Трактат об изменениях в мышцах и сухожилиях
Содержание статьи
И цзинь цзин — жёсткий мышечно-сухожильный цигун
И цзинь цзин — канон изменения сухожилий
— Описание комплекса упражнений
По легенде, «Основу преобразования мышц» (И цзинь цзин) передал Бодхидхарма. Согласно преданиям, достопочтенный Дамо прибыл на Восток из Индии и поселился в монастыре Шаолинь. Там он учил махаянистскому «совершенствованию через созерцание» и стал первым чаньским патриархом, пришедшим на Восток (согласно индийским подсчетам, он был 28-м патриархом). Он обнаружил, что у его послушников очень слабое здоровье и поэтому создал этот комплекс упражнений по цигуну, что помогло улучшить физическое состояние монахов. Его система включала в себя статические и динамические упражнения. Что касается статических упражнений, то по прошествии времени при передаче из поколения в поколение они постепенно утратили свой первоначальный вид. Последующие патриархи больше внимания уделяли распространению учения махаяны, чем физическим упражнениям.
Канон изменения сухожилий предназначен для увеличения внутренней силы (как физической, так и духовной) через очистку, укрепление и преобразование «сухожильных каналов». В «предисловии к подлинному трактату Ицзиньцзина» описываются успехи, приносимые продолжительной практикой:
«… Я спросил, какая от этого польза. Он сказал:
— способность отгонять болезни — раз,
— никогда не болеть — два,
— всю жизнь быть сильным — три,
— не бояться голода и холода — четыре,
— больше мужских качеств, ума и красоты — пять,
— сотни побед в постельных боях — шесть,
— умение достать жемчужину из мутной воды — семь,
— умение без страха встречать любое нападение — восемь,
— успех в работе без задержки — это девять.
Но это всё малые выгоды. Использовать это как основание для вхождения в Дао буддовости — вот конечная цель».
Комплекс упражнений изменения сухожилий относится к категории «жёсткого цигун» и в сущности представляет собой метод «большой орбиты» (последовательного прохождения ци по всем меридианам тела), основанной на управлении движением энергии с помощью напряжения тела.
В каждом упражнении следует последовательно увеличивать натяжение сухожилий, одновременно расслабляя мышцы — «использовать мысль, а не силу».
Первые две — три недели начинающий практику после выполнения комплекса может чувствовать усталость и слабость — происходит «потеря старой силы». Затем начинается «накопление новой» и после каждой тренировки чувствуется увеличение сил и активности.
В комплексе следует переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь и не сбрасывая наполненность ци. Каждое упражнение следует выполнять на протяжении числа дыханий, кратного девятке — от девяти поначалу до восьмидесяти одного в завершенной практике. Сохраняем дыхание ровным и по возможности замедленным, вдохи и выдохи равной длительности. Не следует ускорять прогресс и давать себе избыточную нагрузку — это всё равно не сработает. Рост внутренней силы должен быть естественным, как растущее дерево.
В упражнениях используется следующая форма ладони: четыре пальца выпрямлены и прижаты друг к другу, большой палец отставлен в сторону так, чтобы область хукоу (перепонка между большим и указательным пальцами) была натянута и центр ладони был несколько вогнут. Если во время практики какой-то палец не удерживает нагрузку и отходит от остальных — это связано со слабостью соответствующего органа и исправляется продолжением тренировок.
Последовательность упражнений:
Разогревание даньтянь
Разместив ладони центрами напротив даньтянь, правая рука сверху (для женщин наоборот), выполнить 36 растирающих движений по часовой стрелке. Затем поменять ладони местами и сделать 24 вращения в противоположном направлении. Следует добиваться ощущения размешивания и разогревания в глубине живота, области даньтянь, а не на поверхности кожи.
Стояние столбом
На протяжении всего упражнения положение и состояние столбовой работы остается неизменным. Во избежание «потери старых зубов» зубы смыкаются с некоторым усилием. Слюну, накапливающуюся во рту, сглатываем и «погружаем в даньтянь» при переходах между упражнениями.
