Предложения с глагольной связкой have
Содержание статьи
Глагол связка в английском языке:
В начале изучения иностранного языка начинающим встречается много базовых терминов, значения которых тяжело уловить сходу. Уже на первых занятиях по английскому языку мы сталкиваемся с такими понятиями, как вспомогательные, модальные, связующие и даже неправильные глаголы! Как разобраться в таком многообразии? Выход один – подробно рассматривать каждую грамматическую категорию. Этим и займемся на сегодняшнем занятии, познакомившись с темой: глагол связка в английском языке. Узнаем, что скрывается за этим термином, и рассмотрим практические примеры его использования в повседневной речи.
Какие функции выполняет глагол связка в английском языке?
В грамотно выстроенном предложении должна четко прослеживаться смысловая связь составляющих компонентов. В некоторых языках ее не обязательно выражать словесно. Например, на русском мы свободно говорим: Мой брат спортсмен. Небо сегодня ярко-синее. Дети уставшие. Английский язык такое вольное построение конструкций категорически не приемлет и обязывает использовать глагол в каждом предложении.
Но, о какой глагольной форме может идти речь, если в предложении не указано никаких действий? Для этих случаев в английской грамматике припасена специальная категория слов – глаголы-связки. Они несут формальную функцию, т.е. не выражают действий, и иногда даже вовсе не переводятся на русский язык. Рассмотрим, как приведенные русские примеры звучат по-английски.
- My brother is an athlete.
- The sky is bright blue today.
- The children are tired.
Узнали? Да, самый популярный глагол-связка, встречающийся в английском языке, – это всем известный to be. Он настолько важен, что ему стоит уделить отдельный раздел.
Связь компонентов при помощи глагола to be
Если вы только начали осваивать английский язык, то связка to be будет вашим главным помощником для составления предложений. Посредством применения этого глагола можно немного рассказать о себе, описать окружающую обстановку и выразить отношение. Впрочем, этот глагол используется и в сложных грамматических конструкциях, но там он играет роль вспомогательного слова.
Итак, в качестве связующего звена to be в английском языке применяется во всех формах времени. Рассмотрим примеры использования этой связки с помощью таблиц.
Настоящее время | |||
Формула | I am/am not | You, we, they are/are not (aren’t) | He, she, it is/is not (isn’t) |
Пример | I am an engineer. Я инженер. I am not angry. Я не злой. | We are students. Мы студенты. They are not our neighbors. Они не наши соседи. | She is my sister. Она моя сестра. It isn’t her bag. Это не её сумка. |
Образовывать связанные комбинации в прошедшем времени еще проще, так как там возможно применение всего двух форм этого глагола.
Прошедшее время | ||
Формула | I, he, she, it was/was not (wasn’t) | You, we, they were/weren’t |
Примеры | My grandfather was a military man. Мой дедушка был военным. It was not difficult. Это было несложно. | The magazines were expensive. Эти журналы были дорогие. We were not poor people. Мы не были бедными людьми. |
А в будущем времени и вовсе используется одна, общая для всех лиц местоимений и существительных, форма. Приведем отдельно ее утвердительный и отрицательный вариант.
Будущее время | ||
Формула | will be | will not be (won’t be) |
Пример | I will be a policeman! Я буду полицейским! | Next weekend we will not be busy. Мы не будем заняты в следующие выходные. |
Кроме отрицаний и утверждений, to be может самостоятельно образовывать и уточняющие вопросы. Для этого достаточно переместить его в начало предложения.
- Is she beautiful? – Она красивая?
- Were they strong? – Они были сильными?
- Will he be a doctor? – Он будет доктором?
Благодаря своей простоте и универсальности, глагол to be пользуется широкой популярностью и применяется в большинстве высказываний. Но, также встречаются и более индивидуальные связующие глаголы. Рассмотрим их подробней.
Усложненные глаголы-связки
Не пугайтесь названия, ведь на самом деле это, конечно, обыкновенные глаголы, но их применение и определение требует более высокого уровня понимания языка.
