В рабочем положении при наличии фонации голосовые связки

арушения голоса из-за проблем фонации ложными голосовыми связками

Нарушения голоса из-за проблем фонации ложными голосовыми связками

С нарушениями голоса, возникающими вследствие фонации, осуществляющейся с помощью ложных голосовых связок, фониатры очень часто встречаются в своей повседневной практике. Чаще всего такой способ фонации представляет собой проявление компенсации при нарушении функции истинных голосовых связок. Известны, однако, случаи врожденного способа фонации при участии гипертрофированных ложных голосовых связок.

Компенсаторная деятельность ложных голосовых связок может возникнуть как при органических, так и при функциональных нарушениях вибрации истинных голосовых связок. Это явление часто набюдастся при хронических воспалениях гортани, а также при воспалительных процессах межхрящевых суставов. Кроме того, при фонастении, ложной фонастении и прочих гиио-и дискинетических расстройствах функции истинных голосовых связок на помощь приходит фонация при участии ложных голосовых связок.

При спастической афонии ложные голосовые связки участвуют в фонации реже, чем при наретической афонии. Нарушение функции голосообразования, заключающееся в фонации с помощью ложных голосовых связок, обычно имеет длительный характер, а иногда и остаётся на всю жизнь.

Во время фонации ложные голосовые связки приближаются к средней линии гортани и полностью прикрывают истинные голосовые связки, вследствие чего последние становятся совершенно невидимыми при исследовании. В тех случаях, когда ложные голосовые связки утолщены, гипертрофированы или же инфильтрированы, они могут заполнять весь просвет морганиевых желудочков и, покрывая истинные голосовые связки, препятствовать их колебаниям. Согласно Chevalier-Jackson, гипертрофия голосовых связок может возникать при врожденных пороках развития гортани: отсутствии или же недоразвитии истинных голосовых связок.

нарушения голоса

При зеркальной ларингоскопии в случае разбираемого нарушения функции голосообразования видны тёмнокрасные утолщенные ложные голосовые связки. Истинные голосовые связки в одних случаях совершенно недоступны для исследования, в других — можно увидеть лишь их узкий край. Общий вид гортани будет зависеть от характера патологического процесса, который в ней развивается.

Во время фонации контакт между ложными голосовыми связками является полным, фонационная функция осуществляется быстро и точно. Во время стробоскопического исследования обнаруживается широковолновая вибрация ложных голосовых связок, обычно одинаковая во всех трёх регистрах. Лучше всего можно оценить функцию ложных голосовых связок и лежащих под ними истинных голосовых связок при томографическом исследовании гортани во время эмиссии низких и высоких гласных. Объём резонаторных полостей при этом остаётся постоянным или же минимально изменяется.

Голос, как правило, хриплый, грубый, монотонный. В тех случаях, когда истинные голосовые связки сохраняют способность совершать колебательные движения, возникает диплофония. Этот симптом довольно-таки часто наблюдается при полной неподвижности одной из истинных голосовых связок, обусловленной патологическими изменениями в соответствующем иерстне-чериаловидном суставе.

Лечение. Характер лечения зависит от причины заболевания. Прижигание во всех случаях противопоказано. Хорошие результаты даёт рентгенотерапия в малых дозах (от 25 до 50 г.). Прежде чем принять решение о хирургическом лечении, необходимо испробовать терапевтические и фониатрические методы.

— Также рекомендуем «Гигиена голоса. Рекомендации фониатров для детей»

Оглавление темы «Нарушения голоса при травмах. Восстановление голоса»:

  1. Нарушения голоса после операции на щитовидной железе
  2. Нарушения голоса после операции на опухолях гортани
  3. Травмы гортани. Травматические повреждения голосового аппарата
  4. Пример травмы гортани. Восстановление голоса после травматического повреждения голосового аппарата
  5. Нарушения голоса из-за проблем фонации ложными голосовыми связками
  6. Гигиена голоса. Рекомендации фониатров для детей
  7. Гигиена и профилактика нарушений голоса у певцов и пожилых. Питье сырых яиц
  8. Восстановление голоса. Лечение проблем голосового аппарата
  9. Вокальный метод восстановления голоса. Восстановление дыхания — использование опоры (appoggio)
  10. Восстановление фонации и артикуляции голоса. Фониатрическое лечение

Источник

Голосообразование (фонация) — Студопедия

Механизм голосообразования. При обычном дыхании голосовая щель широко раскрыта и имеет форму равнобедренного треугольника, основание которого обращено кзади (к черпаловидным хрящам), а вершина — кпереди ( к щитовидному хрящу). Вдыхаемый и выдыхаемый воздух при этом беззвучно проходит через широкую голосовую щель.

