Связка nvidia and amd
Содержание статьи
Если процессор AMD и видеокарта Geforce
20.04.2017
Процессор AMD и видеокарта NVIDIA, получится игровой компьютер?
Последние восемь лет компания AMD на рынке процессоров для домашних компьютеров была даже не догоняющим, а каким-то эфемерным игроком. Вроде бы она всё ещё существует, что-то продаёт, что-то разрабатывает, устраивает пресс-конференции, а на деле наблюдаем тотальную гегемонию Intel. Примерно девять из десяти проданных процессоров были выпущены под маркой синего гиганта.
Понятно, что у AMD было всего два выхода из сложившейся ситуации. Либо уйти, как это в своё время сделали VIA, либо выпустить нечто революционное, соответствующее духу времени и потребностям потребителя, а также конкурентное по всем статьям, включая ценообразование.
Продукт вышел, и имя ему AMD Ryzen. На разработку были брошены все силы AMD, и результат превзошёл ожидания. Это действительно конкурентная процессорная технология, которая уже заставила, только вдумайтесь, заставила компанию Intel форсировать разработку универсального сокета для своих процессоров.
Пресса ликует, специалисты в восторге, компании-партнёры готовы выпускать совместимые материнские платы. Даже мы, интернет-магазин «ПроКомпьютеры» много лет не занимавшиеся бесперспективными игровыми компьютерами на AMD, запустили беспрецедентно новую линейку компьютеров с AMD Ryzen. И тут у потребителя возник резонный вопрос.
Все знают, что компания AMD выпускает ещё и видеокарты, которые конкурируют с продукцией компании NVIDIA. Но NVIDIA не выпускает своих процессоров для компьютеров, сосредоточившись исключительно на графике. Так вот, вопрос: какую видеокарту лучше всего использовать в игровом компьютере с процессором AMD – тоже AMD или NVIDIA. Ведь также известно, что самые быстрые видеокарты делает NVIDIA, а компания AMD только летом представит новые конкурентные продукты. Те же, что сейчас присутствуют в магазинах, могут привлечь покупателя разве что низкой ценой.
Ну, начнём с того, что сегодня не очень выгодно производить закрытую экосистему. Потому что, одними процессорами с видеокартами вы тогда не ограничитесь. В этом плане показателен опыт компании Apple, которая долгое время разрабатывала собственные центральные и графические процессоры, а потом решила тратить деньги более разумно и стала пользоваться готовыми решениями Intel и AMD. Просто потому что у них это получалось лучше.
Поэтому главное, с чем стоит определиться, решив купить новый игровой компьютер, это процессор какой компании будет в нём стоять. Потому что под него выбирается материнская плата. А уже к материнской плате можно подключить видеокарту любой компании. Правда, вы можете относиться к минимальному проценту самых требовательных геймеров, и вам понадобится не одна, а несколько видеокарт. Тогда к выбору материнской платы придётся подойти более тщательным образом. Не каждая одновременно (или вообще) поддерживает режимы совместной работы видеокарт AMD CrossFire или NVIDIA SLI.
Во всех остальных случаях нет никакой разницы, будет у вас AMD Ryzen + AMD Radeon, AMD Ryzen + NVIDIA GeForce, Intel Core + NVIDIA GeForce или Intel Core + AMD Radeon. Вы выбираете необходимую мощность процессора и необходимую мощность видеокарты под свои игровые требования. Ну и ещё по соображениям стоимости, конечно.
Для наглядности нам стоило бы привести результаты тестов, но, лучше отдадим их на откуп спецресурсам, где к тестированию каждой видеокарты, процессора, их связок и сценариев использования подходят с особой тщательностью и скрупулёзностью. Вы без труда сможете нагуглить такие материалы, наполненные схемами, графиками и диаграммами.
Мы тоже читаем такие ресурсы. Ведь практический опыт наших специалистов основывается, в том числе и на теоретических знаниях. Новые игровые компьютеры на AMD Ryzen с видеокартами NVIDIA GeForce GTX 10 мы уже опробовали и можем сказать, что это полный улёт. Intel давно пора подвинуться (точнее, пнуть их, чтобы начали шевелиться).
Не забывайте, мы даём три года гарантии на каждый новый игровой компьютер. Потому что мы знаем, что мы собираем. Ведь мы хотим, чтобы вы пользовались самым лучшим по лучшей цене. Ваш интернет-магазин «ПроКомпьютеры».