Функции связок в английском языке выполняют свыше десятка глаголов. Все они имеют одно из обобщающих значений:
- быть, казаться;
- стать, измениться;
- воспринимать, чувствовать;
Часть этих слов применяется исключительно как глагол связка, объединяющая в английском языке компоненты предложения. А вторая часть выступает и связующим звеном, и самостоятельным глаголом. Разберем обе группы.
Постоянное значение
Наравне с to be постоянными связками английского языка выступают глаголы seem и become. Значение первого – казаться, а второго – становиться. Но, помните, что при переводе смысл связующего звена выражается редко.
- She became thin after returning from Spain – Она похудела после возвращения из Испании.
- This man seems to do business in Russia – Похоже, этот мужчина занимается бизнесом в России.
Стоит упомянуть, что изредка встречается использование become в качестве самостоятельного глагола со значением «быть к лицу, подходить, хорошо смотреться».
Переменное значение
К этой группе относится большинство глаголов. В зависимости от контекста предложения, они либо выражают собственное значение, либо способствуют соединению разрозненных компонентов.
Принято выделять несколько групп:
- Чувственные процессы и восприятие: look, feel, smell, taste, sound, say.
- Состояние, постоянство: remain, keep, stay, sit, continue, get.
- Изменения, преображение: grow, prove, turn, act, appear.
Отметим, что первая группа встречается в речи чаще других. Приведем практические примеры.
- This cake tastes bitter – Пирог горький на вкус.
- The situation remains dangerous – Ситуация остается опасной.
- My father appeared upset about something – Мой отец казался чем-то расстроенным.
Как отличить связку от смыслового глагола?
Для начинающих полезно знать пару легких способов определить роль глагола в предложении.
Если вы сомневаетесь в причине применения данного глагола, попробуйте заменить его на соответствующую подлежащему форму to be. Если заменяется связка – никаких изменений в значении предложения вы не заметите. Если же в результате замены теряется смысловой контекст, то в данном случае используемый глагол был применен в роли самостоятельного слова.
- Boris looks tired – Борис выглядит уставшим = Boris is tired = Борис уставший. (Значение сохранено)
- Boris looked at her windows and went home – Борис взглянул на ее окна и пошел домой.
- Boris is at her windows and went home – Борис ее окна и пошел домой. (Смысл предложения утерян)
Еще один способ разобраться с функцией глагола – выяснить его назначение. Связки описывают состояние подлежащего, или выражают качества и признаки действующего лица. Самостоятельные глаголы призваны выражать действия или события, следовательно, их роль – показать, что главное лицо выполняет указанные действия. Этот закон прослеживается и на примере приведенных выше предложений: видно, что первое высказывание обозначает состояние, а второе – действие.
Просмотры: 2 444
Источник
Глагол связка в английском языке: понятные примеры для начальных классов и не только
Приветствую, мой дорогой читатель.
Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be, его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).
Что это такое и для чего используется?
Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.
Давайте посмотрим на примеры:
She is a teacher. — Она учитель.
They are a good team. — Они хорошая команда.
I am an astronaut. — Я астронавт.
В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are. Эти формы и есть связки. Определить их можно просто — на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.
She is a teacher. — Она = учитель.
To be or not to be: все мельчайшие подробности!
Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.
Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:
Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be.
А что делать с прошедшим временем? — спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be, только совсем в других формах. Смотрите:
Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были».
Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.
Немного глубже
Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be. Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.
Давайте посмотрим примеры:
It sounds cool. — Звучит здорово.
He got angry. — Он разозлился.
She looks upset. — Она выглядит огорченной.
Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки — нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:
Become | Становиться |
Feel | Чувствовать, ощущать |
Look | Выглядеть |
Seem | Казаться |
Smell | Пахнуть |
Sound | Звучать |
Taste | Иметь вкус чего—либо |
Давайте посмотрим на примерах:
He became more handsome. — Он стал более красив.
She seems worried. — Она кажется взволнованной.
She felt sick. — Она плохо себя чувствовала.
He looks surprised. — Он выглядит удивленным.
