Восточные связки для детей
ВОСТОЧНАЯ ГИМНАСТИКА картотека на тему
ВОСТОЧНАЯ ГИМНАСТИКА
Эти упражнения используются в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультурных пауз. Для гимнастики не требуется специально организованного места, ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в легких носочках.
Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Комплекс используется в работе с детьми, начиная с 3-летнего возраста, но в укороченном варианте.
№1 «Кувшинчик» | |
Исходное положение | Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх |
Описание упражнения | 1-2 — поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой, 3-4 — исходное положение, 5-6 — повторить разведение рук, но ладонями вниз, 7-8 — исходное положение |
Дозировка | 5-6 раз |
Методические указания | Дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное |
№2 «Листочки» | |
Исходное положение | Руки вверху |
Описание упражнения | 1-8 — одновременные круговые вращения руками и кистями вправо (полный круг), 9-16 -повторить то же влево |
Дозировка | 3-4 раза |
Методические указания | Мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой. Образ: ветерок колышет листочки (руки) |
№3 «Шарфик» | |
Исходное положение | Руки вытянуты вперед |
Описание упражнения | 1-4 — медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями, 5-6 — то же с перемещением рук вниз |
Дозировка | 30-40 минут |
Методические указания | Кисти рук максимально расслаблены |
№4 «Цветочки-лепесточки» | |
Исходное положение | Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперед, левая — сжата в кулак |
Описание упражнения | 1-2 — поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать, 1-2-3-4 — то же упражнение выполняется быстрее |
Дозировка | 30 секунд |
Методические указания | Частая смена темпа в двух частях упражнения |
№5 «Китайский веер» | |
Исходное положение | Руки согнуты на уровне лица, ладони обращены вперед, пальцы сжаты в кулаки |
Описание упражнения | 1-4 — поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца, 5-8 — повторить в обратном направлении |
Дозировка | 5-6 раз |
Методические указания | Выполнять с полной амплитудой движения пальцами. Образ: раскрываем китайский веер (пальцы), закрываем |
№ 6 «Змея» | |
Исходное положение | Ладони обеих рук сложены вперед |
Описание упражнения | 1-4 — змеевидные движения двумя руками вперед, 5-8 -вверх, 9—12 — вправо, 13- 16 — влево |
Дозировка | 2 цикла |
Методические указания | Кисти не разъединять, держать симметрично |
№7 «Птичка и птенчики» | |
Исходное положение | Руки согнуты в локтях вперед, пальцы широко расставлены |
Описание упражнения | 1-4 — пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочередно касаются большого (птички), 5-8 — повторить в обратном направлении |
Дозировка | 4 раза |
Методические указания | Сначала в медленном темпе разучить упражнение без музыкального сопровождения. Образ: птичка (большой палец) кормит птенчиков |
№8 «Фонтанчик» | |
Исходное положение | Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка расслаблены |
Описание упражнения | 1-4 — руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать, 5-8 — руки опускаются вниз |
Дозировка | 2-3 раза |
Методические указания | Ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу |
№9 «Волна» | |
Исходное положение | Руки в положении упражнения №8 |
Описание упражнения | 1-4 — круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо, 5-8 — влево |
Дозировка | 2 цикла |
Методические указания | Выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе |
№10 «Деревце» | |
Исходное положение | Руки в положении упражнения № 8, но локти соединены |
Описание упражнения | 1-4 — круговые вращения соединенными кистями вверх, 5-8 — вниз |
Дозировка | 30 секунд |
Методические указания | Локти не разъединять |
№11 «Парус и лодочка» | |
Исходное положение | Пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь (к себе), локти в стороны |
Описание упражнения | 1 — с легким поворотом туловища наружу вправо, 2 -исходное положение, 3 — то же влево, 4 — исходное положение, 5 — руки ладонями вперед, б — исходное положение, 7 — то же вверх, 8 -исходное положение |
Дозировка | 4 раза |
Методические указания | Действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы. Образ: ветерок подул с левой стороны — парус надулся вправо |
№12 «Натянутый лук» | |
Исходное положение | Руки ладонями наружу, пальцы переплетены |
Описание упражнения | 1-8 — пружинящие движения руками назад |
Дозировка | 2 раза |
Методические указания | Активно прогнуться в спине |
№13 «Солнышко вращается» | |
Исходное положение | Руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены |
Описание упражнения | 1-4 — вращение руками и туловищем вправо, 5-8 -влево |
Дозировка | 2-3 раза |
Методические указания | Выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице |
№14 «Стекло» | |
Исходное положение | Руки согнуты в локтях перед лицом, ладони вперед |
Описание упражнения | 1-2 — попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу, 3-4 — то же вниз, 5-6 -вправо-влево, 7-8 — исходное положение |
Дозировка | 30-40 секунд |
Методические указания | Обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости! Спина прямая |
№15 «Принцесса Востока» | |
Исходное положение | Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены |
Описание упражнения | 1 -2 — движения головой вперед-назад, 3-4 — вправо-влево, 5-8 — по кругу |
Дозировка | 30 секунд |
Методические указания | Плечи неподвижны, спина прямая, работают только мышцы шеи и головы |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. Часики.
