Связка с бабой ягой
Содержание статьи
Важно! Нужный оберег для дома — Баба Яга, читаем…
Существует много интересных оберегов для дома. Об одном из них поговорим в этой статье. Баба Яга — оберег для дома, который можно не только купить, но и сделать своими руками.
Она является хранительницей домашнего очага и защитой от злых людей. Часто Ягиня в мультиках и сказках выступает как отрицательный герой, но не все они такими являются.
Значение оберега Баба Яга для дома
Значение этого оберега трактуется неправильно на протяжении многих лет. Баба Яга до крещения Руси была защитницей дома, хранительницей домашнего очага и защищала от злых сил.
Она занимала первое место среди домашних оберегов на то время. Но после данного события о ней забыли, как и о всех языческих богах. Спустя время ей начали приписывать злые черты характера, относить ее к нечисти. На смену ей пришли другие обереги, а добрая и мудрая Баба Яга ушла в забвение.
Значение оберега таит в себе мудрость и доброжелательность, а также он хранитель семейных традиций.
???? Хотите получать подобные статьи каждый день?
— Подписывайтесь на канал!
— Жмите палец вверх !
Кстати, если повесить у себя в доме Бабушку Ягу, она будет защищать его от сглаза и зла. Оберег найдет свое место в любой комнате.
- Если поместить Ягусю на кухне — она с радостью примет всех гостей за свой стол, и накормит всех, и напоит, еще и в дорожку сумочку сложит. Поэтому если вы часто собираетесь на кухне семьей или с друзьями, а может ваш дом часто посещают далекие гости, расположите оберег на кухне. Место у оберега на кухне должно быть почтенное, чтобы бабушка Яга всех видела.
- Для защиты дома разместите Ягу в прихожей. Так она будет защищать дом от злых людей и привлекать в него добрых и нужных. Она будет следить, кто вхож в этот дом, а кто нет.
- Если девушка незамужняя, то можно повесить или поставить оберег у изголовья. Ей будут сниться чудесные и волшебные сны, которые могут стать явью. В этот момент Баба Яга будет подыскивать ей хорошего молодца, который составит замечательную пару для девицы.
- Если посадить Ягусю возле рабочего места и получить от нее благосклонность, то ваши дела пойдут вверх. Работа будет делаться быстрее и качественнее.
Какую Бабу Ягу ставить дома
Любой оберег, сделанный своими руками, несет большую защитную энергетику, но не каждый его умеет делать.
- Можно пойти простым способом и приобрести оберег в сувенирной лавке или на рынке.
- Покупая Бабу Ягу посмотрите есть ли при ней ее атрибуты, обязательно присутствие ступы и метлы.
- Лучше всего, если она будет доброй и милой, чтобы не пугать гостей.
- Старайтесь, чтобы оберег был сделан из природных материалов, таких как нитки, мешковина, ткань, но не пластмасса или стекло.
- Можно у мастериц по рукоделию заказать индивидуально оберег по вашим предпочтениям.
- Покупаться оберег должен с позитивным настроем, в хорошем настроении духа. Если вы считаете, что Яга — это зло, а оберег хочется, не берите его.
Так что какой настрой и отношение вы имеете к данному оберегу, таким он и будет для вас. Хозяин сам решил, какими качествами будет наделен этот амулет и что он будет защищать дом. Ему абсолютно все равно, что подумают другие, потому что он вправе сам выбирать вещи, которые будут находиться в его доме.
Читайте данную статью на нашем сайте!
???? Понравилась статья? Хотите получать подобные статьи каждый день?
— Подписывайтесь на канал!
— Жмите палец вверх !
— Делитесь с друзьями!
Источник
Баба Яга … мифология, теории, версии | Журнал Ярмарки Мастеров
Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Старуха-чародейка, наделённая магической силой. Ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме. Чаще всего — отрицательный персонаж.
Наверно сложно найти в нашей стране человека, не знающего с детства кто такая Баба-Яга. Вы наверняка знаете её как злую коварную старуху, колдовством и обманом всегда мешающую добрым людям.
Что о ней еще обычно говорят, что живет она в лесу в «избушке на курьих ножках», ест людей. Что забор вокруг избушки из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами.
У самой Бабы-Яги костяная нога, и она полуслепа. В некоторой мифологии упоминается как старуха с большими грудями.
А вот как описывает Бабу-Ягу исследователь древней языческой культуры славян Глинка. Это описание датируется началом 19-го века:
«Это очень злая, старая и мощная колдунья или волшебница вид у нее страшной. Она не столько в аде живет, сколько на этом свете. Дом ее избушка на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Древние наши богатыри всегда её нахаживали лежащею на лавке; нос ее висит через грядку (шест в избе для вешания укрепленный). Сия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по белу свету в железной ступе (т. е. колеснице самокатной); и когда она в ней прогуливается, то понуждает оную бежать скорее, ударяя железною же палицей или пестом. А чтоб для известных ей причин не видно было следов её, то заметаются они за нею особенными к ступе проделанными мелом и помелом. »
А еще она пытается зажарить в печи заблудившихся детей. Когда она обнаружила героя сказки у себя в избе, вырезала из спины его ремень. Вот такая жестокая женщина.
