Прыжки в связке с

Связки, связки, связки

Сегодня этому блогу два года. В октябре он перешагнул отметку в 200 читателей — не так много в масштабах sports.ru, но зато своих настоящих фанатов я знаю лично, это не люди, готовые переобуться в воздухе (с) мы с вами регулярно общаемся в комментариях, обсуждаем соревнования, шутим, а возвращаться сюда после межсезонья — все равно, что в школу после летних каникул. 

За это время было написано 45 постов, а один раз (точнее, даже два) меня процитировал «Советский спорт». Еще я заняла почетное 10 место в голосовании на лучший блог о ФК 2017 года.

Спасибо всем, кто комментирует, ставит плюсы (именно в такой последовательности, да), кто подписался на блог и кто рассказывает о нем своим знакомым (ну мало ли, что вы с ними обсуждаете). Как любят писать наши обожаемые фигуристы в своих инстаграмах — работаем дальше *смайлик с мускулом*. 

И лучший подарок, который я могу сделать сама себе на эту скромную дату, – какой-нибудь содержательный и интересный пост. Сегодня поговорим о связках – точнее, об одном из их видов – связующих движениях, не затрагивая связки-шаги и связки, основанные на движениях корпуса (пассы руками, тряска плечами, откручивание головы – вот это всё).

Как известно, наличие в программе связок – это обязательный (по крайней мере, формально) критерий оценки за компоненты. В такой ипостаси связки должны отвечать следующим требованиям: разнообразие, сложность, качество и непрерывность переходов из движения в движение. А еще связки по определению, данному ИСУ, должны быть целесообразными.

Иногда связки могут становиться сложными заходами на элементы: прыжки, тодесы, вращения. Кроме того, периодически то, что обычно является связкой, становится частью самого элемента: например, танцоры часто исполняют поддержки, в которых партнер едет в кораблике, а моухоки и чоктау являются шагами в дорожках и паттернах. 

Кораблик – одна из самых популярных и широко используемых в фигурном катании связок. Может показаться, что кораблики фигуристы начинают делать раньше, чем говорить, и любого из них – ночью разбуди, он в кораблике полчаса проскользит, но это не так. Например, среди Олимпийских чемпионов известным антифанатом корабликов является Никита Кацалапов. Кораблик не умеет делать и Анна Погорилая, о чем упоминала в одном из своих интервью: «Не умею. Не знаю, почему. В этом сезоне я несколько раз была на соревнованиях с Хавьером Фернандесом, помню, смотрела его показательную программу, где он буквально плыл по льду в «кораблике», и думала: «Боже, как же это красиво!»

Сам по себе кораблик является скольжением на двух ногах на наружных или внутренних ребрах в выворотном (пятки смотрят друг на друга) положении (все серьезные определения в этом посте взяты из словарика с сайта tulup.ru). Особенно красиво, когда с кораблика прыгают, или меняют в процессе исполнения элемента ребро — на гифках это показывают Алёна Леонова и Мидори Ито:

Бонусом флотилия от сборной России:

Бауэр (также ина бауэр, также «та эффектная штука, которую Липницкая в «Списке Шиндлера» делает»). Ноги едут параллельно друг другу, при этом одна скользит на внутреннем ребре, а другая как придётся. Для по-настоящему эффектного исполнения требует отличной гибкости. Красивым баэуром отличалась Юлия Липницкая, а из ныне выступающих спортсменок мой любимый – у Алёны Косторной.

Мужчины делают бауэр реже, зато встречаются по-настоящему впечатляющие. На льду – Юдзуру Ханю.

Интересная вариация кораблика – кантилевер. В этом случае туловище скользит параллельно льду. Из мужчин кантилевер очень любит Шома Уно, из женщин – Александра Трусова. Настолько любит, умеет и практикует, что заходит из него в ойлерный каскад и во вращение

В относительно недавнем прошлом кантилевер любил использовать Илья Климкин, поэтому второе название этой связки – кораблик Климкина. Жизнь нужно прожить так, чтобы в честь тебя назвали элемент фигурного катания.

Часто в качестве связок используются прыжки в шпагат. Чем лучше растяжка фигуриста и его способность выпрыгивать вверх, тем эффектнее выглядит этот прием. У филологов есть присказка «не знаешь ответ – называй Пушкина», в фигурном катании то же самое – только с Джейсоном Брауном. Всякие интересные связки, заходы-выезды и прочие постановочные находки легче всего найти у него в программах.

