Vag com проверить растяжение цепи

Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG — Skoda Octavia, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня в очередной раз позволил себе расписать уже известную фишку, но с подробными объяснениями и дополнениями. Итак, сегодня косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.

Небольшой экскурс в историю проблемы: на автомобилях выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка.

Для начала нужно разжиться устройствами диагностирования VAG-COM или OBD-II. Далее запускаем программу диагностики (VCDS или Вася Диагност) и двигатель. Переходим к диагностике: 01-Электроника двигателя > 08-Измеряемые группы > в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать». Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными. Интересное нам значение стоит в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в -, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в -. При значении меньше «-3.00°», уже пора бы заменить цепь.
На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в бОльший положительный угол тоже не критичен.
Приведу пару примеров таких измерений:

Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем

Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с гидравлическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с механическим натяжителем

Ну а теперь респекты источникам: ZZZhuk (статья) и Vovez (статья), ну и конечно комментарии ОД.
Всем удачи и хороших углов! 🙂

=======
UPDATE

Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.

Значение отклонения вычисляется относительно показания на вновь установленной цепи, т.е. сразу после замены или заводской установки, т.к. не всегда удается выставить фазы ГРМ в «0». Если не знаете изначальное значение, то и проверять бессмысленно!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 24 000 км

Источник

Косвенный замер цепи ГРМ на Шкоде 1.8. TSI при помощи Ваг-ком |

— проверяем состояние цепи программно,
— почему косвенный замер цепи ГРМ это засада,
— как производить замер,
— при каких цифрах следует задуматься о замене цепи,

А так же, здесь

— сравнение показаний на холодный и прогретый двиг,
— нюансы и советы по мелочи,
— описание неисправности при которой требуется замена цепи,
— ТPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf — скачать бесплатно.

Для проверки состояния цепи с помощью шнурка использовал инструкцию Санчо Пансо с драйва из его базы знаний.

Косвенный замер цепи ГРМ на Шкоде 1.8. TSI с помощью Васи — подробно в скриншотах с указанием значений.

Нюанс

Замер производим только на прогретый двигатель, иначе показатели будут разные.

Вот для сравнения
На холодную у меня показало -0.57
На прогретом -0.35
На холостом ходу при нажатии на газ — 0.31

На драйве размещена следующая инфа для программной диагностики:

При цифре 3 следует задуматься о замене цепи.

Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок
Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя
Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.

Рекомендации концерна фольксваген при визуальной проверке цепи:

Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение — если насчитали более 4 зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ.

Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение — если насчитали более 6 канавок — замена цепи ГРМ.

Нюансы и советы

В основном меняют цепь на 120к — 220 пробега.
Натяжитель (успокоитель) на 150-160 тыс.
Периодически проверяют износ — внимание на длину штока — чем больше зубцов вылезло, тем сильнее износ.
Так же, смотрят саму цепь, угол распредвалов — цепь тянется и градусы на установе валов изменяются.

Тут все упирается в стиль езды, пробеги.
Трассовость и частоность пробочного пробега.
Моточасы и средняя скорость.
Расчет надо производить с занижением сроков по замене.
Имеет смысл заменить разом и цепь и натяжитель.Ну и помпу.
150 — потолок для региона Москва-область.
Прислушайтесь сразу после запуска к звуку двигателя — дребезжащий звук в районе крышки цепи 1-2 сек — симптом для замены успокоителя.

Один совет у кого механика. Подсказка ОД.

Не ставьте машину на передачу на больших уклонах, накрывается гидронатяжитель.
Ручник потом передача. Цепь подольше послужит.

Описание неисправности цепи

  • Стуки/треск/дребезжание из области передней части автомобиля/моторного отсека, после запуска холодного двигателя.
  • Двигатель не запускается.
  • Горит Check Engine в комбинации приборов.

TPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf — скачать >>

В этом файле очень классная инфа

— как проверить визуально цепь ГРМ/натяжителя цепи ГРМ,
— внешний вид натяжителей нового и старого образца.

Почему косвенный замер цепи ГРМ при помощи ВАГ-кома это засада

Читайте также:  На какое время прикладывать лед при растяжении

В ходе изучения этой темы нашел важную информацию от драйвчан.

При программном замере состояния цепи показания отличаются от реала!

Достаточно заглянуть в «окошко», чтобы увидеть объективную картину.

А пока вот какие значения-выводы для сравнения у драйвчан

1. При замере угла через Vag-Com значение было 1 градус, при осмотре натяжителя насчитал 5 зубцов.(с)

2. Исходя из показаний ВАГ-кома рассчитывал на 1-2 зуба.
Но и четыре не так печально, можно пока ездить дальше, и периодически поглядывать в смотровое окошко.(с)

3. Попал под сомнения замер угла ВАГ-комом.