Источник
Видеокарты Nvidia и AMD в связке: тест
Полностью асинхронный режим взаимодействия процессоров позволяет на одном компьютере использовать, например, видеокарты GeForce и Radeon, которые в играх, использующих DirectX 12 могут совместно обрабатывать 3D графику. В новом интерфейсе программирования приложений, доступном для разработчиков игр, появилась возможность конкретного назначения отдельных задач для любого графического процессора. Стоит отметить, что это касается не только специализированных видеокарт. Полностью асинхронный режим multi-GPU позволяет распределять задачи с постановкой также интегрированным системам графики, которые можно найти как в процессорах Intel, так и AMD. Благодаря DirectX 12, теоретически, нет никаких препятствий, чтобы заставить работать одновременно, например, «интегрированное» видеоядро Intel с видеокартой GeForce. Конечно, оба устройства должны быть совместимы с DirectX 12.
Стоит отметить, что полностью асинхронный режим multi-GPU в DirectX 12 может работать двумя способами. Первый способ работает, если в компьютере есть два графических процессора или графические карты с одинаковой или очень близкой спецификацией. Это решение аналогично Nvidia SLI и AMD CrossFire, хотя, важно и то, что здесь любое количество видеокарт может быть объединено в одну графическую подсистему, в которой все растет — например графическая память. Это возможно потому, что вместо того, чтобы использовать метод AFR (Alternate Frame Rendering), в DirectX 12 используется когда-то немного забытая техника SFR (Split Frame Rendering). Чем они отличаются? Например, если в компьютере есть две видеокарты, в режиме AFR каждая из этих карт поочередно отображает весь кадр анимации. В режиме SFR каждый кадр делится на части. Метод AFR проще в реализации, но проблема с ним заключается в том, что он требует, чтобы в памяти gpu обеих видеокарт были зеркальные данные — в обоих должно быть то же самое. Режим SFR, если он хорошо реализован, позволяет, чтобы подсистемы графической памяти обоих карточек можно было сложить, что каждая из карт может в своей графической памяти хранить только те данные, которые нужны для визуализации своей части отдельных кадров.
Второй способ работы в полностью асинхронном multi-GPU-это режим, в котором вы можете использовать два совершенно разные графические процессора. В этом режиме разработчик игр имеет полный контроль над тем, как данные передаются между графическими процессорами. Этот вариант можно использовать только для рендеринга 3D-графики дискретной видеокартой и интегрированным графическим процессором. В такой ситуации каждый GPU рассматривается как независимая графическая подсистема. Разработчики могут принять решение о том, чем каждая из видеокарт будет заниматься.
Нельзя забывать о том, что этот режим переключения графических подсистем не является абсолютно новым. Первый раз его использовала компания AMD в своем собственном, низкоуровневом интерфейсе программирования приложений Mantle. Этот режим можно было использовать в игре Civilization: Beyond Earth. В этой игре команда компании Firaxis, использовала технику SFR для интерфейса Mantle, в то время как реализация, использующая интерфейс DirectX 11, использует технологии AFR.
Как уже говорилось выше, доступны в DirectX 12 способы объединения GPU с использованием технологии SFR имеют свои серьезные преимущества, но в тоже время на разработчиков игр падает наибольшая ответственность за форму реализации этого решения, в то время как уменьшается значение разработки оборудования и команд, отвечающих за разработку драйверов.
Команда Anandtecha решила проверить как в тесте Ashes of The Singularity работает техника в полностью асинхронном режиме работы GPU на практике. Для тестов были использованы различные графические карты Nvidia GeForce и Radeon, при разных разрешениях. Доступные в настоящее время тесты показывают, что лучше если основной графической картой в системе является AMD Radeon, а Nvidia GeForce используется как второстепенная карта. Так настроена платформа в Ashes of The Singularit показала себя лучше, чем обратная конфигурация. Обращаем ваше внимание на то, что это первое такого рода испытание, и не стоит сразу делать окончательные выводы, так как стоит подождать еще игры, поддерживающие DirectX 12, в которых то же самое решение будет использоваться и можно будет выполнить сравнительные тесты. Как мы писали ранее, много зависит от того, какую технику взаимодействия различных GPU выберут разработчики.
