» и их истинность.
Цель: Познакомить со сложными высказываниями с логической связкой «и» и закрепить знания о составных высказываниях с логической связкой «или».
Планируемые результаты:
1. Личностные:
— прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— ориентироваться на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
— понимание оценок учителя, товарищей,
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
2. Регулятивные.
— учиться принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
— адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
3. Познавательные.
— использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
4. Коммуникативные.
— допускать возможность существования у учеников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Оборудование:
1. Учебник. Математика, 4 класс, автор Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
Москва, «Вентана — Граф», 2014 (УМК «Начальная школа ХХI века»).
2. Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, карточки для рефлексии урока.
3. Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
Организация урока
Девиз урока: Вот опять звенит звонок, Слайд
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Пожелание к уроку: За работу, в добрый час! Слайд
II . Устный счет
Карточки для слабых и сильных ( « Сосед — проверка» ) Зимина, Туремуратов, Пресняков, Мурзагалиева.
Презентация Слайды
Сравните выражения, записанные на доске, не выполняя вычислений:
425 х 3… 4250 х3 630 : 3 … ( 600+3) :3
172560 х 9 … 172500 х 9 609 : 3 …( 300+300 +9) :3
3207 х 8 … 3207000 х 8 720 : 6 … ( 600+ 12) : 6
Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте числа в окошки.
( работа в парах) Проверка — коллективно
3. Задача на смекалку.
Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший — 40 минут. Через сколько старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше? (Через 15 минут)
Оценка быстро решившему ставит класс !
Сбор карточек ( объясняю, что проверю позже и если совпадет с алгоритмом решения, то поставлю отличную оценку)
III . Введение в новую тему.
1. Презентация. Закрепление изученного на прошлом уроке.
— Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?
— Что вы знаете и умеете делать по этой теме урока?
( Учились из двух простых высказываний составлять одно сложное с логической связкой « или» )
Сейчас вы поработаете с такими высказываниями. Но прежде из двух простых высказываний составьте одно сложное и определите его истинность… Слайд
Результат занесите в таблицу, которая лежит перед вами.
1
2
3
4
2. Взаимопроверка.
Поменяйтесь таблицами, проверьте друг друга.
3. Общая проверочка на презентации
Давайте посмотрим, как вы выполнили задание Слайд
4 Фиксация успеха.
— Как вы оцениваете свою работу?
Дети оценивают свою работу, используя выражения:
Я считаю, что :
По моему мнению :
Выполняя работу, я увидел (а), что :
— Я с вами согласна. Вы отлично умеете составлять из простых высказываний сложное и определять иго истинность
5. — Чем стоит заняться нам на данном уроке?
— Какую задачу поставим по теме урока?
(Познакомиться со сложным высказыванием с логической связкой «и»)
Физминутка .
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный снежок.
IV. Изучение нового материала Слайд 1 ( читаем тему)
— Презентация. Выполнение задания ( берёзы) Слайд
— Прочитайте каждое высказывание и определите истинно оно или ложно?
— Соединим эти два высказывания союзом «и»
— Какое высказывание получилось?
Правило : Слайд
Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания.
В остальных случаях оно ложно.
— Давайте разбираться . Как вы понимаете это определение? …….
V. Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику стр 38 № 7 ( работа в группе)
(Привести примеры: цветы, деревья, животные и т.д)
2. Работа по карточке ( работа в парах)
— Прочитайте пары высказываний:
1) Буква В — гласная
Буква В — согласная
2) Километр — единица массы
Километр — единица длины
3) В одном метре — 100 см
В одном метре — 10 см
4) Число 200 делится на 10
Число 200 делится на 5
— Истинно или ложное первое высказывание ? второе высказывание?
-Соедините каждые два высказывания союзом «и».
-Какое высказывание получилось: истинное или ложное?
3. Взаимопроверка ( поменяйтесь карточками и проверьте, оцените работу соседа)
Физминутка для зрения
Презентация Слайд
VI. Закрепление изученного материала.
4. Самостоятельная работа в печатных тетрадях стр. 25 № 71
— Взаимопроверка в парах . Оцените работу соседа …..