 Валлей помесь лутца и риттбергера, вращательный рёберный прыжок с внутреннего ребра правой ноги на внешнее правой же. В современности встречается чаще встречается в качестве разминочного упражнения, нежели соревновательного элемента. Вот вам супер слоу-мо с Александром Успенским:

Про спирали можно было бы делать отдельный пост – настолько они разнообразны и эффектны (в хорошем, конечно, исполнении).

Бильманн – это спираль с захватом конька обеими руками. Есть еще полубильман и кроссбильман, исполняемые с захватом конька одной рукой (различаются по тому, какой рукой по отношению к ноге производится захват). Демонстрирует Юна Ким:

Ласточка – спираль на прямой опорной ноге с максимально возможно поднятой выше бедра прямой свободной ногой. Корпус при этом находится параллельно льду.

Говорим «красивая спираль», подразумеваем Саша Коэн. Говорим «Саша Коэн», подразумеваем красивую спираль, потому что она могла так:

Собачка (fan spiral) – свободная нога поднимается выворотно вверх в поперечный шпагат, корпус отклоняется в центр круга. Честно сказать, до написания поста я даже не знала, что эта спираль так называется (и боюсь подумать, почему).

Вот свежий пример в исполнении Алины – Лары Крофт (на видео смотрится еще эффектнее, так как сделано в музыку):

А так собачку делала Мао Асада:

Кэрриган – спираль в позиции ласточки с захватом колена свободной ноги одноименной рукой. Названа, как легко догадаться, в честь американки Нэнси Кэрриган. Гифка ниже длится 10 секунд, а в программе фигуристка едет в спирали еще дольше

Читайте также:  Как восстановить охрипшие голосовые связки

Флажок – свободная нога поднимается выворотно вверх в поперечный шпагат и удерживается там одноименной рукой.

Флажок Жени Медведевой прошел с ней путь от «Мелодий белой ночи» до Анны Карениной и переехал в Торонто. Сложность в том, что она во флажке успевает еще и разворачиваться. Первое время Евгения на этом сильно теряла скорость, но к Олимпиаде элемент выглядел максимально легко и красиво:

Шарлотта — спираль с переводом корпуса в вертикальное положение параллельно опорной ноге и подъемом свободной ноги в полный шпагат вверх.

Шарлотта встречается не слишком часто, во-первых, потому что это довольно сложная спираль, во-вторых, если пытаться вплетать связки в канву сюжета, может оказаться, что проезд вниз головой не слишком подходит для большинства постановок.

Красивую шарлотту делала — кто бы вы думали? — Саша Коэн:

А Алина Загитова прыгает с шарлотты аксель и лутц

Гидроспирали встречаются в соревновательных программах не очень часто. Есть, пожалуй, только один фигурист, для которого гидроспираль стала чем-то вроде собственной фишки. И это снова Ханю

В комментариях приглашаю поделиться вашими любимыми и нелюбимыми связками; погрустить о тех временах, когда дамы могли уснуть во время своих спиралей проезжали в спиралях через весь каток; подискутировать о том, что важнее: качество или количество.

Спасибо, что читаете блог — неважно, день или все два года! 

Источник

Как привязываться среднему в связке

Первый и последний члены связки привязываются к концам верёвки. Лишнюю укорачивают и фиксируют так, чтобы в случае срыва нагрузка пришлась не на карабин, а на обвязку.

А как быть среднему в связке? Сейчас расскажу.

— Завязать австрийский проводник и пристегнуться карабином. Чего мудрить-то?

Если при срыве карабин встанет поперёк рабочей оси, он станет слабее в три раза: 7 кН против 21. Об этом подробно, с иллюстрациями и ссылками, я написал в статье «Как использовать обвязку».
Чтобы обезопасить себя, пристёгивайтесь двумя карабинами.
Вот что говорят производители:

Пристёгивайтесь двумя карабинами. Из инструкции к обвязке Петзл
Пристёгивайтесь двумя карабинами. Из инструкции к обвязке Петзл

— А я всю жизнь пристёгивался одним, и ничего!

Думаю вы, будучи средним в связке, и срывались нечасто. Ради справедливости посмотрим на факты: даже те, кто срывался, не сломали карабины, которыми были пристёгнуты. Но! Чем безопаснее мы ведём себя в горах, тем больше вероятность, что вернёмся оттуда целыми.