И, П. — стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.
2. Дудочка.
И. П. — сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам; сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
3. «Петушок».
И. П. — стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.
4. «Каша кипит».
И. П. — сесть на стул; одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох); при выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
5. Паровозик».
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 секунд.
6. Веселый мячик.
И. П. — стать прямо, ноги расставить; поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч. Повторить 4-5 раз.
7. «Гуси»,
Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять 1 минуту.
Эти упражнения включаются в комплекс утренней гимнастики, «гимнастики пробуждения», на прогулке.
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ
Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к перепадам температуры, инфекциям, недостатку кислорода. Повторяются по 4-5 раз.
1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом выключается ротовое дыхание).
3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо-ба-бу».
4. Сжать пальцы в кулак; во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ
И ЛЕЧЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ПЛОСКОСТОПИЯ
1. И. П. — сидя на скамейке или стуле, правую ногу вперед Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Повторить 10 раз.
2. То же стоя.
3. И. П. — стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки -вернуться в И. П., повторить 6-8 раз.
4. И. П. — стоя на наружных сводах стоп — полуприсед — 6-8 раз.
5. И. П. — руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп -30-60 секунд.
6. И. П. — основная стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног кверху — вернуться в И. П., повторить 10-15 раз.
7. И. П. — стоя носками внутрь, пятками наружу — подняться на носки — вернуться в И. П., повторить 10 раз.
8. И. П. — стойка ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны, присед на всей ступне — вернуться в И. П., повторить 6-8 раз.
9. И. П. — стоя, правая нога перед носком левой, след в след, подняться на носки, вернуться в И. П., повторить 6-8 раз. Затем поменять ноги.
10. И. П. — стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны), покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь, повторить 8-10 раз.
11. И. П. — стоя на носках, повернуть пятки наружу — вернуться в И. П., 8-10 раз.
12. И. П. — стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы, 8-10 раз.
13. И. П. — стоя, стопы повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить в коленях, вернуться в И. П., 6-8 раз.
14. И. П. — упор, стоя на четвереньках, передвигаться небольшими шагами вперед (30-40 секунд)» то же самое прыжками «зайчиком».
15. И. П. — ходьба в полуприседе (30-40 секунд).
16. И. П. — стоя, поднять левую (правую) ногу, разгибая и сгибая стопы (оттягивание носка вниз и на себя). Упражнение выполняется в быстром темпе, повторить 10-12 раз каждой ногой.
17. И. П. — стоя, поворот стопы наружу, поворот стопы внутри 1 поднятой ногой, 4—6 раз.
18. И. П. — круговые движения стопой.
19. Ходьба на носках «крадучись» (в полуприседе), носки внутри,
20. Ходьба гусиным шагом.
21. И. П. — захватить пальцами ног карандаш или палочку, ходьба 30-40 секунд.
