Расчет канатов на растяжение
Содержание статьи
Расчет стальных канатов. Формула. Нормы отбраковки канатов.
Стальные канаты согласно Госгортехнадзору, рассчитываются по формуле:
.
S = P/K,
.
Где
S — самое большое усилие на канат, кг;
P — разрывное усилие каната, кг;
K — табличный коэффициент запаса прочности, выбирается из таблицы 1. (для грузовых и тяговых канатов, а также оттяжек (расчалок).
Когда проверяют канаты на прочность, их разрывное усилие берется из сертификата, а в случае его отсутствия определяется практически, путем лабораторного испытания. В этом случае расчет каната ведется по суммарному усилию разрыва отдельных проволок, умноженному на 0,83.
Размеры барабанов для каната.
Самый меньший диаметр барабана или блока, который допускается огибать стальным канатом рассчитывается по формуле:
D ≥ d(с — 1),
Где
D — наименьший диаметр канавки огибаемого барабана или блока, мм;
d — диаметр каната, мм;
e — коэффициент, который зависит от типа грузоподъемной машины и режима её работы. (выбирается по таблице 2. см. ниже)
Диаметр уравнительного блока нужно принимать на 40% меньше диаметра барабанов и блоков.
Более детально про виды, типы свивок, вес стальных канатов Вы можете узнать в статье: Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р.
Таблица 1.
Наименьшие допустимые значения коэффициентов запаса прочности К.
Уход за стальными канатами. Смазка канатов.
Нельзя допускать резких переломов, «жучков», сплющивания каната из-за падения предметов или защемления его. Необходимо постоянно смазывать канаты специальной мазью не содержащей влаги, это мази с таким составом по весу:
- — масляный гудрон — 68%;
- — битум марки 3 — 10%;
- — канифоль — 10%;
- — технический вазелин — 7%;
- — графит — 3%;
- — озокерит — 2%.
Также возможно смазывать стальные канаты вязким минеральным маслом по типу вискозина.
Периодичность смазки стальных канатов.
Период смазки зависит от того находится он в работе или просто хранится на складе:
- — при работе — через каждые 1,5 месяца;
- — при хранении на складе — через 6 месяцев.
Расход смазки.
Расход смазки зависит от того новый канат или б/у. Если канат новый, то расход составляет 0,3 кг на 100 п.м. каната, а если б/у — 0,45 кг на 100 п.м. каната.
Идеально было бы не допускать канаты трению о кирпичные здания и металлоконструкции, соприкосновения их с электросварочными проводами.
Хранить желательно в сухих, закрытых помещения, хорошо смазанными (с периодичностью смазки описанной выше), в бухтах и на деревянном настиле.
Таблица 2.
Наименьшие допустимые коэффициенты запаса прочности e.
Выбраковка стальных канатов.
В таблице 3 приведены данные согласно которым происходит отбраковка грузовых канатов по количеству обрывов проволок. При подсчете обрыв толстой проволоки принимается за 1.7, а тонкой — за 1.0. В табл. 3 приведены значения для трех типов каната 6 × 19 = 114, 6 × 37 = 222, 6 × 61 = 366. Если необходимо подсчитать отбраковку каната, которого нет в табл. 3, то данные этой таблицы нужно умножить на отношение числа проволок в наружных слоях прядей искомого каната и ближайшее значение по табл. 3. Это число берется самое близкое по количеству проволок и прядей в сечении.
К дальнейшей работе канат не допускается, если обнаружилась оборванная пряжа.
Таблица 3.
Нормы отбраковки грузовых канатов.
Таблица 4.
Коэффициент уменьшения допускаемого числа обрывов проволок при наличии поверхностного износа и коррозии проволок каната.