Итак:

Первый безопасный способ встать средним в связку — пристегнуться двумя карабинами.

Какой узел использовать — австрийский или обычный проводник — дело вкуса.

Никогда, ни под каким соусом не вставайте в связку (или на косые перила) на карабин, встёгнутый не в узел, а просто в середину верёвки — «скользящий». Так вы не удержите товарища, когда тот улетит с гребня, а он ничем не поможет вам, если упадёте вы.

— Я успею схватиться руками за верёвку!

Скорее всего, это ничего не даст. Ради интереса повесьте верёвку на турнике и попробуйте повиснуть на ней с прыжка. У некоторых получится. Но в горах всё происходит как-то вдруг. Шёл по ровному гребню, и тут раз! — и уже падаешь. Короче, оставьте скользящий карабин для натянутых горизонтальных перил.

Второй способ встать средним в связку — привязаться.

Привязывайтесь так:

Найдите середину верёвки
Найдите середину верёвки

В метре от неё завяжите проводник
В метре от неё завяжите проводник

И ещё один
И ещё один

Пропустите петлю сквозь обвязку
Пропустите петлю сквозь обвязку

Пропустите конец сквозь ближний к вам проводник
Пропустите конец сквозь ближний к вам проводник

Обведите его вокруг сдвоенной верёвки
Обведите его вокруг сдвоенной верёвки

И завяжите половинку ткацкого узла. Он как грейпвайн, только с одним оборотом.
И завяжите половинку ткацкого узла. Он как грейпвайн, только с одним оборотом.

Затяните оба узла
Затяните оба узла

Конец пристегните карабином к страховочному кольцу
Конец пристегните карабином к страховочному кольцу

Швейцарский метод ввязывания
Швейцарский метод ввязывания

Плюс такого способа в том, что вы привязываетесь, и при срыве нагрузка придётся на обвязку, а не на карабин. В дополнение к тому у вас появится «отросток» от верёвки, так что первый и последний участники связки будут дёргать друг друга, а не вас. А ещё из такой
штуки можно вывязаться под нагрузкой.

В книге Фридом оф зе Хиллс рекомендуют ввязываться булинём. Он выглядит так:

Булинь на середине верёвки
Булинь на середине верёвки

Главный минус такого способа — узел не развяжешь под нагрузкой. Когда кто-то из крайних участников связки упадёт, он повиснет на вас. Чтобы снять нагрузку с себя, вам придётся достать репшнур, завязать схватывающий узел и перенести нагрузку на него. Как при вытягивании пострадавшего из трещины. Если же вы привязались «по-швейцарски», то напарник, оставшийся на гребне, закрепит верёвку, а вы отвяжитесь. Сэкономили время — быстрее вытащили упавшего товарища на гребень, отряхнулись, пошли дальше.

+
1 карабин
  • Быстро
  • Нужен только 1 карабин
Небезопасно
2 карабина
  • Быстро
  • Безопасно
Нужно 2 карабина
Швейцарский метод
  • Безопасно
  • Средний чуть в стороне от верёвки
  • Всё равно нужен карабин:-(
  • Медленно
  • Уходит много верёвки
  • На «дубовых» верёвках — боль
Булинь
  • Безопасно
  • Уходит меньше верёвки, чем на швейцарский метод
  • Нужен карабин
  • Невозможно освободиться под нагрузкой

Выходит, что лучше всего пристёгиваться двумя карабинами.

Энди Киркпатрик предлагает ещё несколько способов: двойной булинь (из которого не выберешься, если что) и пару способов попроще, но, в общем, там тоже два карабина.

Источник

До сих пор путаетесь в прыжках фигуристов? Мы собрали для вас идеальную памятку – с видео и схемой

Ozon, официальный партнер Финала Кубка России по фигурному катанию, и Sports.ru предлагают болельщикам подготовиться к турниру. Мы выпустим несколько материалов про главных героев соревнований и фигурное катание в целом. В конце каждого материала – небольшой вопрос на внимательность. Поехали!

Прыжки давно стали важной частью фигурного катания, хотя были они в этом виде спорте не всегда. Однако сейчас представить фигуристов без прыжков невозможно – большую часть баллов за технику спортсмены получают именно за них.

Всего в фигурном катании существуют 6 основных видов прыжков, но различить их не так просто.