Считается, что её образ пришел к нам из тюркской или иранской мифологии, тем не менее её различные вариации встречаются и в скандинавской мифологии, и даже в некоторых африканских легендах.
Её имя находит отклик в нескольких славянских языках — польск. jedza, чеш. jezinka, «лесная баба», ср. старосерб. jeza, «болезнь», «кошмар». В словаре Даля мы можем найти даже толкование созвучного «ЯГАТЬ» — вологодск. перм. сиб. яжить яросл. моск. кричать, шуметь, бушевать, браниться, вздорить, ругаться. Ягайла м. горлан, бранчивый нахал, ругатель. Ягарма ж. такая ж женщина, наглая, бранчивая баба.
Баба-Яга – это одна из самых негативных оценок характера и внешнего образа женщины. И одна из самых обидных.
На самом деле, если разобраться с глубинным смыслом такого явления, как Баба-Яга, то наше отношение к ней может в определенной мере измениться.
«Согласно русской Традиции, образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров, служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых»* (убить Змея Горыныча или погубить Кощея Бессмертного, чтобы вернуть (освободить) свою невесту (страну), благодаря совершению определённых ритуалов.
Согласно сказкам восточных и западных славян, В. Я. Пропп, крупнейший специалист в области теории и истории фольклора, высказал и другое предположение. Он отметил, что основная деятельность Бабы Яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Поэтому исследователь связал происхождение Бабы Яги с образом хозяйки зверей и мира мертвых, распространенным в сказках и мифах многих народов. Так, легко заметить сходство Бабы — Яги и злой Лоухи, хозяйки сказочной страны Похъелы из финских сказок. В целом же В. Я. Пропп пришел к выводу о том, что в образе Бабы — Яги соединились черты многих древних персонажей. Поэтому столь различны функции, которые Баба -Яга выполняет в разных сюжетах.
Женщины же в сказках к Бабе Яге попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших предков к ней попадают только те женщины, которые могут стать лидерами в обществе матриархата – женами князей или сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из ее родственниц – она тоже женщина и имеет право голоса при определении зрелости обычного члена племени. Но если женщина претендовала на большее – ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.
Однако наиболее убедительной кажется теория о том, что в дохристианские времена на Руси образ Бабы-Яги был совершенно иным.
Её считали заботливой берегиней. Имя «Яга» получилось из-за огрубления «Яшки», т.е. «ящура», а именно прародителя всего живого, некогда живщего на земле. До наших дней дошло близкое ему слово «пращур» — предок. Баба Яга, согласно этой теориии — прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо — воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства). Куриные ножки избы на самом деле звучали как «курьи ножки», что в различных толкованиях может восприниматься и как пыльные (курява) или как ножки-подпоры того же «куреня», обозначения избы закрепившееся в Украине и некоторых южных регионах России.
Существует также версия, что под Бабой-ягой скрывается богиня Макошь. Во времена принятия христианского вероисповедания славянами старые языческие божества подверглись гонению. В народной памяти остались лишь божества низшего порядка, к которым принадлежит и Баба-яга.
Мокошь (Макошь) — богиня в восточнославянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с кумирами других богов.
Мокошь была едва ли не центральной фигурой «народного» культа дохристианской Руси, в отличие от «дружинного» культа Перуна. Особой популярностью культ Мокоши пользовался у женщин. Ее почитали как богиню судьбы, удачи или богиню плодородия и благоденствия.
В период христинизации Руси необходимо было искоренить языческие верования народа, и потому языческим богам и божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей (берегиням) придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намерения.
Мокошь упомянута в многочисленных поучениях против язычества . «Поучение духовным детям» в XVI веке так предостерегает: «Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся»
Так языческая строгая прародительница была превращена в злобную старуху-людоеда.
Эти теории не претендуют на истину в последней инстанции, но предлагают нам не верить слепо насаженным мнениям, а предпринимать попытки узнать истинную природу легенд наших предков.
это часть статьи взятой с просторов интернета «Как менялись легенды. Баба-Яга»
Источник
Развлечение «Русские народные игрища с Бабой Ягой» для детей 5–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ирина Пузикова
Развлечение «Русские народные игрища с Бабой Ягой» для детей 5–6 лет
Развлечение для детей 5-6 лет
Русские народные игрища»
Задачи: 1. Создать у детей радостное и бодрое настроение.
2. Приобщать детей к русским народным играм.
3. Учить выполнению правил игры.
4. Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Звучит веселая музыка. Дети заходят в спортивный зал. Появляется на метле Баба Яга.
Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)
Баба Яга: Назовите сказки, где один из героев являюсь я, Баба Яга?
(«Гуси-лебеди», «Иван-царевич», «Морозко», «Серый волк»).