При фонации истинные голосовые связки находятся в сомкнутом состоянии. Струя выдыхаемого воздуха, прорываясь через сомкнутые голосовые связки, несколько раздвигает их в сторону. В силу своей упругости, а также под действием мышц, суживающих голосовую щель, связки возвращаются в исходное, т.е. срединное положение, с тем, чтобы в силу продолжающего давления выдыхаемой воздушной струи снова раздвинуться в стороны, и т.д. Таким образом, при фонации происходят колебания голосовых связок. Эти колебания совершаются в поперечном, а не продольном направлении, т.е. связки перемещаются кнутри и кнаружи, а не кверху и книзу.

В результате колебания голосовых складок движение струи воздуха, текущей по трахее под давлением, превращается над голосовыми связками в колебания частиц воздуха. Эти колебания, передаваясь в окружающую среду, воспринимается слуховым органом как звук голоса.

При каждом расхождении голосовых связок во время их колебаний при фонации прорывается очень небольшое количество воздуха. Поэтому давление поступающей в окружающей среду звуковой волны ничтожно по сравнению с давлением свободно выдыхаемой воздушной струи.

Механизм шепота. Если во время звукопроизнесения смыкание голосовых складок происходит без участия поперечной черпаловидной мышцы, то голосовые складки смыкаются не на всем своем протяжении: в задней части между ними остается щель в форме маленького равностороннего треугольника, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

Голосовые складки при этом не колеблются, но трение струи воздуха о края треугольной щели вызывает шум, который воспринимается в виде шёпота. Следует отметить, что, в отличие от обычной голосовой речи, шепотное произнесение может осуществляться не только на входе, но и на выходе.

Сила, высота и тембр голоса. Как и звуки другого происхождения, голос обладает силой, высотой и тембром.

Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, т.е. силой выдоха. При большем наполнении легких воздухом и при большей интенсивности выдыхания получается и более громкий голос. Однако во всех случаях голос, возникающий в гортани, относительно слаб. Значительное влияние на силу голоса оказывают резонаторные полости надставной трубы (глотка, полость рта, носовая полость), которые являются усилителями голоса.

Высота голоса зависит от частоты колебаний голосовых связок, которая, в свою очередь, находится в зависимости от длины, толщины и напряжения голосовых связок. Чем длиннее голосовые связки, чем они толще и сем меньше напряжены, тем ниже звук голоса. Изменение высоты голоса обеспечивается работой мышечного аппарата гортани. При произнесении (или пении) низких звуков натяжение голосовых связок невелико (натягивающая голосовую связку перстне-щитовидная мышца не работает); активна голосовая (щиточерпаловидная) мышца, которая при своем сокращении становится толще и тем самым увеличивает толщину голосовой связки. Повышение звука достигается увеличения натяжения голосовых связок посредством сокращения перстне-щитовидной мышцы. Этот механизм действует, однако, лишь до известного предела. После максимального сокращения перстне-щитовидной мышцы дальнейшее увеличение голосовых связок невозможно. Тогда начинает действовать другой механизм — укорочение колеблющейся части голосовых связок. Это достигается посредством сокращения поперечной мышцы, которая плотно прижимает черпаловидные хрящи друг к другу, вследствие чего задние концы голосовых связок лишаются возможности колебаться. Колеблется только передняя часть голосовых связок, которые, укоротившись, как прижатые пальцем струны скрипки, начинают издавать более высокий звук. Для дальнейшего повышения голоса вновь начинает усиливаться натяжение уже укороченных голосовых связок. Когда же наступает предел натяжению и укорочению колеблющихся отрезков голосовых связок, вступает в действие механизм фальцета.