Давайте разбираться.

Что мы знаем о прыжках?

Изначально прыжки в фигурном катании нужны были только для того, чтобы рисовать коньками на льду более сложные фигуры. Их исполнение никак не оценивалось, но со временем все изменилось.

• Все 6 видов делятся на две группы: зубцовые (тулуп, флип и лутц) и реберные (сальхов, аксель и риттбергер). Если фигурист прыгает с той ноги, на которой скользит, значит, прыжок – реберный. Если фигурист перед прыжком как бы ударяет носком (зубцом) свободной ноги по льду, то элемент зубцовый.

• Реберные прыжки делятся на два типа: одни исполняются с внутреннего ребра конька (ближе в большому пальцу ноги), другие – с внешнего (ближе к мизинцу).

• Все прыжки исполняются от одного оборота в воздухе до четырех. В теории человеческое тело может выдержать  прыжок и в пять оборотов, но в реальности никто такие прыжки не пробовал.

• Прыжки можно исполнять с поднятыми вверх руками, это усложняет элемент. Одна поднятая рука в прыжке называется «тано», две – «риппон».

• Все прыжки можно делать в каскаде, исполняя их один за другим сразу после приземления. Часто для связки между прыжками в каскаде используется ойлер – одиночный простой прыжок.

• Во время многооборотного прыжка спортсмен испытывает нагрузки до 10g, что больше, чем переносит космонавт при спуске с орбиты. Но такие перегрузки длятся доли секунды, поэтому фигуристы их практически не чувствуют. А приземляются спортсмены с силой, превышающей их вес в 5-8 раз.

• Средняя высота прыжка – 40-50 сантиметров, но некоторые отрывались ото льда на 80-85 см.

А теперь рассмотрим сами прыжки.

Сальхов (обозначается как S)

Реберный прыжок. Один из самых простых в фигурном катании. Выполняется с левой ноги с характерным махом правой вокруг тела, приземление – на внешнее ребро правой ноги.

Как распознать: из-за маха ногой, которым фигурист как бы описывает полукруг.

Кто первым исполнил: в 1909 году это сделал швед Ульрих Сальхов – первый олимпийский чемпион в мужском катании и десятикратный чемпион мира. Интересно, что прыжок не помог Сальхову выиграть Олимпиаду-1908 в специальных фигурах (тогда в фигурном катании были другие дисциплины) – швед проиграл Николаю Панину-Коломенкину.

А вот женщины в те времена сальхов не прыгали – это считалось плохим тоном. Первой же этот прыжок осилила американка Тереза Вельд на Играх-1920. И хоть Тереза в итоге и взяла бронзу, судьи не оценили ее прыжок. По их мнению, сальхов не подходил леди – ведь при исполнении юбка задиралась выше колен. Вельд и без того стеснялась своей юбки – по меркам того времени она была неприлично короткая, всего 15 сантиметров ниже колена!

Четверной сальхов у мужчин первым исполнил американец Тимоти Гейбл в 1998-м (но до сих пор идут споры, был ли этот прыжок докручен), у женщин – японка Мики Андо в 2001-м.

На ЧМ-2019 четверной сальхов сделала фигуристка из Казахстана Элизабет Турсынбаева, что помогло ей завоевать серебро. Также Турсынбаева стала первой фигуристкой в истории, которая прыгнула четверной на взрослых международных соревнованиях.

Четверной сальхов есть в арсенале и российских фигуристок: его прыгают Александра Трусова, Камила Валиева, Софья Самоделкина и Софья Акатьева.

Также этот прыжок исполняет японка Рика Кихира.

Риттбергер (Lo)

Реберный прыжок. По-английски – loop (петля). Выполняется с правой ноги, приземление на нее же. При заходе на прыжок спортсмен едет спиной, левая нога чуть впереди.

Как распознать: фигурист скрещивает ноги перед прыжком.

Кто первым исполнил: считается, что немец Вернер Риттбергер в 1910 году, хотя есть сведения, что такой прыжок исполняли еще в 1880-м.

Сам Риттбергер был лучшим немецким фигуристов своего времени – трижды брал серебро чемпионата мира (но проигрывал Сальхову), а в Олимпийских играх не участвовал.

Перед Первой мировой Вернер взял паузу в спортивной карьере – он был пилотом воздушных сил Германии – но потом вновь вернулся в спорт. После работал тренером и судьей (в том числе – на Олимпиаде-1956).