It sounds good. — Звучит здорово.
The food tastes fresh. — Еда на вкус свежая.
It smells sweet. — Пахнет сладко.
Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!
Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?
Кажется, вы себя недооцениваете…
На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!
А если вам хочется еще больше полезной информации — подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.
Я подготовила для вас упражнения по данной теме — вот тут
А также онлайн тест — вот здесь
А пока я прощаюсь.
See you!
Ищем репетитора в своем городе
Источник
значение, примеры слов и предложений
Часто в русской речи мы сталкиваемся с предложениями, где отсутствует глагол.
Например:
Я дома.
Мама злая.
Осень потрясающее время года.
Для нас это не нонсенс, это нормальное явление. Для европейских же языков эта картина совсем несвойственна. Глагол должен быть и всё тут! Поэтому в грамматике есть такое явление, называющееся по-английски link verb, а на русском это звучит как глагол-связка.
Интересно, что в русском языке, существует такой глагол «быти». Просто он исчез из современной речи за ненадобностью, а в английском языке остался to be, вот что такое глагол-связка.
Функции в предложениях
Функция этого глагола вытекает из его названия, он нужен для связывания предложения, т.е. чтобы объединить подлежащее с признаком или характеристикой в одно высказывание.
Он нужен, чтобы… | Пример |
назвать имя | I am Meggie Brown. He is Jim Kindlier. |
обозначить предмет | It is a delicious shrimp. |
описать кого-то или что-то | The girl is poor and unhappy. Her dress is dirty and torn. |
назвать профессию человека | My aunt is a philologist. |
обозначить страну и национальность | Elizabeth is from Holland but she is French. |
сказать о местонахождении предмета или человека | Ben is in the nursery but his phone is on the table in the living room. |
сообщить о самочувствии, чувствах, настроении. | Doris is ill, so she can’t come to the party. I am great! I’ve run 5 kilometers, I’m thirsty. |
назвать возраст человека | My granny is very old; she is about ninety. My bro is only six, but he is very smart. |
поговорить о погоде. | Winter is frosty this year. The snow is white in the town after the heavy snowfall. It is still cloudy but it isn’t snowy. |
Как видно из таблицы, глагол-связка очень часто употребляется в речи, поэтому важно учиться правильно его использовать.
Формы глагола-связки во временах
Present Simple | Past Simple | Future Simple | |||
3 формы | 2 формы | 1 форма | |||
am | I am at awesome café in Paris. | was | Dorothy was a little pretty but very naughty girl. | will be | Jilly is only five years old but she will be an architect, it’s her dream. |
is | The sun is so bright and warm today. | were | Great painters’ masterpieces were in the gallery in our city. | Правило will be работает с любыми подлежащими | |
are | Parents are the most important people in everybody’s life. | Правило was используется в предложениях, где подлежащее в единственном числе were ставится вместе с подлежащими во множественном числе. | |||
Правило is употребляется для подлежащих в единственном числе are только с подлежащими во множественном числе am ставится только в предложениях, где мы говорим о себе. |
to be и Continuous
- Этот глагол не используется в группе длительных времён.
I was being at the office at 5 o’clock yesterday. – I was at the office at 5 o’clock yesterday.
По смыслу в предложении указано конкретное время в прошлом и надо поставить Past Continuous, но по правилу ставится Past Simple.
- Может быть вспомогательным глаголом в Continuous, поэтому разберёмся, как их не путать.
Jackie is at home. Jackie is working at home.
В первом случае is – это связка, во втором – это помощник. Отличить достаточно просто: если после to be стоит глагол с ing, то значит образовано одно из длительных времён в английском языке.
Как ведёт себя в разных типах предложений
Глагол-связка независимый и самостоятельный! Поэтому для образования разных типов предложений ему не нужны глаголы-помощники из Present и Past Simple.