Читайте также:  Что входит в состав печеночно двенадцатиперстной связки

Частота колебаний голосовых связок обуславливает высоту основного тона. Наряду с основным тоном в гортани образуются и добавочные тоны, или обертоны, количество и сила звучания которых зависят от особенностей строения гортани, а также от величины и формы резонаторных полостей надставной трубы (глотки, полости рта, носовой полости). Определение сочетаний обертонов и обуславливает индивидуальную «окраску» голоса, или тембр, наличие которого позволяет узнавать людей по голосу.

Диапазон голоса. Голос человека может изменяться по высоте приблизительно в пределах двух октав. Для обычной разговорной речи достаточно 4-6 тонов. Диапазоны голоса, т.е. пределы возможных изменений голоса по высоте, у разных людей различны.

Диапазон голоса у детей значительно меньше, чем у взрослых. С возрастом диапазон детского голоса увеличивается.

Как у мальчиков, так и у девочек встречаются более высокие голоса (дискант), и более низкие (альт).

Ограниченность диапазона детского голоса необходимо учитывать при подборе репертуара для исполнения детьми на уроках пения и во время детских самодеятельных выступлений.

Регистры голоса. Ряд звуков, сходных по механизму образования и характеру звучания, наз. регистром. Различают три регистра голоса: грудной, головной, и смешанный (микст). При грудном регистре резонирует грудная клетка, стенки которой дают ясно ощутимую рукой вибрацию.

Головной регистр характеризуется головным резонансом, который можно обнаружить в виде вибрации черепа, положив руку на темя.

Смешанный голос (микст) богаче обертонами, чем фальцет, но беднее, чем грудной голос. Например, в пении используются все три регистра голоса, в разговорной же речи (у взрослых) — преимущественно микст.

Источник

оложение голосовых складок в норме и при параличе

Положение голосовых складок в норме и при параличе

Во время фонации голосовые складки располагаются в срединном положении (сведены), а во время вдоха смещаются латерально (разведены).

Положение голосовых складок при наиболее частых формах пареза:

Парамедианное положение — при поражении возвратного нерва и параличе задней перстнечерпаловидной мышцы.

Промежуточное положение голосовых складок наиболее часто отмечается при полном параличе блуждающего нерва (включая верхний и нижний гортанный нервы), вызывающем бездействие внутренних и наружных мышц гортани.

• «Трупное положение» является некорректным термином. Оно должно быть описано как «промежуточное положение» аналогично положению голосовых складок при вялом параличе или в конечной стадии паралича голосовых складок. Голосовые складки провисают вследствие атрофии голосовой мышцы. При параличе задней перстнечерпаловидной мышцы черпаловидный хрящ наклонен вперед.

Тяга мышц гортани
Направление тяги мышц гортани:

1 — перстнещитовидная мышца (передняя мышца — m. anticus); 2 — медиальная часть щиточерпаловидной мышцы (голосовая мышца);

3 — латеральная часть щиточерпаловидной мышцы; 4 — латеральная перстнечерпаловидная мышца (латеральная мышца);

5 — межчерпаловидная, или поперечная, мышца; 6 — задняя перстнечерпаловидная мышца (задняя мышца — m. posticus).

Иннервация гортани вагусом - блуждающим нервом
Блуждающий нерв и его ветви: места возможного поражения (I—VI) и его влияния на гортань.

Какой-либо строгой закономерности, определяющей положение парализованной голосовой складки, не существует, выявлена лишь тенденция:

I — поражение двойного ядра (кровоизлияние, опухоль) вызывает паралич голосовой складки в промежуточном и парамедианном положении;

II — перерыв на уровне яремного отверстия (опухоли основания черепа, аневризмы внутренней сонной артерии) над нижним узлом вызывает паралич верхнего и возвратного гортанных нервов.

Голосовая складка находится в промежуточном положении, мышцы мягкого нёба парализованы.

Локализация поражения на уровне яремного отверстия может вызвать также сопутствующий паралич языкоглоточного, добавочного и подъязычного нервов;

III — перерыв блуждающего нерва на уровне верхнего гортанного нерва (операции на сонной артерии) вызывает потерю тонуса перстнещитовидной мышцей и слабость голосовой складки;

IV — рассечение возвратного гортанного нерва (например, при операциях по поводу бронхогенного рака легкого, аневризмы аорты, заболеваний щитовидной железы) вызывает паралич голосовой складки с расположением ее в парамедианном положении.

