Связки в каратэ киокушинкай
Содержание статьи
Связки и комбинации ударов в карате.
Одним ударом наповал! Это основной тезис карате.
Я думаю в этом кроется какое-то заблуждение.
Заблуждение спряталось в желаемом и реальном применении.
Суть длительных занятий в создании техники, которая неотвратимо поразит противника. Но любая система была бы не очень адаптированной, если бы надеялась только на какую то конкретику и не делала себе различных предохранительных элементов.
Да, неожиданный удар (выстрел), как и неожиданный удар любым оружием, неотвратим. Защититься от таких действий практически не возможно. Это эталон подойти к противнику на близкое расстояние и неожиданно ударить.
Карате, как самозащита это не демонстрация экзотических стоек, шипение и красивые пассы. На угрозу жизни всегда мгновенное опережение действий противника, которые не позволяют ему развить агрессию.
Но не всегда техника одного удара помогает мгновенно решить все задачи. И для этого есть принцип создания связок и комбинаций действий.
Связка — это технический элемент состоящий из нескольких движений, которые соединены в одно целое. То есть одно движение начинается, но не заканчивается, а продолжается другим. В этих действиях нет внутренней остановки и потери энергии. Координировать таким образом можно как движения рук, так и ног, а также взаимодействия рук и ног.
Комбинация — это более сложный элемент, состоящих из отдельных движений. В комбинацию действий могут быть включены и связки. В этом техническом действии есть уже ритм действий для того, что бы рас координировать защитные реакции противника.
В действиях атакующего могут быть микро паузы для того что бы оценить положение противника, увидеть открывшиеся его не защищённые на теле места(дырки).
Серьёзным недостатком в правилах соревнований по карате является остановка поединка для оценки действий спортсмена, при проведении им какой-то одиночной техники. Это настолько входит в практику, что спортсмен нанёсший удар останавливается, поворачивается к судье и ждёт оценку своих действий. Такой очень вредный навык чреват серьёзнейшими проблемами в реальных поединках.
В моём понимании никаких остановок вообще нет. Начав атаку остановиться можно только если противник уже не может оказывать сопротивление или он успел защититься и разорвать дистанцию боя. Тогда всё надо начинать сначала.
Успешными движениями, чаще всего являются связки, которые построены на чередовании ударных движений руками и ногами в разных плоскостях и уровнях. То есть удары по низу с последующей атакой головы и туловища. От таких атакующих связок очень сложно защищаться.
В такой координации действий основным поражающим может быть именно последний удар.
Но основная мысль в том, что он – удар, должен быть. То есть быть в техническом арсенале, натренирован и отшлифован.
В карате не может быть 5 «лоукиков» в бедро, должен быть — один. Тренируемая техника не должна быть «заточена» на мысль, что вот это даст в поединке «Бал».
Начав атаку с дальней дистанции и если не получили нужный результат, её нельзя останавливать на средней и на ближней. Атакующий «выстрел» должен влететь в противника вес, как вода вылитая из ведра.
На сегодняшних клипах я покажу простейшие упражнения, которые позволяют развить координацию движений рук и ног, взаимодействие голени и руки. Эти упражнения позволяют в дальнейшем строить различные комбинации связок. Даже находясь в непосредственном контакте с противником в ближнем бою, работает тот же принцип построения атаки.
Всё дальнейшее развитие атакующих действий складывается из этих простейших навыков.
Атака в карате.
Быстрое и не заметное сближение с противником.
Дистанция боя.
Тактика боя.
Спасибо всем, кто дочитал мою статью до конца. Очень благодарен за внимание, которое Вы оказали мне.
Пишите свои замечания и предложения. Если понравилось, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, делитесь с другими. Если нужны личные консультации, то обращайтесь. Пишите на мою почту vl2110@bk.ru
Владимир Сидоренко
Тренер по карате.
Стаж занятий более 45 лет.
5 дан.
https://budoklub.ru/
Мой канал на YouTube
Источник
Статьи о киокушинкай каратэ
Ниже представлен базовый список терминов с их определением, которые используются в Киокушинкай карате.
Общие понятия
Канжи — обозначает КиокуШинКай, где Киоку — абсолют, Шин — истина, Кай — организация, всё вместе переводится как «Организация абсолютной истины».
Канку — один из символов Киокушинкай каратэ, символ взят из одноимённого ката «Канку». В этом ката руки подняты к небу и соединены в больших и указательных пальцах. Точки Канку обозначают пальцы рук, а широкие секции справа и слева представляют запястья, а центральный круг символизирует глубину и бесконечность неба. Круг за символом обозначает продолжительность и круговое действие.