1. Сжатие кулаков
Руки сжать в кулаки, большие пальцы отогнуть и коснуться бедер. На вдохе сильнее сжимать кулаки, на выдохе «наполнять» их, одновременно оттягивая большие пальцы как можно выше вверх. Плечи остаются расслабленными.
2. Надавливание ладонями
Поместить ладони параллельно полу, пальцами строго в стороны. На вдохе натягиваем кончики пальцев на себя, на выдохе давим вниз основанием ладоней. Подмышки должны оставаться «пустыми», пальцы не должны сгибаться.
3. Надавливание ладонями вперед
Ладони располагаются перед лицом, как бы отодвигая от себя препятствие, при этом большие и указательные пальцы попарно соприкасаются, образуя треугольник. Взгляд направлен в центр этого треугольника. На вдохе натягивать пальцы, на выдохе давить перед собой, «удлиняя руки». Очень важно сохранять спину «медвежьей», избегая сведения лопаток.
4. Поддерживание ладонями по сторонам
Развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вверх. На каждом вдохе вытягивать пальцы в стороны, с каждым выдохом усиливать ощущение большого груза, лежащего на ладонях. Сохраняем плечи опущенными и руки растянутыми.
5. Разведение локтей
Это первое из двух динамических упражнений в комплексе. Обе ладони смыкаются перед грудью, большие пальцы касаются тела, остальные четыре обращены строго вверх. Локти подняты горизонтально (в положение, в котором на них можно поставить чашку). На вдохе локти растягиваем в стороны, но не за спину. На выдохе с усилием сводим ладони вместе и надавливаем ими друг на друга. Каждое следующее отведение локтей — чуть дальше. Избегаем сведения лопаток растягивая спину вместе с локтями.
6. Отталкивание стен
Разводим руки в стороны на уровне плеч с ладонями, направленными от себя. Натягиваем на себя пальцы на вдохе и толкаем основаниями ладоней на выдохе, как бы раздвигая стены воображаемого коридора. Плечи должны оставаться опущенными и руки — растянутыми.
7. Поддерживание неба
Подняв руки над головой, соединить большие и указательные пальцы треугольником, смотреть в центр этого треугольника. Натягивать на вдохе и отталкивать ладонями небо над собой на выдохе. Важно, чтобы спина оставалась расправленной, без прогиба и руки находились точно над собой — создавая строго вертикальное усилие от опоры к небу.
8. Наклоны с выдохами и вдохами
Из положения «стояния столбом» полностью расслабить руки, избегая малейшего напряжения. На выдохе согнуться в пояснице вниз, опуская руки к земле. На вдохе подняться в исходное положение, «вытаскивая» расслабленные руки с помощью поясницы. Каждый следующий наклон должен быть чуть глубже. Спина, за исключением поясницы, должна оставаться ровной и не изменяться. Не используем дыхательную мускулатуру — опускаясь, тело сжимает живот и выталкивает воздух наружу, поднимаясь — растягивается и втягивает.
Самомассаж
После предыдущих упражнений массируем тело, убирая любые закрепощения. Вначале руки, от ладоней до плеч, затем лицо, корпус и ноги. Обратите внимание, массаж должен вызывать не ощущение «стирания», а чувство возвращения энергии в тело.
Стояние столбом
Несколько минут стояния столбом для «усваивания» новой энергии.
URL: https://reiki2001.euro.ru/ijinjing.html
Источник
Шаолинь Йи Цзинь Цзин — канон изменения сухожилий (12 упражнений)
Полный Круг Шаолинь Йи Цзинь Цзин (Shaolin Yi Jin Jing) в исполнении Ши Хэн Йи и учеников в храме Шаолинь в Европе, Оттерберг/Кайзерслаутерн, Германия, июнь 2017
Шаолинь Йи Цзинь Цзин можно перевести как Упражнения на изменение мышц и сухожилий.
Он состоит из 12 упражнений, направленных на развитие сильных и гибких мышц и сухожилий, и не только..