Источник
Энциклопедия по машиностроению XXL
Размеры каната определяем по правилам Госгортехнадзора из расчета на растяжение при запасах прочности, указанных в табл. 31. [c.71]
Расчет канатов производят на растяжение по формуле [c.14]
Хвостовик крюка подвергается расчету на растяжение от силы Орр по его нарезанной части. Запас прочности при расчете крюка относительно предела текучести принимается равным 2 для крюков кранов легкого и среднего режима работы и 2,25 для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов. Грузовые крюки всех стреловых, монтажных и башенных кранов, а также кранов, перемещающих груз в контейнерах, бадьях и другой таре, навешиваемой на крюк при помощи скоб или других жестких элементов, снабжаются предохранительным замыкающим устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. При подвешивании груза на двурогие крюки чалочные канаты и цепи накладывают так, что нагрузка на оба рога крюка распределяется равномерно. [c.84]
При расчете на колебания обычно пользуются эквивалентной схемой, в которой совершаются либо одни крутильные, либо одни линейные колебания. Такое приведение выполняется несложно. Умно жая жесткость каната при растяжении и массу концевых грузов на квадрат радиуса барабана подъемной машины, получим жесткость [c.15]
Канатные стропы. Чалочные канаты и стропы рассчитываются на растяжение, причем при расчете чалочных канатов, предназначенных для обвязки грузов весом до 50 т, должен приниматься коэффициент запаса не менее 8, а для обвязки грузов весом 50 m и более — ие менее 6. Пеньковые чалочные канаты рассчитываются с запасом прочности не менее 8. В том случае, если чалочные канаты имеют на концах кольца, крюки или серьги, служащие для подвешивания груза, коэффициент запаса прочности принимают не менее 6. При расчете принимается во внимание число ветвей каната или цепи и наклон их к вертикали. [c.497]
Независимо от конструкции зажима расчет можно вести в предположении, что узел крепления должен удерживать конец каната при полном сбеге его с барабана ( без учета наличия запасных витков, которые, оставаясь на барабане, уменьшают натяжение конца каната) при этом зажимные болты рассчитывают на сжатие (при конструкции рис. 12, а) или на растяжение ( при конструкции рис. 12, б). [c.523]
В грузовых цепях и канатах при подъеме грузов, кроме напряжений растяжения, возникают напряжения изгиба и динамические напряжения, значительно превышающие статические напряжения растяжения, поэтому при расчете грузовых цепей и канатов только по статической нагрузке на растяжение, как это выполнено в названных задачах, необходимо принять заниженное допускаемое напряжение. [c.318]
Расчет каната на растяжение является условным и не отражает его действительного напряженного состояния. При проходе блока или барабана в проволоках возникают дополнительно изгибные и контактные напряжения, которые влияют на усталостные разрушения проволок. [c.244]
Расчет стальных канатов. Правилами Госгортехнадзора СССР от 30 декабря 1969 г. регламентированы расчет канатов, наименьшие допустимые коэффициенты запаса прочности, а также браковка канатов. Расчет стального проволочного каната на растяжение производят по формуле [c.87]
Таким образом, расчет пеньковых канатов сводится к расчету его только на растяжение по соответственно пониженному допускаемому напряжению. Расчетное допускаемое напряжение растяжения [c.60]
Проволочные канаты для подъемников. Проволочные канаты для подъемников 2) рассчитываются только на растяжение. Временное сопротивление примененного материала не должно быть меньше 120 кг/мм и не больше 180 кг/мм При расчете этих канатов следует брать коэфициент безопасности в зависимости от скорости подъема (табл. 4). [c.680]
Расчет несущего каната ). Запас прочности канатов грузовых подвесных дорог от 3,5 до 4,5 пассажирских подвесных дорог в Австрии и Италии 4, в Баварии 3,5 кабельных кранов приблизительно 4-5. Высокое напряжение на растяжение незначительно отражается на долговечности несущих канатов (в противоположность канатам, проходящим через блоки, стр. 674), ибо с увеличением натяжения каната 5 понижается напряжение на изгиб [c.683]