(Дети называют).
Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги».
1. Народная игра «Пятнашки»
Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.Дети произносят слова:
Баба Яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
Раз, два, три – лови!»
Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.
Баба Яга: Уф, напрыгались, наскакались
И, конечно, проголодались.
Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопату, подрумяним, и к ужину.
Ой, шучу, шучу! Вас, моих гостей дорогих надобно угостить. Сварю-ка я для вас супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Будете такой кушать? Нет? А из чего вы едите супчик? (дети отвечают, что из овощей). Где ж я вам овощей найду, где их взять-то? (дети подсказывают, что на огороде, в саду).
Тогда вы мне должны помочь, одной-то мне, старенькой, не справиться.
2. Эстафета «Собери овощи»
Дети строятся в 2-3 команды. Им предлагается из большой корзины, в которой лежат овощи и фрукты, выбрать овощи и сложить в кастрюли. Выигрывает та команда, которая финишировала первая и собрала только овощи.
Баба Яга: Ой, что- то я развеселилась. А давайте, ребята, полетаем на метлах.
3. Эстафета «Полет на метле» (под музыку мультфильма «Летучий корабль»)
Дети бегут с метлой между ног, оббегая ориентир на расстоянии 7-8 метров.
Баба Яга: (С кастрюлей и поварёшкой)
После сладкого обеда,
По закону Архимеда,
Даже в сказках полагается поспать.
А для сладких сновидений
Лучшие загадки загадать.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(соловей-разбойник)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Баба Яга: А вы знаете, ребята, что русский народ молвит, что мне, почитай, уж 700 лет стукнуло! А кто говорит, что вся тыща! Впрочем, возраст женщины — всегда загадка.Секрет долгожительства моего не разгадан: помогли мне молодильные яблочки, или живая вода, или какие-нибудь другие волшебные средства — неизвестно. Но факт – дожила я до нашего времени! А раз дожила, давай веселиться!
4. Русская народная игра «Чай, чай, выручай!»
Выбирается водящий из числа детей. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.
Усложнение: выбираются двое водящих
5. Народная игра»Вороны и воробьи»
Команда мальчиков «воробьи», команда девочек – «вороны». По команде «Воробьи!» мальчики ловят девочек, по команде «Вороны!» девочки ловят мальчиков. «Осаленные» выходят из игры.
6. Народная игра»Жмурки»
«Жмурке» завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя,затем спрашивают:
— Где стоишь?
-У столба.
Что продаешь?
— Квас.
— Ищи три года нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.
Баба Яга: Мы с вами славно повеселились и даже, по-моему, подружились! (дети соглашаются)
Жаль мне с вами прощаться, да придется. Утомилась я, пока мне на печку спать отправляться! До свидания, друзья!
Источник
Неожиданные факты о персонаже Бабы Яги: Йогиня Матушка | Журнал Ярмарки Мастеров
Если вы заглянули в мой блог и читаете его, значит вам, как и мне стало интересно, как перевернули образ Бабы Яги с ног на голову. И как молодая красавица Йогиня Матушка стала старой и страшной каргой Ягой с хромой ногой. Недавно, гуляя по просторам интернета, я наткнуласть на сайт славянской культуры. Там я узнала, как красавица Йогиня стала уродливой старухой Бабой Ягой. Этим я хочу поделиться с вами и очень буду рада, если и вам станет это интересно. Всем нам известен образ Бабы Яги — страшного каннибала. Вот так примерно выглядит Баба Яга в нашем понимании.
В сказках, фильмах, мультфильмах Бабу Ягу тоже показывали не в самом лучшем образе.
Великий Васнецов показал нам Ягу вот в таком образе.
По понятным причинам христиане старались представить славянских Богов злобными существами. На самом деле славянская «Баба Яга» противоположна христианскому образу. Бабу Ягу в древности называли Баба Йога или Йогиня Матушка — Богиня-Покровительница детей. И была она вечнопрекрасная, добросердечная, любящая.
Йогиня Матушка считалась покровительницей детей-сирот и вообще всех деток. Она странствовала на своей огненной небесной колеснице по небу и верхом на коне по всем землям, где жили потомки рода Славянского, собирая безпризорных детей-сирот.
И во всех поселениях ее узнавали по нарядным сапожкам, украшенным разными золотыми узорами, по излучающей любви, доброте, нежности. Люди ей показывали, где есть дети-сироты. Величали ее Бабушкой Ягой Златой Ногой. Напомню, сапожки ее были шиты золотом. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Алтайских гор, т.е. где начинается река Иртыш (Ирий тишайший). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели. В предгорном Скиту, где Йогния-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли — Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый — лапата́ (потому что украшен резной лепниной, отсюда слово «лепота»). В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата́ задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата́ в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Мудрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии, когда дети становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей.
Вот такие интересные факты про Бабу Ягу, то есть про Матушку Йогиню, которые перевенули мое представление о ней.
Источник