Растяжение цепи на 1 4 тси
Содержание статьи
Растяжение цепей: слабое место в моторах TSI. — Recast Workshop на DRIVE2
1,4-литровый турбобензиновый мотор VW страдает растяжением цепи ГРМ. В результате она проскакивает минимум на одно звено, двигатель может быть серьезно поврежден при работе.
Вообще-то, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Компания VW подтверждает это: «Цепь в периодической замене не нуждается, она рассчитана на весь срок службы двигателя». О возможных преждевременных поломках представители VW рассказывают не охотно.
Компания VW винит во всем поставщика цепей ГРМ. Мол, на его производстве штамповочная форма использовалась чересчур долго между заменами, что вылилось в высокий процент брака. Цепи с бракованными пластинами растягиваются и перескакивают через зубья шестерен. Давайте попробуем поверить в это: микроскопический абразивный износ приводит к такой неприятности, а натяжитель цепи не способен компенсировать ее увеличившуюся длину.
Звусенцы на цепи ГРМ
Странно, весьма странно. Особенно если учесть тот факт, что цепь растягивается в основном не во время работы мотора, а при его запуске и остановке.
То есть долгая езда по шоссе не «приговаривает» двигатель. На растяжение цепи оказывают влияние многочисленные запуски и остановки мотора. Еще один фактор, укорачивающий жизнь мотора TSI и растягивающий цепь: оставление машины на парковке не на стояночном тормозе, а на включенной передаче (машин c «автоматом» это не касается). Машина удерживается на месте за счет двигателя. Если машина припаркована под уклоном, то в ряде случаев цепь сильно напрягается. Она растягивается, проседает ее натяжитель. Когда владелец запускает мотор, ослабшая цепь может легко проскочить. Действительно, ни один мотор TSI не «умер» на ходу. Он просто отказался заводиться или завелся и начал работать с характерным «звоном».
Основная масса поломок касается мотора 1.4 TSI. Двигатель 1.2 TSI прошел отзывную кампанию: около 5000 моторов получили модифицированную крышку клапанного механизма с выступом, который должен предотвращать излишнее провисание цепи. Поздние моторы 1.2 TSI от такой проблемы вроде бы не страдают.
Период возникновения проблемы у двигателей VW 1.4 TSI начался с 2006 года.
Модели, в которых устанавливается двигатель VW 1.4 TSI (122-180 КМ):
Audi:
▪ A1,
▪ A3
Seat:
▪ Ibiza,
▪ Toledo,
▪ Leon,
▪ Altea
Skoda:
▪ Rapid,
▪ Octavia,
▪ Yeti,
▪ Superb
VOLKSWAGEN:
▪ Polo,
▪ Golf,
▪ Touran,
▪ Tiguan,
▪ Scirocco,
▪ Jetta,
▪ Passat CC,
▪ Sharan
1.8/2.0 TSI: много вопросов без ответов
VW по-прежнему отрицает существование проблемы с натяжением цепи.
Шаг за шагом мы продвигаемся к истине. 2х литровый мотор TSI (тип EA888) также страдает от проблем с цепью ГРМ. Симптомы как у младших моторов: «треск/цоканье/дребезжание» при холодном запуске и тревожный индикатор Сheck engine. В худших случаях мотор не заводится. При разговоре с представителями компании VW была упомянута отзывная кампания для моторов EA888: СТО меняли запорный клапан в фазовращателе. Кампания коснулась Audi (№15D6) и Skoda (15D7). Несмотря на заверения представителей VW о том, что мотора Golf GTI это не касается, все же существует директива (TPI 2024866), предусматривающая замену клапана и в его механизме ГРМ. Кроме того, у этого двигателя также может растягиваться цепь или заклинивать механизм натяжения. TPI 2025206 предписывает осматривать поверхность натяжителя цепи. При обнаружении на нем борозд нужно менять цепь и натяжитель.
Запорный клапан в регуляторе положения распредвала может сломаться. По словам представителя VW, у мотора Golf GTI он имеет усиленную конструкцию. TPI 2024866 говорит о другом
Если натяжитель выдвинулся более чем на четыре отметки, это является признаком растяжения цепи (А). Если растянувшаяся цепь еще не перескочила, ее необходимо заменить (TPI 2025206)
При работе двигателя натяжитель приводится гидравликой. если по каким-то причинам давление масла падает, натяжитель отстает, цепь ослабевает и может перескочить (TPI 2025206)
В связи с этими неблагоприятными ситуациями Recast Workshop объявляет акцию на замену цепей автомобилей концерна VAG! Скидка составляет 40%
Стоимость работ всего 7000Р
В данную цену входят работы:
— Замена цепи
— Замена сальника коленвала
— Замена натяжителя цепи
— Замена всех успокоителей
— Замена прокладки передней крышки двигателя
— И дополнительные запчасти
У нас так же возможно заказать все необходимые запчасти оригинального производителя с заменой номера, чтобы предотвратить следующую замену цепи.