5. Работа по учебнику стр 43 № 23 Решение задачи.
1) 43 + 56 = 99 ( км/ ч) — скорость сближения
2) 198 : 99 = 2 (ч) — встретятся
Ответ: через 2 часа машины встретятся.
6. Работа по учебнику стр 41 № 17 Решение примеров по вариантам
1 вариант — 1 строчку
2 вариант — 2 строчку Взамопроверка.
7. Работа с геометрическим материалом учебник стр 45 № 32
6 х 3 = 18 ( кв. м) 1) 3 х 3 = 9(кв. м)
2) 3 х 3 = 9 (кв. м)
3) 9 + 9 =18 ( кв. м)
VII. Итог урока
— Что нового узнали из сегодняшнего урока?
— Чем ещё занимались на уроке?
— Что больше всего понравилось?
VIII. Рефлексия урока ( отрезки)
IX. Домашнее задание
Тетрадь стр. 26 № 74, № 75, № 76 — письменно
МАОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Тема: « Составные высказывания из двух простых
высказываний с помощью логических связок
«и» , «или» и их истинность»
4 « А» класс. Учитель- Юрченко Ж.Е.
2015 г.
Источник
Конспект урока во 2 классе по теме «Высказывания со словам «и», «или»» учебно-методический материал по теме
Учебное пособие «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев,
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к информаитке, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: учить детей установить соответствие между действиями над множествами и логическими связками «И» «Или»;
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: проектор, макбуки, интерактивная доска, рабочая тетрадь,. Презентация.
Содержание | Задания для формирования УУД | УУД |
1.Организационный момент (Слайд 1) | Дети здороваются с гостями. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
2. Сообщение темы урока | Нас сегодня встречает веселое солнышко и желает нам удачи на уроке. Я уверена, что сегодня вы постараетесь и покажете родителям какие вы молодцы, как хорошо умеете учиться и получите хорошие оценки. Запись темы урока в тетрадь: Высказывания со словами «и», «или» Знакомо ли вам слово «высказывание»? Что такое высказывание? | Личностные: создание эмоционального настроя. Коммуникативные: |
3. Проверка домашнего задания | Что было задано на дом? Давайте посмотрим на задание № 22 (Слайд 2) (проверка задания) Обведите в высказываниях частицу не? Как называются высказывания, если они содержат частицу не? Далее проверим задание №18. Какие предметы вы нарисовали? У меня на доске несколько предметов. Найдите место для каждого объекта. (Не квадратный — лук, помидор) (не красный, не круглый — баклажан, морковь) Почему лук нельзя поместить в «не красные и не круглые»? Посмотрите внимательно. Есть ли у всех предметов общий признак? Как называется группа предметом с общим признаком или действием? (множество) (Слайд 3) | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи. |
4. Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала (Слайд 5) | Назовите изображенные на доске объекты (Слайд 4) (зебра, корова, волк, тигр, кот, заяц) Их нужно поместить в нужное множество. Одно называется «Хищники», а другое «Полосатые» Почему никуда не поместили корову и зайца? Кто находится в пересечении множеств? (кот, тигр) Какое слово мы использовали для ответа? (И) Кто находится в объединении множеств (волк, зебра, кот, тигр) Какое слово мы использовали для ответа? (Или) Ребята, когда в высказывании содержится слово «И» на множестве — это пересечение, а когда «или» — это объединение Дети открывают тетради. Откройте тетради и начертите схему(Слайд 5) | Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20. Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность |
5. Работа с учебником | Откройте задание №28 стр. 52(Слайд 6) (задание выполняется ученикам у доски) Ученики должны назвать элементы множеств, соответствующие описанию. Задание № 27 на стр.52(самостоятельная работа) Ученики должны выписать имена детей, соответствующих описанию. (Взаимопроверка) ( Два ученика выполняют задание у доски) | Познавательные: Исследовать способы решения, сравнивать различные объекты. Регулятивные: Осознавать поставленную задачу. |
6.Физминутка (Слайд 8) | Личностные: Формирование здорового образа жизни. | |
7 . Закрепление а) Работа на компьютерах б) Работа с учебником | Задание № 30 (Слайд 9) выполняется на компьютере (1в — а, 2в — б) | Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира. Осуществлять общий приём решения задачи. Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
Задание №32 выполняется в паре с соседом по парте Проверка задания № 30, 32 (Слайд 10) | Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением. Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера. | |
8. Итог урока | (Слайд 11) Узнал Понял Удивился Научился | Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу. Предметные: Закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка. |
9. Домашнее задание | № 36 стр.55 |
Источник
Конспект урока Логические операции И, ИЛИ
Технологическая карта урока по информатике
Учитель: Симонян Инга Ашотовна.