Сосай — основатель киокушинкай карате — Масутацу Ояма (годы жизни: 1923 — 1994, первая школа киокушинкай каратэ была открыта в 1954 г. в Токио).
Сихан (шихан) — мастер киокушинкай каратэ со степенью 5 дан (чёрный пояс с 5ю золотыми полосками) и выше.
Сенсэй — учитель, мастер киокушинкай каратэ со степенью 3-4 дан (чёрный пояс с 3-4 золотыми полосками)
Сэмпай — старший ученик, тренер (зачастую обладатель чёрного пояса)
Додзё (доджо) — зал для занятий
Дан — мастерская степень (чёрный пояс)
Кю — ученическая степень (с 10 по 1)
Доги — одежда для занятий каратэ (часто по ошибке путают с «Кимоно»)
Осу (ос) — словесная форма приветствия, согласия, понимания
Техника
Кихон — базовая техника (отработка такой техники производится без участия партнёра)
Рэнраку — технические комбинации
Ката — комплекс упражнений
Кумитэ — бой (спаринг)
Якусоку кумитэ — учебный спаринг без участия партнёра в передвижении на один шаг
Самбон кумитэ— ученичебный спаринг без участия партнёра в передвижении на три шага
Дзию (джию) кумитэ — свободный спаринг
Нагорэ — мягкое дыхание (лёгкий вдох носом и выдох ртом)
Ибуки — силовое дыхание (быстрый вдох носом и выдох ртом с применением силы лёгких)
Нидан — двойное повторение
Самбон — тройное повторение
Команды
Сеёдза — сесть на колени
Мукусо — закрыть глаза
Мукусо ямэ — открыть глаза
Рэй — поклон
Ёи — приготовиться
Хаджимэ — начать
Ямэ — закончить
Маваттэ — развернуться
Хантай — сменить (например, стойку)
Наорэ — вернуться в исходное положение
Ясумэ — расслабиться
Счёт
Ичи (ити) – один
Ни – два
Сан – три
Ши (си) – четыре
Го – пять
Року – шесть
Шичи (Сити) — семь
Хачи (Хати) – восемь
Ку – девять
Джу (Дзю) — десять
УРОВНИ
Джодан (дзёдан) – верхний
Чюдан – средний
Гэдан – нижний
НАПРАВЛЕНИЯ
Агэ – вверх
Ороси – сверху вниз
Маэ – вперед
Ёко – в сторону
Усиро – назад
Маваси – по кругу
Сото – снаружи внутрь
Учи – изнутри наружу
Хидари – лево
Миги – право
Ой – одноимённое положение
Гяку – разноимённое положение
Маэ коса – зашаг спереди
Усиро (уширо) коса – зашаг сзади
Кайтэн – поворот через спину
Ура – техника, выполняемая с разворотом на 360 °
Ударные части тела
Руки:
Сэйкэн – кулак (передняя часть: два казанка указательного и среднего пальца).
Уракэн – тыльная часть кулака.
Тэццуй – нижняя часть кулака
Шуто (Сюто) – внешнее ребро ладони
Хайто – внутреннее ребро ладони
Шотэй (Сётэй) – нижняя часть ладони.
Кокэн – запястье.
Нукитэ – ладонь с четырьмя выпрямленными пальцами
Хиджи (Хидзи) – локоть
Ноги:
Тюсоку – подушечки пальцев стопы
Сокуто – внешнее ребро стопы
Тайсоку – внутренняя выемка стопы
Хайсоку – подъём стопы
Хидза – колено
Аши (Аси) – стопа
Какато – пятка
Сунэ – голень
Стойки
Ёи дачи — стойка ожидания
Фудо дачи — пятки на ширине плеч, носки развёрнуты
Дзенкутсу дачи — передняя нога согнута, задняя прямая
Учи хачи дачи — пятки на ширине плеч, носки повёрнуты внутрь
Мисуби дачи — пятки вместе, носки врозь
Кокутсу дачи — стойка с заднеё приклонённой ногой, передняя нога пяткой не касается пола
Некоаши дачи — стойка подобна кокутсу дачи, но расстояние между ногами значительно меньше
Санчин дачи — ноги на ширине плечь немного согнуты, одна нога на ступню впереди другой, носки обоих ног повёрнуты внутрь
Киба дачи — ноги шире плеч и согнуты в коленях на 90°
Тсури аши дачи — стойка на одной задней ноге
Моро аши дачи — ступни параллельно на ширине плеч, одна нога выдвинута на длину ступни вперёд
Хейсоку дачи — ступни вместе
Какэ аши дачи — «скрученная» стойка с заступом ноги сзади или спереди;
Камаетэ дачи (кумитэ дачи) — боевая стойка
Блоки
Дэёдан укэ – верхний блок
Сото укэ – блок предплечьем снаружи внутрь
Учи укэ – блок предплечьем изнутри наружу
Гэдан барай – сбив вниз
Маэ-Маваши-Укэ (Маэ Маваси Укэ) – передний круговой блок.