Источник
Заставить видеокарты AMD и NVIDIA совместно работать в одном компьютере? Раньше так было можно!
Ровно 10 лет назад, 4 июня 2010 года ASUS официально анонсировала материнскую плату Crosshair IV Extreme — первую модель с поддержкой логики Lucid Hydra 200. Революционность «гидры» заключалась в том, что она позволяла объединять в одном массиве даже видеокарты разных производителей. В случае с настольными домашними компьютерами речь, естественно, идёт о видеокартах компаний AMD и NVIDIA. Производительность такого тандема полностью держалась на программном обеспечении. И в некоторых играх наблюдался реальный прирост быстродействия.
Очевидно, что наличие такой технологии в коммерческих целях не было выгодно ни «красным», ни «зеленым». А потому Lucid Hydra не получила должного распространения. Да и сам чип (а вместе с ним и материнская плата) оказался слишком уж дорогим. Так что сейчас, по старинке, приходится пользоваться либо AMD CrossFire, либо NVIDIA SLI. Никакой «дружбы народов»!
А ещё 4 июня…
…2001 года был выпущен культовый чипсет NVIDIA nForce. После покупки 3Dfx калифорнийская компания не остановилась на достигнутом. В рамках программы расширения присутствия на IT-рынке было принято решение заняться выпуском чипсетов. Весьма прибыльным делом в начале 2000-х годов. Как показало время, первый блин не вышел комом. К тому же NVIDIA вдоволь «потренировалась» совместно с Microsoft, выпустив на двоих игровую приставку Xbox. Однако первые материнские платы на презентованном весной чипсете появились лишь к концу осени.
В основе чипсета лежали два процессора. Именно процессора, но не моста. Чип IGP 128 (Integrated Graphics Processor) отвечал за работу с памятью и шиной AGP 4х и имел встроенное интегрированное графическое ядро. Число в названии означало максимальную скорость при обращении к оперативной памяти. Микросхема MCP (Media and Communications Processor) отвечала за работу с периферией. Главной особенностью IGP, сделавшей nForce легендарным, являлось наличие двух параллельных (фактически независимых) 64-разрядных контроллеров памяти DDR/SDR и управляющего ими интеллектуального блока кэширования DASP (Dynamic Adaptive Speculative Pre-processor). Эта «фишка» реально позволяла ускорить работу оперативной памяти. У конкурентов на тот момент подобных решений в наличии не было.
Набор логики просуществовал ровно год. Следом его заменил новый чипсет — nForce 2. NVIDIA активно сотрудничала как с AMD, так и с Intel. А потому материнские платы на базе этих наборов пользовались бешеной популярностью. Однако уже в марте 2008 года (спустя всего семь лет) калифорнийцы выпустили последнее поколение логики — nForce 700. Компания больше не видела смысла в этом подразделении и полностью переключила свое внимание на разработку интегральных схем для мобильных устройств. Именно с этого времени среди производителей чипсетов для настольных ПК осталось всего две компании: AMD и Intel. К тому времени «скопытилась» и VIA. Легко догадаться, что каждый производит логику исключительно для своих процессорных решений.
4 июня 2009 года GlobalFoundries продемонстрировала первую пластину с чипами, изготовленными по 28-нм техпроцессу. Уже в следующем году были представлены первые прототипы, произведенные по этой технологии. А в 2012 году — первые графические решения AMD и NVIDIA. 28-нанометровый процесс оказался настолько удачным, что использовался невероятно долго. В 2015 году вышла видеокарта NVIDIA GeForce GTX TITAN X, в основе которой лежит графический процессор GM200. Она в три раза быстрее GeForce GTX 680, анонс которой состоялся 22 марта 2012 года! Этот графический адаптер базировался на чипе GK104, который также был произведен по 28-нанометровому техпроцессу. Число транзисторов в кристалле увеличилось с 3,5 млрд до 8 млрд! Тем самым NVIDIA наглядно продемонстрировала, на что способна эта технология!
А уже в 2016 году этот техпроцесс официально ушел на покой — лидеры по производству графических адаптеров перешли на использование 14-нм технологии. Однако семь лет на рынке — это очень серьезный срок!
Источник
Топ 3 среднебюджетных связок процессор/видеокарта в 2020 году.
Три лучших связки процессора и видеокарты в 2020 году. Intel, AMD, nVidia. Тестирование в играх.