Тройной риттбергер впервые сделали американец Дик Баттон на Олимпиаде-1952 (кстати, это был еще и первый тройной прыжок в истории) и немка Габриэле Зейферт на чемпионате Европы-1968.

А первый четверной у мужчин случился только через 64 года – в 2016-м он покорился японцу Юдзуру Ханю.

Из женщин четверной риттбергер на соревнованиях пока никто не делал. Но на тренировках он уже получается у Софьи Самоделкиной.

Аксель (A)

Реберный прыжок. Единственный, который исполняется из движения вперед. Спортсмен скользит спиной на правой ноге, разворачивается вперед, одновременно перенося вес на левую, затем прыгает и приземляется на правую.

Это самый сложный прыжок в фигурном катании. Дело в том, что из-за необычного захода и приземления спиной спортсмен делает на пол-оборота больше, чем обычно. То есть, если это тройной аксель, то оборотов в нем 3,5, если четверной – 4,5.

Как распознать: только аксель исполняют лицом вперед, остальные прыжки делаются из захода спиной.

Кто первым исполнил: несмотря на то, что аксель считается самым сложным прыжком, он еще и самый древний. В 1882 году его исполнил норвежец Аксель Паульсен, в честь которого прыжок и назвали. Паульсен знаменит еще и тем, что одновременно умудрялся выступать в фигурном катании и конькобежном спорте.

Причем сам Аксель тяготел к простым конькам, так как обожал скорость, а вот родные убеждали его посвятить карьеру фигурному катанию. Первый в истории аксель он сделал именно на беговых коньках – судьи соревнований в Вене отправили его только на второе место.

Удивительно, но официальных титулов у Паульсена нет. Выступал он настолько давно, что тогда чемпионаты мира и Олимпиады не проводили. Но за победы на разных турнирах в 1883-м и 1884-м он получил звание «любительского чемпиона мира по фигурному катанию».

Первой женщиной, исполнившей аксель, стала норвежка Соня Хени в 1920-х (точная дата не сохранилась).

С тройным акселем ситуация запутанная. Официально первым его сделал канадец Верн Тейлор (1978-й), но прыжок получился с ошибками – недокрут и не слишком удачное приземление. Первый чистый тройной аксель вышел у Александра Фадеева на чемпионате Европы-1981, но и здесь в чистоте прыжка есть сомнения.

У женщин первой прыжок исполнила Мидори Ито (1988-й), но за прошедшие с того момента 33 года тройной аксель на международных соревнованиях сделали только 9 фигуристок. Среди них – россиянки Елизавета Туктамышева и Алена Косторная. А Камила Валиева и Александра Трусова исполняли тройной аксель на российских турнирах.

Четверной аксель пока не удавался никому, и причина здесь проста – это, по сути, граница между прыжками в четыре и пять оборотов (4,5). Попытки, впрочем, были – в сезоне-2018/19 Артур Дмитриев пробовал дважды, но падал.

Двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю тренирует четверной аксель и хочет стать первым фигуристом, исполнившим его на международном турнире.

Тулуп (T)

Зубцовый прыжок. По-английски toeloop (toe – носок конька, loop – петля). Фигурист скользит назад на внутреннем ребре правой ноги, затем резко отталкивается левой с внешнего ребра и приземляется на внешнее ребро правой ноги.

Как распознать: спортсмен прыгает после удара по льду одной ногой, а приземляется на другую.

Кто первым исполнил: один из немногих прыжков, который не называется в честь создателя. Хотя изначально так и было – в 1920-м тулуп изобрел американец Брюс Мэйпс, и в первое время прыжок так и назывался – мэйпс. Однако название не прижилось – теперь уже сложно сказать, почему. Но все-таки кое-где тулуп до сих пор зовется «мэйпсом», а именно на в соревнованиях по фигурному катанию на роликах.

Помимо изобретения прыжка, Брюс Мэйпс не добился ничего выдающегося. Он рано закончил кареьру, стал тренером, а потом и вовсе художником по свету на американском телеканале NBC.

Кто и когда впервые сделал двойной тулуп – неизвестно. А вот тройной первым исполнил американец Томас Литц на ЧМ-1964, четверной – канадец Курт Браунинг в 1988-м.