Время проведения работ составляет один день! Мы сделаем свою работу качественно, быстро и дешево, а Вы перестанете волноваться о дорогостоящем капитальном ремонте ДВС.
Телефон для записи в наш автосервис — 8(968)480-19-19
Источник
Цепь привода ГРМ на моторе 1.4 TSI (CAХА). Выявление неисправности. — Skoda Yeti, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет…
Решил написать очередную заметку о цепном приводе моторов семейства VAG, с рабочим объемом 1.4 TSI (BWK), почти близнец шкодовскому 1.4 TSI (САХА)
Приковылял ко мне очередной владелец VAG, на VW Tiguan, хромая на четыре цилиндра, изрыгая едкий дым выхлопа и судорожными дерганиями мотора… Авто 2008 г.в, пробег 150 000 км. Автомобиль куплен в РФ и пригнан около года назад в Казахстан.
Диагностика выявила пропуски зажигания трех цилиндров. В итоге были заменены свечи и катушки зажигания… Мотор стал крутиться веселее, но по прежнему плохо держал обороты и работал с вибрацией… Повторный опрос ЭБУ двигателя указал на ошибки по сигналу распределительного вала. На холостых мотор работал тихо, без механических шумов, но стоило дать газу, то электроника двигателя начинала ругаться матом на смещение положения распределительных валов… Выставил двигатель в ВМТ и решил проверить положение распределительных валов, предварительно сняв монтажные крышки.
Обнаружил вот такую картину… И судя по следам деятельности на плоскости прилегания крышек (царапины)…, до меня уже здесь кто-то побывал… Я здесь уже не первый…
Полный размер
На фото явно видно, что валы расположены не симметрично… Имеется смещение обеих валов относительно ВМТ. Приговор один — имеется проблема с цепью ГРМ… Вариант 1; Не правильно собрали мотор при ранних обслуживаниях или каких либо ремонтах… Вариант 2; Имеем перескок цепи на пару-тройку зубьев, скорее всего из-за ее износа… При любом раскладе причину расхождения валов выяснить уже вряд ли удастся, но это уже не столь важно…
Косяк по приводу ГРМ — 100%
Двигатель выставлен в положение ВМТ с помощью индикатора… Установочных меток на этих моторах нет и не было никогда, поэтому без спец инструмента не обойтись…
Полный размер
Снимаем всё, что требуется снять, отсоединяем мотор от кузова, сняв подушки… Описывать эту процедуру не имеет смысла… Заострю внимание лишь на самой проблеме… Короче, готовимся и вывешиваем мотор… В гаражных условиях можно использовать подкатной домкрат…
Нам потребуется следующие спешиальные инструменты…
Полный размер
Набор для обслуживания ГРМ 1.4.TSI… И контр-опора шкива коленвала…
Полный размер
Набор для снятия катушек … Нам потребуется крайняя слева…
Полный размер
Обжимные клещи…
С помощью индикатора выставляем первый цилиндр в положение ВМТ, причем отверстия штифтов распредвалов должны смотреть вниз, где выпускной на четыре часа, а впускной на восемь часов… Как на приложенной схеме, ниже… тем самым мы приводим клапаны первого цилиндра в такт сжатия…
Полный размер
Выставляем ВМТ…
Полный размер
Распредвалы должны быть как на картинке в верхнем правом углу… Симметрично расположенными отверстиями для штифтов…
Снимаем приводной ремень, патрубки, помпу, генератор и процую периферию…
Имеем вот такой шкив коленвала… с четырьмя овальными отверстиями…
Полный размер
Этот шкив нужно снять…, открутив центральный болт… Затянут этот болт очень сильно. Откручивается со специфическим щелчком… Резьба обычная, правая.
Полный размер
Вставляем контр-опору и откручиваем центральный болт…
Снимаем переднюю крышку двигателя…
Полный размер
Сняли крышку…
Видим следующее…
Полный размер
Цепь провисает… Видно не вооруженным глазом…
Вердикт один — замена…
Дальше снимаем весь изношенный хлам с привода…, цепь, натяжитель, успокоитель, башмак и т.д. Затем, проворачивая валы вставляем фиксатор распредвалов в монтажные отверстия, таким образом, чтобы штифты фиксатора вошли в отверстия распредвалов. Фиксируем приспособление, тем самым блокируем оба распредвала от прокручивания.
Полный размер
Проворачиваем валы, подгоняя их положение до тех пор пока не вставится фиксатор…
Полный размер
Фиксатор благополучно вошел в зацепление с распредвалами, зафиксировав их.