немного о каноне изменения сухожилий из инета:
И цзинь цзин — канон изменения сухожилий
По легенде, «Основу преобразования мышц» (И цзинь цзин) передал Бодхидхарма. Согласно преданиям, достопочтенный Дамо прибыл на Восток из Индии и поселился в монастыре Шаолинь. Там он учил махаянистскому «совершенствованию через созерцание» и стал первым чаньским патриархом, пришедшим на Восток (согласно индийским подсчетам, он был 28-м патриархом). Он обнаружил, что у его послушников очень слабое здоровье и поэтому создал этот комплекс упражнений по цигуну, что помогло улучшить физическое состояние монахов. Его система включала в себя статические и динамические упражнения. Что касается статических упражнений, то по прошествии времени при передаче из поколения в поколение они постепенно утратили свой первоначальный вид. Последующие патриархи больше внимания уделяли распространению учения махаяны, чем физическим упражнениям.
Канон изменения сухожилий предназначен для увеличения внутренней силы (как физической, так и духовной) через очистку, укрепление и преобразование «сухожильных каналов». В «предисловии к подлинному трактату Ицзиньцзина» описываются успехи, приносимые продолжительной практикой:
«… Я спросил, какая от этого польза. Он сказал:
— способность отгонять болезни — раз,
— никогда не болеть — два,
— всю жизнь быть сильным — три,
— не бояться голода и холода — четыре,
— больше мужских качеств, ума и красоты — пять,
— сотни побед в постельных боях — шесть,
— умение достать жемчужину из мутной воды — семь,
— умение без страха встречать любое нападение — восемь,
— успех в работе без задержки — это девять.
Но это всё малые выгоды. Использовать это как основание для вхождения в Дао буддовости — вот конечная цель».
Комплекс упражнений изменения сухожилий относится к категории «жёсткого цигун» и в сущности представляет собой метод «большой орбиты» (последовательного прохождения ци по всем меридианам тела), основанной на управлении движением энергии с помощью напряжения тела.
В каждом упражнении следует последовательно увеличивать натяжение сухожилий, одновременно расслабляя мышцы — «использовать мысль, а не силу».
Первые две — три недели начинающий практику после выполнения комплекса может чувствовать усталость и слабость — происходит «потеря старой силы». Затем начинается «накопление новой» и после каждой тренировки чувствуется увеличение сил и активности.
В комплексе следует переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь и не сбрасывая наполненность ци. Каждое упражнение следует выполнять на протяжении числа дыханий, кратного девятке — от девяти поначалу до восьмидесяти одного в завершенной практике. Сохраняем дыхание ровным и по возможности замедленным, вдохи и выдохи равной длительности. Не следует ускорять прогресс и давать себе избыточную нагрузку — это всё равно не сработает. Рост внутренней силы должен быть естественным, как растущее дерево.
источник (читать больше по теме жёсткого цигуна)
Источник
1-2. Что такое ицзинь-цзин и сисуй-цзин?
Прежде чем вы продолжите читать дальше, очень важно, чтобы у вас было правильное понимание того, что такое ицзинь-цзин и сисуй-цзин и какую роль они могут сыграть в поддержании вашего здоровья и долголетия. Это краткое вступление даст вам общее представление о том, чего вы можете ожидать и к чему приведут ваши занятия. Во второй и третьей части книги эти вопросы обсуждаются значительно глубже.
И означает «изменять, заменять или переделывать», цзинь означает «мышцы и сухожилия», а цзин — «классическая, каноническая книга». Сочетание этих слов может переводиться как «Канон (книга, трактат) изменения (преобразования, укрепления) мышц и сухожилий (связок, мышц и костей)». Мы будем употреблять название «Трактат об изменении мышц и сухожилий».
«Мышцы и сухожилия» в данном случае не означают буквально только мышцы и сухожилия. Это понятие относится ко всей физической системе, связанной с мышцами и сухожилиями, включая внутренние органы. Ицзинь-цзин дает описание теории цигун и практических методов, которые могут помочь вам улучшить свое физическое тело и из слабого сделать его сильным. Естественно, эти же метода очень эффективны и для поддержания физического здоровья.