Приветствую вас, господа it-шники, сегодня мы разберём тройку лучших связок на 2020 год, посмотрим на технические характеристики, сравним цены, протестируем в играх и подведём итоги.
Начнём с самой бюджетной пары.
Топ 3.
Intel core i3 9100F/nVidia Geforce GTX 1650 Super.
Технические характеристики.
- Сокет: 1151 v2;
- Частота в стоке: 3.6 GHz;
- Частота в турбобусте: 4.2 GHz;
- Ядра: 4;
- Потока: 4;
- TDP: 65W.
Множество раз рассказывал об этом процессоре, всегда находились умы, утверждавшие, что 4 ядра в 2020 совершенно неиграбельны, с чем я не согласен, в тестах всё увидим. Возможно, кто-то задаст вопрос, почему не i3 10100. Отвечу, что цена такого камня 10 000 рублей, и его ценовым соперником становится Ryzen 5 2600, цена которого 9 000 рублей в среднем, на борту которого 6 ядер и 12 потоков, выбор в этой ценовой категории очевиден. Я не утверждаю, что i3 10100 плохой процессор, но за свои характеристики дороговат, задуматься о покупке такого камня стоит только при цене в 7500-8500 рублей.
Технические характеристики.
- Тип памяти: GDDR6;
- Объём видеопамяти: 4096 Мб;
- Тактовая частота: 1755 / 12000 Mhz;
- Разрядность шины памяти: 128 бит.
Яркий представитель среднего ценового сегмента, 4 гигабайта видеопамяти, отличная тактовая частота, я считаю, что цена на эту видеокарту немного завышена, и есть смысл поискать скидки, кэшбэки или снижение цен (что вряд ли), её оправданная цена 13 000 — 13 500 рублей.
В нашем же случае, в паре с i3 9100F видеокарта смотрится отлично, какого-то слабого места в этой связке нет, если вкупе с этим будет 16 гигабайт оперативной памяти в двухканальном режиме, при хорошей частоте, выйдет отличная сборка с неплохим потенциалом на будущее.
Тестирование связки.
Assassins Creed Odyssey.
FarCry New Down.
Metro Exodus.
The Witcher 3.
За свою цену в 22 000 рублей (округлим), связка этого железа показывает себя отлично, стабильные 60 FPS на высоких настройках графики, смело могу порекомендовать данные комплектующие в сборку.
Топ 2.
Intel Core i5 9400F/nVidia Geforce GTX 1660 Super.
Технические характеристики.
- Сокет: 1151 v2;
- Частота в стоке: 2.9 GHz;
- Частота в турбобусте: 4.1 GHz;
- Ядра: 6;
- Потока: 6;
- TDP: 65W.
Серьёзный 6-ядерник от Intel, я считаю, что лучший процессор в среднем ценовом сегменте от Intel, имеет мощные 6 ядер и неплохую тактовую частоту, имеет приставку «F», что немного снижает его цену, также не потребует материнскую плату на «Z» чипсете, что позволит сэкономить на покупке материнской платы.
В пару к этому камню ставим 1660 Super.
Технические характеристики.
- Тип памяти: GDDR6;
- Объем видеопамяти: 6144 МБ;
- Эффективная частота памяти: 14000 МГц;
- Разрядность шины памяти: 192 бит;
- Частота работы видеочипа (сток): 1530 МГц;
- Частота работы видеочипа (турбобуст): 1860 МГц;
Я не раз упомянал в своих статьях, что это одна из лучших, возможно, даже самая лучшая видеокарта на 2020 год в соотношении цена/производительность. Она отлично сочетается с i5 9400F, как в плане цены, так и в плане производительности.
Тестирование связки.
PUBG.
Battle Field V.
NFS PayBack.
The Witcher 3.
Как мы видим, FPS в играх более чем приятный, а все игры тестировались на ультра настройках графики, свою цену в 33 500 рублей полностью оправдывает. Я полагаю, что сборка на данных комплектующих будет актуальна примерно 5 лет, и вы без каких-либо проблем сможете свободно играть на высоких и ультра высоких настройках графики.
Топ 1.
AMD Ryzen 5 3600/AMD Radeon Rx 5600XT.
Технические характеристики.