КАК МЫ ПРОСЫПАЕМСЯ
Рекомендации
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Например, мысленно скажите себе: «Я спокоен, я выдержан», «Я верю в свои силы», «Я доброжелателен» и т. п., повторите несколько раз эти формулы самовнушения. Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть возникающие препятствия, пережить огорчения. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить вашу жизненную энергию и здоровье. Закрепите утренний психологический настрой, с улыбкой скажите: «Доброе утро» себе, своим родным и близким, с улыбкой приветствуйте детей, родителей, сотрудников. Улыбка — залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение.
Для решения проблем и преодоления трудностей сконцентрируйте все свои силы. Используйте следующие формы самовнушения: «Я могу быть приветливым, терпеливым, добрым…», «У меня хорошее настроение», «Даже если это совсем не просто, я с этим справлюсь», «Это нужно сделать», «Не поддаваться слабоволию», «Все будет хорошо». «Все изменится к лучшему». Пожелайте всем «Добра, Любви и Гармонии».
Пусть всегда вашими спутниками в жизни будут: Вера. Надежда, Любовь, Доброта. И главное, улыбнитесь!
Итак, вы проснулись, настроили свои мысли на положительные эмоции, улыбнулись.
Лежа на спине, разотрите ладони, погладьте руки от кистей вверх, ладонями разотрите ушные раковины, как бы умойте лицо, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте живот. Вы почувствуете, как постепенно пробуждается ваш организм, каждая клеточка наливается бодростью и свежестью.
Теперь уберите подушку и лежа на спине хорошо потянитесь. Руки вытяните вверх за голову, а ноги поочередно вперед. Причем пятку, не отрывая от постели, тяните от себя, а пальцы ноги тяните к себе. В таком положении держите ногу пять секунд. Затем расслабьтесь на две-три секунды и выполняйте потягивание другой ногой. Отдохните и потянитесь двумя ногами вместе. Повторите каждое упражнение 3—5 раз.
Дыхание спокойное, произвольное, через нос, вдох короче, чем выдох. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцы в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
ГИМНАСТИКА ДО-ИНЬ
Для ослабленных детей, сочетает комплекс движений для мышц и суставов с элементами самомассажа, с ярко выраженным тонизирующим эффектом.
Основная поза — сидя, скрестив ноги по-турецки.
Вводная часть.
1. Массаж ушей. Растирайте ушные раковины большим и указательным пальцами 15-20 раз, а затем столько же ладонями. После этого несколько раз оттяните уши максимально вверх и вниз.
2. Сжимание зубов. Крепко сожмите зубы 20-30 раз, затем 20-30 раз произведите ими постукивание.
3.Массаж десен. Круговые движения языком по передней поверхности зубов верхней и нижней челюсти по 20 раз в каждую сторону.
4. Раздувание щек. Произведите 30-40 раздуваний щек в среднем темпе.
Основная часть.
5. Массаж боковых поверхностей носа. Тыльной стороной вторых фаланг больших пальцев произведите легкое растирание носа от переносицы до углов рта и обратно. Всего 15-20 движений в среднем темпе.
6. Массаж головы. С небольшим давлением поглаживайте голову раскрытой ладонью, начиная со лба по направлению к затылку и обратно 10-15 раз.
7.Массаж бровей. Произведите легкое растирание бровей тыльной стороной вторых фаланг больших пальцев от переносицы к вискам и обратно. В каждую сторону 20-30 раз.
8. Движение глазами. Закрыв веки, произведите круговые движения глазами (налево, вверх, направо, вниз и в обратном направлении). Это движение в медленном темпе повторите по 10 раз в каждую, сторону, после чего погладьте пальцами закрытые глаза, раскройте их и сделайте несколько мигательных движений.
9. Движение раскрытыми глазами. И. П. — сидя. Держа голову прямо, правую руку поднимите в сторону до уровня плеча, кисть разогните и зафиксируйте взгляд на кончиках слегка растопыренных пальцев. Затем, вытянув руку, медленно отводите ее перед собой по горизонтали в левую сторону, взглядом сопровождая это движение. Аналогичное движение проводится другой рукой в противоположном направлении. Сделайте по 5 таких движений в каждую сторону.