Си означает «мыть, чистить». Понятие суй включает в себя гу-суй, что означает «костный мозг», и нао-суй — головной мозг, включая мозжечок и продолговатый мозг. О цзин мы уже говорили. Сисуй-цзин часто переводят как «Канон промывания костного мозга», но более точным нам кажется наш перевод: «Трактат о промывании костного и головного мозга». Первый вариант стал, очевидно, популярным из-за неправильного понимания всего объема работы, которая в течение длительного времени сохранялась в тайне. Кроме того, целью «промывания головного мозга» является достижение просветления, или «состояния буддовости», что, кроме трудности понимания, вызывает меньше интереса у мирян. Многие из секретных документов, которые позволяют яснее и полнее представить всю картину обучения, стали доступны широкой публике совсем недавно. Правильный перевод показывает, что Сисуй-цзин посвящен работе и с костным, и с головным мозгом. Однако практика не сосредоточена исключительно на физической стороне костного и головного мозга. Напротив, основным в этой технике является забота об энергии ци своего тела и обучение тому, как направлять ци в костный и головной мозг с тем, чтобы питать их и поддерживать их работу на оптимальном уровне.
Для того чтобы дать вам общее представление о том, как эти два искусства вписываются в общую картину китайского цигуна, мы хотим вкратце изложить основные понятия, которые обсуждались в первом томе этой серии, книге «Корни китайского цигуна». Сначала мы обсудим понятие здоровья, потом обратимся к различным категориям цигуна, которые были разработаны в Китае, и сделаем обзор тех задач, которые они перед собой ставят. Это подготовит вас к пониманию той роли, какую играют в китайском обществе трактаты Ицзинь-цзин и Сисуй-цзин. Наконец, мы обратим внимание на те различия, которые имеются между ицзинь-цзином и сисуй-цзином. Когда вам станут понятны эти основные представления, вы сможете приступить к изучению более глубоких аспектов цигуна, не теряясь среди мистических «тайн».
1. Что такое настоящее здоровье?
А. Ваше тело состоит из физической и психической частей. Согласно теории китайского цигуна, физическое тело — это Ян, а психическое тело, которое ближе связано с ци, мышлением и духом, считается иньским. Только при гармоничном равновесии частей Ян и Инь вашего тела вы будете обладать настоящим здоровьем. Другими словами, для того чтобы иметь действительно хорошее здоровье, вы должны обладать сильным физическим телом, здоровым телом ци и устойчивой психикой. Когда у вас есть и то и другое, ваш дух получает возможность развиваться, и все ваше существо полно энергии.
В. Для того чтобы поддерживать сильной физическую часть тела, циркуляция ци в вашем теле должна быть плавной. Ци является источником энергии для всей деятельности тела. Кроме того, клетки вашей крови также должны быть здоровыми, чтобы успешно переносить по телу питательные вещества и кислород.
Источник
Канон преобразования мышц и сухожилий Бодхидхармы (И Цзин Цзин) и 8 Кусков Парчи (Бадуанцзин)
Рубрика «спрашивают — отвечаем»:
Ходят на профильных форумах всякие мистические разговоры о том, что кто-то слышал, как кто-то видел, что кто-то читал странный документ о таинственном и исчезнувшем «каноне преобразования мышц и сухожилий» Бодхидхармы. И что только это — настоящая практика, и нет аналогов ей по эффективности. И китайцы никому из белых людей не раскрывают этот секрет, да и сами, в общем-то, уже забыли.
И только в Шаолине, если два года бесплатно батрачить на монахов, мыть им полы и чистить картошку, то через пять лет докажешь, что достоин, и тогда они начнут сурово тренировать тебя три долгих года на измор, как последнюю панду. А если выдержишь и это, то отведут тебя к старому мастеру в горы, и он раскроет секретный ингредиент вышеупомянутого канона, и тогда ждёт тебя волшебная мутация тела и просветление духа.
Сам легендарный создатель чань-буддизма, мастер чёрного пояса по дзен Пуси Дамо Бодхидхарма, — выполнял этот комплекс и только благодаря этому он стал тем, кем он стал.
В чем там дело? И как научиться секретному «Канону», чтобы обрести удивительные способности тела и духовную реализацию?