У меня постоянно показывало значение очень близкое к нулю, в итоге три зуба на плунжере.

У друга на такой же Октавии, Ваг-ком показывал значение: -2,80 (однажды было даже — 3,05),
а вот заглянув в смотровое отверстие увидали всего два выдвинутых зуба на плунжере.

Другими словами, у меня доверие к «93-ей группе» пропало.

Проще проверить очно, благо, как оказалось это просто.(с)

Источник

Проверка «ВАСЕЙ» растяжение родной цепи ГРМ . — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Наконец-то приобрел Васю диагност (считаю что диагоност должен был идти вместе с машиной )), первое что необходимо было проверить так это цепь ГРМ, растяжениее составило -5,42 .(ещё можно покататься в месяц накатываю км.800), Цепь и все остальное для замены уже заказаны, спасибо Георгию (Porhny) за помощь.

Цена вопроса: 21 000 ₽
Пробег: 147 827 км

Комментарии
31

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Привет. Для дизеля так-же можно смотреть? 093 группа?

Вопрос — таким шнурком KLine адаптер VAG-Com 409.1 на чипе CH340 можно проделать проверку цепи и другие функции?

Интересный вопрос .это надо в тигуан клуб вопрос задать, там много инфы по этой теме.

Не могу сказать за 2.0, у меня 1.4, несколько раз пытался снять данные, но каждый раз разные значения.
по этому не совсем доверяю Васе, лучше основываясь на пробег лезть в двигатель. А тем более что на 2.0 есть возможность посмотреть натяжитель цепи.

Это норма?

По любому ездить и ездить, у меня пробег почти 148 тыс .

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Меня тоже это смущает, громковато работает .


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

У меня на предыдущем тоже громковато работал. (2л. 170)


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Норма у всех, привыкнешь.


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

впрыск такой )) если с присутствиием металлического звука то это уже масло тухлое пора менять ))


Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Да, тоже сначала удивлялся

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

сначала глазками нужно посмотреть, прежде чем готовиться)

И глазками посмотрим, но затягивать с заменой я не хочу 🙂


Mapper

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

Читал люди и до -7 дотягивают, и потом меняют, но я так не хочу)

Тоже никакого желания, тем более, что не такая уж и дорогая замена цепи на этой машине 🙂

Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.

Да, где-то так, мне вместе с работой называли ценник в районе 18 тысяч.

Все комментарии

Источник

Натяжитель цепи — как интерпретировать показания через Vag-Com (888 gen.2) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Старая запись удалена — взамен написана эта!

К сожалению, запись написана с большой временной задержкой из-за нехватки времени

И так, темка коротенькая без фоток и скриншотов

Много споров на эту тему было в свое время, пока сам не начал менять эти цепи и замерять соотношения выхода плунжера натяжителя и показаний по VCDS

СРАЗУ ПИШУ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ на все разногласия касательно косвенной диагностики и не соответствия её показаний реальному выходу плунжера натяжителя (старого или нового образцов)

Весь затык заключается в том чтобы правильно пользоваться этим методом, нужно знать:
1 — начальный угол отклонения фаз !
Т.е. нужно на новой цепи замерить изначальный угол и уже от него считать степень растяжения цепи, т.е. по факту вылезшие канавки на плунжере натяжителя

Ошибка всех: все полагали, что изначальный показатель угла = 0 (или около нулевое), но это не так!
он может быть от +3
и далее это значение уходит в сторону большего минуса!

2 — Это величина адаптируемая, она зависит от стиля вашей езды (!)
Поэтому, при одном и том же растяжении цепи — значения будут разными (!)
Или переводя на практику:
при одном и том же растяжении цепи (считайте выходе плунжера натяжителя, или количестве вышедших канавок) для мотора гонщеГа значение будет больше в минус и замена цепи потребуется раньше, чем для мотора эксплуатируемого в спокойном стиле (!)

