Nissan x trail растяжение цепи

Nissan X-Trail T31. Признаки износа цепи ГРМ

Главное достоинство цепного привода ГРМ по сравнению с ременным — это намного больший ресурс. В среднем потребность в цепи газораспределительного механизма возникает лишь после 200 тыс. километров пробега. Замена цепи ГРМ Nissan X Trail T30 более сложна, чем замена ремня, но после ознакомления с материалом, предлагаемым нами, вы сможете справиться с ней без посторонней помощи.

Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

Автомобиль Nissan X Traill [ Скрыть]

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Маховик QR25DE

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Читайте также:  Поликарбонат предел прочности при растяжении

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Ремонт QR25DE

Замена цепи Ниссан Ноут

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

  • GA16;
  • SR18;
  • SR20;
  • QR20;

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Читайте также:  Первая помощь при ранениях ушибах растяжениях

Турбина для QR25DER

Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Фотогалерея

Установить можно и таким способом

Снятие шкива

Снятие натяжителя

Снятие маслоприемника

Снимаем боковую крышку

Фильтр очистки

Внизу цепь балансира ее трогать ненужно

С резьбой болта нужно быть аккуратным

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Источник

Растяжение цепи — Форумы Club-Nissan.ru

Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 — 2013 год) — Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года.

01.04.2017, 23:13

Растяжение цепи

Добрый день, уважаемые форумчане,
2 года владею данной машиной с двигателем 2 литра 141 л.с. пробег 107 тыс и в последние месяцы возникла следующая проблема —

Начало истории —

осенью машина стала плохо заводиться на холодную с утра (потом днем проблем не было — с пол пинка), при заводке на холодную скачут обороты, потом приходят в норму,
с каждым разом это было хуже и хуже, в итоге поехал на сервис приговорили ДПРВ к замене, заменили,
вроде как проблема ушла, но постепенно с холодами она начала проявляться снова и снова, симптом такой- как-будто при запуске не хватает топлива, уже начал грешить на бензонасос,
процесс — ключ на старт — запуск- двигатель заводится- обороты скачут, если не подработать активно педалью газа машина через 5 секунд глохнет и больше не запускается, как будто что-то блокирует запуск ( следующая попытка возможна на следующий день, не знаю — может аккумулятор уже не очень) , поехал на сервис сказали, что скорее всего растянута цепь и происходит не соответствие фаз (наверное, я не очень разбираюсь), посему вопрос такой- как можно упростить запуск в аварийном режиме ( как тут писали выше) нужно скинуть клемму с ДПРВ или ДПКВ, и если кто-то в курсе, где в Москве или ближнем Подмосковье можно заменить цепь за нормальные деньги и у проверенных мастеров. Фух упарился писАть, короче други, посоветуйте нормальный сервис , заранее благодарен !

02.04.2017, 13:07

очень странно, что повторный пуск только через день получается: цепи глубоко пофигу сколько раз подряд ее запускать. Обороты на холостых из-за цепи действительно могут плавать, и мощность может снизится, и провалы на ходу могут быть, но холодный пуск чтобы усложнился как-то странно. Может прицепом еще и дроссельная заслонка требует чистки (обороты могут плавать и из-за нее вообще в отсутствии проблем с цепью).
В идеале вначале посмотреть мотор как следует, а потом будет понятно что менять, а что не надо.
P.S. Если свечи очень старые и ездили на плохом бензине, то и из-за них симптомы могут быть.

02.04.2017, 14:10

Про повторный пуск , ну может через какое-то время — не завелась, покрутил, бесполезно, уехал на маршрутке, следующая попытка — на следующее утро)),
просто если с первого раза не удалось запустить, последующие разы как-будто что-то блокирует запуск.
обороты скачут только при запуске на холодную первые 5-10 секунд, потом без проблем и в движении никаких провалов и грохота цепи нет. Свечи новые менял месяц назад. Вот такая карусель((. Машина сама утром решает заводиться ей или нет)).


Последний раз редактировалось Alex Puff, 02.04.2017 в 18:55.
Причина: Убрал оверквотинг

03.04.2017, 16:46

Сообщение от valdemarus

Свечи новые менял месяц назад.