10. Упражнение для глаз. Вытяните одну руку вперед и слегка в сторону, кисть разогните, пальцы слегка растопырьте. Затем медленно приближайте кисть к носу и так же медленно удаляйте ее в исходное положение, постоянно фиксируя взгляд на кончике среднего пальца. Повторить 10-15 раз.
11. Массаж лица. Раскрытыми ладонями произведите легкое растирание обеих половин лица «умывающими» движениями. Повторить 10*15 раз вверх, вниз.
12. Скрестив пальцы, положите их сзади на шею (голову слегка наклоните вперед) и старайтесь разогнуть голову назад небольшими покачивающими движениями, преодолевая некоторое сопротивление рук. 10-15 движений.
13. Массаж области плеч. Правой ладонью круговыми движениями разотрите область левого плечевого сустава, затем левой ладонью — правого. Сначала движения легкие, поверхностные, затем с некоторым нажимом. Сделайте 20 движений.
14. Упражнение для рук. Сделайте 15-20 маятникообразных движений полусогнутыми руками вперед, назад, как при беге.
15. Упражнения для рук и плечевого пояса. Сцепите пальцы кистей в замок и вытяните руки вправо вверх, а затем из исходного положения влево вверх. Сделайте 10 раз.
16. Массаж спины. Слегка наклонитесь вперед, и тыльной стороной кулаков растирайте область спины вдоль позвоночника вверх-вниз. Руки двигайте в противоположных направлениях — 20-30 движений.
17. Массаж живота. Проводите руками растирание кожи живота спиралеобразными движениями по ходу часовой стрелки, начиная вокруг пупка, постепенно расширяя круги и вновь приближаясь к пупку. Проделайте в среднем темпе 30 движений каждой рукой.
18. Массаж области коленных суставов. Растирание колена круговыми движениями в обе стороны 20-30 раз.
19. Массаж ступней. Разведите колени в стороны, захватите руками обе ступни таким образом, чтобы большие пальцы располагались на подошве, а остальные на тыльной поверхности. Делайте растирания обеих поверхностей стоп по направлению от пальцев к пяткам и обратно. 20-30 движений.
20. Упражнение для ног. В положении сидя откиньтесь назад, опираясь на руки. Попеременно вытягивайте вперед ноги с оттянутыми носками и приводите их обратно к тазу. 15-20 движений каждой ногой.
Заключительная часть.
21. Подышите спокойно 2-3 минуты.
22. Расставив ноги в стороны, похлопайте раскрытыми ладонями себя по лбу, щекам, шее, груди, животу, ягодицам, бедрам по 10 раз.
23. Ходьба. Ходите в течение 1-2 минут, высоко поднимая колени и касаясь ими живота.
Комплекс упражнений может быть использован как полностью, так и частично, но с обязательной вводной и заключительной частью.
Источник
План-конспект занятия по восточному танцу. Тема занятия: «Закрепление и отработка танцевальных связок и комбинаций».
Открытое занятие по восточным танцам для родителей и обучающихся.
План-конспект занятия по восточному танцу.
Тема занятия: «Закрепление и отработка танцевальных связок и комбинаций».
Цель — отработать связки из базовых движений в комбинациях.
Задачи:
Повторить технику выполнения основных базовых движений восточного танца и ранее изученные связки.
Развивать чувства ритма, зрительной и мышечной памяти
Воспитывать интерес и любовь к восточному танцу.
Место проведения: танцевальный зал «Дворца детского творчества»
Оборудование и материалы: аудио магнитофон, музыкальные композиции, пояс с монетами для восточного танца.
Форма для занятия: лосины или плотные колготки, топ или облегающая футболка, чешки или балетки.