Положения голосовых складок в норме
Положения, которые могут занимать голосовые складки:

1 — срединное, или фонаторное, положение; 2 — парамедианное положение;

3 — промежуточное положение; 4 — латеральное (дыхательное) положение.

а Гортань при фонации в норме.

б Вид гортани в норме во время дыхания.

При других аномалиях положения отмечается сочетанная гипер- или гипокинетическая дисфония:

• Провисание голосовой складки: голосовая щель при фонации имеет эллипсовидную форму из-за уменьшения степени напряжения голосовой мышцы, связанного с ее атрофией (как, например, при старческой дисфонии).

• Паралич поперечной черпаловидной мышцы: при фонации остается зияющий треугольный промежуток между черпаловидными хрящами и задней частью голосовых складок.

• Могут наблюдаться сочетанные формы патологического положения голосовых складок.

Предсказать окончательное положение голосовых складок после повреждения верхнего и возвратного гортанных нервов невозможно, так как нервы могут регенерировать, а нарушение функции может оказаться частичным. С другой стороны, судить о степени повреждения нерва по положению, которое принимают парализованные голосовые складки, также невозможно.

Кроме того, патологическое положение голосовых складок может быть связано с фиброзом мышцы гортани или анкилозом перстнечерпаловидных суставов.

— Также рекомендуем «Симптомы пареза возвратного гортанного нерва (паралича) и его лечение»

Оглавление темы «Болезни гортани»:

  1. Симптомы гемангиомы гортани и ее лечение
  2. Симптомы нарушения функции гортани и их причины
  3. Положение голосовых складок в норме и при параличе
  4. Симптомы пареза возвратного гортанного нерва (паралича) и его лечение
  5. Симптомы пареза верхнего гортанного нерва (паралича) и его лечение
  6. Симптомы сочетанного поражения гортанных нервов (паралича) и их лечение
  7. Симптомы невралгии верхнего гортанного нерва и его лечение
  8. Симптомы травмы голосовых складок и ее лечение
  9. Симптомы контактной гранулемы гортани и ее лечение
  10. Симптомы повреждения гортани трубкой во время наркоза и ее лечение

Источник

2.2. Голосообразование (фонация)

Механизм голосообразования. При
обычном дыхании голосовая щель широко
раскрыта и имеет форму равнобедренного
треугольника, основание которого
обращено кзади (к черпаловидным хрящам),
а вершина — кпереди (к щитовидному
хрящу). Вдыхаемый и выдыхаемый воздух
при этом беззвучно проходит через
широкую голосовую щель (рис. 65).

Рис. 65. Горловая щель нормальной
гортани: А — при фонации; Б — при дыхании
(вдох)

При фонации истинные голосовые связки
находятся в сомкнутом состоянии. Струя
выдыхаемого воздуха, прорываясь через
сомкнутые голосовые связки, несколько
раздвигает их в стороны. В силу своей
упругости, а также под действием мышц,
суживающих голосовую щель, связки
возвращаются в исходное, т. е. срединное,
положение, с тем чтобы в силу продолжающегося
давления выдыхаемой воздушной струи
снова раздвинуться в стороны, и т. д.
Таким образом, при фонации происходят
колебания голосовых связок. Эти колебания
совершаются в поперечном, а не продольном
направлении, т. е. связки перемещаются
кнутри и кнаружи, а не кверху и книзу
(рис. 66).

Рис. 66. Схема действия голосовых
складок: А — при дыхании; Б — при
голосообразовании; В — при фальцете
(стрелки указывают направление колебаний
голосовых складок)

Колебания голосовых связок при фонации
можно сравнить с колебаниями пружинных
язычков органной трубы (рис. 67). Под
действием пружин язычки плотно прижимаются
друг к другу. Нагнетаемая мехом струя
воздуха попадает в трубу и давит снизу
на язычки. Уступая этому давлению, язычки
расходятся в стороны и пропускают часть
воздуха наружу. Тогда давление на язычки
снизу несколько уменьшается и они вновь
прижимаются под действием пружин друг
к другу. Воздух продолжает поступать
из меха в трубу, и весь цикл повторяется
снова. Размыкания и смыкания язычков
вызывают периодические сгущения и
разреживания воздуха в верхней части
трубы, т. е. создают воздушные волны,
которые воспринимаются как звук
определенной силы и высоты.