Тем не менее, даже если вы не замеряли изначальное значение, вы все равно можете использовать инструкции в справочнике от RiHard71:

где

от +3 до -1 — обычные рабочие параметры
от -1 до -2 — это самый ходовой диапазон тут может быть 3-5 вышедших канавок натяжителя нового образца
от -3 до -4 — это диапазон для так сказать «замены вовремя»
от -5 и менее — это однозначная замена и не важно на сколько вышел натяжитель

Технически возможен случай критического (по TPI) растяжения цепи при значении угла близких к нулю
имхо, это актуально для моторов со спокойным стилем эксплуатации и натяжителями старого образца

Читайте также:  Растяжение мышц колена сзади

Оставлено из старой записи:

Чем позже вы меняете цепь, тем меньше значение угла возвращается к начальному значению, а все больше уходит в минус — это из-за выработки зубцов на шестернях

Цепь бренчит не когда она пилит ограничитель цепи на стальной крышке (это вы не услышите), а когда уже звенья цепи пытаются перескочить на зубцах звезд, например фазорегулятора (это происходит когда натяжитель выходит на 8-9 зубчиков или более 7 канавок)

Тут выкладывал видео — Растяжение цепи грм BZB — Passat B6

Тут как раз два случая рассмотрены с новым и со старым натяжителем — Проверка натяжителя цепи ГРМ (Skoda Octavia A5 1.8TSI)

Когда менять ЦЕПЬ ГРМ двс 888-й серии 2 поколения (1.8T — 2.0T)

Тут можно скачать соответствующий TPI — ИНСТРУКЦИЯ — TPI VW 2025206-6

Выводы:

1) Поскольку мало кто проводил замеры значения угла на новых с завода цепях (да и не с завода тоже), то в любом случае нужно смотреть в лючок и проверить визуально модель натяжителя и его состояние

2) Программная проверка имеет смысл, но тут нужно знать и понимать выше перечисленные условия

Примечание:
Замечено на практике, что у Универсалов чешской сборки даже при номере ДВС > CDA_307430, может быть установлен натяжитель старого образца !

Как всегда, Москва по всем вопросам связанных с ГРМ 1.8 — 2.0 TSI обращается к Саше Mastera71

Источник

ПРАВИЛЬНАЯ проверка состояния цепи ГРМ на 1,8tsi для чайников. (Надо ли пропускать процедуру выставления ВМТ?) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

По-моему не стоит уточнять что это длиннопост. Многие меня уже тут знают, и не удивляются что запись по вытаскиванию какой нибудь гипотетической решёточки расписывается с истории возникновения это решёточки, до принципов ее работы, а не просто «подденьте нут, открутите тут, готово». Поэтому, кому интересно, берем чаёк, и усаживаемся поудобнее)

СМЫСЛ ДАННОЙ ЗАПИСИ (суть начинается под заголовком «К делу»)
Статья в первую очередь написана для новичков, или людей которые что то бояться делать сами. Увы, но мне не удалось найти ни одной записи, где всё было бы понятно обычной домохозяйке. Ведь либо процесс описан, но никаких фото, и ты сидишь и думаешь «где тот болт, который автор имеет в виду», либо просто итоговое фото со словами «вот я проверил натяжитель, вот у меня столько рисок, я вот сделЯль, а сами е%№тесь как хотите», либо пропускаются очевидные по мнению автора, но не очевидные для новичка моменты, такие как «просто выдерните патрубок» (да, для кого то это просто, но человек который первый раз в жизни увидел быстросъёмный патрубок, будет пол часа ковырять его думая, да как же он сука вынимается. Ещё сломает что. Помню я себя в 20 лет, когда очень многие компоненты автомобиля выжили бы, если бы только существовали нормальные инструкции), ну и либо набор фоток в виде комикса, иногда ещё и в неправильном порядке.

Для тех кто проверяет натяжение цепи Васей, залезая в 093 замеряемую группу, сразу разочарую, так как это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБОМ ПРОВЕРКИ. Данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя. (ну в принципе это изначально очевидно. Но походу не для всех. Кто то данные угла отклонения воспринимает за чистую монету) Это ориентировочный показатель и на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля, увидев которые человек счастливый катается ещё пол года, а потом «бум» под капотом, и «а эвакуаторы оказываются такие дорогие…»

Многие пропускают такой важный момент, как выставление ВМТ первого поршня, а потом придумывают какие то рассчеты и способы что бы определить «настоящий» выход натяжителя… Нахрена? Ясно только тем кто всю эту баломуть придумал. (об этом подробнее в статье)

И так, давайте сначала определимся с тем что что мы никого не слушаем, так как существует чёткий регламент по проверке цепи ГРМ — TPI VW 2025206-6. (легко гуглится). Ничего нового, уважаемые диванные инжЫнеры, придумывать ненужно!