Далее Устанавливаем новое «железо»… Меняем сальник коленвала на новый, устанавливаем алмазные шайбы на шкив и втулку коленвала… Меняем резиновое кольцо коленчатого вала.
Полный размер
Новый сальник коленвала… Тефлоновый геморрой механика… Одеть крышку с таким суперсовременным сальником на вал — большая проблема… Если у вас нет монтажной втулки, то эта работа превращается в пытку, с риском ушатать новый сальни, в конце концов надорвав его рабочую кромку…
Полный размер
Новая алмазная шайба втулки — гарантия того, что ничего не провернется во время работы мотора… Внутри, в глубине втулки видно установленное новое резиновое кольцо. Все детали, такие как нижняя звезда привода, втулка коленвала и сам шкив коленвала не имеют шлицев, нет никаких шпонок и прочих, старых технических решений фиксации деталей на валу… Теперь все крепится тупо простым прижимом деталей друг к дружке. Между деталей устанавливаются алмазные шайбы, предотвращающие смещение и проворот деталей на валу и относительно друг друга… Алмазные шайбы очень тонкие, шершавые на ощупь, напоминают покрытие наждачной бумаги
Полный размер
Удаляем старую алмазную шайбу со шкива коленвала… Шайбы эти — одноразовые…
Собрав привод проверям положения валов …
Полный размер
После всех монтажных работ удаляем все фиксаторы и проверяем положение валов… Наблюдаем симметрию и гармонию механизма газораспределения…
Полный размер
Новая цепь и новые детали привода… Счастье — есть, его не может не быть!;
Итог… Износ цепи ГРМ не всегда проявляется механическими шумами и лязгами… Особенно, при запуске холодного мотора… В нашем случае мотор запускался и работал вполне тихо…
Износ и растяжение цепи не всегда заканчивается перескоком и загибом клапанов… Конец не всегда фатален…
В нашем случае цепь растянулась довольно сильно, около восьми миллиметров… Это критическая величина на мой взгляд…, хотя косяк проявлялся лишь в кривой работе мотора, его вибрациях, плохой динамике разгона и трудным запуском…
Важно; Выявить растяжение цепи на моторах VAG 1.4 TSI, TFSI можно с помощью компьютерной диагностики, но только критический износ или … Второй вариант, выставив первый цилиндр в ВМТ проверить симметричность положения отверстий распредвалов, предварительно сняв монтажные крышки…
Жаль, что десяток фотографий не поместилось в запись, так как их лимит ограничен на сайте…
Всем удачи …
Источник
Цепь tsi или почему тренируются не на кошках ? — Volkswagen Golf GTI, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2
«Автомобили покупают не для того, чтобы вкладывать деньги. Их покупают, чтобы тратить деньги»
Свой предыдущий пост я закончил темой о цепи… Тема длинная постараюсь все описать, как оно есть. (букв много, не для ленивых)
Многие владельцы 1.4/1.2 страдают растяжением цепи на смешных пробегах. Проблема кроется во многих факторах. Это и заусенцы на самой цепи, и дефектный регулятор расположение распредвала, косячный натяжитель. Кому то везет доехать до 80 000км, кому-то и до 40ка не удается. Но, я думал, что 2.0 tsi эта беда не сильно касается, кроме плановой замены к 100-150 в зависимости от нагрузки во время эксплуатации на автомобиль. Но не тут было.
Если начать углубляться в процесс, то становится ясно, что проблема массовая для всего семейства вага от младших моделей к старшим.( проблем правда ровно на оборот).
Что касаемо 2.0 Tsi, растяжение цепи на нем это редкость по отношению к мотору 1.4, но машины выпущенные с 09-10(тобишь дорестайл. и некторые рейстайлы 11г) имеют косячный по своему изготовлению натяжитель. Отсюда вытекают все проблемы, что и для 1.4 двигателя. Растяжение цепи, возможность заклинивание натяжителя и все это ведет к ее перескоку, а дальше дай бог, чтобы позагибало только клапана. У многих уходят гулять и поршня, дальше замена гбц итд итп.
Слева натяжитель нового образца, справа старого.
И для понимания схема, то, где он находиться и что делает.
выделен синим.
О данной проблеме с натяжителем я почитал, сразу, как начал читать форумы. По сколько обычно, это случалось к 50-80 тысячам у различных владельцев, я думал переживать пока нету повода. (Правда были печальные истории, когда у людей даже за границей приходила эта беда!) И, когда я был на замене сальника, попросил ребят поглядеть через специально окошко на сколько растянута цепь. По завершению работ с сальником меня ждало две новости, по классике жанра это хорошая и плохая.
Хорошая заключалась исключительно в том, что сальник заменен и все прошло успешно.
А плохая? Что, цепь растянута на самый максимум… зубцов уже очень много. И до ее перескока остаются пару мм… Тобишь заводить машину и передвигаться на ней просто опасно.