- Сокет: AM4;
- Базовая частота: 3.6 GHz;
- Частота Turbo Boost: 4.2 GHz;
- Ядра: 6;
- Потока: 12;
- TDP: 65W;
В топ 1 связку я поставил процессор от AMD, мне лично он крайне симпатизирует, как в ценовом плане, так и в плане производительности. В отличие от младшей модели в лице R5 2600, имеет архитектуру Matisse с 7-нанометровым техпроцессом, 6 мощных ядер, многопоток, отличную тактовую частоту и возможность разгона, за цену в 14 000 рублей лучше процессора не найти.
- Тип памяти: GDDR6;
- Объем видеопамяти: 6 ГБ;
- Эффективная частота памяти: 12000 МГц;
- Разрядность шины памяти: 192 бит;
- Частота работы видеочипа (сток): 1460 МГц;
- Частота работы видеочипа (турбобуст): 1620 МГц.
Соглашусь, что выбор видеокарты достаточно спорный, поясню, почему мой выбор пал на неё. Цена достаточно высока и в целом можно было бы задуматься о покупке RTX 2060 или той же 1660 Super, но тестирования показывают, что 5600XT немного обходит RTX 2060, цены у них в разных регионах плюс/минус одинаковые. Ниже представлен небольшой тест.
В большинстве игр FPS у 5600 XT либо больше, либо равен 2060 RTX.
В случае с 1660 Super у видеокарты от AMD показатель в среднем выше на 13-15%, ссылку на статью оставлю внизу.
Обе видеокарты отличные, но у 2060 есть функция RTX (трассировка лучей), мне лично она ни к чему, так как «лучи» сильно съедают FPS, также далеко не во всех играх присутствует данная опция. Я считаю, что если покупать RTX 2060, то только с приставкой «Super», но цена у неё на 8-10 тысяч больше.
В итоге могу сказать, что лично я бы выбрал Rx 5600XT, но если вам нужны «лучи», то RTX 2060 также станет отличным выбором, и назвать какую-то из этих видеокарт лучше другой я не могу.
Тестирование связки.
Call of Duty Modern Warfare. Ультра.
RDR 2. Ultra.
Shadows of the Tomb Rider. Ультра.
Metro Exodus.
Показатели вы видите на своих экранах, всё на Ultra настройках и всё «летает», смело могу рекомендовать данную связку на средневысокий бюджет. За цену в 43 000 рублей станет одним из лучших выборов на 2020 год.
Напишите в комментарии, как вам новая рубрика с обзором и тестированием процессоров + видеокарт, если статья вам понравилась, не забудьте поставить «нравится» и подписаться на канал, будет ещё много интересного. Ссылки на интересные статьи, связанные с этой тематикой, оставлю внизу. Всем огромное спасибо за внимание. Всего доброго.
Сравнил GTX 1660 Super с Radeon 5600XT в связке с i5 10600, AMD меня удивили.
5 топовых комплектующих для компьютера в 2020 году. Топ топов за свои деньги.
Топ 3 бюджетных процессора по соотношению цена/производительность. AMD и Intel.
Источник
Nvidia vs AMD. На чьей ты стороне?
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Фанатская любовь практически всегда перерастает в слепое безумие. Человек закрепляется за своим выбором и следует ему, не замечая откровенных провалов, ведь он не может быть ошибочным. Нужно всем доказать, что именно твоя команда лучшая. Эта «болезнь» не обошла и рынок компьютеров. Ведь, казалось бы, одно дело болеть за любимую команду в игре, а другое просто за производителя. Вы слышали, чтобы кто-то спорил о том, какая компания лучше по производству зубной пасты или спичек? Не думаю! Если вы спросите у консольного геймера, что лучше Xbox One X или PS4 Pro? То приготовьтесь к долгим рассказам о технических характеристиках, эксклюзивах и т.д. Уверен, такой диалог может длиться часами и в конечном итоге не приведет ни к чему. У ПК геймеров есть аналогичная вражда, которая длится уже долгие годы. Одни из основных соперников — это производители видеокарт Nvidia и AMD.
Постараемся сравнить конкурентов и выяснить, кто же номер один в этом поединке!