Тема урока: Истинность и ложность высказываний.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Класс: 2
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»; учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности;
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Метапредеметные:
1)Коммуникативные УУД:
— оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— доносить свою позицию до других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
— уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения.
2) Регулятивные УУД:
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— определять цель выполнения заданий;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
— умение формулировать проблему, тему, цель урока.
3)Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
— уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
— умение строить логическую цепь рассуждений.
— формирование умений работать с понятиями истина и ложь; научить определять истинность простых высказываний.
4)Личностные:
— мотивация к обучению;
— формирование позитивной самооценки.
Понимание роли информатики в жизни человека
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная объяснительно — иллюстративный, словесный (беседа), работа с учебником.
Учебник: учебник — тетрадь «Информатика в играх и задачах», автор А.В. Горячев
Техническое оборудование: ПК, проектор
Программное обеспечение: презентация
Ход урока
— Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, подравнялись.
Итак, друзья, внимание —
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее —
Начнем скорей урок!
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем
ІІ. Актуализация знаний и умений.
Давайте с вами сыграем в игру «собери вместе».
На экране вы видите две корзины: фрукты и овощи. А еще вы видите фрукты и овощи, а под ним их названия.
Сейчас, по цепочке выйдите и проведите стрелочки от продуктов к нужной корзине.
Молодцы, вы заметили, что надписи к луку и яблоку неверны.
А как по-другому назвать Верно — Неверно?
-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие цели мы перед собой поставим?
истина и ложь
изучить понятия истина и ложь
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять полученную информацию при выполнении заданий учебника или заданий, предложенных учителем.
Коммуникативные:
включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению. Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу; планировать свои действия в течение урока.
III. Постановка цели и задач урока.
— Вы хорошо потрудились, и я хочу вас порадовать. Вы любите играть? — А сейчас посмотрите на доску.
На доске геометрические фигуры, среди которых есть четырёхугольники, пятиугольники, треугольники
— На какие группы можно распределить данные геометрические фигуры?
— Поиграем в игру «День / Ночь». Наступила ночь. Закройте глаза.
(Учитель убирает все треугольники).
— Наступил день. Откройте глаза. Что изменилось?
— Наступила ночь. Закройте глаза.
(Учитель убирает с доски один пятиугольник. В результате на доске остаются все четырёхугольники).
— Наступил день. Откройте глаза. Что изменилось?
— Какая фигура среди них «лишняя»? Почему?
— Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
— Какие цели мы поставим на урок?
— С сегодня мы с вами будем говорить о прямоугольниках. Закрепим знания свойствах прямоугольника.
Треугольники, четырёхугольники и пятиугольники
пропали треугольники
пропал пятиугольник
прямоугольник, т.к. у него все углы прямые
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле.
IV. Освоение нового содержания и его применение.
-Откройте учебник на странице 42, задание номер 1.
Прочитайте подписи. Раскрасьте картинки, на которых изображена истина, и вычеркните подписи, на которых изображена ложь.
Хорошо, работаем дальше. Задание №2.
Вам нужно исправить ложные подписи на истинные.
Давайте посмотрим, первая картинка?
— Нужно исправить на истину, как будет?
2 картинка?
3? (ложь) А как сделать истину
4? (ложь) А истина?
Хорошо, 5 картинка ложь или истина?
6? (ложь) Истина?
Молодцы.
Посмотрите № 7, страница 45.
Если высказывание истинное, то рядом с ним в прямоугольнике пишете букву И, если ложное, то Л.