Вот по данным зубцам через окошко смотрят растяжение цепи:
С этой «отличной» новостью, я сажусь в машину и с замиранием сердца поворачиваю ключ зажигания. Ведь теперь, каждый запуск мог быть фатальным.
По пути домой, прикидываю х. к носу и понимаю, что деталей надо купить порядком + опять таки серьезная и не дешевая работа по замене.
Приехав домой, машина поставлена на стояку, кинут якорь и я решаюсь, что следующая поездка на гольфе будет только на замену цепи. Дальше, опять приходиться вынимать из кармана круглую сумму…
Запись на сервис, только на субботу. Утром. Что же, жду…
Идет тяжелая неделя, походы пешком на работу и отсутствие под моей ногой педали акселератора приводят меня в некую депрессию.
Суббота, утро. Заезжаю за машиной, нажимаю кнопку на брелке, открываю дверь, сажусь. Дальше самое страшное ( в голове ужасные мысли, вдруг она перескочит именно сейчас, именно в тот день, когда еду ее менять. Шансы 50 на 50), пол оборота ключа, писк прибора(как я по этому соскучился)) ), жду, как всегда, когда погаснут все чеки, КЛЮЧ НА ДРЕНАЖ и ПУСК! Слава богу, все заводится. Мотор немного подтрясывает на холостых…
( Что о симптомах, как определить: цоканье или дизеление, вылезающий чэк при старте. У меня никаких особенных трещаний не было и чэков не вылезало. Что я заметил после замены, так это то, что машина легко заводиться стала, ее не подтряхивает. )
Дальше в режиме лайт, не спеша качусь на сервис. Дорога без приключений. Ну, а дальше по программе: Гольфоса на подъемник, снятие движка с опор и начало работы! Делали часов 6-7. К 10 вечера, я в сервисе, заканчивают. Спрашиваю( и осматриваю сам) машину на предмет новых подтеков, я уже начал думать, что это не кончится и сделав цепь, вылезет новая беда. Но, нет !
Половина одиннадцатого, выезжаю на каширку… И долгожданый газ в » пол «, турбина в пике, прибор орет… за 10 минут долетаю до дома в режиме экстрим и выясняю, что забыл у ребят документы от машины… Благо ребята ехали в мою сторону и решили пересечься на мкаде. С радостью влетаю на клевер и снова газ в » пол «, получаю документы и вылетаю пулей до дома… Но приехав домой, понял, что не смотря на усталость прокатиться надо! Затянулось это на пол ночи и пол бака))
Очень рад, что гольф не подвел меня, а я в свою очередь не подвел его!
Резюме: Очень обидно, что такой автогигант как VAG, тренируется на нас. Неужели моторы не проходят тысячи километров обкаток и стендов ? Неужели, зная о проблеме, можно выпускать машины пару лет с такой бедой ? Очень жаль, что современные производители, так небрежно относятся к своему делу и стараются удешевить каждую деталь. + владельцам не гарантийных машин, в нашей стране наверно тяжело будет убедить VW, что это не твоя вина в перескоке. И если ты не делал у них ТО за круглую сумму, то и вместо куланца- кукиш! По этому господа, следите за состоянием своего авто и цепи в частности, если у вас ваг…
Всем удачи!
Ps. Спасибо Роме aka BREMBO за восстановление гольфа в боевой строй и за доставку документов 😉
Источник
Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG — Skoda Octavia, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет! Сегодня в очередной раз позволил себе расписать уже известную фишку, но с подробными объяснениями и дополнениями. Итак, сегодня косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.
Небольшой экскурс в историю проблемы: на автомобилях выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка.
Для начала нужно разжиться устройствами диагностирования VAG-COM или OBD-II. Далее запускаем программу диагностики (VCDS или Вася Диагност) и двигатель. Переходим к диагностике: 01-Электроника двигателя > 08-Измеряемые группы > в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать». Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными. Интересное нам значение стоит в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в -, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в -. При значении меньше «-3.00°», уже пора бы заменить цепь.
На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в бОльший положительный угол тоже не критичен.
Приведу пару примеров таких измерений:
Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем
Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем
Нормальное значение для цепи с гидравлическим натяжителем
Нормальное значение для цепи с механическим натяжителем
Ну а теперь респекты источникам: ZZZhuk (статья) и Vovez (статья), ну и конечно комментарии ОД.
Всем удачи и хороших углов! 🙂
=======
UPDATE
Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.
Значение отклонения вычисляется относительно показания на вновь установленной цепи, т.е. сразу после замены или заводской установки, т.к. не всегда удается выставить фазы ГРМ в «0». Если не знаете изначальное значение, то и проверять бессмысленно!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 24 000 км
Источник