Рис. 67. Схема язычковой трубы

Подобным же образом колеблются и
голосовые связки. В результате их
колебаний движение струи воздуха,
текущей по трахее под давлением,
превращается над голосовыми связками
в колебания частиц воздуха. Эти колебания,
передаваясь в окружающую среду,
воспринимаются слуховым органом как
звук голоса.

При каждом расхождении голосовых связок
во время их колебаний при фонации
прорывается очень небольшое количество
воздуха. Поэтому давление поступающей
в окружающую среду звуковой волны
ничтожно по сравнению с давлением
свободно выдыхаемой воздушной струи.
В этом можно убедиться посредством
очень простого опыта: при обычном выдохе
поднесенная ко рту полоска бумаги сильно
отклоняется вперед, а при фонации даже
легкая пушинка возле рта остается
совершенно неподвижной.

Механизм шепота. Если во время
звукопроизнесения смыкание голосовых
связок происходит без участия поперечной
черпаловидной мышцы, то голосовые связки
смыкаются не на всем своем протяжении:
в задней части между ними остается щель
в форме маленького равностороннего
треугольника (рис. 68), через которую
проходит выдыхаемая струя воздуха.
Голосовые связки при этом не колеблются,
но трение струи воздуха о края треугольной
щели вызывает шум, который и воспринимается
в виде шепота. Следует отметить, что, в
отличие от обычной голосовой речи,
шепотное произнесение может осуществляться
не только на выдохе, но и на вдохе.

Рис. 68. Положение голосовых связок при
шепоте

Механизм фальцета. Фальцетом (от
итал. falsetto — фистула, тонкое звучание)
называется неестественно высокий
мужской голос. Механизм образования
фальцета состоит в том, что голосовые
связки колеблются не по всей своей
толщине, а лишь тонкими краями, причем
колебания совершаются не в поперечном,
а в продольном направлении, т. е. вверх
и вниз. При фальцетном звуке голосовые
связки смыкаются не полностью и между
ними остается веретенообразная щель
(рис. 69).

Рис. 69. Положение голосовых связок при
фальцете

Сила, высота и тембр голоса. Как и
звуки другого происхождения, голос
обладает силой, высотой и тембром.

Сила голоса зависит в основном от
амплитуды (размаха) колебаний голосовых
связок, которая определяется величиной
воздушного давления, т. е. силой выдоха.
При большем наполнении легких воздухом
и при большей интенсивности выдыхания
получается и более громкий голос. Однако
во всех случаях голос, возникающий в
гортани, относительно слаб. Значительное
влияние на силу голоса оказывают
резонаторные полости надставной трубы
(глотка, полость рта, носовая полость),
которые являются усилителями звука.

Высота голоса зависит от частоты
колебаний голосовых связок, которая, в
свою очередь, находится в зависимости
от длины, толщины и напряжения голосовых
связок. Чем длиннее голосовые связки,
чем они толще и чем меньше напряжены,
тем ниже звук голоса. Изменение высоты
голоса обеспечивается работой мышечного
аппарата гортани. При произнесении (или
пении) низких звуков натяжение голосовых
связок невелико (натягивающая голосовую
связку перстне-щитовидная мышца не
работает); активна голосовая
(щито-черпаловидная) мышца, которая при
своем сокращении становится толще и
тем самым увеличивает толщину голосовой
связки. Повышение звука достигается
увеличением натяжения голосовых связок
посредством сокращения перстне-щитовидной
мышцы. Этот механизм действует, однако,
лишь до известного предела. После
максимального сокращения перстне-щитовидной
мышцы дальнейшее увеличение натяжения
голосовых связок невозможно. Тогда
начинает действовать другой механизм
— укорочение колеблющейся части
голосовых связок. Это достигается
посредством сокращения поперечной
мышцы, которая плотно прижимает
черпаловидные хрящи друг к другу,
вследствие чего задние концы голосовых
связок лишаются возможности колебаться.
Колеблется только передняя часть
голосовых связок, которые, укоротившись,
как прижатые пальцем струны скрипки,
начинают издавать более высокий звук.
Для дальнейшего повышения голоса вновь
начинает усиливаться натяжение уже
укороченных голосовых связок. Когда же
наступает предел натяжению и укорочению
колеблющихся отрезков голосовых связок,
вступает в действие механизм фальцета.