Тулуп Браунинга стал первым в истории четверным прыжком, исполненным на международных соревнованиях. Но тогда прыжок получился с ошибкой на приземлении. Первый чистый четверной тулуп удался Алексею Урманову в 1991-м.

У женщин имена первых исполнительниц двойного и тройного тулупов не сохранились. А вот четверной сделала Александра Трусова на юниорском ЧМ-2018.

Также четверной тулуп исполняют (кто на соревнованиях, кто на тренировках) Камила Валиева, Вероника Жилина, Софья Акатьева, Елизавета Берестовская, Елизавета Туктамышева и Майя Хромых.

Флип (F)

Зубцовый прыжок. Делается так же, как тулуп, разница только в том, что толкается спортсмен правой ногой (а не левой) и приземляется на ту же ногу.

Как распознать: все как с тулупом, только в толчке и приземлении участвует одна и та же нога.

Кто первым прыгнул: пожалуй, у флипа история самая загадочная. Это единственный прыжок, у которого нет создателя. Говорят, что впервые его мог сделать тот самый Брюс Мэйпс, но подтверждения нет.

Американец действительно прыгал флип, но был ли он первым – большой вопрос. Швейцарский тренер Гюстав Люсси, в 1920-е работавший в США, утверждал, что флип придумал именно он, а жена Мэйпса просто подсмотрела его тренировки и поделилась с Брюсом.

Дик Баттон, вошедший в историю как первый исполнитель двойного акселя и тройного риттбергера, был как раз учеником Люсси.

Так что современное название флип получил не из-за фамилии изобретателя, а из-за характерного звука, с которым носок конька врезался в лед во время прыжка.

Исполнители двойного и тройного флипа неизвестны, хотя мужчины делали тройной уже в 1970-х. У женщин первыми стали немки Катарина Витт и Мануэла Рубен (чемпионат Европы-1981).

Четверной флип впервые исполнил японец Шома Уно на командном ЧМ-2016. У женщин четыре оборота скрутила Александра Трусова – она прыгнула его в финале Гран-при-2019/20. Также этот прыжок исполняет Анна Щербакова.

Лутц (Lz)

Зубцовый прыжок. Второй по сложности после акселя: спортсмен скользит на внешнем ребре левой ноги, отталкивается правой и приземляется тоже на правую.

Как распознать: главное отличие от флипа – заход на прыжок с внешнего ребра конька, а не с внутреннего. В этом его основная сложность, и вот почему фигуристы довольно часто делают флип вместо лутца – случайно переходят на внутреннее ребро конька. Такой случайный флип обычно называют флутцем.

Кто первым исполнил: прыжок придумал австриец Алоиз Лутц в 1913 году. И это почти все, что известно об этом спортсмене: он жил в Вене и выступал за местный клуб, никаких особых результатов не добился и умер в 19 лет от воспаления легких.

Четверной лутц прыгнуть пытались многие еще с 1998-го, но впервые его исполнил американец Брэндон Мроз в 2011 году.

Среди женщин четверной лутц первой покорился Александре Трусовой, которая владеет всеми четверными прыжками (кроме акселя, который еще никто не исполнял). Еще его прыгает Анна Щербакова.

Как ставятся оценки за прыжки?

Базовая стоимость всех прыжков меняется год от года, но относительно друг друга они всегда на одной шкале: тулуп – самый дешевый, аксель – самый дорогой.

Итоговая оценка за прыжок складывается следующим образом: судьи оценивают качество исполнения прыжка и ставят баллы от -5 (сорванный прыжок) до +5 (идеальный прыжок). Две оценки – самая низкая и самая высокая – отбрасываются, а по остальным считается среднее арифметическое.

Затем полученный результат умножают на базовую стоимость прыжка, разделенную на десять. Получается GOE (Grades of Execution или оценка качества выполнения прыжка). GOE прибавляется к базовой стоимости прыжка и получается итоговый результат.

За падение с прыжка у фигуриста отнимают один балл в качестве штрафа. За третье и четвертое падение штраф увеличивается до двух баллов, за пятое и шестое – до трех.

Прыжки могут быть как докрученными (выполнены все обороты), так и недокрученными, что является ошибкой (например, фигурист делает 3,5 оборота вместо четырех). У недокрутов две категории: более 90 градусов и более 180 градусов. Во втором случае базовая стоимость прыжка понижается на ранг ниже (к примеру, вместо недокрученного четверного прыжка засчитывается тройной).

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Песня

Источник