Расчет пеньковы.х канатов на растяжение производится аналогично расчету стальных канатов по формуле [c.23]
Расчет канатных и цепных стропов. Чалочные стальные канаты и цепи испытывают на растяжение. Коэффициент запаса прочности определяют по той же формуле, что и для стальных грузовых канатов, установленных на кране, т. е. [c.292]
Стропы рассчитывают на растяжение, причем запас прочности должен быть не менее 6. Расчет стропов производится с учетом числа ветвей каната и угла наклона их к вертикали. При этом для стропов общего назначения, которые могут транспортировать разнообразные грузы, расчетный угол а между ветвями принимают равным 90°. [c.106]
Наиболее изнашиваемой частью канатно-ковшовой установки являются стальные канаты, срок службы которых составляет не более трех-четырех месяцев. Канаты эти отличаются от грузоподъемных более толстыми Проволоками и меньшим их количеством. Расчет тягового каната ведется по обычной формуле на растяжение, причем принимается четырехкратный запас прочности. [c.283]
Расчет канатов. Пеньковые канаты рассчитывают только на растяжение по формуле [c.42]
Расчет проволочных канатов. Явления, сопровождающие работу канатов, чрезвычайно сложны и в некоторой части неопределенны. Отдельные проволоки в нагруженном изогнутом канате претерпевают сложное напряжение, состоящее из напряжения на растяжение, изгиб и кручение в соединении со сжатием и трением проволок и прядей между [c.48]
Согласно правилам Госгортехнадзора расчет каната ведется только на растяжение по формуле [6]. [c.41]
Расчет стального проволочного каната на растяжение производится аэ формуле [c.121]
Расчет стального каната на растяжение производят по формуле [c.314]
Коэффициент свивки (скручивания), как правило, определяется производителем канатов на основе лабораторных испытаний. Коэффициент свивки (скручивания) представляет собой отношение между значением действительной разрывной нагрузки, полученным при разрушающих испытаниях на растяжение, и разрывной нагрузкой, рассчитанной для прямых, а не свернутых в спираль тросов. Впрочем, некоторые нормативы, как. например, норматив, действующий сегодня в Италии, предусматривают, что в любом случае в расчетах следует применять р =0,8. [c.51]
Расчет грузовых канатов типа 6 X 37 -f 1 можно производить по номограмме, приведенной на фиг. 62. На шкале слева обозначены величины натяжения каната Р, определяемые при расчете полиспаста, расчалки и т. п. Через точку на шкале, соответствующую заданному натяжению каната, проводят горизонтальную прямую до пересечения с одной из лучевых прямых, обозначенных разными значениями коэффициента запаса прочности f . Далее проводят вертикаль до пересечения с лучевой прямой, соответствующей пределу прочности при растяжении материала проволочек, и на правой шкале читают величину диаметра потребного каната. [c.107]
Расчет и выбор стальных канатов. В процессе работы каната, являющегося сложным телом, его отдельные проволоки испытывают различные напряжения — смятия, растяжения, изгиба и кручения. При огибании блока распределение напряжений значительно усложняется. При каждом огибании в канате появляются дополнительные контактные напряжения смятия в местах соприкосновения наружных проволок с поверхностью ручья. В результате пульсирующего характера этих дополнительных напряжений после некоторого числа изгибов происходит усталостное разрушение сначала наружных, а затем и внутренних проволок. Кроме того, при сгибании и разгибании каната на блоках и барабане пряди каната сдвигаются одна относительно другой, что приводит к истиранию проволок в местах контакта прядей. [c.162]