Частота колебаний голосовых связок
обусловливает высоту основного тона.
Наряду с основным тоном в гортани
образуются и добавочные тоны, или
обертоны, количество и сила звучания
которых зависят от особенностей строения
гортани, а также от величины и формы
резонаторных полостей надставной трубы
(глотки, полости рта, носовой полости).
Определенное сочетание обертонов и
обусловливает индивидуальную «окраску»
голоса, или тембр, наличие которого
позволяет узнавать людей по голосу.

Диапазон голоса. Голос человека
может изменяться по высоте приблизительно
в пределах двух октав. Для обычной
разговорной речи достаточно 4—6 тонов.
Диапазоны голоса, т. е. пределы возможных
изменений голоса по высоте, у разных
людей различны. Для основных типов
голосов эти пределы в среднем таковы:

·         Бас — 80-340 Гц

·         Контральто
— 170-680 Гц

·         Баритон —
96—426 Гц

·         Меццо-сопрано
— 216—864 Гц

·         Тенор —
128-512 Гц

·         Сопрано —
256-1024 Гц

Диапазон голоса у детей значительно
меньше, чем у взрослых. С возрастом
диапазон детского голоса увеличивается
(почти одинаково у мальчиков и девочек),
охватывая примерно следующие границы:

·         От 8 до 10 лет
— 320-512 Гц

·         От 10 до 12
лет — 290-580 Гц

·         От 12 до 14
лет — 256-680 Гц

Как у мальчиков, так и у девочек встречаются
более высокие голоса (дискант) и более
низкие (альт).

Ограниченность диапазона детского
голоса необходимо учитывать при подборе
репертуара для исполнения детьми на
уроках пения и во время детских
самодеятельных выступлений.

Регистры голоса. Ряд звуков, сходных
по механизму образования и характеру
звучания, называют регистром. Различают
три регистра голоса: грудной, головной
и смешанный (микст).Грудной регистр
получил свое название вследствие
того, что при нем резонирует грудная
клетка, стенки которой дают ясно ощутимую
рукой вибрацию. Грудной голос богат
обертонами. При грудном голосе связки
плотно смыкаются, колеблются всей своей
массой в направлении, перпендикулярном
току воздушной струи, т. е. в поперечном
направлении. К грудному регистру относят
низкие тоны голоса.

Головной регистр характеризуется
головным резонансом, который можно
обнаружить в виде вибрации черепа,
положив руку на темя. Типичным образцом
головного регистра является фальцетный
голос. Он отличается бедностью обертонов.
Механизм образования фальцета был уже
описан ранее. Головным регистром
пользуются на верхних тонах диапазона.

Смешанный голос {микст) богаче
обертонами, чем фальцет, но беднее, чем
грудной голос. Голосовая щель закрывается
не вполне, связки колеблются более
широкой поверхностью, чем при фальцете,
а иногда и всей своей массой. К миксту
относятся средние тоны голосового
диапазона.

В пении используются все три регистра
голоса, в разговорной же речи (у взрослых)
— преимущественно микст. У детей до
периода полового созревания функционирует
только фальцетный голос.

Атака звука. Образным термином
«атака» обозначают способ, которым
пользуется говорящий или поющий, чтобы
привести в действие голосовые связки,
находящиеся в покое. Атаку звука называют
иногда «взятием» звука, «приступом»,
«голосоначалом». Различают три вида
атак: твердую, мягкую, придыхательную.

При твердой атаке голосовые связки
плотно смыкаются до начала звука, затем
выдыхаемый воздух с усилием прорывается
через замкнутую голосовую щель и приводит
связки в колебание. Для твердой атаки
характерно наличие в самом начале
звучания ясно слышимого призвука.
Примером твердой атаки может служить
произнесение междометий, обозначающих
досаду, недовольство, возмущение: «Ах,
какая досада!»