анонсы и реклама
3060 дешевле всего в Ситилинке
Много <b>MSI RTX 3060</b> в продаже
Матплаты Z590 из первых рук по очень хорошим ценам
RTX 3070 дешевле всего в Compeo.ru
<b>Лучший сервер GTA 5 — реальные авто, фракции, банды, никаких ботов</b>
3060 Gigabyte Vision в Ситилинке
RTX 3060 12Gb в XPERT.RU — успей успеть 🙂
-20% на почти игровой комп — в наше время бывает и такое
<b>Обвал цен на семейство Galaxy S20</b> скидки 25%
30% скидка на 75″ 4K Samsung — слив задешево в Ситилинке
RTX 3070 в XPERT.RU по самым низким ценам
75″ LG IPS за 4 736 000р — смотри характеристики
Много RTX 3090 в XPERT.RU
Стоимость.
Любой прохожий скажет вам, что AMD широко известен своей доступностью, а Nvidia – производительностью и высокими ценами. Но действительно ли это так?
Ну, вроде бы как Nvidia GeForce RTX 2080Ti продается по цене $1.199, RTX 2070 в районе $799. Самая доступная карта Turing – GTX 1660, начинается от $279, что на российском рынке выходит в немалую сумму.
Что касается AMD, то вы можете найти Radeon RX 5ХХ карты за гроши, но в производительности они, конечно же, будут уступать Turing. Конкуренцию RTX 2080 составляет Radeon VII. Заявленная стоимость в $699 и сравнимая производительность позволяет AMD занять лидирующее положение в данном сегменте, но на этом, пожалуй все. Возможно, RX 570 будет более привлекателен к покупке вместо GTX 1050Ti и GTX 1060(3Gb). Остальные карты Nvidia сохраняют соотношение производительность – стоимость относительно конкурента. По большому счету, все зависит от того, где вам посчастливилось найти скидку.
Производительность.
Когда вы собираете компьютер, важно установить самую мощную видеокарту. О стоимости многие не задумываются, но в период кризиса и постоянно растущих цен, начинаются поиски максимальной производительности за минимальные деньги. Нужно прочитать кучу форумов, посмотреть сотни бенчмарков. Сколько моя карта будет выдавать FPS? Сможет ли запустить Crysis на ультра настройках? А Metro?
На текущий момент в игровой сфере доминирует RTX 2080Ti. Вкупе с 11GB GDDR6 памяти и RT ядрами, которые позволяют выполнить трассировку лучей в реальном времени, ей просто нет равных. AMD, для конкуренции прямо сейчас, не может предоставить ровным счетом ничего, но имеет ли это значение? AMD всегда старалась предлагать доступные продукты для массового потребителя, в то время как Nvidia, обычно славилась мощными решениями.
На CES 2019 был представлен Radeon VII. С 16GB HBM памяти он составляет отличную конкуренцию RTX 2080 по производительности, сохраняя лояльный ценник. Nvidia в то же время удалось забраться в более бюджетный сегмент, выпустив GTX 1660Ti, которая напрямую конкурирует с RX 580 как по цене, так и по производительности.
Два гиганта на рынке графических решений находятся порой в довольно равномерном положении. Графические решения бюджетного сегмента во многом лучше у серии Radeon, в то время как, перешагивая диапазон 350$ — доминируют карты GeForce. Возможно, с приходом моделей Navi и middline Turing баланс сил изменится. У AMD нет продуктов, которыми можно перекрыть средний и премиум сегмент рынка, у Nvidia на сегодняшний день тут монополия.
Аппаратная часть.
Графические решения от Nvidia, как известно, используют более продвинутые технологии. Они быстрее выполняют вычислительные задачи, имеют меньше энергопотребление и соответственно меньшее тепловыделение. Карты от AMD делают ставку на пропускную способность памяти. Тем не менее, их решения потребляют больше энергии, выделяют больше тепла и не могут соперничать по производительности в high сегменте. Конечно, с годами разрыв сокращается, и «красные» вплотную подбираются к «зеленым». Линейка AMD Polaris включает в себя в основном 14nm GPU и одну модель на 12nm, в то время как последние карты Turing – 12nm GPU. По последним сводкам, мы знаем, что новое поколение AMD Navi будет на 7nm, любопытно каким техпроцессом на это ответит Nvidia в будущем.
CUDA Core vs Stream Processors.
Многие фанаты спорят, что из них лучше. Скажем объективно – ничего! Обе вышеперечисленные технологии используются в AMD и Nvidia и являются по существу одним и тем же. Это обычные ядра GPU, ни один из них по природе не лучше и не хуже другого. Их производительность нельзя сравнивать по количеству ядер и другим критериям. Они являются одним целым с чипом, и полная реализация порой зависит от оптимизации программного обеспечения. Таким образом, единственная область, где вы увидите разницу в производительности, это применение в играх собственных технологий, таких как Nvidia PhysX.