К ДЕЛУ
Вот давайте и мы не будем изобретать велосипед, и перейдем от слов к делу.
И так, по пунктам:

0.5. (нет это не покупка пол литра, без которых не разобраться, это пункт 0.5, потому что он не обязателен)
Если вы хотите сделать всё по канону, то уже заказывайте крышку 06h215418D. Эта процедура не обязательна, так как и старые крышки достаточно плотно садятся в своё место, но бывают случаи когда они просто ломаются в процессе вытаскивания, потому что рассохлись, либо их вытаскивали уже раз 20, и просто стёрли. А герметичность у нас нарушать нельзя.
Стоит она около 350р, но часто можно и дешевле купить.
Я заказывать не стал, так как точно знал что до меня пробку доставали всего один раз (не затёртая), а до этого уже меняли (не задубела).

1. ПОДГОТАВЛИВАЕМ МЕСТО РАБОТЫ.
Нам нужны:
-Набор ключей и/или бит TORX, где нам принципиально важны 25, 27, и 30. Вообще у любого шкодовода обязан со временем появиться хороший набор торксов, так как это чуть ли не основной вид крепежа в наших авто.

Полный размер

Лично я мелочиться не стал, и купил вот такой набор от ALCA.

-Обычная отвертка с плоским шлицом. Или голова на 7. Тут или или.
-Балонный ключ (под ваши колёсные болты)
-Домкрат
-Голова (шестигранная) на 24
-Удлинитель для этой головы на 1/2.
-Вороток 1/2.
(последние три пункта конечно могут быть заменены на накидной ключ на 24, но вот вопрос, что вы тогда сами лезете в авто, если не имеете нормального инструмента и вам приходится искать заменители? Данную процедуру на СТО вам сделают дешевле, чем стоит весь вышеописанный набор)
Всё готово, всё есть? Едем дальше.

2. ВЫВЕШИВАЕМ АВТО НА ДОМКРАТЕ.
Наша цель, переднее правое колесо.
Ослабляем колёсные болты, выставляем домкрат, откручиваем колесо, кладём колесо под машину.

Полный размер

Б — Безопасность!

Процедура стандартная для всех кто когда то снимал колесо. Кто никогда этого не делал, смотрите видео на ютюбе, их полно.

Полный размер

Получаем такую картину

3. ОТКРУЧИВАЕМ ПОДКРЫЛОК.
Берём TORX Т25. Сначала выкручиваем 4 самореза брызговика.

Полный размер

Специально подвыкрутил болты что бы было видно

Потом крутим отмеченные болты.

Читайте также:  Приспособление для голеностопа растяжение

Полный размер

Крутим всё что отмечено

На фото плохо видно верхние болты на стыке с крылом, поэтому вот они вам отдельно:

Подкрылок вывалился.

Полный размер

По сути он выпадает практически под собственным весом

4. КРУТИМ НИЖНИЙ ПОДКРЫЛОК
У нас подкрылок разделен на две части. Нам теперь нужно открутить пластмассовый.
Сначала откручиваем все саморезы что видим.

Полный размер

Тут хорошо видно где они были расположены. Верхние уже выкручены

А потом сюрприз, есть ещё снизу. (Вообще их 5, но неоднократно замечаю что у многих 4. У меня тоже).

Всё, подкрылок у нас в руках.

5. СНИМАЕМ ПАТРУБОК.
Это патрубок идущий от турбины к интеркуллеру. Многие его не снимают, скинув просто скинув верхний хомут, но мы то в отличии от них любим свои машины, и не хотим что бы куча мусора и песка насыпалось нам в открытый патрубок стоящий как воронка.
Крутим два болта торкса:

Полный размер

Серые. Их сложно с чем то перепутать

Далее отстёгиваем быстросъёмный хомут, предварительно смыв (всё что не смоется прилипнет, и не попадёт внутрь) всю гадость карбклинером:

Полный размер

Дёргаем фиксатор, убедившись что он вышел и сверху и снизу. (снизу на ощупь легко определить, или просто вытащить его сначала снизу)

Верхний просто ослабляем обычной отвёрткой или головой на 7 или отвёрткой.

Полный размер

Крутим до тех пор пока кольцо не будет болтаться как ху… Свободно хомут должен по патрубку ходить, короче.

И вот тут мне всегда нравится как люди описывают «тянем патрубок и откладываем в сторону». У меня между «тянем» и «откладываем» было «шевелим», «крутим», «может сначала нижний вытащить…», «сбрызгиваем WDшкой», «й%б твою мать…», и от только потом уже я отложил патрубок в сторону. Если турбина особо сильно масло не льёт, то не так легко его скинуть.

Верхний патрубок оставляем как есть, ибо с его наклоном вряд ли в него что может залететь, а вот нижний затыкаем чистой тряпкой или салфеткой.