При мягкой атаке момент соприкосновения
голосовых связок и начало прохождения
струи воздуха совпадают, и сразу же
после соприкосновения связки начинают
вибрировать. Например: «Ах, как здесь
хорошо!»

Во время придыхательной атаки выдыхаемый
воздух начинает проходить через голосовую
щель до смыкания голосовых связок,
причем слышен шум трения воздуха о края
связок, и лишь затем голосовые связки
смыкаются и начинают вибрировать.
Примером придыхательной атаки является
произнесение украинского и английского
или немецкогоh в сочетании с
последующим гласным, например в словеТонна (украинское произношение) или
в немецком словеhaben.

У грудных детей крик, выражающий
недовольство, сопровождается твердой
атакой, а лепет, выражающий удовлетворение
и спокойствие, происходит при мягкой
атаке.

В гигиеническом отношении мягкой атаке
должно быть отдано предпочтение, так
как при твердой атаке происходит излишнее
напряжение голосовых связок.

Мутация. В детском возрасте диапазоны
голосов мальчиков и девочек почти не
отличаются друг от друга. С наступлением
периода полового созревания у мальчиков
голос резко изменяется и в сравнительно
короткий срок (около 1,5 года) превращается
из детского в голос мужчины. Этот процесс
связан с быстрым ростом гортани и носит
название мутации, илиперелома
голоса.

Время наступления мутации колеблется
в значительных пределах. В южных странах
она начинается обычно раньше (в 10—12
лет), в северных — позже (14—15 лет). У
девочек мутация наступает примерно на
год раньше, чем у мальчиков.

Изменение голоса сказывается в первую
очередь на разговорной речи. У мальчика,
говорящего фальцетным голосом, начинают
появляться низкие грудные звуки. За
время перелома голос у мальчиков
понижается на целую октаву и даже больше,
превращаясь из детского дисканта или
альта в голос мужчины — тенор, баритон
или бас. В этом периоде голос непостоянен,
часто срывается, обнаруживая неожиданные
переходы от низких звуков к высоким.
Часто голос становится хриплым,
приобретает неприятный резкий тембр.
При осмотре гортани истинные голосовые
связки представляются в это время
покрасневшими, утолщенными. К концу
периода мутации все эти изменения
исчезают и устанавливается нормальный
мужской голос.

При недоразвитии половых желез, а также
при их искусственном удалении (кастрации)
мутация не наступает, и голос сохраняет
свой детский тембр на всю жизнь (голос
евнухов).

У девочек так же, как и у мальчиков, в
период смены голоса обнаруживается
покраснение голосовых связок, но тембр
голоса не претерпевает таких резких
изменений. Переход от детского дисканта
или альта к женскому сопрано или
контральто сопровождается понижением
голоса в среднем всего лишь на два тона.
Период мутации протекает у девочек
более гладко, чем у мальчиков, и обычно
не вызывает заметных расстройств
голосовой функции.

Заниматься пением в период мутации не
рекомендуется. Следует считать
нецелесообразным в это время также и
всякую дополнительную нагрузку на
голосовой аппарат (участие в драматическом
кружке, выступления на вечерах, концертах
и т. п.).

Иногда наблюдается так называемая
патологическая мутация, в виде
преждевременной (в возрасте 10—11 лет)
или поздней (в возрасте 19—20 лет) мутации.
Такие отклонения от нормы бывают обычно
при эндокринных нарушениях. В ряде
случаев мутация, начавшись своевременно,
тянется ненормально долго, годами; в
этих случаях говорят о затянувшейся
мутации.

При лечении патологической мутации
необходимо выяснить ее причину. Если
имеются эндокринные расстройства,
необходимо провести соответствующее
лечение. Большое значение имеет правильный
речевой режим, экономное пользование
голосом. При затянувшейся мутации
лечения обычно не требуется. Устранение
дефектов голоса (задержавшегося фальцета,
слабости голоса, срывов его, хрипоты и
т. д.) достигается путем специальных
дыхательных и голосовых упражнений.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Читайте также:  Упражнения после разрыва связок плечевого сустава