Давайте по цепочке.
а) И; г) Л;
б) Л; д)Л;
в) И; е) И
Посмотрите № 22, 23страница 50
Отвечают на вопросы
Ложь
Чайник
Истина
Прямоугольный
Белый
Истина
кот
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять полученную информацию при выполнении заданий учебника или заданий, предложенных учителем.
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу; планировать свои действия в течение урока.
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы
V.Физминутка.
А сейчас давайте немножко отдохнем и проведем физминутку
Повторяют движения
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
VI.Выводы и обобщения.
Рефлексия
Что вы сегодня узнали на уроке?
Что вспомнили?
Что делали?
Если вам всё понятно, то поднимите большой палец вверх. Если вам ничего не понятно, то поднимите палец в сторону.
Подводят итоги. Отвечают на вопросы.
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу; планировать свои действия в течение урока.
VII.Домашнее задание.
Учебник с 49Задание№ 19-21
Дети задают вопросы
Дети записывают задание в дневники.
Регулятивные: сохранять учебную задачу; планировать свои действия в течение урока.
Источник
Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или» и их истинность.
КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 21.02.2017
Предмет: Математика
Класс: 4Б
Учитель: Верёвкина Светлана Викторовна
Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна
Тема: Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или» и их истинность.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Познакомить со сложными высказываниями с логической связкой «и» и закрепить знания о составных высказываниях с логической связкой «или».
Задачи:
Образовательные: учиться отличать истинные высказывания от ложных; определять истинность высказываний со связкой «и», познакомиться с правилом определения истинности составных высказываний вида «А и В».
Развивающие: развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, обобщение.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Уметь отличать ложные и истинные высказывания, определять истинность составных высказываний.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи, ее контроль и коррекцию.
Познавательные: делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем и моделей.
Коммуникативные: построение монологических и диалогических высказываний, координация различных позиций в сотрудничестве (в парах).
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
1.2.3.6.7.
1-12, 21-26
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мотивация к учебной деятельности.
— Здравствуйте, дети. Садитесь.
Меня зовут Карина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
— Скажите, как вы понимаете смысл высказывания:
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Сделайте вывод.
Приветствуют учителя.
Размышляют.
Рассуждают.
Делают вывод
Трудолюбию сложно научиться. Для его появления нужно очень много и постоянно трудиться.
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
— Посмотрите на экран.
— Что такое высказывание?
— Определите значение высказываний истинные они или ложные. Если истинные высказывания хлопок руками, если ложные покажите руками крест.
1. 7 увеличили в 6 раз, получили 42.
2. 64 разделили на 8, получили 7.
А.3.Разность 10 и 2 равно 8.
4. 9 увеличили на 21, получили 30.
5.Произведение 9 и 7 равно 81.
6.Частное чисел 48 и 6 равно 8.
В.7.Уменьшаемое меньше вычитаемого.
— Как вы определили истинное высказывание или ложное?
— Образуйте составное высказывание вида «А или В»
— Какое высказывание получилось? Почему?
— Попробуйте составить высказывание вида «А и В»
— Вы догадались, какие составные высказывания мы будем сегодня изучать?
-Сформулируйте учебную задачу, которую нам предстоит решить.
Смотрят.
-Высказывание — это предложение, относительно которого имеет смысл вопрос: истинно оно или ложно.
Определяют. Сигнализируют.
истинное
ложное
истинное
истинное
ложное
истинное
ложное
— Если высказывание верное, то можно сказать, что оно истинное, если не верно, то ложное.
Разность 10 и 2 равно 8 или уменьшаемое меньше вычитаемого.
Истинное. Повторяют правило.
Произведение 9 и 7 равно 81 и частное чисел 48 и 6 равно 8.
— Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или».
Формулируют учебную задачу.
— Будем работать с составными высказываниями с логическими связками «и» и «или».
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Организует фронтальную беседу.
— Посмотрите на слайд …
— Прочитайте каждое высказывание и определите истинно оно или ложно?
1. Береза — лиственное дерево.
2. Береза — хвойное дерево.
— Соедините эти два высказывания союзом «и».
— Какое высказывание получилось?
