Слова связки для написания дипломной работы

Клише для диплома. Самые используемые фразы для написания дипломной работы

При написании дипломов все студенты пользуются набором стандартных фраз — так называемых речевых клише для диплома (впрочем, эти клише так же подходят для курсовой, контрольной и любой другой научной работы).

В этом посте все основные, базовые фразы собраны воедино согласно логическим блокам диплома. Использование этих фраз значительно облегчается написание диплома, помогает структурировать логику работы.

Клише для диплома, характеризующие исходные положения работы:

На начальном этапе (констатирующем) исследования нас ин­тересовало…

Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на …

Обращение к … является исходным моментом в разработке

В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных поло­жений теории …

Исходные положения для конструирования … сгруппированы нами в виде … требований к …

Клише диплома для характеристики наличия различных работ, их направления

Новая полоса изысканий в области… представлена нами …

Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследо­вания работы …

Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …

Работы … наиболее полно отражают специфику …

В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …

Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …

Вопросы … нашли отражение в работах ..

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…

Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …

В этой связи в педагогике развертываются исследования по …

Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений.

У исследований к настоящему времени определились два нап­равления …

Вышеназванные исследования, несмотря на различие подходов, представляют интерес, прежде всего в плане используемых методов

В последние годы предпринимались попытки (изложения ос­новных проблемы, аспектов…) исследования, ограничивающие тематику (возможные результаты) …

Нельзя не заметать, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие свойства и механизмы … недостаточно познаны (еще познаются, требуют дополнительного рассмотрения)

В то же время большинство … рассматривается слишком ши­роко, что затрудняет вычленение собственно … и установление связей с …

Впервые систематическое специальное исследование проблемы было начата …

Несомненная важность этих работ состоит в том, что …

Принципиально новые решения проблемы дает … Современные исследователи сходятся во мнении, что …

Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается на­учное обоснование …

Все эти исследования позволяют глубже понять …

В этом контексте представляется (мало) убедительным … (весьма актуальным)

Следует отметить, что некоторые положения, высказанные здесь, носят аналитический характер и не исключают других точек зрения на …

Многочисленные исследования показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Клише для диплома, характеризующие собственные исследования

Усиление внимания к проблеме … связано в первую очередь с разработкой …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

Перспективу для решения данной проблемы открывает …

В исследуемой проблематике … центральными становятся вопросы …

Программа изучения была направлена на выявление … и вклю­чала следующие вопросы: …

Как попытки преодолеть недостатки в профессиональной подготовке специалистов в области … наметились несколько направлений в поисках путей совершенствования …

Особое научно-теоретическое значение для анализа … имеют положения о том, что (высказанные …)

Важным для исследования является положение о том, что …

Придерживаясь данного положения, мы (тем не менее) …

Выявление специфических особенностей … является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования …

Весьма полезными для нас оказались результаты исследований …, которые рассматривают…

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Чтобы обосновать …, необходимо,…прежде всего, выяснить …

Удачные попытки систематического изложения названных проблем предприняты в работах …

Собственные наблюдения и специальные исследования в этом плане показали, что …

Опираясь на данные современной педагогики по вопросам …, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, мы выделили ..

Здесь уместно обратить внимание на … (высказанные ранее суждения о)

Опираясь на труды психологов, дидактиков и методистов, в той или иной мере исследовавших проблемы … (отдельные аспекты исследуемой проблема), а также собственные теоретические поиски, мы …

Правомерность ориентации нашего исследования на … подтверждается увеличением количества работ, посвященных … (усилением внимания исследователей к …)

Однако новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению…

Сущность этих требований сводится к …

Читайте также:  Как долго заживают связки голеностопа у детей

Результаты обследования соотносились нами с возможностями … как средства преодоления выявленных недостатков (средства развития …)

Не ставя своей целью (экспериментальное) изучение …, мы, тем не менее, отметим, что …

Так как эта проблема является предметом самостоятельного исследования, выходящего за рамки нашей работы, мы ограничимся рассмотрением …