Полный размер

Я воспользовался скомканной салфеткой.

6. ВЫСТАВЛЯЕМ ПОРШЕНЬ В ВМТ.
И вот тут самое интересное начинается… С вашего позволения я немного отвлекусь на теорию, потому что только мы, Русский народ, можем проделать такую длинную (относительно процесса проверки цепи) работу по снятию колеса, снятию подкрылков, снятию патрубков, что бы потом забить болт на такую простейшу процедуру как выставление первого поршня в ВМТ, со словами «и таааак сойдёт».
Многие почему то думают, что натяжитель выходит только в одну сторону, и обратно он ни в коем случае не возвращается. То есть вот если он встал в какое то положение, то крути, не крути коленвал, ничего не изменится.
Так вот, , все кто так думает, или кто делал проверку наплевав на ВМТ лучше сядьте, потому что сейчас для вас будет шок. Натяжитель ходит туда сюда в обойме как минимум на 2 риски! (уточню, речь идёт о натяжителях нового образца. У старых ход другой) То есть не соблюдая регламент по проверке натяжителя, пропустив пункт по выставлению ВМТ, вы можете у себя обнаружить выход на 5 рисок, и сказать «ну нормально. Меняют на 6-7. Откатаю ещё 30тыс». А в реале у вас вылет уже все 7!
Кому интересно почитать эту тему поподробнее, может сходить по этой ссылке www.drive2.ru/l/10190058/
Там товарищ SPB360 подробно описал принцип работы натяжителя, и как правильно его «читать».
Да, вы можете приплюсовать просто две риски, но, натяжитель может не находиться в крайнем левом положении, а где то по середине, как вот здесь:

Фото для примера. Видно что стопорное кольцо не находится ни справа, ни слева, а то фиг знает где по центру. И вот как тут считать?

Можно конечно посчитать от начала до стопорного кольца, а потом вычесть два. Это уже дело ваше.
Мне же проще выполнить одну секундную процедуру…

Ну что то я отвлёкся.
Зачищаем поверхность справа от шкива коленвала, и там мы видим мааааленькую рисочку.

Полный размер

Не понимаю почему её сделали настолько маленькой… Можно было выштамповку и побольше сделать. Тут как мы видим, я уже провернул коленвал и риски уже совпали

Далее ищем метки на коленвале. Это треугольные проточки.

Полный размер

Вот их найти не сложно, ибо тут все более чем заметно, ну и их две, по обеим сторонам от ремня.

Тут то нам и понадобится голова на 24, которую накидываем на болт коленвала, и крутим его по часовой стрелке до совмещения рисок.

Полный размер

Это можно сделать как головкой с удлинителем, так и накидным ключом, но по мне так вороток тут более в тему, так как крутить коленвал не так и просто, и чем больше рычаг тем лучше

И вот теперь смотрим на заветную пробочку…

7. ВСКРЫВАЕМ ПРОБКУ

Полный размер

Она пластиковая. Но материал достаточно пластичный. Достаётся туго, но если поддеть с нескольких сторон и расшевелить, проблем возникнуть не должно.

Обрабатываем пространство вокруг пробки карбклинером, что бы никакая гадость не попала внутрь, и поддев её шлицевой отверткой, аккуратно достаём.
Смотрим! (я сразу подлезал телефоном, ибо головой туда лезть не удобно)
Счёт ведём справа налево от самой первой риски до начала обоймы, по углублениям. Грубо говоря считаем число впадин «колец» которые вышли из натяжителя.

Полный размер

Считаем. Раз, два, три, четыре.

Ну, далеко не всё так плохо как я предполагал, ибо после последнего осмотра, машина много откатала. Если учитывать что замена цепи производится примерно на 6-7и вылетевших рисках (по заводу 7, но лучше не затягивать), то пока особо дёргаться не стоит.

Готово. Ставим пробку обратно. По усилию на неё при «впихивании» можно определить требуется ли замена. Я свою давил аж двумя руками что бы она полностью зашла. Если пробка влетает с «легкой руки», то мажем пробочку по «постели» (прилегающая плоская часть, параллельная корпусу), герметиком, и дуем за новой.

Собираем в обратном порядке)

Кстати для адептов 100% проверки цепи Васей, скажу, что у меня угол отклонения на горячую -1. (Для тех кто не в теме, идеально примерно 0,00 или -0,10, а при -3,20 требуется замена). То есть эти данные не совпадают с фактическим состоянием цепи, что лишний раз доказывает, что это лишь косвенная проверка, и не более.

Источник