Для обеспечения нормального зацепления звеньев калиброванной цепи с гнездами звездочки (см. рис. 84) допускаемую нагрузку на калиброванную цепь (а следовательно, и напряжение смятия между звеньями и их износ) принимают на 35 % меньше, чем на некалиброванную цепь. Это способствует уменьшению вытягивания цепи и сохранению постоянства шага. При нагружении сварной цепи каждое звено вследствие его криволинейной формы испытывает напряжения от растяжения и изгиба в плоскости звена. При огибании гладких блоков и барабанов звено подвергается также изгибу в поперечной плоскости. Существу ющие методы расчета напряжений в звеньях не дают достаточно точных результатов, поэтому расчет сварной цепи ведут по уравнению, аналогичному уравнению (8) для расчета канатов [c.175]
В основу расчета проволочных канатов положено наиболее невыгодное их нагружение при огибании блоков и навивании на барабан, когда канат, кроме растяжения, подвергается изгибу. [c.63]
Эта формула, выведенная для спирального каната, оказывается вполне приемлемой и для канатов, состоящих из двух противоположно свитых слоев прядей. В табл. 7 представлены результаты экспериментальной проверки формулы (44). Среднее расхождение результатов измерений и расчетов менее 10%. Здесь для упрощения принято а = а . Метод испытаний канатов на разрыв при растяжении свободно подвешенным грузом описан в работах [3], [4]. [c.141]
Специальные расчеты производятся для тягового каната (растяжение и изгиб на шкивах). Временное сопротивление каната 150- [c.322]
Расчет рукоятей. Рукоять подвержена изгибу в вертикальной и горизонтальной плоскостях, кручению, сжатию, и растяжению. Наиболее характерным является копание на уровне напорного вала, когда линия, проходящая через зуб ковша и центр напорного вала, горизонтальна, а вылет ковша таков, что подъемный канат располагается вертикально. Усилие копания приложено к крайнему зубу ковша. Во время копания зуб ковша может упереться в скос скалы. В результате одновременно с силами резания на ковш и рукоять будет действовать горизонтальная сила К. [c.198]
Учитывая нагрузку каната на растяжение и на изгиб, для стальных проволочных канатов следовало бы брать запас прочности = 3, а для часто используемых канатов — по меньшей мере п 5. Однако диаметр рассчитанных таким образом канатов получался бы слишком большим, что привело бы и к увеличению диаметра шкивов. Поэтому обычно нагрузку каната на изгиб в расчет не нрини.мают и ведут расчет только ио нагрузке на растяже ше, т. е. учитывают только вес груза и собственный вес каната, но зато принимают соответственно больший запас прочности. [c.477]
Таким образом, расчет проволочных канатов производится в настоящее время только на растяжение, долговечность же каната обеспечивается над.чежащим выбором расчетного коэффициента [c.70]
Поскольку прииененЕк проволочные канаты DIN 655, расчет следует производить следующим образом проволочные канаты рассчитываются только на растяжение с учетом расчетного сопротивления на разрыв и 6-9-кратным запасом безопасности. Для канатов, подвергаю цихся действию высоких температур, следует брать 8-11-кратный sana безопасности. [c.681]
При нагружении каждое звено сварной цепи вследствие его криволинейной формы испытывает напряжение растяжения и изгиба в плоскости звена. При огибании гладких блоков и барабанов звегю подвергается также изгибу в поперечной плоскости. Ввиду сложности определения фактического суммарного напряжения в звене расчет сварных цепей производят так же, как и стальных канатов, т. е. на растяжение по коэффициенту запаса прочности относительно разрушающей нагрузки, гю следующей формуле [c.82]
Расчеты канатов по правилам Госгортехнадзора ведутся на растяжение исходя из запаса прочности каната п (см. табл. 5.57) при разрывном усилии его в целом 8раз [c.238]
Расчет канатных и цепных стропов, предназначенных для подъема грузов с об-язкой или зацепкой крюками, кольцами или серьгами, производится по правилам осгортехнадзора на растяжение с коэффициентом запаса прочности для сталынлх анатов п = 6 для пеньковых и хлопчатобумажных канатов п = 8 для сварных епей /1=5. Коэффициент запаса прочности деталей стропов — крюков, колец серег — должен быть при расчете звена на изгиб п= 1,25 от предела текучести, на разрыв — n= 5. [c.323]