Рассмотрим в таблице разные типы предложений:
Утвердительное | Отрицательное | Вопросительное |
I am perfect. | I am not perfect. | Am I perfect? |
He is generous. | He is not generous. | Is he generous? |
She is arrogant. | She is not arrogant. | Is she arrogant? |
It is thought-provoking. | It is not thought-provoking. | Is it thought-provoking? |
We are obstinate. | We are not obstinate. | Are we obstinate? |
You are incorruptible. | You are not incorruptible. | Are you incorruptible? |
They are well-read. | They are not well-read. | Are they well-read? |
Сокращенные формы для разговорной речи
Разговорная речь стремится к экономии времени и как следствие ведёт к сокращению форм. Рассмотрим в следующей таблице как сокращаются формы глагола-связки. Сокращения происходят только в утвердительных и отрицательных типах предложений.
Полная форма | Сокращённая форма |
В утвердительных предложениях объединяется подлежащее и to be | |
I am a plumber. | I’m a plumber. |
He is an announcer. | He’s an announcer. |
She is an accountant. | She’s an accountant. |
It is a hard profession. | It’s a hard profession. |
My uncle is a confectioner. | My uncle’s a confectioner. |
We are plumbers. | We’re plumbers. |
You are tutors. | You’re tutors. |
They are railroaders. | They’re railroaders. |
My friends are supervisors. | My friends’re supervisors. |
В отрицательных предложениях объединяется to be и not | |
He is not from Hungary. | He isn’t from Hungary. |
She is not from Bulgaria. | She isn’t from Bulgaria. |
This piano is not from France. | This piano isn’t from France. |
We are not from Pakistan. | We aren’t from Pakistan. |
You are not from Jamaica. | You aren’t from Jamaica. |
They are not from Sri Lanka. | They aren’t from Sri Lanka. |
Tomatoes are not from Turkey. | Tomatoes aren’t from Turkey. |
Внимание! am not не сокращается.
Какие ещё бывают глаголы связки
В теоретической грамматике выделяют чистый глагол-связку (to be) и спецификативные или полуслужебные связочные глаголы (keep, become, get, turn, look, feel, seem и др.), которые показывают предмет и его признак.
Глаголы be, keep обозначают сохранение признака глаголы become, get, turn — его изменение.
Приведём примеры в английском языке, в которых есть полуслужебные связующие слова:
- The melon seems ripe. Дыня зрелая.
- The mirror feels smooth. Зеркало гладкое.
- Camomiles look beautiful. Ромашки красивые.
Нужно быть очень внимательными с некоторыми глаголами, потому что они могут быть и смысловыми и полуслужебными.
His moustache is white. My grandpa gets old. В этом предложении слово gets легко заменяется на is и его можно опустить при переводе. Таким образом, он выполняет функцию полуслужебного связочного глагола.
The boy gets Christmas card from his granny every year. В этом примере глагол gets (получает) – смысловой: он переводится и его нельзя заменить на is, так как при этом исказится смысл предложения.
Глагол-связка часто используется в письменной и устной речи носителей языка, поэтому просто необходимо вышеперечисленные правила изучить и запомнить.
Источник
глаголы связки в английском языке таблица с переводом
I am not angry.
Я не злой.
They are not our neighbors.
Они не наши соседи.
It isn’t her bag.
Образовывать связанные комбинации в прошедшем времени еще проще, так как там возможно применение всего двух форм этого глагола.
Прошедшее время | ||
Формула | I, he, she, it was/was not (wasn’t) | You, we, they were/weren’t |
Примеры | My grandfather was a military man. It was not difficult. Это было несложно. | The magazines were expensive. We were not poor people. Мы не были бедными людьми. |
А в будущем времени и вовсе используется одна, общая для всех лиц местоимений и существительных, форма. Приведем отдельно ее утвердительный и отрицательный вариант.
Будущее время | ||
Формула | will be | will not be (won’t be) |
Пример | I will be a policeman! Я буду полицейским! | Next weekend we will not be busy. Мы не будем заняты в следующие выходные. |
Кроме отрицаний и утверждений, to be может самостоятельно образовывать и уточняющие вопросы. Для этого достаточно переместить его в начало предложения.