Программное обеспечение.
Все мы знаем, что оптимизированное программное обеспечение обеспечивает работу аппаратной части с максимальной отдачей. Для видеокарт так же есть драйвера и панели управления. Оба гиганта постоянно обновляют свое программное обеспечение, но одинаково ли оно удобно и эффективно? Панель управления Nvidia выглядит довольно устаревшей, она мало изменилась еще со времен Windows XP. Возможно, она и функциональна, но согласитесь, в эпоху 3D графики и огромных финансов компании, подобный интерфейс не приемлем. Центр управления AMD выглядит намного лучше, имеет современный дизайн, имеет размытости фона и гораздо приятнее глазу. Что же касается удобства управления – она ничуть не хуже. По поводу драйверов, судить сложно, они разработаны под конкретные устройства и несравнимы между собой. Если разобрать драйверы и посмотреть глубже, то в техническом плане Nvidia демонстрирует более прогрессивные технологии. Их драйверы совершеннее и гораздо лучше реализуют аппаратную часть, нежели у конкурента. К тому же драйверы AMD всегда славились своими проблемами с совместимостью и плохой стабильностью. В конце концов, весомого перевеса в программном обеспечении между ними нет, и выбирать по этому критерию не стоит.
Фишки.
Дополнительным программным обеспечением у Nvidia является GeForce Experience. Он обеспечивает обновление драйверов, позволяет транслировать геймплей и делать скриншоты. Программа удобна в управлении и интуитивно понятна. AMD, не желая отставать, анонсирует Radeon Adrenalin 2019 Edition. Последнее обновление позволяет производить автоматический разгон и передачу потокового геймплея на VR или ваш телефон. Козырь в рукаве «зеленых» — это оптимизация игр. Исходя из комплектующих вашего компьютера, система сама подбирает параметры в любой игре, для достижения максимально баланса качества и производительности. У AMD на этот счет есть приложение Raptr. Он далеко не идеален и по отзывам владельцев, не может да должном уровне конкурировать с Experience.
Современные игроки все чаще испытывают необходимость делиться своей игровой сессией с друзьями или подписчиками. Если вы не готовы покупать достойную карту видеозахвата, то ваш лучший выбор будет Shadowplay и ReLive от Nvidia и AMD. Согласно тестам, Shadowplay имеет явное преимущество с точки зрения качества видео. Также в решении от Nvidia выше стабильность, гораздо быстрее скорость передачи потокового видео.
Для любителей максимального синхронизированного FPS на экране монитора, существуют решения Nvidia Gsync и AMD FreeSync. Обе технологии совместимы только с видеокартами собственного производства, а также с мониторами, поддерживающими конкретно их технологию. Технология G-Sync более сложная и трудоемкая в реализации, она выходит за рамки обычной синхронизации, добавляет такие функции как снижение размытия движений, устранение ореолов и т.д. Этим производители мониторов с данной технологией и объясняют их дороговизну. Технология FreeSync более проста в реализации и нацелена на бюджетный сегмент рынка. Мониторы с ее поддержкой стоят на порядок дешевле решений от Nvidia. Однако она не всегда безупречно работает, и поддерживается только в узком диапазоне кадров, который задан производителем монитора. FreeSync имеет куда большую популярность на рынке, является отличным выбором для бюджетного сегмента.
Вывод.
Итак, какой же производитель лучше с учетом всех критериев?
Ответ – ни один! Суть по-прежнему в том, что AMD нацелена в большей степени на low-end и mid-range сегмент. Видеокарты Radeon представляют лучшее соотношение цена-качество по всем параметрам. Если же вам нужна максимальная производительность в QHD и 4К, то Nvidia является выбором номер один. Ее технологии во многом превосходят оппонента и позволят вам насладиться максимально красивой графикой с сумасшедшим FPS.
В конце концов, каждая компания делает все возможное, чтобы не отставать от других, внедрять новые технологии как можно быстрее, использовать лояльную ценовую политику. Именно эта конкуренция заставляет их двигаться вперед, устранять ошибки и бороться за голоса потребителей.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Источник