Мы намеренно обращаем внимание в (не включаем) исследовавании …, так как …

Не вдаваясь в обсуждение … отметим, что …

Вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о …

Исходя из тезиса, что …, мы обращаем внимание на то, …

Не вдаваясь в подробности анализа работы, отметим, что …

Клише для диплома, использующиеся в выводах

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования: …

Развивая концепцию … о том, что …. можно сделать вы­вод, что …

Сказанное заставляет полагать, что … (позволяет заключить, что …)

В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: …

Наряду с этим необходимо отметить следующее: …

В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что …

Вместе с тем следует подчеркнуть, что …

Заслуживает быть отмеченным …

В свете сказанного важны (оправданы) …

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Из сказанного становится очевидным то, что …

Анализируя (содержательный, процессуальный, мотивационный) аспекты …. мы приходим к выводу о необходимости (целесообразности) …

Анализ … позволяет сделать следующие вывода: …

Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на …

Опыт … заслуживает внимания и помогает нам сделать со­ответствующие вывода о состоянии …

Клише для диплома, характеризующие практическую значимость исследования

Вычленные нами … послужили ориентацией в опытно-экспериментальной работе

В практике (плане учета данного положения) велась работа по …

Приведем фрагмент занятия по теме ..

Многочисленные исследования (эксперименты) показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Речевые клише для диплома, использующиеся в заключении

Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с … остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести …

Практически отсутствуют исследования по …

Имеется лишь одна (несколько) работ по …

В цитировавшихся выше работах (не) рассматривался вопрос о необходимости …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перс­пективное направление разработки: …

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время я связи с …

Определение такого подхода к исследованию …, а также результаты проведенного теоретического анализа психолого-педагогической (методической …) литературы позволяет приступить к решению поставленной проблемы следующим образом: …

Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвя­щенных разработке проблемы …, позволяет сделать следующие выводы; …

В осмыслении … педагогическая наука и практика прошла довольно сложный путь

Отдавая должное тому, что было сделано предшественниками, мы тем не менее считаем, что …

В результате изучения различных источников мы пришли к

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Источник

Слова-выручалки при написании курсовых и дипломных проектов.

Слова-выручалки при написании курсовых и дипломных проектов.

В помощь студентам

Ниже в сгруппированном виде приводятся наиболее характерные клише, которые особенно важно знать студентам.

КП , ДП — курсовой проект , дипломный проект соответственно.

Тема.

— Курсовой проект; Дипломный проект (КП; ДП) посвящен такому актуальному вопросу, как… …

— КП; ДП посвящен характеристике проблемы… …

— КП; ДП посвящен решению вопроса… …

— КП; ДП посвящен анализу литературы… …

— Темой КП; ДП является… …

— В КП; ДП рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?).

Проблема.

— В центре внимания автора находятся… …

— На первый план автором выдвигаются… …

— Главные усилия автора направлены на… …

— В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы)… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

Актуальность темы (проблемы), которой посвящен КП; ДП .- Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… …

— Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (десятилетия)…

— Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.).

— В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?).Характеристика первоисточников, используемых автором проекта.- Автор привлекает к анализу следующие материалы… …

— Материалом исследования послужили… …

— В основе КП; ДП лежат материалы исследований… … Описание основных подходов к решению проблемы.

— В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы.. .

— Можно выделить несколько подходов к решению проблемы…

— Существует несколько основных точек зрения на проблему… . Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)… .

— В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)…Изложение сущности различных точек зрения.- Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).Выражение отношения к различным точкам зрения.

Читайте также:  Инъекции для голосовых связок

Согласие.

— Мы разделяем точку зрения автора… …

— Нельзя не согласиться с мнением автора о том… …

Несогласие, критика.

— Трудно согласиться (с чем?)……

— Хочется опровергнуть взгляды автора… …

— Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора.

— Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что… …

— Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?).

— Автор упускает из виду……, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).

Выбор той или иной точки зрения. Выводы.

— Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?).

— Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?).

— Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?).

— В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?).

— Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… …

— На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?)…

— Можно сделать заключение, что…

Об особенностях языкового стиля КП; ДП.

Для написания КП; ДП используется научный стиль речи.

В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:

— Предметом дальнейшего рассмотрения является…

— Остановимся прежде на анализе последней.

— Эта деятельность может быть определена как…

— С другой стороны, следует подчеркнуть, что…

— Это утверждение одновременно предполагает и то, что…

— При этом … должно (может) рассматриваться как …

— Рассматриваемая форма…

— Ясно, что…

— Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…

— Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…

— Логика рассуждения приводит к следующему…

— Как хорошо известно…

— Следует отметить…

— Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных.

Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения.

Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы.

Например:Конструкции, связывающие все композиционные части

схемы-модели КП; ДП.

Переход от перечисления к анализу основных вопросов проекта:

— В этом (данном, предлагаемом, настоящем, рассматриваемом, реферируемом, названном…) проекте (работе…. , статье …) автор (ученый, исследователь…; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый…) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает…) ряд (несколько…) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных…) вопросов (проблем…)

Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов:

Варианты переходных конструкций:

— Одним из самых существенных (важных, актуальных…) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о…

— Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…

— Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на…

Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу

— В заключение можно сказать, что…

— На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы…

— Таким образом, можно сказать, что…

— Итак, мы видим, что…

При реферировании проекта обычно используется модель:

автор + глагол настоящего времени несовершенного вида.

Группы глаголов, употребляемые при реферировании проекта.

1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов:

— Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).

Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем):

— во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, в-пятых, далее, затем, после этого, кроме того, наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.

2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в проекте:

— Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает… что.

— Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства…

3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:

— (Кроме того) автор касается (чего); затрагивает, замечает (что); упоминает (о чем).

4. Глаголы, используемые преимущественно в информационных проектах при характеристике авторами события, положения и т.п.:

— Автор

описывает,

рисует,

освещает что;

показывает картины жизни кого, чего;

изображает положение где;

сообщает последние новости, о последних новостях.

5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):

— Автор

приводит что (примеры, таблицы);

ссылается, опирается … на что;

базируется на чем;

аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает … что чем;

сравнивает, сопоставляет, соотносит … что с чем;

противопоставляет … что чему.

6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:

— Автор

выделяет,

отмечает,

подчеркивает,

указывает… на что,

(специально) останавливается … на чем;

(неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается … к чему.

— Автор

обращает внимание… на что;

уделяет внимание чему:

сосредоточивает,

концентрирует,

заостряет,

акцентирует… внимание …на чем.

7. Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов:

— Автор

делает вывод,

приходит к выводу,

подводит итоги,

подытоживает,

обобщает,

суммирует … что.

Можно сделать вывод…

8. Глаголы, употребляющиеся при реферировании проекта полемического, критического характера:

Передающие позитивное отношение автора:

— Одобрять,

— защищать, отстаивать … что, кого;

Читайте также:  Как дать отдохнуть голосовым связкам

— соглашаться с чем, с кем;

— стоять на стороне … чего, кого;

— разделять (чье) ч пение;

— доказывать … что, кому;

— убеждать … в чем, кого.

Передающие негативное отношение автора:

— полемизировать, спорить с кем (по какому вопросу, поводу),отвергать, опровергать;

— не соглашаться …с кем, с чем;

— подвергать… что чему (критике, сомнению, пересмотру), критиковать, сомневаться, пересматривать;

— отрицать; обвинять… кого в чем (в научной недобросовестности, в искажении фактов), обличать, разоблачать, бичевать.

Удачной всем учёбы!!!!

Источник

Фразы научного стиля

Ниже представлен набор фраз научного текста* (введение, обзор литературы, основная часть, заключение), который дает представление о логике изложения и стиле написания научной статьи, монографии и может быть использован при написании любого научного текста.

Введение

Настоящая статья посвящена теме (проблеме, вопросу)…

Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор)…

В статье излагается… говорится о, дается обзор (оценка, анализ, изложение, описание, обобщение), представлена точка зрения…

Статья делится на.., начинается с.., заканчивается.., состоит из…

Сущность проблемы сводится к тому, что (чтобы)…

Наша основная (главная) цель (задача) заключается (состоит) в том, чтобы…

Обзор литературы

Автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы…

Автор останавливается на следующих проблемах (вопросах, фактах)…

Труд автора касается следующих проблем (вопросов, фактов)…

Сущность проблемы сводится к… (заключается, состоит в…).