Ну, я знаю этот комплекс и раньше преподавал его параллельно с нашим комплексом «8 кусков парчи». Потом перестал преподавать, потому что его никто после обучения не делал. Он длиннее и сложнее, чем 8КП, а по сути одно и то же.
8 Кусков парчи — Ба Дуан Цзин (8 упражнений).
Комплекс Бодхидхармы — И Цзин Цзин (18 упражнений).
Комплекс хороший, но без разницы что один, что другой. А продолжительность и нагрузка.. ну, можно же делать больше или меньше повторов каждого упражнения в комплексе. И если по 8 раз каждое из 8 Кусков, то это 64 упражнения, у меня час тренировки выходил, а по 3 повтора каждого из 18 упражнений И Цзин Цзин — это только всего 54 упражнения (минут 45-50). Так что можно легко самому регулировать нагрузку. Я иногда наше 5-е подготовительное упражнение из У Чань Чжун Цигун просто 108 раз делал. В итоге ещё дольше получается, хотя всего одно)))
Что-то один комплекс лучше прорабатывает, а что-то другой. Я бы ещё Сурью Намаскара добавил. А то оба этих комплекса выполняются стоя в разных позах и грудь с прессом не дорабатываются, имхо…
В общем, ничего необыкновенного не вижу, в смысле разницы между 8 КП и «комплексом Бодхидхарма». Оба комплекса хороши. Главное делать что-то, пускай даже более простое. В этом деле важно не за сверхсекретными комплексами гнаться (нет ничего волшебного), а что-то даже простое делать, но регулярно и всю жизнь (волшебство в постоянстве).
Теперь о легендах…
Ни к какому просветлению физкультура не ведёт)))) это красивые сказки от поклонников хатха-йоги, кастанедовской «тенсигрити» и адептов всяких школ «сухожильного цигун». К просветлению ведёт чаньцзо (медитативное самоосознавание).
Бодхидхарма, кунг-фу и просветление… Ну, китайцы любят брендировать всё, что угодно, лишь бы благодаря упаковке это хорошо продавалось.
Не известно, Бодхидхарма ли изобрёл этот комплекс или нет, но он хорош в любом случае. Но легенда говорит об обратной последовательности:
Пуси Дамо (Бодхидхарма) задолбался пропагандировать Дхарму (Учение о медитации) и засел на 9 лет в пещере над Шаолинем (мы там тоже раза 4 сидели, правда без толку, как видите). Наконец, он просветлел. Но за 9 лет сидения в медитации (см. ниже в посте фильм про фасции, а в фильме тот эпизод с рукой, которая была в гипсе 3 недели) все его фасции разрослись и слиплись. Вообще говоря, его никто и не предупреждал, что будет легко, но всё равно такого он не ожидал и нехило так подобиделся. Но потом он вспомнил, что теперь просветлённый, что ответственность во всем только на нем и надо что-то делать. Когда-то он жил в Индии, насмотрелся на йогов, ну и стал что-то вспоминать из их телесно-ориентированных практик. Что-то вспомнил, что-то напутал, как водится. Но зато и, как считается, улучшил что-то, умея уже смотреть на себя как бы со стороны и якобы третьим глазом (после просветления любой дурак уже умный и может более грамотные комплексы сочинять).
И вот он якобы этот свой комплекс делал несколько лет и таким образом полностью восстановил своё тело после столь долгого сидения и полной атрофиии мышц и сухожилий.
С тех пор он стал проводить два типа семинаров: по чаньцзо (для умных) и по И Цзин Цзину (ради денег).
Далее, как гласит легенда, Бодхидхарма передал секрет этого комплекса Второму Патриарху, тот Третьему и так далее по линии преемственности патриархов. Так эти знания попали ко мне.
Приглашаю за чаньцзо и И Цзин Цзином на наш новогодний онлайн-ретрит. Картошку чистить не придётся, так просто покажу.
P.S. Также слушаем два важных файла (это ответы во время дискуссии в нашей общешкольной группе Телеграм):
https://dzendo.org/upload/Fizuha_vs_Meditation.mp3
https://dzendo.org/upload/padmasana108.mp3
Источник