Расчет соедппсния производится из условия работы болтов на растяжение и изгиб с учетом разгружающего действия 1,5 запасных витков каната на барабане при коэффициенте трения между барабаном, канатом и планкой, равном 0,16. Запас прочности в болтах принимается равным 2,5 относительно предела текучести [c.123]
Расчетные сопротивления прокатной стали растяжению для, конструкций, эксплуатация которых возможна и после достижения,металлом предела текучести (например, при-расчете на внутреннее давление трубопроводов, шаровых емкостей, цилиндрических емкостей с полушаровьши днищами при расчете тросов, канатов и т. п.),. устанавливаются специальными инструкциями в. соответствии с п. 4.19 II-А.10-б2СНиП. [c.61]
Смотреть страницы где упоминается термин Канаты Расчет на растяжение: [c.465] Справочник слесаря-монтажника Издание 3 (1975) — [ c.314 , c.315 , c.319 ]
Источник
Энциклопедия по машиностроению XXL
Расчет стальных канатов. Все канаты, устанавливающиеся в подъемных механизмах, должны быть проверены расчетом. [c.489]
Расчет стальных канатов [c.513]
Расчет стальных канатов. Правилами Госгортехнадзора СССР от 30 декабря 1969 г. регламентированы расчет канатов, наименьшие допустимые коэффициенты запаса прочности, а также браковка канатов. Расчет стального проволочного каната на растяжение производят по формуле [c.87]
Чтобы быть уверенным в надежной работе детали, ее размеры выбирают такими, чтобы возникающие напряжения были меньше предела прочности материала рассчитываемой детали и меньше предела текучести, т. е. рассчитывают на прочность с определенным запасом. Рассчитанная деталь должна надежно выдерживать расчетные нагрузки длительное время. Например, при расчете стальных канатов Правила Госгортехнадзора обязывают иметь запас прочности от 3,5 до 6. Трубы поверхности нагрева заводами-изгото-вителями рассчитывают на прочность по допускаемому напряжению, равному 0,4 от предела прочности, т. е. с запасом прочности 2,5. [c.93]
Расчет стальных канатов. В настоящее время расчет стальных канатов производится по методу, утвержденному Госгортехнадзором по формуле [c.83]
Канаты, применяемые в качестве грузовых, при проектировании и перед установкой на грузоподъемную машину или монтажное приспособление проверяют расчетом. Стальные канаты рассчитывают на прочность но формуле [c.92]
Расчет пеньковы.х канатов на растяжение производится аналогично расчету стальных канатов по формуле [c.23]
Коэффициент запаса прочности сварных и штампО ванных грузовых цепей и цепей стропов по отношению к разрушаюш,ей нагрузке не должен быть меньше величины, указанной в табл. 6. Расчет цепей производится аналогично расчету стальных канатов по формул [c.25]
ПОДБОР И РАСЧЕТ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ДЛЯ СТРОПОВ [c.60]
Т Е б л и ц п 5. Коэффициенты запаса прочности Кз для расчета стальных канатов тяг, расчалок и оттяжек [c.41]
Расчет стальных канатов. В процессе работы каната в грузоподъемной машине его отдельные проволоки испытывают различные напряжения — смятие, растяжение, изгиб, кручение. Это объясняется тем, что канат представляет собой сложное тело, в котором проволоки по длине располагаются под различными углами к продольной оси каната. Величина напряжений зависит от многих факторов конструкции и диаметра каната, размеров блоков и т. п. Установить математическую висимость между этими факторами практически невозможно. Многочисленные опыты, проведенные по исследованию канатов, выявили основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволоки. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение диаметра блока и барабана к диаметру каната. В зависимости от этих факторов и установлены нормы Госгортехнадзора для подбора каната. [c.34]
Лебедки ЛМС изготовляют по проектам под стальной канат, рассчитанный в соответствии с ОСТ 36-73-82. Остальные лебедки изготовляют по проектам под стальные канаты с коэффициентом запаса прочности Д э>5. Переход на новые нормы расчета стальных канатов в соответствии с ОСТ 36-73-82 позволит увеличить канатоемкость таких лебедок до 20 % за счет уменьщения диаметра каната. [c.58]
РАСЧЕТ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИИ [c.304]