Автор приводит (подводит нас) к выводу (заключению),

делает вывод (заключение), подводит итог (говорит, утверждает) …

Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает, вскрывает (недостатки, противоречия, сущность, суть), разбирает, описывает, называет, формулирует, выдвигает (гипотезу, вопрос), высказывает предположение, останавливается, касается, отмечает, подчеркивает, выделяет, уделяет (особое, специальное) внимание, утверждает, доказывает…

Автор считает, полагает, стоит на точке зрения, придерживается точки зрения, отстаивает (разделяет) точку зрения…

Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет…

Автор соглашается (согласен), возражает, противоречит, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения, аргументы, доказательства…

Автор ссылается, опирается, исходит, иллюстрирует, приводит пример, цитирует, обосновывает, имеет в виду; объясняет это тем, что; видит причину этого в том, что…

По словам …, … писал (отмечал, считал), по мнению (данным, утверждению)…, как утверждает (сообщает, считает)…, вслед за …

Оценка работы

Основная (главная) ценность работы (состоит, заключается) в…

Достоинством (недостатком) работы является…

К достоинствам (недостаткам) работы относятся…

Заслуга автора состоит (заключается) в том, что…

Работа имеет большое (теоретическое, практическое) значение.

С теоретической (практической) точки зрения важно

(существенно)…

Нельзя (не) согласиться с, вызывает возражения (сомнения), не совсем ясно (спорно, дискуссионно)…

Желательно (полезно, целесообразно) было бы …

* источник: Манаков, Н.А. Ваша первая научная работа: методические указания / Н.А. Манаков, Г.Г. Москальчук. — Оренбург : ОЦДНТТ, 2006. — 33 с.

Основная часть

Во-первых, во-вторых, в третьих …

Основное, (самое) главное, основной тезис…, наиболее важным представляется, существенно, существо (чего) составляет…

Обратим внимание на …, существенно то, что …,

следует отметить (учесть) …

Как правило, обычно, в большинстве случаев, чаще всего, характерно, типично, наиболее распространен …

Обратим внимание, среди (чего), заметим, что касается, следует выделить, необходимо подчеркнуть, подчеркнем.

Кроме того, при этом, добавим, следует добавить, помимо этого,

в довершение к …

То же, такой же, то же самое, одновременно, наряду с, в том же ряду, идентичное явление представляет собой.

Один из… это… в частности, один из… является (выступает)…

В то же время, с одной стороны, с другой стороны, напротив, в свою очередь, в связи с этим аналогичным образом, для сравнения возьмем …

В общем, одним словом, итак, таким образом, в итоге, обобщая

все сказанное, отсюда следует, следовательно …

иллюстрируем данное положение, в качестве иллюстрации используем…, в применении к …, … демонстрируем примером

Точнее, иначе говоря, лучше сказать, так сказать; ясно, что…,

а именно, иными словами, в другой терминологии…

Даже, только лишь, особенно, именно в этом, здесь, наиболее заметен, подчеркнем …

По-моему, я считаю (полагаю), как мы попытались показать;

думается, что …, на наш взгляд, берем смелость утверждать,

мы предпочитаем говорить, автор полагает, по нашему мнению, (глубокому) убеждению…

Заключение / выводы

Сущность вышеизложенного сводится к … (следующему):..

В заключение следует сказать (отметить, подчеркнуть, остановиться)…

заключение носит предварительный характер…,

из сказанного ранее вытекает…,

В заключение, наконец, в последнюю очередь…

Универсальные фразы научного стиля

Автор приводит пример (цитату, факты, данные), ссылается на .., иллюстрирует …

В статье приводится, дается…

Важно отметить.., необходимо подчеркнуть, особо следует выделить (следующие положения):…

речь идет о проблеме…,

отсюда следует вывод…, следует заметить, что …,

вычисление (наблюдение) приводит к следующему результату …,

перейдем к следующему вопрос …,

это дает основание говорить о …, это говорит о …

Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, начнем с …,

начать необходимо с …

Продолжим, перейдем к …,

затем, теперь, сейчас, далее, здесь, дальнейший ход рассуждений …,

еще одна закономерность…

Еще раз, как отмечалось, как было показано, как отмечалось выше, сказанное ранее, как явствует из предшествующего изложения,

в приведенных выше мнениях, намеченных выше, вернемся к …

Позже, позднее, дальше, далее, в дальнейшем, впоследствии,

ниже следует, ниже приводятся, в последующем изложении …

Источник