Продолжительность занятия: 45 минут
Возраст детей: 10-11 лет
Часть занятия
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно – методические указания)
1
Вводная
1.Построение, сообщение задач
2. Отметка посещаемости в журнале
2 мин
3.Разминка: наклоны головы, круговые вращения плечами, удары плечами, упр. для пластики рук, боковые оттяжки груди, круги грудной клеткой, наклоны корпуса, боковые оттяжки бедер., круги бедрами, упр. для стоп.
6 мин
Проверить правильность постановки корпуса и рук.
Следить за осанкой ученика: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой.
Следить за правильностью выполнения, под музыку, в сопровождении учителя.
2
Основная
Повторение базовых движений.
«бочка».
«тарелочка»
«маятник»
«восьмерка»
«волна» (наружная, внутренняя).
«боковые удары».
«качалка».
проходка с оттяжкой.
«прямая тряска».
«ключ».
проходка «по арабски».
«скрутка»
Повторение связок из базовых движений.
1.боковые удары, наружная волна,пружинка, тряска.
2. проходка с арабеском, боковые оттяжки.
3. внутренняя волна, маятник.
4.поворот, проходка «по арабски», бочка.
5. «арка» бедром, скрутка, наружная волна, удар грудью.
6. «ключ» на 4 точки, тряска.
7. проходка с восьмерками, тарелочки
Соединение связок в комбинации, отработка комбинаций.
Комбинация №1,
Комбинация №2,
Комбинация №3,
Комбинация №4.
10 мин
10 мин
10 мин
Обратите внимание на постановку корпуса и рук кистей.
Следить за техникой выполнения движений
Следить за правильностью положения колена и стопы.
Колени мягкие во время выполнения движений.
Колени работают резко во время ударов.
Делая арабеск подняться на полупалец, нога отведена в сторону – назад, руки и кисти оформленные.
На сбросах бедра следить чтоб голова оставалась на одном уровне.
Плечевой пояс зафиксировать, бедра скручивать максимально.
Выполнять движения в определенной последовательности.
Отрабатывать синхронность и чистоту исполнения
3
Заключительная
Упражнения на растягивание основных групп мышц ( на середине)
5 мин
Упражнения выполнять медленно и плавно.
Следить за дыханием.
2. Построение, подведение итогов урока.
1-2 мин
Указать на ошибки, допущенные в ходе занятия и их исправление.
Проведение мастер-класса по восточным танцам.
План-конспект занятия
Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Восточные танцы»
Цель – познакомить детей с искусством восточной хореографии, заинтересовать при помощи средств музыкальной выразительности и наглядной демонстрации итогов освоения программы.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями восточной хореографии и научить исполнять базовые движения восточного танца.
2. Развивать навыки координации и владения собственным телом
3. Воспитывать чувство коллективности и трудолюбия, взаимной поддержки.
Оборудование и материалы: аудио магнитофон, музыкальные композиции, компьютер, пояс с монетами для восточного танца.
Методы используемые на занятии:
Словесные методы: рассказ, пояснения
Наглядные методы: наглядный показ упражнений, использование аудио и видеоматериалов (видеоролики с выступлением танцовщиц, запись музыкальных произведений)
Практические методы: включение детей в активную работу на занятии
Методы педагогического контроля: анализ деятельности детей на занятии
Форма для занятия: лосины или плотные колготки, топ или облегающая футболка, чешки или балетки.
Продолжительность занятия: 45 минут
Возраст детей: 10-15 лет
План занятия:
Организационный момент:
— проверка готовности к занятию
— озвучивание цели и задач занятия
— построение детей в классе (в одну или две линии)
Теоретическая часть:
— беседа на тему история возникновения восточного танца, происхождение костюма.
— изучение основной терминологии
Практическая часть:
— разучивание базовых движений восточного танца, изучение танцевальной комбинации
Подведение итогов занятия:
— исполнение разученной связки движений, обозначающей окончание занятия
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Восточный танец».
На нашем уроке мы познакомимся с этим завораживающим танцем. Узнаем историю появления этого направления танца, происхождение костюма. Ознакомимся с основной терминологией и разучим базовые движения восточного танца.
История возникновения танца.
История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и возникновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании — светское. Он стал более доступным, более популярным и занял место развлекательного элемента в повседневной культуре Востока.