Шуто-Маваши-Укэ (Сюто Маваси Укэ) – круговой блок в позиции Шуто.
Моротэ учи укэ — блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой
Учи укэ гэдан барай – двойной блок предплечьями
Удары руками
Сэйкэн цуки – удар кулаком вперед
Энкэй гяку цуки – удар со скручиванием после кругового блока
Татэ цуки – удар кулаком, расположенным вертикально
Агэ цуки – удар крюком снизу вверх в подбородок
Сита цуки – удар крюком снизу вперед по корпусу
Ороси цуки – удар крюком сверху вниз
Моротэ цуки – удар двумя руками вперед
Яма цуки – удар двумя руками на разных уровнях
Дзюн цуки – удар в сторону
Сётэй учи – удар «пяткой» ладони
Ёххон нукитэ – удар пальцами в горло и сплетение
Нихон нукитэ – удар пальцами в глаза
Хиракэн цуки – удар суставами сжатых наполовину пальцев
Хиракэн маваси учи – круговой удар суставами сжатых наполовину пальцев
Рютокэн – удар суставами в положении «голова дракона»
Тохо цуки – удар «рукой – крюк» в горло
Аго учи – хлёсткий удар в подбородок
Тэтцуи ороси учи – удар «молотом» сверху
Тэтцуи комиками учи – удар «молотом» сбоку в висок
Тэтцуи хидзо учи – удар «молотом» сбоку по рёбрам
Тэтцуи ёко учи – удар «молотом» наотмашь в сторону
Уракэн сёмэн гаммэн учи – удар перевёрнутым кулаком вперёд
Уракэн саю учи – удар перевёрнутым кулаком вправо и влево
Уракэн хидзо учи – удар перевёрнутым кулаком в сторону по рёбрам
Уракэн маваси учи – круговой удар перевёрнутым кулаком по голове
Сюто сакоцу учи – удар ребром ладони сверху по ключице
Сюто утикоми – прямой удар ребром ладони
Сюто гаммэн учи – удар ребром ладони сбоку по голове или шее
Сюто хидзо учи – удар ребром ладони сбоку по рёбрам
Сюто ёко учи – удар ребром ладони наотмашь в сторону
Сюто дзёдан учи учи – удар ребром ладони наотмашь вперед
Маваси учи – круговой удар крюком
Ояюби иппонкэн – круговой удар кулаком с полусогнутым большим пальцем
Хайто учи – круговой удар внутренним ребром ладони
Моротэ хайто учи – круговой удар внутренними рёбрами ладони
Хайсю учи – удар тыльной стороной ладони наотмашь
Кокэн учи – удар запястьем
Кэйко учи – удар пальцами, собранными щепоткой, в глаз
Маваси хидзи атэ – круговой удар локтем
Маэ хидзи атэ – подбив локтем
Агэ хидзи атэ – удар локтем вперёд
Ороси хидзи атэ – удар локтем сверху вниз
Усиро хидзи атэ – удар локтем назад, усиленный второй рукой
Удары ногами
Хидза гэри – удар коленом
Маваси хидза гэри – круговой удар коленом
Кин гэри – удар в пах
Маэ гэри – прямой удар вперёд
Маэ какато гэри – прямой удар пяткой
Маэ кэагэ – маховый удар вперёд
Сото маваси кэагэ – маховый удар снаружи внутрь
Учи маваси кэагэ – маховый удар изнутри наружу
Ёко кэагэ – маховый удар в сторону
Ёко гэри – удар ребром стопы в сторону
Кансэцу гэри – удар ребром стопы в коленный сустав
Маваси гэри – круговой удар вперед
Усиро гэри – прямой удар назад
Ути хайсоку гэри – диагональный удар вперёд
Ороси сото какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса снаружи
Ороси ути какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса изнутри
Какэ гэри (ура маваси гэри) – обратный круговой удар
Усиро маваси гэри («вертушка»)– обратный круговой удар с разворотом на 360 °
Маэ тоби гэри – удар в прыжке вперед
Нидан тоби гэри – двойной удар в прыжке вперёд на разных уровнях
Ёко тоби гэри – удар в прыжке в сторону
Маваси тоби гэри – круговой удар вперёд в прыжке
Усиро тоби гэри – прямой удар назад в прыжке
Усиро маваси тоби гэри («вертушка в прыжке») – круговой удар назад в прыжке
До маваси кайтэн гэри — «вертушка в падении»
Источник