Прочитайте правило на слайде.
Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания. В остальных случаях оно ложно.
Смотрят на слайд.
Читают. Определяют истинно высказывание или ложно.
1 высказывание истинно.
2 высказывание ложно.
Береза — лиственное дерево и хвойное дерево.
Высказывание получилось ложно.
Читают.
Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания. В остальных случаях оно ложно.
Физ. минутка
4. Первичное закрепление во внешней речи.
-Работа по учебнику с. 38 № 7
— Составьте и подберите высказывания так, чтобы они соответствовали заданию.
— Приведите примеры таких высказываний
— Прочитайте задание № 9 с.39.
— Прочитайте 1 высказывание.
— Из каких 2 высказываний оно состоит.
— Порассуждайте, это составное высказывание истинное или ложное? Почему?
— Прочитайте 2 высказывание.
— Из каких высказываний оно состоит.
— Какое это высказывание? Почему?
— Прочитайте 3 высказывание.
— Из каких высказываний оно состоит.
— Оно истинное или ложное? Почему?
— Прочитайте еще раз правило.
Читают. Рассуждают:
Пусть первое высказывание — А, второе — В.
А Февраль — зимний месяц. — Истинно
В Февраль — жаркий месяц. — Ложно
Высказывание ложно.
А В неделе 5 дней. — Ложно
В В неделе 7 дней. — Истинно
Высказывание ложно.
АЧисло 15 делится на 2. — Ложно
В Число 15 делится на 4. — Ложно
Высказывание ложно.
А 47 — 39 = 8. — Истинно
В 55 : 5=11. — Истинно
Высказывание истинно.
Читают.
1) Зайцы едят морковку и капусту.
Зайцы едят морковку. Зайцы едят капусту.
Это высказывание истинно, т.к Зайцы едят морковку — И., Зайцы едят капусту — И.
2) Листья с деревьев опадают весной и осенью.
Листья с деревьев опадают весной. Листья с деревьев опадают осенью.
Ложное, потому что листья с деревьев опадают только осенью.
3) В четырехугольнике ABCD 3 вершины и 3 стороны.
В четырехугольнике ABCD 3 вершины. В четырехугольнике ABCD 3 стороны.
Ложное, потому что в четырехугольнике ABCD 4 вершины и 4 стороны, А — л, В — л.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в парах.
— Прочитайте пары высказываний:
1) Буква Ж — гласная.
Буква Ж — согласная.
2) Килограмм — единица массы.
Килограмм — единица длины.
3) В одном дециметре 100 см.
В одном дециметре 10 мм.
4) Число 100 делится на 10.
Число 100 делится на 5.
— Истинно или ложное первое высказывание?
второе высказывание и тд.?
-Соедините каждые два высказывания союзом «и», установите его значение истинности, проверьте по эталону.
-Какое высказывание получилось: истинное или ложное?
Читают.
Ложно
Истинно
Истинно
Ложно
Ложно
Ложно
Истинно
Истинно
Буква Ж — гласная и буква Ж — согласная. Ложно
Килограмм — единица массы и килограмм — единица длины. Ложно
В одном дециметре 100 см и в одном дециметре 10 мм. Ложно
Число 100 делится на 10 и число 100 делится на 5. Истинно
6. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (продолжение).
— Посмотрите на слайд… Прочитайте.
— Составное высказывание «Если А.С. Пушкин родился в 1799 году, то он родился в восемнадцатом веке». Образованно из 2 высказываний:
1. А.С. Пушкин родился в 1799 году.
2. Он родился в восемнадцатом веке.
— Определите истинное или ложное первое высказывание? Затем второе?
— Правильно 1 высказывание истинно, это можно установить, используя энциклопедию.
— 2 высказывание тоже истинно, т.к в 18 век входят даты с 1701 по 1800 включительно.
— Так как 2 высказывания истинны, что можно сказать о составном высказывании «Если А.С. Пушкин родился в 1799 году, то он родился в восемнадцатом веке»?
— Прочитайте правило на стр. 40, как вы его понимаете?
— Посмотрите на №12 стр. 40, прочитайте задание.