Расчет стальных канатов на выносливость (усталость) [c.55]
РАСЧЕТ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (УСТАЛОСТЬ) [c.55]
Расчет стального каната на растяжение производят по формуле [c.314]
Значения коэффициентов н к для расчета стальных канатов [c.424]
Очень важной и ответственной такелажной операцией является увязывание (строповка) грузов и такелажных приспособлений. Расчет стропов из стальных канатов приведен в первой части книги (глава 3). [c.294]
Так как технический вазелин является в настоящее время самым распространенным видом смазки, применяющейся при изготовлении канатов, то он принят нами в качестве основного, базового типа смазок для расчета экономического эффекта от применения смазки ВКС-244-У при изготовлении стальных канатов. [c.167]
При изготовлении стальных канатов в их состав входят помимо прочих составных частей пропитка и технический вазелин. При применении вместо них смазки ПКС-185 и ВКС-224-У затраты на изготовление канатов изменятся за счет различия затрат на данные составные части. Для того чтобы при расчете затрат на канаты по второму варианту учесть эти изменения, необходимо скорректировать цену канатов. [c.169]
Коэффициент запаса прочности грузовых и чалочных пеньковых и хлопчатобумажных канатов при их расчете следует принимать таким же, как и для стальных канатов. [c.13]
Расчет стальных чалочных канатов производится с учетом числа ветвей каната и угла наклона их к вертикали (рис. 5-3). Так, если груз Q подвешивается к крюку при помощи п ветвей чалочного каната, наклоненных под углом а к вертикали при известном весе груза Q, усилие натяжения S, кгс, возникающее в каждой ветви, определяется по формуле [c.86]
Для подъема и опускания люлек должны применяться гибкие стальные канаты, диаметр которых определяется расчетом с запасом прочности не менее шестикратного. Движение отдельных канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не должно допускаться. [c.189]
Расчет стропов из стальных канатов должен производиться по формуле (1) с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали (приложение 5). [c.519]
Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых и вантовых, при проектировании и перед установкой на грузоподъемную машину должны быть проверены расчетом в соответствии с правилами Госгортехнадзора. [c.606]
Расчет и выбор стальных канатов. В процессе работы каната, являющегося сложным телом, его отдельные проволоки испытывают различные напряжения — смятия, растяжения, изгиба и кручения. При огибании блока распределение напряжений значительно усложняется. При каждом огибании в канате появляются дополнительные контактные напряжения смятия в местах соприкосновения наружных проволок с поверхностью ручья. В результате пульсирующего характера этих дополнительных напряжений после некоторого числа изгибов происходит усталостное разрушение сначала наружных, а затем и внутренних проволок. Кроме того, при сгибании и разгибании каната на блоках и барабане пряди каната сдвигаются одна относительно другой, что приводит к истиранию проволок в местах контакта прядей. [c.162]
До настоящего времени расчет размеров каната на прочность, как можно видеть из формулы (2), является условным, поэтому во всех ответственных узлах тросы должны проходить проверку на разрывное усилие с учетом тех условий эксплуатации, для которых стальной канат предназначен. [c.516]
Требования к грузовым и чалочным канатам. Пеньковые и стальные проволочные канаты. Характеристика и допустимые нагрузки. Выбор и расчет канатов. Запасы прочности канатов в зависимости от их назначения. Отбраковка изношенных канатов. Правила обращения с канатами. Смазка стальных канатов. [c.323]
При подвесе груза весом О ка i вях стропов, наклоненных под углом а к вертикали, натяжение стропа S = GU os а. Расчет стропов при запасе прочности п — 6 для стальных канатов, п = 8 [c.346]