Благодаря своей простоте и универсальности, глагол to be пользуется широкой популярностью и применяется в большинстве высказываний. Но, также встречаются и более индивидуальные связующие глаголы. Рассмотрим их подробней.
Усложненные глаголы-связки
Не пугайтесь названия, ведь на самом деле это, конечно, обыкновенные глаголы, но их применение и определение требует более высокого уровня понимания языка.
Функции связок в английском языке выполняют свыше десятка глаголов. Все они имеют одно из обобщающих значений:
Часть этих слов применяется исключительно как глагол связка, объединяющая в английском языке компоненты предложения. А вторая часть выступает и связующим звеном, и самостоятельным глаголом. Разберем обе группы.
Постоянное значение
Наравне с to be постоянными связками английского языка выступают глаголы seem и become. Значение первого – казаться, а второго – становиться. Но, помните, что при переводе смысл связующего звена выражается редко.
- Shebecamethin afterreturningfromSpain – Она похудела после возвращения из Испании.
- ThismanseemstodobusinessinRussia – Похоже, этот мужчина занимается бизнесом в России.
Стоит упомянуть, что изредка встречается использование become в качестве самостоятельного глагола со значением «быть к лицу, подходить, хорошо смотреться».
Переменное значение
К этой группе относится большинство глаголов. В зависимости от контекста предложения, они либо выражают собственное значение, либо способствуют соединению разрозненных компонентов.
Принято выделять несколько групп:
- Чувственные процессы и восприятие: look,feel,smell,taste,sound,say.
- Состояние, постоянство:remain, keep, stay, sit, continue, get.
- Изменения, преображение: grow, prove, turn, act, appear.
Отметим, что первая группа встречается в речи чаще других. Приведем практические примеры.
- Thiscaketastesbitter – Пирог горький на вкус.
- The situation remains dangerous – Ситуацияостаетсяопасной.
- Myfatherappearedupsetaboutsomething – Мой отец казался чем-то расстроенным.
Как отличить связку от смыслового глагола?
Для начинающих полезно знать пару легких способов определить роль глагола в предложении.
Если вы сомневаетесь в причине применения данного глагола, попробуйте заменить его на соответствующую подлежащему форму to be. Если заменяется связка – никаких изменений в значении предложения вы не заметите. Если же в результате замены теряется смысловой контекст, то в данном случае используемый глагол был применен в роли самостоятельного слова.
- Borislookstired – Борис выглядит уставшим =Borisistired = Борис уставший. (Значение сохранено)
- Boris looked at her windows and went home – Борисвзглянулнаееокнаипошелдомой.
- Boris is at her windows and went home – Борисееокнаипошелдомой. (Смысл предложения утерян)
Еще один способ разобраться с функцией глагола – выяснить его назначение. Связки описывают состояние подлежащего, или выражают качества и признаки действующего лица. Самостоятельные глаголы призваны выражать действия или события, следовательно, их роль – показать, что главное лицо выполняет указанные действия. Этот закон прослеживается и на примере приведенных выше предложений: видно, что первое высказывание обозначает состояние, а второе – действие.
Источник статьи: https://speakenglishwell.ru/glagol-svyazka-v-anglijskom-yazyke-znachenie-primery/
Что связывает глагол-связка в английском языке?
Глагол-связка в английском языке – это глагол, который соединяет подлежащее с другим словом (часть сказуемого). Глагол-связка и это другое слово вместе образуют составное сказуемое. Сам по себе глагол-связка или, как его еще называют, связочный глагол, не обозначает действия, его значение становится полным лишь в сочетании со второй частью сказуемого.
Что и с чем связывает глагол-связка?
Возьмем пример с глаголом-связкой to be:
Подлежащее | Составное сказуемое | |
---|---|---|
Глагол-связка | Вторая часть сказуемого | |
My teacher | is | busy |
Those people | are | my friends |
Alex | will be | happy |
Примечание: «вторая часть сказуемого», выраженная существительным или прилагательным (реже числительным) называется именной.
Сам по себе глагол-связка не описывает действие, его роль – соединить подлежащее и вторую часть сказуемого, показав смысловую связь между ними.