— Соедините 2 высказывания с помощью слов «если, то…»
— Какое получилось высказывание?
— Под цифрой 2, проделайте самостоятельно, и все вместе проверим.
— Проверим, какое получилось высказывание?
Смотрят. Читают.
Высказывания получились истинные.
Слушают.
Высказывание «Если А.С. Пушкин родился в 1799 году, то он родился в восемнадцатом веке» — истинное.
Читают правило.
Составное высказывание, образованное с помощью слов «если то», ложно, только если первое высказывание истинное, а второе ложно.
Читают.
Если ворона птица, то ворона летает.
Истинное.
Если число 4 720 — четырехзначное, то после зачеркивания нуля в числе 4 720 получится двузначное число.
Получилось ложное высказывание.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
— Откройте тетради, подпишите число и классная работа.
— Выполним №19 с.42
— Спишите, найдите значение выражений.
(1 учение у доски)
— Определите, какое из чисел 628, 100, 3 639, 5 300 является значением выражения. Правильно.
— Организует выполнение задание в тетради и у доски с пояснением.
— Оценивает работу уч-ся у доски.
-Прочитайте №22 с. 42
— Какое расстояние прошел пешеход?
— Сколько времени, он был в пути?
— Что известно о его скорости на обратном пути?
— Прочитайте вопрос задачи.
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— Можем мы это узнать? Каким действием?
— Что нам еще неизвестно?
— Теперь мы можем найти скорость на обратном пути?
— Посмотрите, правильно ли составлено выражение для решения этой задачи?
— Закончите решение задачи устно и озвучьте ответ.
— Прочитайте задачу № 23 на с. 43
— Что известно о движении грузовой и легковой машины?
— С какой скоростью ехала грузовая машина?
— С какой скоростью ехала легковая машина?
— Что сказано о расстоянии между Москвой и поселком?
— Что нужно найти в задаче?
— Выполните чертеж на доске.
— Повторите вопрос задачи.
— Можем сразу ответить на вопрос задачи?
— Почему?
— Зная скорость грузовой и легковой машин, можем узнать какова их скорость сближения?
— Каким действием?
— Зная скорость сближения и расстояние от Москвы до поселка, можем найти время, через которое они встретятся? Каким действием?
— Запишите решение в тетрадь по действиям с пояснением.
— 1 ученик работает у доски.
— Оценивает работу уч-ся у доски.
Открывают. Пишут.
Вычисляют.
1)3 639
2)100
Читают
Пешеход прошел 16 км за 4 ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 2 км/ч. Сколько времени потратил пешеход на обратный путь?
Пешеход прошел 16 км
Он прошел за 4 часа.
Он уменьшил скорость на 2 км/ч
Сколько времени потратил пешеход на обратный путь?
Нет, не можем, потому что нам не известно с какой скоростью пешеход прошел 16 км
Да, действием деления.
Еще неизвестна скорость, с которой пешеход шел обратно.
Да, действием вычитания.
Правильно.
Решают. 16:(16:4-2)=8
Ответ: 8 ч.
Читают задачу.
— Они одновременно выехали на встречу друг другу.
— Со скорость 43 км/ч.
— Со скоростью 56 км/ч.
— Расстояние между Москвой и поселком 198 км.
— Через сколько часов машины встретятся.
(один ученик выполняет чертеж на доске)
— Через сколько часов машины встретятся?
— Нет.
— Нам неизвестна, скорость сближения машин.
-Да, можем.
-Действием сложения. 43 + 56 = 99 (км/ч)
— Да. Действием деления. 198 : 99 = 2 (ч)
Записывают решение задачи.
1) 43 + 56 = 99 (км/ ч) — скорость сближения
2) 198 : 99 = 2 (ч)
Ответ: через 2 часа машины встретятся.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:
1) Я сегодня узнал…
2) Я сегодня научился…
— Откройте дневник, запишите домашнее задание:
С. 28 РТ (в РТ) № 79-82
— Урок окончен.
Выполняют рефлексию усвоения нового содержания.
Записывают домашнее задание.
Учитель:_______________________________
Руководитель практики:___________________________
Оценка:_______________________________
Источник