Точный расчет сварных цепей представляет большие трудности вследствие неопределенности распределения напряжений но поперечному сечению звеньев поэтому определение прочных (безопасных) размеров цепей производят так же, как и расчет стальных проволочных канатов — по заданным нагрузке на цепь и коэффициенту запаса прочности. [c.28]
ПРОИЗВОДСТВО СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ. ИХ ВЫБОР, РАСЧЕТ И ИСПЫТАНИЕ [c.5]
Расчет на долговечность. Условия эксплуатации стальных канатов на различных механизмах не одинаковые, поэтому сроки службы канатов различные. Средние сроки службы грузовых канатов кранов, загруженных на 50-60%, и стреловых канатов экскаваторов составляют 1-1,25 мес., грузовых канатов портальных кранов 3- 4 мес., плавучих кранов типа Теплоход — 3 мес., литейных кранов — до 2 мес., автокранов — 6-8 мес. Срок службы вспомогательных канатов (оттяжек, канатов управления и т. п.) и канатов монтажных кранов составляет несколько лет. При эксплуатации крановых канатов механики кранов определяют срок службы по фактической работе каната. [c.33]
При составлении заявки на канаты необходимо технически обосновывать расчет годовой потребности в стальных канатах. В настоящее время сложилась практика комплектования стальными канатами по ранее сложившемуся годовому их расходу нормы расхода канатов, как правило, на предприятиях отсутствуют. Существующие теоретические методы расчета долговечности канатов, разработанные Д. Г. Житковым, К. М. Масленниковым, Б. С. Ковальским, А. И. Дукельским и другими исследователями [18], мало приемлемы для крановых подъемных канатов, так как реальные условия эксплуатации канатов значительно отличаются от условий их работы на лабораторных машинах. [c.33]
Этот метод расчета стальных канатов имеет некоторые недостатки. Так, размеры сечений канатов определяются при заданном коэффициенте запаса прочности только от растягивающей нагрузки. Дополнительные напряжения, вызываемые изгибом ка-ната на блоке или барабане, в расчете не учитываются и только ограничиваются введением коэффициента е. При расчете не учитывается динамическая нагрузка, возникающая при неустановив-шемся движении механизма. Этот метод не позволяет установить возможный срок службы каната на грузоподъемной машине, так как не учитывает реальных условий эксплуатации и может быть применим только для нового каната, не имеющего никаких повреждений, неизбежных при эксплуатации канатов. [c.85]
Значение коэффициента запаса прочносп к каната выбирают по табл. 2. Расчет стального каната на растяжс1те производит-ся по формуле S= -, [c.17]
Расчет несущих канатов. Кроме достаточной прочности, проволочный стальной канат должен обладать еще большей долговечностью, что, однако, приводит к применению барабанов и шкивов больших диаметров, т. е. к удорожанию всей машины или установки. Для небольших машин (подъекшиков и т. п.) эконолн1чески выгоднее применять шкивы меньших диаметров и довольствоваться более коротким сроком службы канатов. В канатах крестовой свивки проволоки пересекаются под большим углом, чем в канатах односторонней свивки вследствие этого в местах соприкасания проволок каната крестовой свивки возникают более значительные напряжения. Поэтому канаты односторонней свивки имеют, с точки зрения смятия, больший срок службы несмотря на это, предпочтение все же отдается канатам крестовой свивки, так как их проволоки HMeFOT малый угол подъема винтовой линии. [c.477]
Расчет оттяжек (вант). В качестве оттяжек принят стальной канат типа ТК конструкции 6×19+1 о. с. по ГОСТу 3070-55. Принятое число оттяжек = 8, угол их наклона к горизонту 7 = 23°45. Расчёт производим по наибольшему усилию, соответствующему рабочему давлению ветра р = 25 кгс/м и положению стрелы на наибольшем вылете. [c.313]
Пример расчета. Рассчитать годовую потребность грузовых стальных канатов (12 щт.) портальных кранов Ганц условий работы морского торгового порта. [c.36]
Дукельский А. И. Методика расчета крановых канатов на долговечность — В кн. Стальные канаты. Вып. 5, Киев, Техн1ка, 1968, с. 225-228. [c.126]
Смотреть страницы где упоминается термин Расчет стальных канатов: [c.85] [c.87] [c.24] Теплотехнический справочник Том 2 (1958) — [ c.424 ]
Источник