Кстати, а вы уже скачали таблицы времен и словари?
- Словарь 500 – учебный словарь для начинающих
- Словарь 3000 – подборка из 3000 употребительных слов по частям речи и темам
- Все времена глагола в таблицах – полезный справочник-шпаргалка по грамматике
Два вида глаголов-связок
- глаголы, всегда являющимися связочными, глаголы, которые в зависимости от контекста могут быть связками, а могут обозначать действие
1. Глаголы, всегда являющимися связочными
- to be – быть to become – становиться to seem – казаться
Эти глаголы не выражают полноценные действия и получают полный смысл только в сочетании с другими словами:
- Trees are tall – Деревья высокие. You will become a doctor – Ты станешь врачом. Your decision seems wrong – Ваше решение кажется ошибочным.
2. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие
К ним относятся глаголы, которые могут выступать:
- В роли глаголов-связок, В роли глаголов действия (глаголов, обозначающих действие).
Важно, что в разных ролях у одного и того же слова могут быть разные значения. Возьмем для примера глагол to look: как глагол-связка он значит «выглядеть, казаться», как глагол действия – «смотреть».
Victor looks tired – Виктор выглядит уставшим.
Viktor looks at the painting – Виктор смотрит на картину.
Приведем другие употребительные глаголы этой категории, первым дается значение в роли связки, вторым в роли глагола действия:
- Grow – становиться расти.
The dog grew angry – Собака разозлилась (стала злой).
The dog grows – Собака растет.
Ron’s ears turned red – Уши Рона покраснели.
Ron turned the statue – Рон развернул статую.
I feel very well – Я чувствую себя очень хорошо.
Feel the sand with your feet – Потрогайте (ощутите на ощупь) песок ногами.
He is a nervous person but he stays calm – Он нервный человек, но он сохраняет спокойствие (остается спокойным).
I want to stay with you – Я хочу остаться с тобой
Sometimes even the most careful choices prove wrong – Иногда даже самые осторожные решения оказываются на деле неправильными.
I don’t know how to prove the theory – Я не знаю, как доказать теорию.
Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта langformula.ru и книг по английскому языку.
Друзья! Меня часто спрашивают, но я сейчас не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, рекомендую этот чудесный сайт . Здесь вы найдете преподавателя, носителя языка???? или не носителя, на любой случай и карман???? Я сам прошел там более 100 занятий, рекомендую попробовать и вам!
Источник статьи: https://langformula.ru/english-grammar/linking-verb/
Секреты английского языка
Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн
Что такое глагол-связка (Linking Verb)?
Posted on 2015-01-11 by admin in Грамматика // 5 Comments
В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.
Auxiliary verbs
Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.
Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.
Linking verbs
Английский глагол to be – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.
- I am hungry.
- She is a good doctor.
- The flowers were beautiful.
- That was a nice film.
- That man might have been a robber.
На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become. Что касается seem, то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.
- Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
- When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)
В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться”:
- That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.
Get — еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:
- I get to my office by bus. (смысловой)
- She got pale when she heard the news. (связка)
Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:
- The apples appear ripe. (связка)
- He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
- I feel sick because of the nausea. (связка)
- Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
- Poor Emma grew old. (связка)
- We grow white roses in our garden. (смысловой)
- Mother looked tired after working in the garden. (связка)
- Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
- Her opinion proved right. (связка)
- I proved my theory in a modern way. (смысловой)
- Our relations remain neutral. (связка)
- Little of my patience remained . (смысловой)
- The cake smells delicious. (связка)
- I smelled something rotten. (смысловой)
- That music sounded strange to my ears. (связка)
- The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
- The meat tastes good. (связка)
- I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
- She suddenly turned pale. (связка)
- I turned right when reached the corner. (смысловой)
Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?
Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:
1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.
2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.
Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.
5 Comments on Что такое глагол-связка (Linking Verb)?
у глаголов-связок как образуется отрицательная форма?
Источник статьи: https://englsecrets.ru/grammatika/linking-verb.html
Adblock
detector
Источник