Согласно древней восточной легенде, танец живота зародился случайно, а виновницей его появления стала пчела.
Однажды провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена. В последствии девушки взяли этот танец на вооружение, дополнили множеством и элементов и исполняли его на различных празднествах и торжествах. Так и появился на свете этот прекрасный древнейший танец — танец живота.
История костюма.
На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея — так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок — и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.
Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шаровары, сплошные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеленные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.
Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализированных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе.
-Мы узнали много интересного о истории танца и его костюме, а сейчас я предлагаю вам приступить к практической части нашего занятия — изучению основных элементов восточного танца.
-Но для этого нам необходимо подготовить наше тело к уроку, выполнив разминку на различные группы мышц. А перед этим давайте поприветствуем друг друга танцевальным поклоном.
Движения головой
Разминка для плеч
Разминка для корпуса
Разминка для бедер
Разминка для ног и стоп
Разминка для рук
-Наше тело разогрето и готово к занятию. Теперь можно приступать к изучению танцевальных элементов.
Начнем наше обучение с постановки рук. Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.
Рассмотрим основные положения рук в восточном танце, они схожи с основными позициями классического танца.
— внизу — 1 позиция
— в стороны -2 позиция
— вверху- 3 позиция «ваза»
— арабеск, от слова арабский 2 вида
— положение рук у лица и головы
— «круги» кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически разбавляя элементами из техники рук.
— «Волны» руками
Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает. Поочередно попытайтесь поднять: плечо локоть запястье, пальцы вверх. Движение закончится на конце ногтя. Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье и пальчики.
Теперь переходим к движениям бедер, подчеркивающих женственность танцовщицы.
Это:
— упражнение «круг» бедрами
— «восьмерка» бедрами
Это движение в горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад
— Обратная «восьмерка»
Приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное — удержать баланс корпусом.
— «бочка»
Не работая бедрами, на широко растравленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем слегка помогая, наклонами в противоположные стороны.
— «Полукруг» бедрами с продвижением в сторону
-«Маятник»
Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности. Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром.
Следующие основные движения танца «удары»- четкая отбивка бедром в ритм музыки. Для удобства исполнения, ноги слегка согнуты в коленях. Грудной отдел немного выдвинут вперед. Руки открыты в стороны. Главный принцип исполнения движений – это изоляция верхней части корпуса от нижней.
-«Удары» бедрами в стороны
-«Удары бедрами вверх и вниз
— «Удары» бедром назад
«Тряски»- шимми – яркий элемент восточного танца. Главный принцип выполнения трясок – это расслабление, чтобы движение не выглядело зажатым.
— Египетская тряска
Колени сильно согнуты и более активны. Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду.
-Тряска «винт», винт с отставлением одной ноги в сторону.
Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняется параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» увеличиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафиксированном положении.
Попытаемся исполнить ее и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону — это рабочая нога. Рабочая нога и есть исполнитель тряски. Техника исполнения тряски не меняется.
— «Тряска — качалка» на месте и с продвижением в сторону. Движение похоже на виляние собачим хвостиком.
Движения грудным отделом:
-Круги
-Сдвиги
-Удары
Все эти движения являются основным базовым набором танца живота. Из этих движений и строится танец. Все основные элементы пластики и техники вами изучены. Теперь вы владеете информацией, необходимой для грамотного и правильного исполнения танцевальных движений. Старайтесь выполнять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Все эти движения можно выполнять как в быстром, так и в медленном темпе, в зависимости от характера музыки.
-Теперь давайте попробуем выполнить эти движения одно за другим по красивую восточную музыку.
-Молодцы, вы отлично справились!
Итоги урока.
Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали об истории восточного танца, истории костюма. Разучили базовые движения: технику и терминологию. Посмотрели материалы презентации. Изучили танцевальную связку движений.
Я надеюсь, что вы получили удовольствие от занятия восточным танцем. Давайте выполним поклон и в завершении похлопаем в знак благодарности за нашу с вами работу.
Спасибо за внимание!
Источник