Новые не показатель их исправности. А до замены свечей проблемы с заводкой были? Топливный фильтр и производительность насоса я бы проверил после свечей.

Сообщение от valdemarus

как можно упростить запуск в аварийном режиме

Если это действительно будет цепь, во что я не верю, то никак. т.к. на железяку повлиять невозможно.ИМХО

03.04.2017, 17:00

sergei36,

Плохо заводилась и до замены свечей, просто первый раз это вылечили заменой ДПРВ, проблема на какое-то время ушла, потом постепенно опять вернулась, сервис сказал, что замена ДПРВ уже не поможет, нужно менять цепь, как писАл выше из-за растяжения цепи происходит несоответствие фаз с ДПРВ и ДПКВ при запуске, поэтому на холодную машина запускается с большим трудом и не всегда.По поводу аварийного пуска я где-то читал на форуме (уже не помню и врядли найду), там каким то образом ослабив крепление ДПРВ изменяли градус угла положения датчика, либо просто его отключали.

03.04.2017, 17:30

valdemarus, может другим путём пойти?
1-Замер давления топлива. 600руб в среднем
1.1-на хх
1.2-обороты 2000
1.3-спустя 5 минут.
2-повторный визуальный осмотр свечей, если есть стенд-то проверка под давлением1000 руб
3-диагностика цепи сканером, слышал что умеют считать Ее некоторые официал, либо не официал на осциллографе 1000 руб, может новый дпрв глючит. Это видео будет только на сканере.
4-полвека цепи визуально по натяжителю 1000-2000 руб

Добавлено через 2 минуты
Была проблема у клубня, при определенных t не заводилась-причина оказалась в эбу
И чтоб исключить лишние, нужно определиться откуда ноги ростут

И холостой ход нормальный после прогрева?


Последний раз редактировалось Halera078, 03.04.2017 в 17:36.
Причина: Добавлено сообщение

03.04.2017, 17:40

Halera078,

Да поехать на диагностику то проблем бы не было, если бы она заводилась,
последний раз когда завелась,я заехал на сервис и оставил ее до утра, чтобы с утра попробовали холодный пуск (так как я писал уже — проблема завести с утра на холодную, потом весь день заводится без проблем). Утром сервис так и не смог ее завести, подключали компьютер, и выдали вердикт — замена цепи. А возить ее на эвакуаторе по разным сервисам тоже как-то не очень.

03.04.2017, 18:14

valdemarus, Итак к примеру, приходите утром… схватила поторохтела и заглохла, больше не схватывает.
1.Заменить свечи и повторить запуск пробовали? Ух 2.0 л… свечи тяжко перекидывать… Но попробуй!
2. Антифриз доливаете?
3. Сканер цепляли или как цепь диагностировали? Распечатка есть с осцилографа, что фазы не совпадают…
Итог: если после замены свечей заведётся

(замену провести именно после неудачного запуска)

ответ простой: антифриз в цилиндрах. Мокрые свечи не высыхают ни на воздухе, ни на пламени зажигалки и имеют сладковатый привкус антифриза.

__________________
Не говорите, что мне делать и я не буду говорить, куда вам идти!

Читайте также:  Что сделать при растяжении мышц

03.04.2017, 18:25

Frek,

К сожалению, чтобы заменить свечи на 2 -х литровом двигателе, до них еще нужно добраться.
Сканер цепляли на сервисе,выдал только одну ошибку- код ошибки — ДПРВ, как и в предыдущий раз,
на сервисе вынесли вердикт, что растянута цепь,
Распечатки осцилографа нет, так как я понимаю — осцилограф это уже другой уровень сервиса, скорее всего официалы.
По антифризу не понял — какая связь, если что — не доливал.

03.04.2017, 18:41

valdemarus, соглашусь с Frek. Возможно и антифриз в цилиндрах.
Свечи так и так выкручивать. И цилиндры на антифриз проверять.

В комплексе если антифриз в цилиндрах-то цепь можно тоже сразу заменить. Только основываясь на пробег. Если он только ваш. 107 тыс пол ресурса жизни цепи.

Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом

> Автомобили NISSAN

> Nissan X-Trail

> Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 — 2013 год)

vBulletin® Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  

Источник